Дифференциальная психология личности. Сессия.




Укажите, что является предметом дифференциальной психологии: устойчивые индивидуально-психологические характеристики человека

Кто ввел название дифференциальная психология (в работе «О психологии индивидуальных различий»): В. Штерн;

К первичным индивидным характеристикам человека Б.Г. Ананьев относил: конституциональные

Укажите какому принципу диалектико-материалистической теории системности соответствует следующее положение: каждый низший уровень интегральной индивидуальности обуславливает явление вышестоящих уровней и сам, в свою очередь, видоизменяется в зависимости от этих уровней: принцип иерархичности

Какие характеристики человека нельзя отнести к классу содержательных характеристик человека? темперамент

Назовите характеристики в основе образования которых лежат механизмы обобщения, действующие по логике предметной деятельности, познания и обобщения? содержательные

Укажите характеристики не относящиеся к первичным индивидным особенностям человека (по Б.Г. Ананьеву): органические потребности

Какому принципу диалектико-материалистической теории системности соответствует следующее положение: специфические области индивидуальных свойств человека необходимо рассматривать не только сами по себе, но и в их зависимости от интегральной индивидуальности: принцип системности

Какие характеристики, согласно теории интегральной индивидуальности, входят в систему социальных индивидуальных свойств человека? характеристики человека как члена группы

Раскройте содержание врожденной программы поведения «r/k стратегии» Э. Вильсона: эта программа характеризует относительное преобладание репродуктивных механизмов поведения над социокультурными

Какие характеристики относятся к первому, динамико-энергетическому классу формальных свойств индивидуальности: выносливость

Выделите характеристики, относящиеся к вторичным индивидным особенностям человека (по Б.Г. Ананьеву): темперамент

Укажите какому принципу диалектико-материалистической теории системности соответствует следующее положение: закономерности низшего уровня видоизменяются, когда вступают в связи с явлением высших уровней: принцип снятия

Раскройте содержание врожденной программы поведения человека В.В. Бунака: эта программа связана с особенностями функционирования механизмов питания, или энергозатрат человека

Какие характеристики относятся ко второму, классу формальных свойств индивидуальности: эмоциональная чувствительность

Какому принципу диалектико-материалистической теории системности соответствует следующее положение: когда явления низшего уровня вступают в связь с явлениями более высокого уровня, они приобретают новое качество: принцип снятия

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует программе грациализации Я.Я. Рогинского - А.А. Малиновского: ) согласно этой программе существует некое множество форм поведения от детских до взрослых, которым соответствуют детские и взрослые особенности тела и лицевого черепа

Какие характеристики относятся к третьему классу формальных свойств индивидуальности? когнитивный стиль

Укажите автора теории интегральной индивидуальности: В.С. Мерлин

20.Укажите автора специальной теории индивидуальности: В.М. Русалов

Укажите автора комплексного подхода к изучению человека («человекознания»): Б.Г. Ананьев

К первичным индивидным характеристикам человека Б.Г. Ананьев относил: пол, нейродинамические особенности, билатеральные особенности симметрии организма

Выделите характеристики, относящиеся к вторичным индивидным особенностям человека (по Б.Г. Ананьеву): органические потребности, задатки

Содержанием какого принципа является положение о несуммируемости свойств частей в свойства целого: принципа целостности

Содержанием какого принципа является положение о сохранении идентичности объекта при вариации частных характеристик в достаточно широких пределах: принципа целостности

Содержанием какого принципа является положение о приобретении качественно новых свойств в процессе взаимодействия: принципа целостности

О каком принципе идет речь: все существующее возникает, видоизменяется и прекращает существование закономерно? детерминизма;

О каком принципе идет речь: изменение психических явлений во времени закономерно и выражается в их количественных, качественных и структурных преобразованиях? развития

Какой механизм обеспечивает развитие как целостный процесс (по Б.Г. Ананьеву)? неравномерности; ( гетерохронность функционирования различных органов является проявлением целостного организма.)

Какой механизм обеспечивает изменчивость (индивидуальное своеобразие) признака (по Б.Г. Ананьеву)? гетерохронности;

Какие характеристики относятся к третьему классу формальных свойств индивидуальности? предпочтения стимульной среды

Какие характеристики относятся ко второму классу формальных свойств индивидуальности: эмоциональная лабильность, эмоциональная импульсивность, доминирующее настроение

Какие характеристики относятся к первому, динамико-энергетическому классу формальных свойств индивидуальности: пластичность, скорость, темп

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу системности (согласно концепции интегральной индивидуальности): специфические области индивидуальных свойств человека необходимо рассматривать не только сами по себе, но и в их зависимости от интегральной индивидуальности

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу иерархичности (согласно концепции интегральной индивидуальности): каждый низший уровень интегральной индивидуальности обуславливает явление вышестоящих уровней

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу снятия (согласно концепции интегральной индивидуальности): закономерности низшего иерархического уровня видоизменяются, когда вступают в связи с явлениями высших уровней

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу системного качества (согласно концепции интегральной индивидуальности): вместе с изменением системного качества изменяется связь между явлениями различного уровня

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу развития: изменение психических явлений во времени закономерно и выражается в их количественных, качественных и структурных преобразованиях

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу детерминизма: все существующее возникает, видоизменяется и прекращает существование закономерно

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу целостности: несуммируемость свойств частей в свойства целого

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу целостности: сохранение идентичности объекта при вариации частных характеристик в достаточно широких пределах

Укажите, какое из нижеприведенных положений соответствует принципу целостности: приобретение качественно новых свойств в процессе взаимодействия

Укажите авторство врожденной программы поведения, которая объясняет поведение человека относительном преобладанием репродуктивных механизмов поведения над социокультурными: Э. Вильсон

Укажите авторство врожденной программы поведения, которая объясняет поведение и морфологию человека особенностями функционирования механизмов питания, или энергозатрат: В.В. Бунак

Укажите авторство врожденной программы поведения, которая объясняет поведение и морфологию человека особенностями функционирования механизмов «ассимиляции» и «диссимиляции»: В.В. Бунак

Укажите авторство врожденной программы поведения, которая описывает некое множество форм поведения от детских до взрослых, которым соответствуют детские и взрослые особенности тела и лицевого черепа Рогинский - Малиновский.

По В.С. Мерлину, индивидуальность – это...: целостная характеристика индивидуальных свойств человека

По Б.Г. Ананьеву, индивидуальность – это...: полисистемное образование, интегрирующее важнейшие свойства личности, субъекта деятельности и индивида, характеризующееся высшим уровнем развития самосознания

Укажите основоположника экспериментальной физиологии, который ввел важные для психологии понятия возбудимости и чувствительности: А. Галлер

Какое свойство нервной системы характеризует выносливость и работоспособность нервных клеток? свойство силы нервной системы

Укажите свойство нервной системы, с помощью которого можно определить устойчивость нервной системы к развитию состояния монотонии? свойство силы нервной системы (подвижность нервной системы)

Укажите свойство, не относящееся к синдрому силы нервной системы: соответствие закону силы;

Укажите свойство нервной системы с помощью которой можно определить устойчивость нервной системы к развитию состояния утомления? сила нервной системы

Какое свойство нервной системы коррелирует с абсолютной чувствительностью; сила Н.С

Какое свойство нервной системы определяет энергетический уровень работы организма, мозга и организацию нервных процессов: сила нервной системы;

Укажите определение активированности нервной системы. Под активированностью нервной системы понимается: (характеризует уровень неспецифической активации)

степень «жесткости» нейронных сетей мозга;

выносливость, работоспособность нервных клеток;

общая энергетическая характеристика мозга;

скорость образования условных рефлексов; - динамичность

скорость движения нервных процессов

Назовите автора, предложившего выделить концентрированность как самостоятельное свойство нервной системы: Борисова М.Н.

Свойство нервной системы, определяющее процессы торможения и раздражения, их движение в виде иррадиации и концентрации и их взаимную индукцию - это концентрированность Н.С.

Выделите показатели концентрированности нервной системы: пороги и латентные периоды различения громкости звуков;

Укажите определение концентрированности нервной системы. Под концентрированностью нервной системы понимается: процессы раздражения и торможения, их движение в виде иррадиирования и концентрирования и их взаимная индукция

Укажите определение динамичности нервной системы. Под динамичностью нервной системы понимается: легкость и быстрота формирования условного рефлекса

Назовите автора, предложившего выделить динамичность как самостоятельное свойство нервной системы: Небылицын В.М.

Укажите определение стохастичности нейронных сетей мозга. Под стохастичностью понимается: свойство, определяющее различную степень «жесткости» нейронных сетей мозга

С каким свойством нервной системы положительно коррелирует пластичность саморегуляции интеллектуального поведения? «стохастичность» нейронных сетей мозга

Выделите методику с помощью которой можно отделить свойство подвижности от свойства лабильности нервной системы: методика переделки;

Укажите определение подвижности нервной системы. Под подвижностью нервной системы понимается: способность быстро, по требованию внешних условий уступать место, давать преимущество одному раздражению перед другим, раздражению перед торможением и обратно;

Какое свойство нервной системы определяет легкость и быстроту генерации мозговыми структурами нервного процесса? лабильность нервной системы

Укажите характеристику, не относящуюся к «синдрому» лабильности нервной системы: степень «жесткости» нейронных сетей мозга

Слабая Н.С., подвижность возбуждения, преобладание возбуждения по «внешнему» балансу – это типологический комплекс: быстродействия

Слабая Н.С., подвижность торможения, преобладание торможения по «внешнему» балансу – это типологический комплекс: низкой степени смелости

Сильная Н.С., инертность возбуждения, преобладание торможения по «внешнему» балансу и преобладание возбуждения по «внутреннему» балансу - это типологический комплекс: терпеливости

Сильная Н.С., инертность возбуждения, преобладание торможения по «внешнему» балансу и преобладание возбуждения по «внутреннему» балансу – это типологический комплекс: терпеливость

Слабая Н.С., инертность возбуждения, преобладание торможения по «внешнему» балансу и преобладание возбуждения по «внутреннему» балансу – это типологический комплекс: монотонофильности

Сильная Н.С., подвижность возбуждения, преобладание возбуждения по «внешнему» балансу и преобладание торможения по «внутреннему» балансу – это типологический комплекс: монотонофобности

Укажите методологический принцип анализа связи эффективности деятельности и типологических особенностей НС, разработанный в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына: не делить типологические особенности на «хорошие» и «плохие».

Укажите методологический принцип анализа связи эффективности деятельности и типологических особенностей НС, разработанный в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына: не искать везде обусловленность эффективности деятельности типологическими особенностями

Укажите методологический принцип анализа связи эффективности деятельности и типологических особенностей НС, разработанный в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына: изучать не типы темперамента, а типологические комплексы

Укажите методологический принцип анализа связи эффективности деятельности и типологических особенностей НС, разработанный в школе Б.М. Теплова – В.Д. Небылицына: использовать системный подход при оценке влияния типологических особенностей на выбор вида деятельности и ее эффективность

Укажите слабую сторону свойства слабости НС: неустойчивость к стрессу;

Укажите слабую сторону свойства инертности НС: не обеспечивает быстрое переключение с одной ситуации на другую

Укажите слабую сторону свойства силы НС: слабая устойчивость к монотонии

Укажите слабую сторону свойства силы НС: медленное реагирование на сигналы.

Укажите сильную сторону свойства слабости НС: высокая чувствительность;

Укажите сильную сторону свойства слабости НС: устойчивость к монотонии;

Укажите сильную сторону свойства слабости НС: способствует проявлению скоростных качеств;

Укажите сильную сторону свойства инертности НС: способствует установлению прочных условнорефлекторных связей;

Укажите сильную сторону свойства инертности НС: лучшая произвольная память;

Укажите сильную сторону свойства инертности НС: большая устойчивость к монотонии.

Укажите сильную сторону свойства инертности НС: большая терпеливость к испытываемым затруднениям;

Укажите сильную сторону свойства неуравновешенности (по сравнению с уравновешенностью) НС – преобладание возбуждения: способствует проявлению решительности;

Укажите сильную сторону свойства неуравновешенности (по сравнению с уравновешенностью) НС – преобладание возбуждения: способствует проявлению смелости;

Укажите сильную сторону свойства неуравновешенности (по сравнению с уравновешенностью) НС – преобладание возбуждения: способствует проявлению быстроте реагирования.

Укажите сильную сторону свойства неуравновешенности (по сравнению с уравновешенностью) НС – преобладание торможения: низкий тремор;

Укажите сильную сторону свойства неуравновешенности (по сравнению с уравновешенностью) НС – преобладание торможения: хорошее расслабление мышц;

Укажите сильную сторону свойства неуравновешенности (по сравнению с уравновешенностью) НС – преобладание торможения: устойчивость к монотонии;

Укажите автора, выявившего типологический комплекс терпеливости: М.Н. Ильина.

Укажите автора, выявившего типологический комплекс смелости: Н. Д. Скрябин;

Укажите автора, выявившего типологический комплекс решительности: И. П. Петяйкин;

Укажите автора, выявившего типологический комплекс монотоноустойчивости: Н. П. Фетискин;

Укажите автора, выявившего типологический комплекс монотонофобности: Н. П. Фетискин;

Типологические особенности подбираются в них не по случайному сочетанию, а по взаимоусиливающему влиянию на какой-то психологический феномен. О каком феномене идет речь? типологическом комплексе;

Вставьте пропущенное слово: «Влияние типологических особенностей на способности можно отнести к ... влиянию, потому что между ними нет промежуточного звена». Прямому;

55. Вставьте пропущенное слово: «Связи типологических особенностей проявления свойств нервной системы с индивидуальным стилем деятельности носят... характер». опосредствованный;

Вставьте пропущенное слово: «Связь типологических особенностей проявления свойств нервной системы с эффективностью деятельности всегда...» опосредствованная;

Вставьте пропущенное слово: «Влияние типологических особенностей на склонности можно отнести к ... влиянию, потому что между ними нет промежуточного звена». Прямому;

Вставьте пропущенное слово: «Связь типологических особенностей проявления свойств нервной системы с эффективностью деятельности всегда опосредована...» способностями;

Вставьте пропущенное слово: «Связь типологических особенностей проявления свойств нервной системы с эффективностью деятельности всегда опосредована...» стилем деятельности;

Вставьте пропущенное слово: «В случае, когда индивидуальный стиль деятельности формируется стихийно, типологические особенности связаны со стилем деятельности через промежуточное звено -...» склонности;

Вставьте пропущенное слово: «В случае, когда индивидуальный стиль деятельности формируется сознательно, типологические особенности связаны со стилем деятельности через промежуточное звено -...» способности и волевые качества;

Вставьте пропущенное слово: «Связь типологических особенностей проявления свойств нервной системы с эффективностью деятельности всегда опосредована...» способностями и стилем деятельности;

Вставьте пропущенное слово: «По результатам исследования А.Г. Пинчукова, связи типологических особенностей проявления свойств нервной системы с общественной активностью школьников носят... характер, т.е. не влияют на нее ни прямо, ни опосредованно» сопутствующий;

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Психофизиологическое прогнозирование связано с выявлением природных предпосылок для успешного осуществления той или иной (но не любой!) деятельности, а не с предсказанием ее конкретного результата.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Психофизиологическое прогнозирование является лишь составной, хотя и необходимой частью комплексного прогноза эффективности деятельности, в который должен входить учет личностных особенностей субъекта, уровня его профессиональной подготовки, интеллектуального развития и т. д.;

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: При групповой деятельности индивидуальный психофизиологический прогноз эффективности деятельности может не оправдываться.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: По эффективности деятельности и поведенческим характеристикам нельзя делать вывод о наличии у человека той или иной типологической особенности проявления свойств нервной системы (на эффективность могут влиять и другие факторы, например, сила мотива).

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: При действии одного и того же фактора разные типологические особенности могут приводить к возникновению разных состояний человека (например, монотонность работы может вызвать как состояние монотонии, так и состояние психического пресыщения).

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Необходимо изучать индивидуальную реакцию человека на воздействие того или иного фактора с учетом имеющихся у него типологических особенностей проявления свойств нервной системы (например, монотонность работы может вызвать как состояние монотонии, так и состояние психического пресыщения).

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Каждая типологическая особенность может выступать как в роли положительного, так и отрицательного фактора деятельности.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Между типологическими особенности и эффективностью деятельности существуют опосредованные как прямые, так и обратные линейные связи, а также криволинейные зависимости.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Каждая типологическая особенность имеет полифункциональное проявление, т.е. влияет на несколько факторов успешности деятельности.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Эффективность действий и деятельности зависит от нескольких типологических особенностей, образующих часто типологический комплекс, в котором каждая типологическая особенность усиливает влияние другой.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Прогноз нужно делать не по отдельным типологическим особенностям, а по их сочетанию, которое у разных людей разное.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Выявлять связь типологических особенностей с эффективностью деятельности нужно не только на группах с высокими достижениями, но и на группах с низкими достижениями.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Надежными (эффективными) в деятельности могут быть лица с разными типологическими особенностями, а ненадежными - лишь с определенными.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Влияние типологических особенностей может быть опосредовано состояниями человека.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: Нельзя ожидать, что каждая типологическая особенность влияет на все деятельностные и поведенческие характеристики человека.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите верный: В ряде случаев типологические особенности нейтральны к тому или иному психологическому феномену.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Каждая типологическая особенность может выступать только в роли положительного или отрицательного фактора деятельности.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Каждая типологическая особенность имеет одно функциональное проявление, т.е. влияет на какой-либо один фактор успешности деятельности.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Прогноз деятельности нужно делать по отдельным типологическим, особенностям, а не по их сочетанию.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Выявлять связь типологических особенностей с эффективностью деятельности нужно только на группах с высокими достижениями.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Влияние типологических особенностей не опосредовано состояниями человека

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Каждая типологическая особенность влияет на все деятельностные и поведенческие характеристики человека.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: По эффективности деятельности и поведенческим характеристикам можно делать вывод о наличии у человека той или иной типологической особенности проявления свойств нервной системы (влияние силы мотива на эффективность деятельности несущественно и не может искажать диагностику).

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: При групповой деятельности индивидуальный психофизиологический прогноз эффективности деятельности всегда оправдывается.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Психофизиологическое прогнозирование эффективности деятельности является главным и единственным для прогноза эффективности деятельности.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Каждая типологическая особенность имеет одно функциональное проявление, т.е. влияет на какой-либо один фактор успешности деятельности.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Каждая типологическая особенность может выступать только в роли положительного или отрицательного фактора деятельности.

Из нижеперечисленных принципов прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям выделите ошибочный: Психофизиологическое прогнозирование эффективности деятельности связано с предсказанием ее конкретного результата.

По И.П.Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: Сангвиников

По И.П.Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: Холериков

По И.П.Павлову, сильный, уравновешенный и инертный тип нервной системы характерен для: Флегматиков

По И.П.Павлову, слабы тип нервной системы характерен для: Меланхоликов

По И.П.Павлову, тип с преобладанием первой сигнальной системы над второй характерен для: «Художников».

По И.П.Павлову, тип с преобладанием второй сигнальной системы над первой характерен для: «Мыслителей».

По И.П.Павлову, тип без явного преобладания первой сигнальной системы над второй характерен для: «Среднего типа».

Кто и когда впервые ввел в научный обиход понятие «когнитивные стили»: Г. Уиткин в 1954 году

Первоначально этот когнитивный стиль Г. Уиткин связывал с соотношением в перцептивной деятельности зрительных и проприоцептивных ориентиров: полезависимость-поленезависимость;

Какой когнитивный стиль характеризуется тем, что человек ориентируется на внешние источники информации и поэтому в большей мере испытывает влияние контекста при решении перцептивных задач (например, вычленении фигуры из фона), что создает ему большие трудности: полезависимость;

Какой когнитивный стиль связан с ориентацией человека на внутренние источники информации, поэтому он в меньшей степени подвержен влиянию контекста, более легко решает перцептивные задачи поленезависимость;

Кем выделен когнитивный стиль «рефлексивность-импульсивность»: Н. Коганом

Какой когнитивный стиль был выделен Н. Коганом при изучении интеллектуальной деятельности в ситуации принятия решения в условиях неопределенности, когда требуется осуществить правильный выбор из некоторого множества альтернатив: рефлексивность-импульсивность;

Какой когнитивный стиль характеризует склонность быстро реагировать на проблемную ситуацию, при этом выдвигая и принимая гипотезы без тщательного продумывания: импульсивность;

Какой когнитивный стиль характеризует замедленное реагирование в проблемной ситуации, в процессе которого решение принимается на основе тщательного взвешивания всех «за» и «против»: рефлексивность;

Какой когнитивный стиль связан с легкостью или трудностью смены способа деятельности или переключения с одного информационного алфавита на другой: ригидность-гибкость познавательного контроля;

Какой когнитивный стиль диагностируется с помощью словесно-цветового теста Дж. Струпа: ригидность-гибкость познавательного контроля;

Какой когнитивный стиль диагностируется с помощью теста включенных фигур в различных модификациях: полезависимость-поленезависимость;

Ряд авторов (В.А. Колга и др.) называют этот когнитивный стиль «аналитичность-синтетичность». О каком стиле идет речь? узкий-широкий диапазон эквивалентности;

Какой когнитивный стиль показывает индивидуальные различия в масштабе, который используется человеком для оценки сходства и различия объектов: узкий-широкий диапазон эквивалентности;

Какой когнитивный стиль связан с разделением объектов на много групп с малым объемом при свободной классификации объектов (при оценке сходства и различия объектов): узкий диапазон эквивалентности;

Какой когнитивный стиль связан с разделением объектов на малое количество групп, но с большим числом объектов (при оценке сходства и различия объектов): широкий диапазон эквивалентности;

Какой когнитивный стиль характеризует степень «чувствительности» к выявленным различиям, а также ориентированность на фиксацию различий разного типа (при оценке сходства и различия объектов): узкий-широкий диапазон эквивалентности;

Для какого когнитивного стиля характерна опора на явные физические особенности объектов (при оценке сходства и различия объектов): узкого диапазона эквивалентности;

Для какого когнитивного стиля характерна опора на скрытые дополнительные признаки объектов (при оценке сходства и различия объектов): широкого диапазона эквивалентности;

Какая стилевая характеристика предполагает возможность принятия впечатлений, несоответствующих или даже противоположных имеющимся у человека представлениям (например, при быстрой смене картинок с лошадью возникает ощущение ее движения): толерантность к нереалистическому опыту;

Какая стилевая характеристика характеризует сопротивление видимому, так как оно противоречит их знанию (например, при быстрой смене картинок с лошадью не возникает ощущения ее движения, т.к. это противоречит знанию о том, что на картинках изображена неподвижная лошадь): толерантность к нереалистическому опыту;

Какому типу телосложения соответствует следующее описание: «Среднего или высокого роста мужчина с особенно широкими и выступающими плечами, статной грудной клеткой, упругим животом, с формой туловища, уменьшающегося книзу, так что таз и все еще статные ноги по сравнению с верхними частями тела и особенно гипертрофичным плечевым поясом кажутся иногда тонкими…»? атлетический;

По теории Э. Кречмера каждому морфологическому типу соответствует определенный тип темперамента. Какой тип темперамента соответствует пикникам? циклотимический;

Какой тип темперамента по Э. Кречмеру, соответствует атлетикам? иксотимический.

Какой тип телосложения по Э. Кречмеру, соответствует циклотимическому темпераменту? пикнический;

Какому типу темперамента по Э. Кречмеру соответствуют следующие характеристики: эмоции колеблются между радостью и печалью, легко контактирует с окружением, реалистичен во взглядах. При психических расстройствах проявляется предрасположенность к маниакально-депрессивному психозу: циклотимический;

Какому типу темперамента по Э. Кречмеру соответствуют следующие характеристики: замкнут, склонен к колебаниям настроения от раздражения до сухости, упрям, малоподатлив к изменению установок и взглядов. При психических расстройствах проявляется предрасположенность к шизофрении: шизотимический;

Свойства какого типа темперамента, по теории У. Шелдона, свойственны человеку с чрезмерным развитием внутренних органов, с избытком жировой ткани: висцеротонического;

Укажите свойства какого типа темперамента, по теории У. Шелдона, свойственны человеку с хорошо развитой мускульной системой, стройным и крепким телом, большой физической силой и устойчивостью: соматотонического;

Свойства какого типа темперамента, по теории У. Шелдона, свойственные человеку с длинными, тонкими конечностями, слабой мускулатурой, уплощенной грудной клеткой: церебротонического;

Как и Э. Кречмер, У. Шелдон утверждает, что между особенностями телосложения и темперамента имеется большое соответствие, выражающееся коэффициентом корреляции 0,80. Усиление свойств какого темперамента наблюдается у лиц с преобладанием качеств эндоморфного телосложения: висцеротонический;

Усиление свойств какого темперамента, по У. Шелдону, наблюдается у лиц с преобладанием качеств мезоморфного телосложения: самототонический;

Укажите свойства какого темперамента, по У. Шелдону, соответствуют эктоморфному телосложению: церебротонический;

Какому типу телосложения соответствует следующее описание: «… среднего роста, плотная фигура, с мягким широким лицом на короткой массивной шее, сидящей между плечами, основательный жирный живот выступает из расширяющейся книзу глубокой сводчатой грудной клетки»? пикнический.

Какому типу темперамента по Э. Кречмеру соответствует следующие характеристики: угловатость и неуклюжесть движений, вялость походки, бедность мимики, невыразительность речи, скачкообразность походки, низкая способность к эмпатии? ш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: