Задание №1. Создание сложной формы.




Лабораторная работа № 5

Создание сложных форм и отчетов

Цель: Вы научитесь:

.

§ создавать сложные формы и отчёты;

§ заполнять таблицу данными, используя форму.

Для достижения цели перед студентами ставятся и решаются следующие задачи:

1. Знакомство с интерфейсом Microsoft Access;

2. Создание БД с помощью мастера;

3. Занесение информации в таблицу БД;

4. Добавление и редактирование записей;

5. Внесение изменений в структуру таблицы;

6. Создание форм с помощью мастера;

7. Занесение информации в таблицу БД с помощью формы;

8. Добавление и редактирование записей.

Содержание отчета

1. Название и цель выполнения работы.

2. Выполнить подготовительную часть.

3. Условие задачи. Структуру записи. Заполненную таблицу.

4. Форма (одна страница).

5. Краткое описание действий по выполнению практической части.

6. Письменные ответы на заданные вопросы.

Подготовительная часть

1. Дать характеристику следующим понятиям

§ Кнопочная форма, ее создание.

 

2. Выполнить практическую работу. Результаты работы предоставить преподавателю.

Практическая часть

С какой БД работать?

Блок 1.

Задание №1. Создание сложной формы.

1. Измените расположение элементов в форме Дисциплины и оценки в соответствии с заданием.

2. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

3. Отредактируйте вид осей диаграммы.

 

Технология работы

 

1. Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

§ открыть форму Дисциплины и оценки в режиме Конструктор;

§ из группы команд Элементы управления выбрать команду Надпись;

§ создать прямоугольник для надписи - заголовка диаграммы. Для этого переведите курсор в левый верхний угол будущего прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, доведите до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку;

§ ввести надпись Диаграмма оценок;

§ выберите команду Диаграмма;

§ на свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы (нажмите левую кнопку мыши в левом верхнем углу и, не отпуская ее, растяните прямоугольник до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку);

§ выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

§ выбрать поля Код студента и Оценки;

§ щелкнуть по кнопке Далее;

§ выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он и стоит) и щелкнуть по кнопке Далее;

§ дважды щелкнуть по надписи Сумма _ оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке ОК;

§ щелкнуть по кнопке Далее;

§ вновь щелкнуть по кнопке Далее, так как в строке Поляформы и в строке Полядиаграммы по умолчанию находится Код дисциплины (что нам и нужно);

§ стереть название диаграммы Оценки (так как мы уже задали надпись для диаграммы) и щелкнуть по кнопке Далее,

2. Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

§ дважды щелкните по диаграмме;

§ дважды щелкните по значениям вертикальной оси;

§ выберите вкладку Шкала;

§ уберите "галочку" у надписи Минимальноезначение, а в ячейке справа от этого названия введите 1

§ уберите "галочку" у надписи Максимальноезначение, а в ячейке справа от этого названия введите 5

§ уберите "галочку" у надписи Ценаосновных делении, а в ячейке справа от этого названия введите 1 и щелкните по кнопке ОК;

§ расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее (подведя курсор к правой границе до появления двойной стрелки и нажав левую кнопку мыши);

§ закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Сохранить.

§ перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин (щелкая по кнопке перехода к следующей записи в нижней части формы). Вы увидите изменение названий дисциплин, а также оценок студентов по этим дисциплинам и изменение диаграмм, отображающих эти оценки;

§ закройте форму.

Форма Дисциплины и оценки с включенной в нее диаграммой

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: