Как меняются характеристики памяти в среднем и позднем детстве?




10. В раннем детстве наблюдается значительное увеличение кратковременной памяти, но после 7 лет она не показывает значительного увеличения. Но долговременная память, относительно постоянный и неограниченный тип памяти, увеличивается с возрастом в среднем и позднем детстве. Два аспекта памяти, связанные с улучшением долговременной памяти -это процессы управления и характеристики обучаемого.

11. Если мы вообще что-то знаем о долговременной памяти, так это то, что долговременная память зависит от учебной деятельности, которую люди осуществляют при усвоении и запоминании информации. Процессы управления -это когнитивные процессы, которые не происходят автоматически, но требуют работы и усилий. Они находятся под сознательным контролем учащихся и могут быть использованы для улучшения памяти. Они также соответствующим образом названные "стратегии." Три важных процесса контроля, задействованных в детской памяти, - это репетиция, организация и образность.

12. Репетиция-это процесс контроля, который улучшает память. Это повторение информации после того, как она была представлена. Репетиция происходит, например, когда дети слышат телефонный номер, а затем повторяют его несколько раз, чтобы улучшить свою память. Использование организации также импро

13. Еще один процесс контроля, который развивается по мере того, как дети переходят через середину- и позднее детство-это образы. Мощной образной стратегией является метод ключевых слов, который с практической пользой используется при обучении детей младшего школьного возраста быстрому усвоению новой информации, такой как иностранные слова, названия штатов и столиц Соединенных Штатов, имена президентов США. Например, вспоминая, что Аннаполис является столицей штата Мэриленд, дети учились ключевым словам для штатов, таким образом, когда был дан штат (Мэриленд), они могли поставить ключевое слово (жениться). Затем детям был дан обратный тип практики ключевых слов с заглавными буквами. То есть они должны были отвечать со столицей (Аннаполис), когда им давали ключевое слово (apple). Наконец, была представлена иллюстрация (см. рисунок ниже).

14. Использование в стратегии ключевых слов ярких ментальных образов было эффективным в усилении памяти детей о столицах штатов. Психологи сегодня поощряют использование воображения, считая, что оно помогает увеличить память ребенка. В дополнение к этим процессам контроля, характеристики ребенка влияют память. Многие характеристики ребенка определяют эффективность памяти.

15. Использование ярких мысленных образов было эффективным в повышении памяти детей о столицах штатов. Эти характеристики включают отношение, мотивацию и здоровье. Однако наиболее тщательно изученной характеристикой являются ранее приобретенные ребенком знания. То, что ребенок знает, оказывает огромное влияние на то, что он помнит. В одном исследовании 10-летние дети, которые были шахматными экспертами, помнили шахматные позиции намного лучше, чем взрослые который мало играл в шахматы. Однако дети не справились так же хорошо, как взрослые, когда обе группы попросили запомнить группу случайных чисел; опыт детей в шахматах дал им превосходную память, но только в шахматах.

ТЕКСТ В. Дети-инвалиды

Начальные школьные годы-это время, когда дети-инвалиды становятся более чувствительными к своей непохожести и к тому, как ее воспринимают другие. Одна 6-летняя девочка пришла домой из школы и спросила: "Я инвалид или инвалид?" Другая красноречивая 6-летняя девочка подробно описала, как ее преждевременные роды стали причиной ее церебрального паралича: "Я была крошечным ребенком. Меня посадили в инкубатор, и я чуть не умерла. Позже, когда его спросили о том, что его дразнят своих одноклассников, потому что она не могла ходить, она ответил: "Я ненавижу их с потрохами, а если я сказал что-нибудь учитель разозлится на меня".За 7-летний ракета-оформление курса в течение лета, он был самым молодым и наиболее осведомленный ребенок в классе: "для в первый раз, некоторые малыши очень понравилась мне". Жизнь не всегда справедлива, особенно для детей-инвалидов. Как свидетельствуют комментарии детей - инвалидов, только что воспитанных, приспособление к миру сверстников и школе часто бывает болезненным и трудным. Наше понимание детей-инвалидов обычно фокусируется на распространенности инвалидности и образовании детей-инвалидов, неспособности к обучению и синдроме дефицита внимания с гиперактивностью. По оценкам, от 10 до 15 процентов населения Соединенных Штатов, состоящего из детей в возрасте от 5 до 18 лет, в той или иной степени являются инвалидами (см. таблицу выше). Подсчитано, что 0,1% людей имеют нарушения зрения и от 3 до 4% - дефекты речи. Оценки варьируются из-за проблем в классификации и тестировании. Эксперты иногда различаются в том, как они определяют различные категории детей-инвалидов, и различные тесты могут использоваться различными школьными системами или психологами для оценки того, является ли ребенок инвалидом. По мере того как школьные системы становятся все более стесненными в финансовом отношении, многие услуги для детей-инвалидов сокращаются. Некоторые учителя, и без того обремененные большими учебными нагрузками и временными требованиями, чувствовали себя подавленными дополнительным требованием разработки специальных учебных программ для детей-инвалидов. И социальное взаимодействие детей - инвалидов и детей без инвалидности не всегда проходит гладко в классах, где дети - инвалиды и дети без инвалидности учатся вместе. Надежда на то, что интеграция станет позитивным решением для всех инвалидов дети должны быть сбалансированы с реальностью жизни каждого отдельного ребенка-инвалида и его особыми потребностями. Специально разработанная образовательная программа должна быть принята родителями ребенка, консультантами, органами образования и, когда это возможно, самими детьми. Есть ли недостаток в том, чтобы называть этих детей "инвалидами" или "инвалид"? Дети, которых называют инвалидами или умершими, могут чувствовать себя постоянно стигматизированными и отвергнутыми, и им может быть отказано в возможностях для полного развития. Дети, помеченные как инвалиды или инвалиды, могут быть направлены на низшие образовательные программы или помещены в учреждения без правовой защиты, предоставляемой "нормальным" лицам. Однако, как это ни парадоксально, если дети-инвалиды или дети-инвалиды не помечены, они не могут воспользоваться специальными программами, предназначенными для оказания им помощи. Неспособность к обучению

Паула не любит детский сад и, кажется, не может вспомнить имена своих учителей или одноклассников. Учитель третьего класса Бобби жалуется, что его заклинание- инг ужасен и что он всегда переворачивает буквы. Десятилетний Тим ненавидит читать. Он говорит, что это слишком тяжело для него, и слова просто не имеют для него никакого смысла. Каждый из этих детей-инвалид по обучению. Дети с нарушениями в обучении (1) имеют нормальный интеллект или выше, (2) испытывают трудности в некоторых академических областях, но обычно не проявляют дефицита в других, и (3) не страдают от некоторых других состояний или расстройств, которые могли бы объяснить их проблемы в обучении. Улучшение жизни обучающихся детей-инвалидов будет происходить из (1) признавая сложный, многогранный характер нарушений обучения (необходимо учитывать биологические, когнитивные и социальные аспекты нарушений обучения), (2) более точный анализ условий обучения, в которых участвуют дети с ограниченными возможностями обучения.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Мэтью провалил первый класс. Почерк у него был неряшливый. Он не знал алфавита и никогда особо не слушал тех лекций, которые преподавал учитель. Метью почти всегда находится в движении. Он не может сидеть спокойно больше нескольких минут. Его мать описывает его как очень беспокойного. У Мэтью синдром дефицита внимания с гиперактивностью, или то, что обычно называют "гиперактивностью". "Это расстройство характеризуется коротким периодом внимания, отвлекаемостью и высоким уровнем физической активности. Короче говоря, эти дети не обращают внимания и им трудно сосредоточиться на том, что они делают. Оценки числа детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности варьируют от менее чем 1% до 5%. В то время как у маленьких детей или даже младенцев могут проявляться признаки этого расстройства, подавляющее большинство гиперактивных детей выявляется в первых трех классах начальной школы, когда учителя признают, что им очень трудно уделять внимание, сидеть неподвижно и концентрироваться на своей школьной работе. Что делает Джимми таким импульсивным, Сэнди таким рассеянным, а Харви таким возбудимым? Возможные причины включают наследственность, пренатальные повреждения, диету, семейную динамику и физическое окружение. Как мы видели в главе 7, влияние наследственности на темперамент все чаще рассматривается, причем уровень активности является одним из аспектов темперамента, который отличает одного ребенка от матери на очень раннем этапе развития. Примерно в четыре раза больше мальчиков, чем девочек, гиперактивны. Эта половая разница может быть обусловлена различиями в мозге мальчиков и девочек, определяемыми генами на Y-хромосоме. По отношению к диете, острая нехватка витаминов могут привести к проблемам с вниманием.

Особую озабоченность вызывает дефицит витамина В. Кофеин и сахар также могут способствовать

проблемам с вниманием. Для улучшения жизни гиперактивных детей используется широкий спектр психотерапии и медикаментозной терапии. По неизвестным причинам некоторые препараты, стимулирующие мозг и поведение взрослых, оказывают успокаивающее действие на мозг и поведение детей. Наиболее распространенными препаратами, назначаемыми гиперактивным детям, являются амфетамины, особенно риталин. Амфетамины работают эффективно для некоторых гиперактивных детей, но не для всех. До 20% гиперактивных детей, получавших Риталин, не реагируют на него. Даже когда Риталин действует, важно учитывать социальный мир гиперактивного ребенка. Учитель особенно важен в этом социальном мире, помогая контролировать академическое и социальное поведение ребенка, чтобы определить, работает ли препарат и правильна ли назначенная дозировка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: