Политика в области ценных бумаг




Совокупность инвестиций предприятий в ценные бумаги образует порт­фель ценных бумаг или инвестиционный портфель.

Арсенал методов формирования портфеля достаточно обширен; наи­большим авторитетом в настоящее время пользуется теория инвестиционно­го портфеля Уильяма Шарпа и Гарри Марковица. Основные принципы, изло­женные в этой теории, следующие.

Во-первых, успех инвестиций в основном зависит от правильного распре­деления средств по типам активов. Проведённые западными специалистами эксперименты показали, что прибыль определяется:

-на 94% выбором типа используемых инвестиционных инструментов (ак­ции крупных компаний, краткосрочные казначейские векселя, долгосроч­ные облигации и др.);

-на 4% выбором конкретных ценных бумаг заданного типа;

-на 2% оценкой момента закупки ценных бумаг[20].

Данный феномен объясняется тем, что бумаги одного типа сильно корре­лируют, т.е. если какая-то отрасль испытывает спад, то убыток инвестора не очень зависит от того, преобладают в его портфеле бумаги той или иной компании.

Во-вторых, риск инвестиций в определённый тип ценных бумаг определя­ется вероятностью отклонения прибыли от ожидаемого значения. Прогнози­руемое значение прибыли можно определить на основе обработки статисти­ческих данных о динамике прибыли от инвестиций в эти бумаги в прошлом, а риск - как среднеквадратическое отклонение от ожидаемой прибыли.

В-третьих, ожидаемая доходность и риск инвестиционного портфеля могут меняться путем варьирования его структурой. Существуют различные про­граммы, позволяющие конструировать желаемую пропорцию активов раз­личных типов, например, минимизирующую риск при заданном уровне ожи­даемой прибыли или максимизирующую прибыль при заданном уровне риска и др.

В-четвёртых, все оценки, используемые при составлении инвестиционного портфеля, носят вероятностный характер. Конструирование портфеля в со­ответствии с требованиями классической теории возможно лишь при нали­чии ряда факторов: сформировавшегося рынка ценных бумаг, определённого периода его функционирования, статистики рынка и др.[21]

Одним из важнейших понятий в теории портфельных инвестиций является понятие эффективного портфеля, под которым понимается портфель, обеспечивающий максимальную доходность при некотором заданном уровне риска или минимальный риск при заданном уровне доходности. Алгоритм оп­ределения множества эффективных портфелей был разработан Г.Марковицем в 50-е годы как составная часть теории портфеля. Сделанные им разра­ботки были настолько фундаментальными, что, по свидетельству известных специалистов в области портфельных инвестиций Э.Элтона и М.Грубера, исследования в этой области в последующие сорок лет сводились в основ­ном к разработке методов применения базовых идей и концепций теории Марковица[22].

Внешнеэкономическая деятельность фирмы - это одна из сфер её хозяй­ственной деятельности, связанная с выходом на внешние рынки и функцио­нированием на внешних рынках.

Внешнеэкономическая деятельность включает следующие основные на­правления:

-выход на внешний рынок;

-экспортно-импортные поставки товаров, услуг и капитала;

-валютно-финансовые и кредитные операции;

-создание и участие в деятельности совместных предприятий;

-международный маркетинг;

-мониторинг национальной экономической политики и экономики микрохо­зяйственных связей.

Стратегия внешнеэкономической деятельности подразумевает внима­тельное рассмотрение всех альтернативных вариантов в сфере внешнеэко­номической деятельности, относящихся к долгосрочным целям и их обосно­вание для принятия тех или иных решений.

Стратегия, устанавливающая общие рамки внешнеэкономической дея­тельности, всегда необходима, даже если возникают трудности при её осу­ществлении. Успех в достижении долгосрочных целей внешнеэкономической деятельности фирмы зависит от влияния как внешних, так и внутренних фак­торов, которые необходимо тщательно рассматривать при разработке стра­тегии.

Выбор формы расчетов определяется видом товара, спросом и его пред­ложением, характером хозяйственных связей между контрагентами сделки, способом транспортировки грузов, финансовым положением контрагентов. Этот выбор также определяется соотношением во времени поставки товара и оплаты за него. В результате при оптимальном выборе форма расчетов в договоре будет выполнять еще и функцию правового средства обеспечения обязательства.

При осуществлении безналичных расчетов допускаются следующие фор­мы расчетов: расчеты по инкассо, расчеты платежными поручениями, чека­ми, требованиями-поручениями, по аккредитиву, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота[23].

Конкретные возможности ценообразования в значительной степени пре­допределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энер­гичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и фи­нансовые итоги рыночной деятельности.

Ценообразование - процесс формирования цен на товары и услуги. Ха­рактерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразова­ние, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными организациями. При этом в рамках затратного ценооб­разования в основу формирования цены закладываются издержки производ­ства и обращения.

Установление цены на товар - процесс, состоящий из ряда этапов. Фир­ма:

-тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение выживаемости, максимизации текущей прибыли, завоевания лидерства по показателям доли рынка или качества товара;

-делает для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных количе­ствах товара, которые реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, предлагаемая фирмой;

-рассчитывает, как изменяется сумма ее издержек при различных уровнях производства;

-изучает цены конкурентов для использования их в качестве базы при це­новом позиционировании собственного товара;

-выбирает для себя один из многих методов ценообразования, прежде всего: «средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой покупателями ценности товара; на основе уровня текущих цен и т.д.;

-устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее наиболее полно­го психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует практикуемой фирмой политике цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персо­налом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органа­ми[24].

Одно из направлений управления финансами предприятия - это эффек­тивное управление потоками денежных средств. Полная оценка финансового состояния предприятия невозможна без анализа потоков денежных средств. Одна из задач управления потоками денежных средств заключается в выяв­лении взаимосвязи между этими потоками и прибылью, т.е. является ли по­лученная прибыль результатом эффективных потоков денежных средств или это результат каких-либо других факторов.

Существуют такие понятия, как «движение денежных средств» и «поток денежных средств».

Под движением денежных средств понимаются все валовые денежные поступления и платежи предприятия. Поток денежных средств связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятиями денежными средствами за этот период. Движение денег является первоосновной, в результате чего возникают финансы, т.е. финансовые отношения, денежные фонды, денеж­ные потоки.

В мировой практике поток денежных средств обозначается понятием «кэш фло» (cash flow), хотя буквальный перевод (с англ.) этого термина - поток наличности. Денежный поток, в котором оттоки превышают притоки, называ­ется «негативный кэш фло» (negative cash flow), в обратном случае - это «позитивный кэш фло» (positive cash flow).

Применяется также понятие «дисконтированный, или приведенный денеж­ный поток - кэш фло» (discounted cash flow, или present value cash flow). Сло­во «дисконт» (discount) означает «скидка», следовательно, «дисконтирова­ние» означает «приведение будущих денежных потоков в сопоставимый вид с настоящим временем»[25].

Управление денежными потоками включает в себя расчёт времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежно­го потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансиро­вания - предоставления денежных средств юридическим и физическим ли­цам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предостав­ление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

-средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам;

-ассигнований на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

-ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принимаемых органами государственной власти;

-бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых креди­тов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обяза­тельств);

-субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

-инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

-бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уров­ней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

-кредитов иностранным государствам;

-средств на обслуживание и погашение долговых обязательств, в том чис­ле государственных и муниципальных гарантий.

На практике используются следующие разновидности предоставления бюджетных средств:

1. Финансирование по системе «нетто-бюджет». Этот способ предоставле­ния денежных средств характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных ут­вержденным бюджетом;

2. Финансирование по системе «брутто-бюджет». Применяется для пред­приятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансиро­вании. В этом случае бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расшире­нием деятельности бюджетных учреждений.

Предприятию бюджетные средства могут быть предоставлены в следую­щих формах: средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых пред­приятием по государственным и муниципальным контрактам; бюджетного кредита: субвенций; субсидий; инвестиций в уставный капитал[26].

Оценка кредитоспособности предприятий основывается на фактических данных баланса, отчета о прибыли, кредитной заявке, информации об исто­рии клиента и его менеджерах. В качестве способов оценки кредитоспособ­ности используются система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, делового риска и менеджмента.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон Российской Федерации от 20 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

2. Антикризисное управление: Учебник. / Под ред. Проф. Э.М. Кантора. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 245 с.

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 342 с.

4. Бляхман Л.С. Экономика фирмы. - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005.- 320 с.

5. Болотин В.В. Антикризисное управление предприятиями. – М.: МИИГАиК, 2006. – 142 с.

6. Бородина Ю., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. - М.: Банки и биржи, 2007. – 342 с.

7. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник. – М.: Проспект, 2005. – 312 с.

8. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2006. – 453 с.

9. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятий. - СПб, 2005. – 452 с.

10. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. — М.: «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2008. - 368 с.

11. Давыдова Г.В., Беликов А.Ю. Методика количественной оценки риска банкротства предприятий // Управление риском. - № 3. – 2007. С. 13-20.

12. Дж.К.Ван Хорн. Основы управления финансами. - М.: «Финансы и статистика», 2007.

13. Дорофеев В.Д., Левин Д.Н., Сенаторов Д.В., Чернецов А.В. Антикризисное управление: Учебное пособие. – Пенза, 2007. – 207 с.

14. Захаров В.Я. Антикризисное управление. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2007. – 287 с.

15. Зыбин И. В рай по короткому пути // Ведомости. – 15 (219). – 2008 г. С. 2.

16. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005. – 453 с.

17. Ковалев В.В. Управление финансами: Учеб. Пособие. - М.:ФБК- ПРЕСС, 2006. – 654 с.

18. Коротков Э.М. Антикризисное управление. – М.: Инфра – М, 2007. – 240 с.

19. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО «ДИС», 2005. – 453 с.

20. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: модульная программа для менеджеров. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 453 с.

21. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2005. – 348 с.

22. Орехов В.И., Баландин К.В. Антикризисное управление. – М.: Инфра-М, 2008. – 316 с.

23. Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: Омега - Л, 2006. - 346 с.

24. Попов Р.А. Антикризисное управление. – М.: Высшая школа, 2005. – 429 с.

25. Рэдхед К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. - М.: Инфра - М, 2005. – 177 с.

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн., НП «Экоперспектива», 2007. – 238 с.

27. Уткин Э.А. Антикризисное управление., М.: «ТАНДЕМ», Изд.ЭКМОС, 2007. – 400 с.

28. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Перспектива, 2005. – 342 с.

29. Фомин П.А., Хохлов В.В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. - М.: Высшая школа, 2005. – 325 с.

30. Эйтингон В., Анохин С. Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы. - М., 2004. – 392 с.

 


[1] Зыбин И. В рай по короткому пути // Ведомости. – 15 (219). – 2008 г. С. 2.

[2] Остапенко В.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: Омега - Л, 2006. С. 145.

[3] Рэдхед К., Хьюс С. Управление финансовыми рисками. - М.: Инфра - М, 2005. С. 166.

[4] Дж.К.Ван Хорн. Основы управления финансами. - М.: «Финансы и статистика», 2007. С. 46.

[5] Уткин Э.А. Антикризисное управление., М.: «ТАНДЕМ», Изд.ЭКМОС, 2007. С. 11.

[6] Эйтингон В., Анохин С. Прогнозирование банкротства: основные методики и проблемы. - М., 2004. С. 75.

[7] Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. — М.: «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2008. С. 67.

[8] Дорофеев В.Д., Левин Д.Н., Сенаторов Д.В., Чернецов А.В. Антикризисное управление: Учебное пособие. – Пенза, 2007. С. 34.

[9] Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятий. - СПб, 2005. С. 93.

[10] Захаров В.Я. Антикризисное управление. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2007. С. 51.

[11] Попов Р.А. Антикризисное управление. – М.: Высшая школа, 2005. С. 64.

[12] Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник. – М.: Проспект, 2005. С. 84.

[13] Болотин В.В. Антикризисное управление предприятиями. – М.: МИИГАиК, 2006. С. 59.

[14] Антикризисное управление: Учебник. / Под ред. Проф. Э.М. Кантора. – М.: ИНФРА – М, 2004. С. 88.

[15] Коротков Э.М. Антикризисное управление. – М.: Инфра – М, 2007. С. 94.

[16] Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: модульная программа для менеджеров. – М.: ИНФРА – М, 2005. С. 56.

[17] Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С.Стояновой. – М.: Перспектива, 2005. С. 178.

[18] Фомин П.А., Хохлов В.В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. - М.: Высшая школа, 2005. С. 118.

[19] Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2005. С. 216.

[20] Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО «ДИС», 2005. С. 188.

[21] Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учебное пособие. - Екатеринбург, 2006. С. 174.

[22] Бородина Ю., Голикова Ю.С., Колчина Н.В., Смирнова З.М. Финансы предприятий. - М.: Банки и биржи, 2007. С. 90.

[23] Бляхман Л.С. Экономика фирмы. - СПб: Издательство Михайлова В.А., 2005. С. 91.

[24] Ковалев В.В. Управление финансами: Учеб. Пособие. - М.:ФБК- ПРЕСС, 2006. С. 74.

[25] Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.

[26] Орехов В.И., Баландин К.В. Антикризисное управление. – М.: Инфра-М, 2008. С. 155.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: