Предложения обманутых дольщиков




1) Просим принять меры по осуществлению индексации денежных средств обманутых дольщиков в соответствии со ставкой рефинансирования за каждый год просрочки передачи объекта дольщику и включить их в суммы, подлежащие компенсации обманутым дольщикам.

 

2) Просим принять меры по индексации денежных средств граждан (обманутых дольщиков), подлежащих взысканию с застройщика, в случае его банкротства, за каждый год просрочки передачи объекта участнику долевого строительства с обязательным включением суммы индексации в требование кредиторов (обманутых дольщиков).

 

3) Просим разработать механизм возврата денежных средств, выделенных банкам или другим ведомствам и агентствам (АИЖК) в государственную казну, в случае остановки строительства и признания жилого строения объектом незавершенного строительства. В случае банкротства или самоликвидации застройщика проценты по ипотеке, удержанные с участников долевого строительства, должны быть возвращены обманутым дольщикам. Что позволит взять под контроль деятельность банков и исключить коррупционную составляющую банков и иных ведомств и агентств, участвующих в «серых схемах» строительного бизнеса.

 

4) Участники жилищного строительства - граждане требуют ответственности банков за преднамеренное прекращение кредитования строительства, вплоть до лишения лицензий на осуществление банковской деятельности, т.к. все застройщики перед кредитованием проходили процедуру проверки и аккредитации банками и АИЖК. Участники долевого строительства требуют проведения проверок всех остановленных объектов и проверку разрешений на выдачу военных ипотечных кредитов и кредитование по системе НИС, в связи с массовым обманом граждан, взявших ипотеку на аккредитованные по военной ипотеке объекты жилищного строительства. Этот механизм нанес непоправимый вред государству и военнослужащим.

В отношении застройщика и технического заказчика должна быть предусмотрена уголовная ответственность за незаконное приобретение денежных средств и необоснованное обогащение.

5) 3ачастую банками осуществляется аккредитация объектов для предоставления колоссальных кредитов застройщикам под заведомо нереализуемые объекты жилищного строительства. Задачей таких «бизнес-проектов» является привлечение средств граждан и инвесторов, а затем «выход на банкротство». За счет отсутствия реального контроля за строительством происходит завышение смет и замена материалов на дешевые и менее качественные, а вместо профессиональных подрядчиков на стройках работают люди с низкой квалификацией. Все это прикрывается дорогостоящими контрактами и договорами.

По факту застройщик и технический заказчик являются аффилированными лицами, что позволяет вместо контроля за строительством со стороны технического заказчика осуществлять прикрытие хищений на стройке и фальсифицировать акты выполненных работ. Законодательство должно исключить подобную практику, четко определив ответственность и функции технического заказчика, в том числе, и перед государственными контролирующими органами.

 

6) Благодаря внесенным и принятым Государственной Думой 30 июня 2006 года поправкам в ФЗ № 214-ФЗ, банки освобождены от субсидиарной ответственности за остановленные стройки и выброшенные государством деньги на поддержку ипотечного кредитования. Через внесенные поправки, строительные компании получили право в одностороннем порядке, в случае остановки строительства, расторгать договоры долевого участия при прекращении оплаты дольщиками «замороженной» или брошенной стройки. В случае банкротства застройщика такие участники долевого строительства теряют и деньги, и жилье, также не будут иметь права на компенсации от государства, благодаря последним поправкам по внесению обманутых граждан в реестр обманутых дольщиков. Эта мера принуждает дольщиков оплачивать 100% цены договора даже при остановленном строительстве. Данная мера незаконна и недопустима!

 

7) Необходимы изменение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности по учету затрат на строительство жилых многоквартирных домов с участием денежных средств граждан, ипотечных кредитов и банковских кредитов застройщиков, аккредитованных по государственным программам поддержки жилищного строительства. Отчетность по расходованию материально-финансовых средств, предоставлению планов-графиков работ и актов выполненных работ должна быть открытой и публиковаться на сайтах застройщиков вместо фотоотчетов, предусмотренных в новых поправках к законодательству. Обманутые дольщики критически относятся к инициативе представлять отчет через фотоматериал, так как ни один государственный служащий или депутат не пожелает получать заработную плату в виде фотоотчетов.

 

8) Обращения в органы исполнительной власти и их ответы позволяют утверждать об отсутствии реальных механизмов контроля, наказания, а также недопуска на строительный рынок недобросовестных застройщиков.

Выводы:

 

1) Под видом жилищного строительства, фактически происходит ограбление граждан. Через правовые и финансовые механизмы поддержки такого жилищного строительства, колоссальные средства бюджетов различных уровней идут на решение проблем заброшенных строек и обманутых дольщиков. Происходит бесконтрольная растрата бюджетных средств и средств граждан по всей стране.

Сложившаяся практика привела к тому, что участники долевого строительства вынуждены принимать в собственность объекты, не являющиеся жильем, что противоречит ст. 15 Жилищного кодекса РФ, так как объект незавершенного строительства не может считаться жилищем.

Необходимо законодательно закрепить перечень требований к описанию объекта жилищного строительства в договорах с гражданами, участниками строительства, с обязательным включением проектно-сметной документации, полного перечня применяемых материалов, их качества и объема, видов отделки; перечня элементов благоустройства придомовой территории, описания общего имущества многоквартирного дома с указанием площадей, инженерного оборудования и используемых материалов.

 

2) Цена договора с участием средств граждан должна составлять затраты на создание объекта жилищного строительства и стоимость услуг застройщика. Данный механизм закрепит ответственность застройщика и технического заказчика по созданию объекта, соответствующего договорным обязательствам и исключит возможность снижать себестоимость за счет ухудшения качества работ, материалов и изменений технических характеристик строящегося объекта.

 

3) Необходимо инициировать внесение изменений в порядок внесения граждан в реестр «обманутых дольщиков», с отменой требования 100% оплаты по ДДУ. Решение о включении граждан в реестр должно быть принято исполнительным органом власти, по результатам проведения оценочной экспертизы объектов незавершенных строительством и результатам аудиторской проверки с перерасчетом затрат и цены договоров с гражданами на незавершенный объект.

Граждане не должны доказывать исполнительным и контролирующим органам свой статус «обманутого дольщика». Ответственность за защиту прав дольщиков (пайщиков) и возмещение причиненного им вреда должны возлагаться на государственные исполнительные органы власти и должностных лиц, вплоть до уголовной ответственности.

 

Предложения:

1) Просим внести в законодательство РФ предложенные механизмы, способные защитить денежные средства граждан, участников строительства жилья и финансы государства от нецелевого использования. Обвал второго этапа программы жилищного строительства 2011-2015 гг участники долевого строительства возлагают на несовершенство законодательства и отсутствие реального механизма контроля и защиты прав граждан и их денежных средств.

2) Настаивать на возобновлении функционирования рабочей группы по дольщикам в Следственном Комитете РФ.

3) Направить резолюцию Президенту РФ В. В. Путину, Председателю Правительства РФ Д. А. Медведеву, Генеральному Прокурору РФ Ю. Я. Чайке, Председателю Следственного Комитета РФ А. И. Бастрыкину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ В. В. Володину, Мэру Москвы С. С. Собянину, Губернатору Московской области А. Ю. Воробьёву, Губернатору Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко – с предоставлением ответов руководителей в установленные законом сроки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: