МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
И.О. Полешкина
АВИАТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по выполнению практических заданий
для студентов
направления подготовки 38.03.02
всех форм обучения
Москва – 2017
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра организация перевозок на воздушном транспорте
И.О. Полешкина
АВИАТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по выполнению практических заданий
для студентов
направления подготовки 38.03.02
всех форм обучения
Москва – 2017
ББК
Рецензент канд. экон. наук, доц. Г.С. Вороницына
Полешкина И.О.
П31 Авиатранспортная логистика. Учебно-методическое пособие по выполнению практических заданий. – М.: МГТУ ГА, 2017. – 39 с.
Данное пособие издается в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Авиатранспортная логистика» по Учебному плану направления 38.03.02 для студентов всех форм обучения.
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры 21.03.2017 г., Протокол №8 и Методического совета 11.04.2017 г., Протокол №4.
СОДЕРЖАНИЕ:
АННОТАЦИЯ.. 4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.. 6
Задание 1. Построение эпюры материального потока. 6
Задание 2. Деловая игра на тему: «Место воздушного транспорта в мировых транспортных системах». 9
Задание 4. Определение последовательности выполнения работ при организации производственного цикла, состоящего из двух операций. 13
|
Задание 5. Определение параметров для проектирования системы управления запасами на предприятии. 14
Задание 6. Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от стоимости и времени их доставки. 21
Задание 7. Транспортная задача. 29
Задание 8. Задача коммивояжера. 32
3. ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.. 34
АННОТАЦИЯ
Выполнение практических заданий по дисциплине «Авиатранспортная логистика» предусматривается учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент». Выполнение практических заданий студентами ориентирована на получение практических навыков использования методов логистического управления в компаниях авиационной отрасли, закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения дисциплины «Авиатранспортная логистика», развитие индивидуальной исследовательской деятельности и выработку навыков аналитической работы.
Практическая работа представляет собой один из основных видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами математического анализа, формирование навыков решения конкретных практических задач.
Целью выполнения практических заданий является систематизация и углубление знаний, умений и практических навыков студента, подготовка его к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки «Менеджмент».
|
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» для студентов всех форм обучения. Они определяют порядок выполнения обучающимися практических заданий по дисциплине «Авиатранспортная логистика», тематику и требования к их содержанию и оформлению, а также порядок защиты и критерии оценке.
Пособие состоит из аннотации и трех разделов.
При подготовке практических заданий по дисциплине «Авиатранспортная логистика» реализуются требований ФГОС ВПО по направлению 38.03.02 – «Менеджмент» при формировании следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
· способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
· владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
· способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7);
· способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-5);
|
Для успешного освоения данной дисциплины обучающийся должен владеть знаниями, умениями и навыками, сформированными по дисциплинам «Математика», «Теория менеджмента», «Единая транспортная система и география транспорта», в частности:
знать:
· методы и технологию принятия организационно-управленческих решений;
· подходы к выбору критериев оценки и принятия УР;
· технологии разработки и принятия управленческих решений;
· операционную деятельность авиатранспортных организаций;
уметь:
· формулировать хорошо структурированные количественно выраженные проблемы, поддающиеся математической формализации и решаемые с использованием формальных методов оптимизации и компьютерной имитации;
· разрабатывать планы организационных мероприятий;
владеть:
· планирования и делегирования полномочий при осуществлении организационных мероприятий;
· сбора, обработки и анализа управленческой информации для принятия комплексных организационно-управленческих решений;
· владения информационными технологиями, используемыми при управлении операционной деятельностью авиатранспортных предприятий.
Промежуточная оценка знаний и умений студентов проводится с помощью текущей проверки практических заданий в процессе освоения курса.
Итоговый контроль проводится в виде экзамена и выставления оценки в зачетную книжку студента.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Практические задания по дисциплине «Авиатранспортная логистика» выполняются студентами самостоятельно в соответствии с номером варианта. Номер варианта для выполнения практических заданий соответствует порядковому номеру студента в экзаменационной ведомости.
Оформление практических заданий.
Практические задания должны быть выполнены в машинописном виде на бумаге формата А4 (210x297 мм) в программе Microsoft Word. Титульный лист для практических заданий не оформляется. На каждом практическом задании должны быть указаны фамилия и имя студента, выполнившего практическое задание, номер группы, название задания и номер варианта.
Таблицы с расчетами из программы Microsoft Excel переносятся в Microsoft Word и оформляются в соответствии с общепринятыми требованиями. Каждая таблица должна иметь название, шапку с названием всех строк и столбцов и обязательным указанием единиц измерения.
Каждое практическое задание должно завершаться конкретным выводом, отражающим цель выполнения данного задания, полученные результаты и принятое решение, на основании полученных результатов.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Построение эпюры материального потока.
Эпюра представляет собой графическое изображение материального потока на определенном участке трассы.
Показатели, которые рассчитываются при построении эпюры материального потока:
Общая транспортная работа (грузооборот), ткм, Робщ = Qобщ * lср
Общий объем перевозки, т, Qобш
Среднее расстояние перевозки, км, lср =
Коэффициент неравномерности материального потока, Кн =
Данные для построения эпюры материального потока приведены в таблице 1.
Таблица 1. Исходные данные для построения эпюры материального потока.
Пункт отправления | Объем перевозок, т | Отправление (вывоз), т | |||
Пункт назначения | |||||
А | Б | В | Г | ||
А | Х | ||||
Б | Х | ||||
В | Х | ||||
Г | Х | ||||
Всего |
Расстояния между пунктами А-Б (Б-А), Б-В (В-Б), В-Г (Г-В) по вариантам представлены в таблице 2.
Таблица 2. Расстояние между пунктами отправления и назначения.
Вариант | Расстояние между пунктами, км. | ||
А - Б | Б - В | В - Г | |
Методика выполнения задания.
1. Необходимо рассчитать объем перевозки грузов в прямом и обратном направлениях.
В прямом направлении А-Г объем перевозок будет равен:
Qпр = QАБ + QАВ + QАГ + QБВ + QБГ + QВГ
В обратном направлении Г-А объем перевозок будет равен:
Qобр = QГА + QГБ + QГВ + QВА + QВБ + QБА
Общий объем перевозок будет равен:
Qобщ = Qпр + Qобр
2. Необходимо рассчитать транспортную работу в прямом и обратном направлениях.
Транспортная работа в прямом направлении рассчитывает как:
Pпр = QАБ * lАБ + QАВ * lАВ + QАГ * lАГ + QБВ * lБВ + QБГ * lБГ + QВГ * lВГ
Транспортная работа в обратном направлении рассчитывает как:
Pобр = QГА * lГА + QГБ * lГБ + QГВ * lГВ + QВА * lВА + QВБ * lВБ + QБА * lБА
Общая транспортная работа будет равна:
Робщ = Рпр + Робр
3. И наконец, необходимо рассчитать среднее расстояние перевозки:
4. После проведения расчетов необходимо построить саму эпюру материального потока. Для этого строить график, на оси абсцисс откладывается «расстояние перевозки между пунктами», на оси ординат – «объем перевозки». Эпюра строится в соответствии с выбранным масштабом.
Так как нам надо построить эпюру в двух направлениях, прямом и обратном (А-Г и Г-А), вверх от нулевой отметки по оси ординат мы будем откладывать то направление, которое имеет наибольший объем перевозки.
Для наглядности представления данных строить эпюру начинают с объема перевозки, идущего по направлению А-Г, т.е. самого протяженного пути транспортировки. Полученное пространство между осевой и проведенной линиями заштриховывается или раскрашивается разными цветами для каждого отдельно взятого участка транспортировки. Далее откладывается объем перевозки по маршруту А-В. Этот объем перевозки откладывается по оси ординат не от 0, а от уже построенного предыдущего объема транспортировки. Далее откладывается объем перевозки в направлении А-Б, затем Б-Г, Б-В и В-Г. Нижняя часть эпюры строиться аналогичным способом. Пример общего вида эпюры материального потока представлен на рисунке 1.
Материальные потоки могут быть также изображены в виде картограммы с нанесением графического изображения материальных потоков на карту по действительным путям перемещения грузов. Картограммы и эпюры позволяют наглядно представить схемы перемещения грузов для расчета транспортной работы, проектирования наиболее выгодного расположения стоянок автотранспорта или автомобильного хозяйства, а также для разработки оптимальных маршрутов движения транспорта.
Рис. 1. Эпюра материального потока.