Говорение. Работа с устными высказываниями по теме




Тема 1.5. РАДИОПЕРЕДАТЧИК (RADIO TRANSMITTER)

1. Отработка новой лексики. Особенности перевода интернациональных слов.

2. Словообразование.

3. Чтение.

4. Говорение. Работа с устными высказываниями по теме.

 

Отработка новой лексики. Особенности перевода интернациональных слов.

 

ЗАДАНИЯ

1.1. Найдите транскрипцию приведённых ниже слов в англо-русском словаре. Произнесите слова в соответствии с транскрипцией (см. Приложение1). Прослушайте слова (см. Введение.п. 2). (Find a transcription of the following words in the English-Russian dictionary. Say the words according to the transcription (see Application1). Listen to the words (see Introduction. item2.)

 

to apply – прилагать, применять

to occupy – занимать, захватывать

to retain – удерживать, сохранять

vice versa - лат. наоборот

application of modern techniques - применение современных методов

applicable theory – применимая теория

applied sciences – прикладные науки

occupational problems – профессиональные задачи

insulating tape - изоляционная лента

case - случай

in case of - в случае

important - важный, значительный

importance - важность, значительность

kind - род, вид, разряд

picture – изображение, картина

to transfer – перемещать, переносить

to wind (wound) – наматывать

winding - обмотка

as follows – следующее

any – любой (зд.)

except - за исключением

main line - главная линия

wire winding - обмотка провода

wire wound on a core - провод, обмотанный на сердечник

various forms of energy except kinetic - различные формы энергии за исключением кинетической

pictures of any kind - изображения любого рода

 

1.2. Найдите в тексте «RADIO TRANSMITTER» указанные в задании 1.1. слова. Запишите слова в контексте (см. Введение. п.1). (Find words pointed in the task 1.1. in the text «RADIO TRANSMITTER». Write down the words in a context (see Introduction. item1.)

 

RADIO TRANSMITTER

Radio communication is the transfer of high-frequency energy from the transmitter to the receiver. Accordingly, the main components of radio com­munication of any kind are a transmitter and a receiver.

The function of a transmitter is to generate electrical oscillations at radio frequency which is called the carrier frequency. The main components of a transmitter are an oscillator, amplifiers, and a transducer.

Their functions are as follows. The oscillator of a transmitter converts electric power into oscillations of definite radio frequency.

As for amplifiers, they increase the intensity of oscillations produced by the oscillator and retain the definite frequency. The transducer converts the information to be transmitted into a varying electrical voltage. In case of sound transmission a microphone serves as a transducer. And in case of pic­ture transmission a photoelectric device serves as the transducer.

Other important components of radio transmitters are the modulator and the aerial. As for the modulators, they use proportional voltages for con­trolling the variations of oscillation intensity. And the aerial is that part of a radio system from which energy is transmitted into or received from the space (or the atmosphere).

The aerial must be insulated from the ground and may occupy vertical or horizontal position. In case the transmitter aerial occupies vertical position, the receiver aerial must be also vertical and vice versa. It applies to all radio frequencies except short waves. In usual amplitude-modulated broadcasting the receiver aerial may consist of a wire wound on a core.

 

Радио передатчик

 

Радиосвязь является передатчиком высокочастотной энергии от передатчика к приемнику. Соответственно, основные компоненты радиосвязи – любого рода передатчик и приемник.

 

Основной функцией передатчика является электрические колебания на радио частоте, которые зовутся несущей частотой. Главный компонент передатчика – генератор, усилители и преобразователь.

 

Их функции следующие. Генератор передатчика преобразует электрическую энергию в колебания определенных радиочастот.

 

Что касается усилителей, они увеличивают интенсивность колебаний, произведенных генератором и сохраняет определенную частоту. Преобразователь конвертирует передаваемую информацию в то или иное электрическое напряжение. В случае с передачей звука, микрофон служит преобразователем. А в случае с передачей изображении, фотоэлектрический прибор служит преобразователем.

 

Другие компоненты радио передатчика – это модулятор и антенна. Что касается модуляторов, они используют пропорциональные напряжения для управления вариациями интенсивности колебаний. А антенна – это часть радио системы из которой энергия передается или принимается из космоса (или атмосферы).

 

Антенна должна быть изолирована от земли и может занимать вертикальное или горизонтальное положение. В случае с антенным передатчиком занимается вертикальное положение, антенный приемник будет так же вертикальным и наоборот. Это относится ко всем, кроме радиочастотных волн. В обычном амплитудно-модулированном вещании приемник, принимающий антенны, может содержать провод, намотанный на сердечник.

 

1.3. Прочитайте приведенные ниже слова. Обратите внимание на особенности перевода интернациональных слов (см. Введение. п.3.). Попытайтесь перевести слова без словаря. Запишите перевод этих слов, сверяясь со словарём. (Read the following words. Pay attention to the translation of international words (see Introduction. item3). Try to translate these words without a dictionary. Write down the translation of these words, referring to the dictionary.)

 

horizon_______________________

horizontal_____________________

position ______________________

proportion____________________

theory_______________________

transducer____________________

 

1.4. Переведите приведенные ниже словосочетания и предложения в письменной форме. (Translate the following word combinations and sentences in writing.)

 

properties of oscillations retainable in any position________________________________________

devices of any kind except faulty ones__________________________________________________

winding of any kind_________________________________________________________________

the instruction ran as follows__________________________________________________________

The intensity of oscillations is of great importance in any case._______________________________

What are the most important properties of polythene as insulating material?_____________________

 

Словообразование

2.1. Прочитайте Введение. п.4. Преобразуйте приведенные ниже существительные в глаголы, запишите перевод (см. образец). (Read Introduction. item4. Reverse the following nouns to the verbs, write down the translation of the words (see Model.)

Образец (Model): retention — сохранение; to retain – сохранять

 

application —_______________; to____________ - ____________

occupation —_______________; to____________ - ____________

insulation —________________; to____________ - ____________

 

Чтение

 

3.1. Прочитайте Введение. п.5. Следуя рекомендациям, прочитайте текст «RADIO TRANSMITTER» (п.1.2). (Read Introduction. item5. Following the recommendations, read the text «RADIO TRANSMITTER» (item 1.2.)

 

3.2. Найдите ответы на следующие вопросы в тексте «RADIO TRANSMITTER» (п.1.2). (Find the answers to the following questions in the text «RADIO TRANSMITTER» (item 1.2.)

 

• How can radio transmission be defined?

• What frequency is called radio frequency?

What component of a radio system serves to retain the definite fre­quency?

• Which device converts the information to be transmitted into a vary­ing electrical voltage?

• What device serves as a transducer in case of sound transmission?

• What device serves as a transducer in case of picture transmission?

• What positions can the aerial occupy?

• What part of the receiver may consist of a wire wound on a core?

 

Говорение. Работа с устными высказываниями по теме

4.1. Прочитайте текст «RADIO TRANSMITTER» (п.1.2). Подготовьте устное высказывание по теме (см. Введение. п.6). (Read the text «RADIO TRANSMITTER» (item 1.2.). Prepare a report on the theme (see Introduction. item6.)

4.2. Запишите сокращенный вариант оригинального текста «RADIO TRANSMITTER» (п.1.2) для устного ответа по теме «RADIO TRANSMITTER», используя фразы из Приложения1). (Write down the reduced variant of the original text «RADIO TRANSMITTER» (item 1.2) for the report on the theme «RADIO TRANSMITTER», using phrases from Application1.)

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Вы можете подготовить свою презентацию по теме «РАДИОПЕРЕДАТЧИК» и продемонстрировать ее в аудитории. (The additional information: You can make the presentation on a theme «RADIO TRANSMITTER» and show it in the classroom.)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: