Вариант 2
1. Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает -
a) ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка
b) постоянное стремление к повышению эффективности производства
c) хозяйственную самостоятельность
d) постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка
e) выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена
2. Термин "менеджмент" применяется
a) к разным видам человеческой деятельности
b) к разным сферам деятельности
c) к органам управления
d) к управлению социально-экономическими процессами
e) все ответы верны
3. Термины «менеджмент» и «управление»:
a)тождественны
b) управление трактуется шире, чем менеджмент
c) менеджмент трактуется шире, чем управление
d) не связанные между собой понятия
4. Объектом управления является:
a) человек
b) производственный процесс
c) социально-экономическая система
d) деятельность людей, нуждающаяся в согласовании
5. Субъектом менеджмента организации является:
a)руководитель, занимающий постоянную должность
b) функциональная область деятельности организации
c) предприятие со своей системой целей
d) все ответы неверны
6. Какой подход к определению менеджмента вы считаете наиболее приемлемым:
a) управление в условиях рынка
b) искусство управления
c) зарубежный опыт управления
d) все вышеперечисленное
7. Вид управленческой деятельности в менеджменте обозначается термином «……» управления.
a) цель
b) функция
c) модель
d) система
e) метод
8.Процессный подход:
a) позволяет рассматривать управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
|
b) представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов
c) определил лучший способ управления
d) предположил, что применение методов управления определяется ситуацией
9.В чем заключалась концепция «административной школы управления»:
a) в разработке универсальных принципов управления организацией в целом
b) в рациональной организации труда
10.Кто является создателем «школы научного управления»:
a) Фредерик Тейлор
b) Анри Файоль
c) Джеймс Муни
d) Мери Паркер
11.Представители какой школы впервые выделили управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций:
a) научной
b) административной
c) поведенческих наук
d) человеческих отношений
12.Заполните пропуск. ____________подход к менеджменту предполагает восприятие различных частей взаимодействующих видов деятельности как единого целого и выбор оптимального решения для функции в целом.
a) процессуальный
b) ситуационный
c) системный
d) модельный
13.Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилбрет в области управления заключается в том, что они…
a) стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования
b) ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии
c) первыми начали заниматься вопросами управления кадрами. Их научным подбором, расстановкой и подготовкой
d) сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда
14.Установите соответствие между принципом управления и его определением (укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания)
|
1.единство направления
2.подчиненность личных интересов общим
3.вознаграждение персонала
4.инициатива
a) самостоятельная разработка плана и обеспечение его успешной реализации
b) интересы одного работника не должны превалировать над интересами всей организации
c) верность работников обеспечивается справедливой зарплатой
d) группа работников, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя
15. В этот период происходит формирование рабовладельческих государств на Древнем Востоке. В Шумере, Египте и Аккаде историки менеджмента отметили первую трансформацию — превращение касты священников в касту религиозных функционеров, т.е. менеджеров.
a) религиозно-коммерческий этап
b) государственно-законодательный этап
c) государственно-контрольный этап
d) индустриальный этап
e) бюрократический этап
16. Цель этой школы - создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
17. Годы существования классической школы –
a) 1930-1950
b) 1885 —1920
c) 1920-1950
d) 1950 - по настоящее время
17. Для этой школы характерны два основных направления: рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного и процессного подходов; исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ –
|
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
18. Основные идеи этой школы заключались в том, что управление есть социально-психологический, а не экономический процесс; в основе управления находится человек, который имеет свои нужды, интересы и мотивации; производительность работы исполнителя зависит не столько от материальных, как от психологических и социальных факторов –
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
19 К уровням открытости информации относятся:
a) Служебная, конфиденциальная;
b) Секретная, открытая, конфиденциальная;
c) Секретная, открытая, закрытая;
d) Открытая, закрытая;
e) Конфиденциальная, публичная.
20 Данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение:
a) Таблицы;
b) Инструкции;
c) Информация;
d) Правила;
e) Верны ответы б и д.
21 Уровень достаточности информации, на основании которого менеджер способен принять обоснованное решение:
a) Максимальный уровень;
b) Информационная избыточность;
c) Информационная недостаточность;
d) Субминимальный уровень;
e) Минимальный уровень.
22 Отношение набора верной информации к общему объему информации:
a) Ценность;
b) Достоверность;
c) Насыщенность;
d) Открытость;
e) Объем.
23 Информация, отражающая глобальные проблемы государства:
a) Конфиденциальная;
b) Служебная;
c) Публичная;
d) Открытая;
e) Секретная.
24 Метод, основанный на изучении экономических явлений по частям:
a) Анализ;
b) Синтез;
c) Индукция;
d) Дедукция;
e) Верны ответы а и с.
25 Согласно закону единства анализа и синтеза, если внешние и внутренние возмущающие воздействия отсутствуют, то компания идет к:
a) Реализации своих целей;
b) Повышению общего потенциала;
c) Истощению ресурсов;
d) Усилению позиций на рынке;
e) Увеличению созидательного потенциала.
26 Созидательные ресурсы компании тратятся на компенсацию внешних возмущающих воздействий при отсутствии:
a) Разрушительного потенциала компании;
b) Удовлетворительного уровня управления;
c) Внешних возмущающих воздействий;
d) Внутренних возмущающих воздействий;
e) Ущерба от внешних источников.
27 Компания не занимается общественно полезной деятельностью, если отсутствуют:
a) Финансовые ресурсы;
b) Трудовые ресурсы;
c) Внутренние созидательные ресурсы;
d) Внешние созидательные ресурсы;
e) Верны все, кроме с.
28 Сколько вариантов реализации закона единства анализа и синтеза существует?
a) 1;
b) 2;
c) 3;
d) 4;
e) 5.
29 Необратимое и направленное изменение материи:
a) Цикличность;
b) Развитие;
c) Синтез;
d) Адаптация;
e) Деформирование.
30 Процесс перехода от менее к более совершенному:
a) Эволюция;
b) Динамика;
c) Регресс;
d) Цикличность;
e) Прогресс.
31 Сколько принципов присуще закону развития?
a) 2;
b) 3;
c) 4;
d) 5;
e) 6.
32 Расставьте этапы в правильном порядке: зрелость (1), рост (2), насыщение (3), спад (4), нечувствительность (5):
a) 1, 3, 2, 5, 4;
b) 5, 2, 1, 3, 4;
c) 2, 1, 3, 4, 5;
d) 4, 1, 2, 3, 5;
e) 5, 1, 2, 3, 4.
33 Внедрение нового ресурса должно начинаться спустя некоторое время после его создания или приобретения – это принцип:
a) Самозависимости;
b) Инерции;
c) Непрерывности;
d) Эластичности;
e) Стабилизации.
34 К этапам регресса ЖЦК относится:
a) Спад, утилизация;
b) Насыщение, спад;
c) Насыщение, крах;
d) Спад, крах;
e) Крах, утилизация.
35 Изменение потенциала компании должно начинаться спустя некоторое время после начала функционирования ее новых ресурсов – это принцип:
a) Самозависимости;
b) Инерции;
c) Непрерывности;
d) Эластичности;
e) Стабилизации.
36 Вариант действия закона развития, при котором закон работает стихийно:
a) Руководитель и подчиненные не знают о законе;
b) Руководитель знает о законе, подчиненные – нет;
c) Подчиненные знают о законе, руководитель – нет;
d) Руководитель и подчиненные знают о законе;
e) Верны ответы а и д.
37 Принцип приоритета цели:
a) «При создании компаний в системе «функция—структура» наивысший приоритет должны иметь функции»;
b) «В системе «цель—задача—функция—структура—персонал» наивысший приоритет должна иметь цель, затем задача и далее функция, структура и персонал»;
c) «В системе «цель—задача—функция—структура—персонал» наивысший приоритет должен иметь персонал, затем структура, функция, задача и цели»;
d) «В реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются»;
e) «Руководители и главные специалисты организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости».
38 Упорядоченная совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей – это:
a) организационное поведение;
b) организационная культура;
c) групповое поведение;
d) управленческая культура;
e) корпоративная этика.
39 Управленческая наука, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организационной деятельности людей:
a) организационное поведение;
b) организационная культура;
c) групповое поведение;
d) управленческая культура;
e) корпоративная этика.
40 Организационная культура, зафиксированная в форме каких-либо документов:
a) Неформальная;
b) Скрытая;
c) Явная;
d) Засвидетельствованная;
e) Документированная.
Тестовые задания