Контроль при проведении торгов




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27,
ст. 3480; № 52, ст. 61071; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1393, 1418; № 14, ст. 2022, № 27, ст. 4001; № 29, ст. 4342, 4346, 4352, 4353, 4375;
№ 1, ст. 10, 89; № 11, ст. 1493, № 15, ст. 2058; 2066; № 23, ст. 3291;
№ 26, ст. 3872, 3890 № 27, ст. 4199, 4247, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 30, 41) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные:

1) на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

а) планирования закупок товаров, работ, услуг;

б) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

г) особенностей исполнения контрактов;

д) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

е) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

ж) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок);

2) на возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в собственность физических и (или) юридических лиц, заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в части:

а) проведения торгов по реализации государственного, муниципального имущества, торгов по реализации имущественных прав;

б) заключения договора, предметом которого являются возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (далее – государственное, муниципальное имущество), в собственность физических и (или) юридических лиц;

в) заключения договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

г) контроля за соблюдением нормативных правовых актов в сфере проведения торгов по реализации государственного, муниципального имущества, включая имущественные права (далее - контроль в сфере торгов);

д) мониторинга торгов;

е) аудита торгов.»;

б) часть 2 дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) организованными торгами на товарном и (или) финансовом рынках, осуществляемыми в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011. г. № 325-ФЗ «Об организованных торгах;

11) по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).»;

2) в частях 1 - 3 статьи 2 слова «части 1 статьи 1» заменить словами «пункте 1 части 1 статьи 1»;

3) дополнить статьей 21 следующего содержания:

«Статья 21. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о проведении торгов по реализации государственного, муниципального имущества, торгов по реализации имущественных прав

 

1. Законодательство Российской Федерации о проведении торгов по реализации государственного, муниципального имущества, торгов по реализации имущественных прав (далее – законодательство о торгах) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о торгах, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о торгах).

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о торгах, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.»;

4) в статье 3:

а) дополнить пунктом 111 следующего содержания:

«111) специализированная организация при проведении торгов по реализации имущества, имущественных прав - юридическое лицо, привлекаемое организатором торгов в соответствии со статьей 1073 настоящего Федерального закона;

б) дополнить пунктами 17 - 19 следующего содержания:

«17) проведение торгов по реализации государственного, муниципального имущества, торгов по реализации имущественных прав (далее также – торги) – совокупность юридических и фактических действий, которые осуществляются организаторами торгов, участниками торгов, специализированными организациями в сфере торгов, операторами электронных площадок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения о проведении торгов и завершаются заключением договора или выдачей специального государственного разрешения;

18) участник торгов – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, в случае проведения торгов по реализации государственного, муниципального имущества за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов (за исключением случаев внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ) при проведении торгов по реализации государственного, муниципального имущества, и за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов при проведении аукционов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2003 г. № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»;

19) организатор торгов – государственный орган (в том числе орган государственной власти), муниципальный орган, иное лицо, наделенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования соответственно полномочиями по возмездному отчуждению федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также заключению договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.»;

5) в статье 4:

а) в части 1:

в пункте 1 слова «части 1 статьи 1» заменить словами «пункте 1 части 1 статьи 1»;

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам торгов, организаторам торгов, специализированным организациям, операторам электронных площадок в рамках отношений, указанных в пункте 2 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;»

б) в части 3:

в пункте 15 слова «части 1 статьи 1» заменить словами «пункте 1 части 1 статьи 1»;

в пункте 17 слова «актами.» заменить словами «актами;»;

дополнить пунктами 18 - 20 следующего содержания:

«18) информацию о торгах по реализации имущества, о торгах
по реализации имущественных прав, предусмотренную настоящим Федеральным законом;»;

19) реестр недобросовестных участников торгов;

20) реестр договоров, заключенных по результатам торгов.»;

6) В части 4 статьи 15 слова «в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1» заменить словами «в подпунктах «а» - «в» пункта 1 части 1 статьи 1»;

7) дополнить главой 61 следующего содержания:

«Глава 61 Торги по реализации государственного, муниципального имущества, торги по реализации имущественных прав

Общие положения.

Статья 1071 Особенности проведения торгов по реализации
государственного, муниципального имущества, торгов по реализации имущественных прав

 

1. Организаторы торгов используют конкурентные способы проведении торгов.

2. Конкурентными способами проведения торгов являются конкурс, аукцион, специализированный аукцион, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены по реализации имущества.

3. Проведение торгов по реализации государственного или муниципального имущества осуществляется организатором торгов в форме конкурса, аукциона, специализированного аукциона, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены.

4. Проведение торгов по реализации имущественных прав осуществляется организатором торгов в форме конкурса, аукциона. Организатор торгов обязан проводить аукцион в отношении всех видов имущества, за исключением видов имущества, перечень которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

5. Проведение торгов, указанных в части 3 и 4 настоящей статьи осуществляется организатором торгов в электронной форме и обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Функционирование операторов электронных площадок и электронных площадок осуществляется в соответствии требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

6. На участников торгов распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие порядок и сроки регистрации в единой информационной системе и аккредитации на электронной площадке участников закупок.

7. Информация о проведении торгов размещается в единой информационной системе без взимания платы.

8. Информация о проведении торгов, размещенная в единой информационной системе, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 107.2 Комиссия по проведению торгов

1. Для проведения торгов создается комиссия по проведению торгов по реализации имущества и (или) по проведению торгов по реализации имущественных прав (далее – комиссия).

2. Организатор торгов до размещения извещения о проведении торгов принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Решение о создании комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии осуществляется с учетом положений части 5 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. Замена члена комиссии допускается только по решению организатора торгов.

4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах торгов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в торгах либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники торгов лица, подавшие заявки на участие в торгах (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников торгов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор торгов, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами.

5. Организатором торгов могут создаваться конкурсные, аукционные комиссии, комиссии по проведению реализации имущества в форме публичного предложения, без объявления цены и единые комиссии, осуществляющие функции по проведению торгов. Допускается создание комиссии до начала проведения торгов в отношении таких торгов.

6. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.

7. Особенности создания комиссии по проведению торгов могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

Статья 107.3 Специализированная организация при проведении торгов по реализации имущества, имущественных прав

1. Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов, для разработки документации о проведении торгов, размещения извещения о проведении торгов в единой информационной системе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения торгов. При этом создание комиссии по проведению торгов, определение начальной цены продажи имущества, цены первоначального предложения, цены отсечения, единой цены продажи, шага аукциона, шага повышения, утверждение формы заявки на участие в торгах,, определение условий договора купли-продажи имущества, определение победителя торгов по реализации имущества и подписание договора купли-продажи имущества осуществляются только организатором торгов.

2. Специализированная организация осуществляет указанные в части 1 настоящей статьи функции от имени организатора торгов. При этом права и обязанности возникают у организатора торгов.

3. Специализированная организация не может быть участником торгов, при проведении которых эта организация осуществляет функции, указанные в части 1 настоящей статьи.

4. Организатор торгов и специализированная организация при проведении торгов несут солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором торгов.

Статья 107.4 Участники торгов и требования к участникам торгов

 

1. Участие в торгах может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Федеральными законами.

2. В случае, если организатором торгов принято решение об ограничении участия в торгах, информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении о проведении торгов.

3. Участники торгов имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением торгов, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников торгов подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

4. Организатор торгов устанавливает следующие требования к участникам торгов:

1) непроведение ликвидации участника торгов - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника тогргов - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника торгов в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в торгах;

3) отсутствие у участника торгов - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника торгов судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с государственным, муниципальным имуществом или реализуемым на торгах имущественным правом, и административного наказания в виде дисквалификации;

4) отсутствие у участника торгов - юридического лица фактов привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 1928 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за два года до даты подачи таким лицом заявки на участие в торгах;

5) отсутствие фактов расторжения договора по соглашению сторон или в судебном порядке вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения победителем конкурса по реализации государственного, муниципального имущества условий договора, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, за два года до даты подачи таким лицом заявки на участие в торгах;

6) иным требования, установленные федеральными законами.

5. Организатор торгов вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных участников торгов информации об участнике торгов, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника торгов - юридического лица.

6. Не допускается взимание с участников торгов платы за участие в таких торгах.

Статья 107.5 Обеспечение торгов

1. При проведении торгов устанавливается требование к обеспечению заявок в обязательном порядке, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

2. Обеспечение заявки на участие в торгах предоставляется участником торгов путем внесения денежных средств. Размер обеспечения заявки должен составлять от 5 до 20 процентов начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении торгов по реализации имущественных прав. В случае проведения торгов по реализации государственного, муниципального имущества в форме аукциона или посредством публичного предложения размер обеспечения заявки устанавливается в размере 20 процентов начальной цены торгов.

3. При проведении торгов денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками торгов на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации и такие требования должны быть не ниже уровня требований, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Правительством Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

4. Режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, следующих операций:

1) блокирование и прекращение блокирования денежных средств в соответствии с требованиями настоящей статьи. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника торгов по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки, в течение срока, установленного в соответствии с требованиями настоящей статьи;

2) перечисление в случаях, предусмотренных настоящий статьей денежных средств, в размере обеспечения соответствующей заявки:

а) на счет, который указан организатором торгов и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими организатору торгов;

б) в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

5. Требования к договору специального счета устанавливаются Правительством Российской Федерации. Если у участника торгов открыт счет в банке, который определен Правительством Российской Федерации
в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но по которому условиями договора банковского счета не предусмотрено выполнение операций, указанных в части 4 настоящей статьи, такие условия могут быть установлены дополнительным соглашением. В данном случае имеющийся у участника торгов банковский счет используется в качестве специального счета.

6. Каждый оператор электронной площадки заключает соглашения
о взаимодействии с каждым из банков, который определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Требования к условиям таких соглашений определяются Правительством Российской Федерации. Банк вправе открывать специальные счета участникам торгов только после заключения соглашений о взаимодействии с каждым из операторов электронной площадки. Указанные банки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед участником торгов за соблюдение установленного настоящей статьей срока прекращения блокирования его денежных средств на специальном счете участника торгов, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок на участие в торгах. Взаимодействие между оператором электронной площадки и банком в соответствии с требованиями настоящей статьи осуществляется в электронной форме. Ответственность оператора электронной площадки перед банком за своевременность и достоверность информации, предоставляемой оператором электронной площадки банку в целях выполнения банком требований настоящей статьи, определяется соглашением о взаимодействии оператора электронной площадки с банком.

7. Банк на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, прекращает блокирование денежных средств на специальном счете участника торгов в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) отказ организатора торгов от проведения торгов;

2) отзыв заявки участника торгов до окончания срока подачи заявок;

3) отклонение заявки участника торгов;

4) размещение протокола подведения итогов, за исключением участника торгов, признанного победителем торгов и участника торгов, заявке которого присвоен второй номер.

8. Подачей заявки на участие в торгах участник торгов выражает согласие на осуществление в отношении денежных средств на его специальном счете операций, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, в размере обеспечения соответствующей заявки.

9. В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в торгах банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника торгов в размере обеспечения указанной заявки. При этом блокирование не осуществляется в случае отсутствия на специальном счете участника торгов, подавшего заявку на участие в торгах денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае оператор электронной площадки на основании информации полученной от банка обязан вернуть такую заявку подавшему ее участнику торгов (за исключением случаев, если обеспечение заявок не предусмотрено федеральным законом) в течение одного часа с даты и времени получения указанной информации от банка.

10. Денежные средства не возвращаются в случае уклонения победителя торгов или участника торгов, заявке которого присвоен второй номер, от заключения договора.

11. Денежные средства, которые находятся на специальном счете участника торгов, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника торгов.

12. Банком осуществляется начисление процентов за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки на участие в торгах. Размер таких процентов определяется договором специального банковского счета, заключаемым участником торгов.

13. В случае, если в течение одного квартала в отношении участника торгов приняты три решения о несоответствии такого участника требованиям, установленным извещением о проведении торгов, по основаниям непредоставления требуемой информации и (или) наличия недостоверных сведений в предоставленной участником торгов информации на дату и время рассмотрения заявок (за исключением случаев, если указанный участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника торгов.

14. В случае просрочки исполнения банком предусмотренных настоящей статьей обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования участник торгов, вправе потребовать уплаты пеней. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с настоящей статьей срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.

Статья 107.6 Особенности документооборота при проведении торгов

 

1. Проведение торгов, в том числе направление участниками торгов запросов о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о проведении торгов размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками торгов заявок, предложений о цене договора, предоставление комиссии, созданной организатором торгов, доступа к указанным заявкам, сопоставление предложений о цене договора участников торгов, формирование проектов протоколов, составляемых в при проведении торгов, заключение договора с победителем торгов, обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. При этом оператор электронной площадки не вправе отказаться от проведения торгов на такой электронной площадке.

2. Обмен информацией и документами, связанными с аккредитацией на электронной площадке и проведением электронных торгов, между участником торгов, организатором торгов, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. При этом Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в торгах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о торгах, типовой форме извещения о проведении торгов. Такие типовая заявка, типовая документация, типовое извещение обязательны для применения организаторами торгов и (или) участниками торгов и должны быть размещены в открытой части электронной площадки, а также в единой информационной системе в действующей редакции.

3. Электронные документы и иная информация в электронной форме участника торгов, организатора торгов, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника торгов, организатора торгов, оператора электронной площадки.

4. Положения статьи 5 настоящего Федерального закона распространяются на отношения, регулируемые главой 61 настоящего Федерального закона.

5. В течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением торгов в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.

6. В течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене торгов, изменений, внесенных в извещение о проведении таких торгов, документацию о таких торгах, разъяснений положений документации о таких торгах, разъяснений положений извещения о проведении торгов оператор электронной площадки размещает указанную информацию на электронной площадке, а также направляет уведомление об указанных извещениях, изменениях, разъяснениях всем участникам торгов, подавшим заявки на участие в таких торгах, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации, или участникам торгов при направлении запроса о даче разъяснений положений документации о торгах.

7. При направлении оператором электронной площадки организатору торгов документов и информации, полученных от участника торгов, до подведения результатов таких торгов оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участнике торгов, направившем указанные документы и информацию, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

8. В случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации организатором торгов участнику торгов или этим участником торгов организатору торгов при проведении торгов, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.

9. В случаях и в сроки, установленные федеральными законами, оператор электронной площадки посредством информационного взаимодействия с государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление организатору торгов следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника торгов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника торгов или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок и согласии на совершение или о последующем одобрении по результатам электронных торгов сделок от имени этого участника торгов - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника торгов (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

8) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (при условии установления организатором торгов такого требования);

9) в случаях установленных федеральным законом, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина (для физического лица).

10. Документы и информация, связанные с проведением электронных торгов и полученные или направленные оператором электронной площадки в соответствии с настоящим Федеральным законом, хранятся оператором электронной площадки в течение двух лет.

11. Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения торгов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для их проведения, равный доступ его участников торгов к участию в них, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов, а также обеспечить конфиденциальность информации об участниках торгов, подавших заявки на участие в таких торгах, и сведений, содержащихся в заявках до момента их направления организатору торгов. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 107.7 Извещение о проведении торгов

1. Организатор торгов обязан разместить извещение о проведении торгов на электронной площадке и в единой информационной системе.

2. Извещение о проведении торгов также может быть опубликовано в любых средствах масс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: