22.28 | 22.45 | 23.01 | 23.18 | 23.35 | 23.51 | ||||||
22.29 | 22.45 | 23.02 | 23.19 | 23.35 | 23.52 | ||||||
22.30 | 22.46 | 23.03 | 23.19 | 23.36 | 23.53 | ||||||
22.30 | 22.47 | 23.04 | 23.20 | 23.37 | 23.54 | ||||||
22.31 | 22.48 | 23.04 | 23.21 | 23.38 | 23.55 | ||||||
22.32 | 22.48 | 23.05 | 23.22 | 23.39 | 23.56 | ||||||
22.32 | 22.49 | 23.06 | 23.23 | 23.40 | 23.56 | ||||||
22.33 | 22.50 | 23.07 | 23.24 | 23.40 | 23.57 | ||||||
22.34 | 22.51 | 23.08 | 23.24 | 23.41 | 23.58 | ||||||
22.35 | 22.52 | 23.09 | 23.25 | 23.42 | 23.59 | ||||||
22.36 | 22.53 | 23.09 | 23.26 | 23.43 | 24.00 | ||||||
22.37 | 22.54 | 23.10 | 23.27 | 23.44 | 24.01 | ||||||
22.38 | 22.54 | 23.11 | 23.28 | 23.45 | 24.02 | ||||||
22.38 | 22.55 | 23.12 | 23.29 | 23.46 | 24.03 | ||||||
22.39 | 22.56 | 23.13 | 23.30 | 23.47 | 24.03 | ||||||
22.40 | 22.57 | 23.14 | 23.31 | 23.47 | 24.04 | ||||||
22.41 | 22.58 | 23.15 | 23.32 | 23.48 | 24.05 | ||||||
22.42 | 22.59 | 23.16 | 23.32 | 23.49 | 24.06 | ||||||
22.43 | 23.00 | 23.16 | 23.33 | 23.50 | 24.07 | ||||||
22.44 | 23.01 | 23.17 | 23.34 | 23.50 | 24.08 |
Ионийская традиция джйотиша и традиция Джаймини.
Данная традиция вместе с Бхригу-джйотишем составляет основание классической индийской астрологии, той, что сейчас принято называть Парашара-джйотиш. Я хотел бы оставить кое-какие наработки в этой области на случай, если вдруг кто захочет возродить данную традицию.
В основном ионийская традиция изложена в труде Явана-джатака. К её отличительным чертам можно отнести использование только семи видимых планет (без Лунных узлов) и отличный от общепринятого способ управления хорой и дреккеной. Также отличается аспектная система и система естественных отношений. И, конечно же, данная система работает с сидерическим Зодиаком.
|
Согласно Явана-джатаке, первая хора знака управляется его хозяином, а вторая – хозяином 11-го знака от исходного. Управитель первой дреккены знака считается сам хозяин знака, вторая дреккена управляется владыкой 12-го знака от исходного, а третья – хозяином одиннадцатого знака от исходного.
Явана-джатака описывает иную систему естественных отношений, отличающуюся от общепринятой. Согласно ей, Солнце дружит с Юпитером и враждует с остальными. Луна дружит с Меркурием и Юпитером. Марс – с Венерой и Меркурием. Меркурий – со всеми, кроме Солнца. Юпитер – со всеми, кроме Марса. Венера – со всеми, кроме Солнца и Луны. А Сатурн дружит с Меркурием, Юпитером и Венерой. Вторичные отношения образуются общепринятым способом: планета во 2-м, 3-м, 4-м, 10-м, 11-м, и 12-м домах от исследуемой грахи будет её временным другом.
Естественные отношения.
Отношения | Друзья | Враги |
Солнце | Юпитер | Луна, Марс, Меркурий, Венера, Сатурн |
Луна | Меркурий, Юпитер | Солнце, Марс, Венера, Сатурн |
Марс | Меркурий, Венера | Солнце, Луна, Юпитер, Сатурн |
Меркурий | Луна, Марс, Юпитер, Венера, Сатурн | Солнце |
Юпитер | Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Сатурн | Марс |
Венера | Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн | Солнце, Луна |
Сатурн | Меркурий, Венера, Юпитер | Солнце, Луна, Марс |
Система аспектов.
Упоминание об аспектной системе явана-джйотиша кочует из трактата в трактат, но никак не раскрывается способ её применения. Я имею ввиду систему, содержащую второстепенные аспекты. В настоящее время их никто не использует. По всей видимости, классический джйотиш заимствовал более простую аспектную систему из Бхригу-джйотиша. В более полном виде аспектная система явана-джйотиша встречается в Брихат-Парашара-хора-шастре. Ниже я привожу описанную там схему:
|
Сила аспекта | 1\4 | 1\2 | 3\4 | Полный аспект |
Солнце | 3-й, 10-й | 5-й, 9-й | 4-й, 8-й | 1-й, 7-й |
Луна | 3-й, 10-й | 5-й, 9-й | 4-й, 8-й | 1-й, 7-й |
Марс | 7-й | 3-й, 10-й | 5-й, 9-й | 1-й, 4-й, 8-й |
Меркурий | 3-й, 10-й | 5-й, 9-й | 4-й, 8-й | 1-й, 7-й |
Юпитер | 4-й, 8-й | 7-й | 3-й, 10-й | 1-й, 5-й, 9-й |
Венера | 3-й, 10-й | 5-й, 9-й | 4-й, 8-й | 1-й, 7-й |
Сатурн | 5-й, 9-й | 4-й, 8-й | 7-й | 1-й, 3-й, 10-й |
Также важно учесть, что в явана-джйотише используется правило, согласно которому планеты могут аспектировать не только друг друга, как в Бхригу-джйотише, но и дома. В этом смысле в данной системе планете не обязательно находиться в доме, чтобы влиять на него. Таким образом, аспект на дом по значению равен расположению в доме.
Деление аспектов по силе образует четыре иерархических уровня. Аспекты более высокого уровня отсекают все более слабые влияния от других планет.
Например, в приведённой карте Солнце и Венера аспектируют 11-й дом силой в 3\4 (как 8-й от себя), но там расположен Сатурн, а соединение приравнено к целому аспекту. Поэтому влияние Солнца и Венеры на этот дом отсекается. Меркурий аспектирует 7-й дом силой в 1\2 (как 5-й от себя), но в то же время Солнце и Венера аспектируют 7-й дом с силой в 3\4 (как 4-й от себя). Сила аспекта на 7-й дом от Солнца и Венеры больше, поэтому влияние Меркурия на этот дом отсекается.
|
Полная итоговая таблица влияний в данной карте выглядит следующим образом:
Грахи | Аспектируемые дома |
Солнце | 4-й, 7-й, 10-й |
Луна | 2-й, 4-й, 5-й, 10-й |
Марс | 1-й, 4-й, 5-й, 8-й |
Меркурий | 3-й, 6-й, 9-й |
Юпитер | 4-й, 6-й, 8-й, 12-й |
Венера | 4-й, 7-й, 10-й |
Сатурн | 1-й, 2-й, 8-й, 11-й |
Здесь я изложил основные принципы явана-джйотиша. Это далеко не всё, но проработка аспектной системы имеет ключевую важность и значительно облегчит дальнейшие исследования. Далее необходимо приступить к определению значений аспектов планет к домам. Это позволит выделить ядро данной системы, которое уже потом можно достраивать, добавляя сведения о прочих астрофакторах.
* * *
Также должен сказать, что в данной книге не нашлось места для исследования по традиции Джаймини. Данная работа выложена в интернете под названием «Традиция Джаймини. Справочник толкований». Астрология Джаймини – настоящая жемчужина среди других астрологических традиций. Я занимался ею всего один год, и итог был впечатляющим – за год удалось сделать столько же, сколько за 8 лет изучения Бхригу-джйотиша. Традиция Джаймини очень цельная и обладает мощными предсказательными приёмами – знаменитыми раши-дашами. Мне удалось значительно продвинуться в её изучении, и теперь можно с уверенностью говорить о её повторном обретении, хоть она и считается наполовину утеряной.