ПЛАН
Научно-методическая работа | Психодиагностическая работа | Консультационная работа | Коррекционно-развивающая работа | Организационно-методическая работа |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Коррекция плана работы: - c директором - с зам. директора по УР. - с зам. директора по ВР. | 1. Наблюдение за учащимися 1-х классов. 2. Наблюдение за учащимися 5-х классов. 3. Групповая диагностика готовности первоклассников к обучению школе. 4. Групповое исследование школьной адаптации учащихся 5-х классов. | 1. Родительские собрания в 1-х классах “Ваш ребенок первоклассник”. 2. Родительские собрания в 5-х классах “Ваш ребенок пятиклассник”. 3. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов 1-х, 5-х классов. 4. Психологический совет для классных руководителей 5-х классов «Адаптационный период в школе». | 1. Адаптационное занятие для учащихся 1-х классов “Первый раз в первый класс”. 2. Адаптационное занятие для учащихся 5-х классов “Первый раз в пятый класс”. 3. Адаптационное занятие для учащихся 10-х классов “Мы - старшеклассники”. | 1. Обработка карт наблюдения за учащимися 1-х, 5-х классов. 2. Подготовка к проведению адаптационных занятий для 1-х, 5-х, 10 классов. 3. Подготовка к проведению родительских собраний в 1-х, 5-х классах. 4. Подготовка к исследованию адаптации учащихся 5-х классов. 5. Обработка и оформление результатов исследования 5-х классов. 6. Составление отчета по результатам исследования 5-х классов. |
ОКТЯБРЬ | ||||
ППК по результатам исследования адаптации учащихся 5-х классов. | Индивидуальное исследование школьной адаптации учащихся 1-х классов. | 1. Индивидуальное консультирование родителей 5-х классов по результатам исследования. 2. Психологический совет для классных руководителей 1-х классов «Адаптационный период в школе». 3. Семинар для учителей «Гиперактивный ребенок в школе». 4. Индивидуальное консультирование родителей 1-х классов по результатам исследования. | 1. Тренинговые занятия для детей 5-ых классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения (по запросу кл. руководителей). 2. Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников с низким уровнем адаптации к школе (по запросу кл. руководителей). | 1. Подготовка к исследованию адаптации учащихся 1-х классов. 2. Обработка и оформление результатов исследования 1-х классов. 3. Составление отчета по результатам исследования 1-х классов. 4. Подготовка к использованию программы практических занятий для учащихся 5-х классов. 5. Подготовка и разработка семинара для учителей. 6. Подготовка к использованию программы практических занятий для учащихся 1-х классов. |
НОЯБРЬ | ||||
ППК по результатам исследования адаптации учащихся 1-х классов. | 1. Работа с одаренными детьми. Исследование общих способностей учащихся 1, 5, 10-х классов. | 1. Индивидуальное консультирование педагогов, родителей, учащихся по вопросам одаренности. 2. Родительские собрания “Признаки одаренности детей” (по запросу кл. руководителей). 3. Семинар для учителей «Технологии работы с одаренными детьми». | 1. Тренинговые занятия для детей 5-ых классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения (по запросу кл. руководителей). 2. Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников с низким уровнем адаптации к школе (по запросу кл. руководителей). | 1. Обработка результатов исследования одаренных детей, составление отчета. 2. Разработка и внедрение индивидуальных программ одаренных детей. 3. Подготовка и разработка семинара для учителей. 4. Подготовка и разработка родительского собрания. |
ДЕКАБРЬ | ||||
ППК по результатам исследования профессионального самоопределения учащихся 9-х, 11-х классов | 1. Исследование профессионального самоопределения учащихся 9-х, 11-х классов. 2. Индивидуальная профориентация старшеклассников. | 1. Беседы с учащимися 9-х, 11-х классов по темам “Выбор профессии”. 2. Индивидуальное консультирование учащихся 9-х, 11-х классов по результатам исследования. 3. Родительские собрания в 9-х, 11-х классах «Помощь родителей в выборе профессии». 4. Психологический совет для классных руководителей 9, 11-х классов «Профориентационная работа в классе». | 1. Тренинговые занятия для детей 5-ых классов с трудностями в процессе адаптации к новым условиям обучения (по запросу кл. руководителей). 2. Коррекционно-развивающие занятия для первоклассников с низким уровнем адаптации к школе (по запросу кл. руководителей). 3. Тренинг профессионального самоопределения “Я в мире профессий” для старшеклассников. | 1. Подготовка к проведению исследования старшеклассников. 2. Обработка результатов исследование, составление отчета. 3. Разработка и составление конспектов бесед с учащимися. 4. Разработка и составление конспекта родительского собрания. 5. Разработка и составление конспекта психологического совета для учителей. 6. Подготовка к использованию и проведению программы тренинговых занятий для старшеклассников. |
ЯНВАРЬ | ||||
Обсуждение причин неуспеваемости детей начальных классов с учителями, предоставление рекомендаций. | 1. Изучение причин неуспеваемости детей начальных классов (1 – 3 кл.). 2. Индивидуальная профориентация старшеклассников. | 1. Индивидуальное консультирование родителей неуспевающих детей. 2. Индивидуальное профконсультирование учащихся 9-х, 11-х классов. 3. Семинар для учителей начальных классов «Причины неуспеваемости детей начальных классов». | 1. Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов “Коррекция неуспеваемости детей начальных классов” (по запросу родителей). | 1. Подготовка к применению программы изучения причин неуспеваемости детей начальных классов. 2. Разработка и составление индивидуальных коррекционных занятий. 3. Разработка семинара для учителей начальных классов. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
ППК по результатам исследования интеллектуальных и профессиональных способностей учащихся 9-х, 11-х классов | Исследование интеллектуальных и профессиональных способностей учащихся 9-х, 11-х классов | 1. Индивидуальное консультирование учащихся 9, 11-х классов по результатам обследования. 2. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 9, 11-х классов. 3. Психологический совет для классных руководителей 9, 11-х классов «Интеллектуальные и профессиональные способности учащихся». | 1. Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов “Коррекция неуспеваемости детей начальных классов” (по желанию родителей). | 1. Подготовка к исследованию учащихся 9-х, 11-х классов. 2. Обработка и оформление результатов исследования учащихся 9-х, 11-х классов. 3. Составление отчета по результатам исследования учащихся 9-х, 11-х классов. |
МАРТ | ||||
ППК по результатам исследования готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено | 1. Исследование готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено. 2. Индивидуальная диагностика детей входящих в “группу риска” по проблеме суицида. | 1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся 4-х классов по результатам исследования. 2. Родительские собрания для родителей будущих пятиклассников “Особенности готовности учащихся 4-го класса к переходу в среднее звено”. 3. Беседа с учащимися «Предотвращение самоубийства детей. Как помочь другу» (по запросу кл. руководителей). 4. Родительские собрания “Предупреждение суицида среди детей и подростков” (по запросу кл. руководителей). 5. Индивидуальное консультирование детей склонных к суицидальному поведению. | 1. Практические занятия с учащимися 4-х классов “Дорога в 5-ый класс”. 2.Тренинговые занятия для детей с суицидальным поведением “Мы выбираем жизнь!” (по запросу кл. руководителя). | 1.Подготовка к исследованию учащихся 4-х классов. 2. Обработка и оформление результатов исследования 4-х классов. 3. Подготовка к проведению практического занятия для учащихся 4-х классов. 4. Разработка и составление бесед с учащимися. 5. Разработка и составление родительских собраний. 6. Разработка и составление программы коррекционно-развивающих занятий для детей с суицидальным поведением. |
АПРЕЛЬ | ||||
ППК по результатам исследования психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов. | 1. Исследование психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов. 2. Индивидуальная диагностика детей поступающих в 1-й класс. | 1. Беседы с учащимися 9-х, 11-х классов по теме “Как научиться сдавать экзамены”. 2. Индивидуальное консультирование выпускников. 3. Индивидуальное консультирование родителей выпускников. 4. Родительские собрания в выпускных классах “Помощь родителей при подготовке к экзаменам”. 5. Семинар для учителей старшего звена «Психологическая готовность выпускника к ЕГЭ». 6. Индивидуальное консультирование родителей детей поступающих в 1-й класс. 7. Родительские собрания для родителей дошкольников “Как подготовить ребенка к школе”. | Практические занятия для выпускников в период подготовки к ЕГЭ (по запросу кл. руководителя). | 1. Подготовка к исследованию учащихся 9-х, 11-х классов. 2. Обработка и оформление результатов исследования 9-х, 11-х классов. 3. Составление отчетов по результатам исследования 9-х, 11-х классов. 4. Разработка и составление программы бесед с учащимися старших классов. 5. Подготовка к использованию и проведению программы практических занятий для старшеклассников. 6. Разработка и составление родительских собраний для родителей выпускников. 7. Подготовка к диагностике дошкольников. |
МАЙ | ||||
1. ППК по результатам исследования готовности к школе. 2. Предоставление плана психологической работы на 2011 – 2012 уч. год, его обсуждение. | Индивидуальная диагностика детей поступающих в 1-й класс. | 1. Индивидуальное консультирование родителей. 2. Индивидуальное консультирование классных руководителей, учителей. 3. Индивидуальное консультирование учащихся. 4. Индивидуальное консультирование родителей детей поступающих в 1-й класс. | Практические занятия для выпускников в период подготовки к ЕГЭ (по запросу кл. руководителя). | 1. Обработка и оформление результатов обследования дошкольников. 2. Составление отчета по результатам исследования дошкольников. 3. Составление статистического и аналитического отчетов за 2010 – 2011 уч. год. 4. Составление плана психологической работы на 2011 – 2012 уч. год |