По дисциплине « Теория менеджмента»




Вариант 2

 

1. Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает -

a) ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка

b) постоянное стремление к повышению эффективности производства

c) хозяйственную самостоятельность

d) постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка

e) выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена

2. Термин "менеджмент" применяется

a) к разным видам человеческой деятельности

b) к разным сферам деятельности

c) к органам управления

d) к управлению социально-экономическими процессами

e) все ответы верны

3. Термины «менеджмент» и «управление»:

a)тождественны

b) управление трактуется шире, чем менеджмент

c) менеджмент трактуется шире, чем управление

d) не связанные между собой понятия

4. Объектом управления является:

a) человек

b) производственный процесс

c) социально-экономическая система

d) деятельность людей, нуждающаяся в согласовании

5. Субъектом менеджмента организации является:

a)руководитель, занимающий постоянную должность

b) функциональная область деятельности организации

c) предприятие со своей системой целей

d) все ответы неверны

6. Какой подход к определению менеджмента вы считаете наиболее приемлемым:

a) управление в условиях рынка

b) искусство управления

c) зарубежный опыт управления

d) все вышеперечисленное

7. Вид управленческой деятельности в менеджменте обозначается термином «……» управления.

a) цель

b) функция

c) модель

d) система

e) метод

8.Процессный подход:

a) позволяет рассматривать управление как непрерывную се­рию взаимосвязанных управленческих функций

b) представляет организацию как совокупность взаимосвязан­ных элементов

c) определил лучший способ управления

d) предположил, что применение методов управления опреде­ляется ситуацией

9.В чем заключалась концепция «административной школы управления»:

a) в разработке универсальных принципов управления орга­низацией в целом

b) в рациональной организации труда

10.Кто является создателем «школы научного управления»:

a) Фредерик Тейлор

b) Анри Файоль

c) Джеймс Муни

d) Мери Паркер

11.Представители какой школы впервые выделили управле­ние как универсальный процесс, состоящий из нескольких вза­имосвязанных функций:

a) научной

b) административной

c) поведенческих наук

d) человеческих отношений

12.Заполните пропуск. ____________подход к менеджменту предполагает восприятие различных частей взаимодействующих видов деятельности как единого целого и выбор оптимального решения для функции в целом.

a) процессуальный

b) ситуационный

c) системный

d) модельный

13.Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилбрет в области управления заключается в том, что они…

a) стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования

b) ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии

c) первыми начали заниматься вопросами управления кадрами. Их научным подбором, расстановкой и подготовкой

d) сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда

14.Установите соответствие между принципом управления и его определением (укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания)

1.единство направления

2.подчиненность личных интересов общим

3.вознаграждение персонала

4.инициатива

a) самостоятельная разработка плана и обеспечение его успешной реализации

b) интересы одного работника не должны превалировать над интересами всей организации

c) верность работников обеспечивается справедливой зарплатой

d) группа работников, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя

15. В этот период происходит формирование рабовладельческих государств на Древнем Востоке. В Шумере, Египте и Аккаде историки менеджмента отметили первую трансформацию — превращение касты священников в касту религиозных функционеров, т.е. менеджеров.

a) религиозно-коммерческий этап

b) государственно-законодательный этап

c) государственно-контрольный этап

d) индустриальный этап

e) бюрократический этап

16. Цель этой школы - создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации

a) Школа научного управления

b)Классическая школа управления

c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки

d) Школа науки управления

17. Годы существования классической школы –

a) 1930-1950

b) 1885 —1920

c) 1920-1950

d) 1950 - по настоящее время

17. Для этой школы характерны два основных направления: рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного и процессного подходов; исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ –

a) Школа научного управления

b)Классическая школа управления

c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки

d) Школа науки управления

18. Основные идеи этой школы заключались в том, что управление есть социально-психологический, а не экономический процесс; в основе управления находится человек, который имеет свои нужды, интересы и мотивации; производительность работы исполнителя зависит не столько от материальных, как от психологических и социальных факторов –

a) Школа научного управления

b)Классическая школа управления

c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки

d) Школа науки управления

19 К уровням открытости информации относятся:

a) Служебная, конфиденциальная;

b) Секретная, открытая, конфиденциальная;

c) Секретная, открытая, закрытая;

d) Открытая, закрытая;

e) Конфиденциальная, публичная.

20 Данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение:

a) Таблицы;

b) Инструкции;

c) Информация;

d) Правила;

e) Верны ответы б и д.

21 Уровень достаточности информации, на основании которого менеджер способен принять обоснованное решение:

a) Максимальный уровень;

b) Информационная избыточность;

c) Информационная недостаточность;

d) Субминимальный уровень;

e) Минимальный уровень.

22 Отношение набора верной информации к общему объему информации:

a) Ценность;

b) Достоверность;

c) Насыщенность;

d) Открытость;

e) Объем.

23 Информация, отражающая глобальные проблемы государства:

a) Конфиденциальная;

b) Служебная;

c) Публичная;

d) Открытая;

e) Секретная.

24 Метод, основанный на изучении экономических явлений по частям:

a) Анализ;

b) Синтез;

c) Индукция;

d) Дедукция;

e) Верны ответы а и с.

25 Согласно закону единства анализа и синтеза, если внешние и внутренние возмущающие воздействия отсутствуют, то компания идет к:

a) Реализации своих целей;

b) Повышению общего потенциала;

c) Истощению ресурсов;

d) Усилению позиций на рынке;

e) Увеличению созидательного потенциала.

26 Созидательные ресурсы компании тратятся на компенсацию внешних возмущающих воздействий при отсутствии:

a) Разрушительного потенциала компании;

b) Удовлетворительного уровня управления;

c) Внешних возмущающих воздействий;

d) Внутренних возмущающих воздействий;

e) Ущерба от внешних источников.

27 Компания не занимается общественно полезной деятельностью, если отсутствуют:

a) Финансовые ресурсы;

b) Трудовые ресурсы;

c) Внутренние созидательные ресурсы;

d) Внешние созидательные ресурсы;

e) Верны все, кроме с.

28 Сколько вариантов реализации закона единства анализа и синтеза существует?

a) 1;

b) 2;

c) 3;

d) 4;

e) 5.

29 Необратимое и направленное изменение материи:

a) Цикличность;

b) Развитие;

c) Синтез;

d) Адаптация;

e) Деформирование.

30 Процесс перехода от менее к более совершенному:

a) Эволюция;

b) Динамика;

c) Регресс;

d) Цикличность;

e) Прогресс.

31 Сколько принципов присуще закону развития?

a) 2;

b) 3;

c) 4;

d) 5;

e) 6.

32 Расставьте этапы в правильном порядке: зрелость (1), рост (2), насыщение (3), спад (4), нечувствительность (5):

a) 1, 3, 2, 5, 4;

b) 5, 2, 1, 3, 4;

c) 2, 1, 3, 4, 5;

d) 4, 1, 2, 3, 5;

e) 5, 1, 2, 3, 4.

33 Внедрение нового ресурса должно начинаться спустя некоторое время после его создания или приобрете­ния – это принцип:

a) Самозависимости;

b) Инерции;

c) Непрерывности;

d) Эластичности;

e) Стабилизации.

34 К этапам регресса ЖЦК относится:

a) Спад, утилизация;

b) Насыщение, спад;

c) Насыщение, крах;

d) Спад, крах;

e) Крах, утилизация.

35 Изменение потенциала компании должно начинаться спустя некоторое время после начала функциониро­вания ее новых ресурсов – это принцип:

a) Самозависимости;

b) Инерции;

c) Непрерывности;

d) Эластичности;

e) Стабилизации.

36 Вариант действия закона развития, при котором закон работает стихийно:

a) Руководитель и подчиненные не знают о законе;

b) Руководитель знает о законе, подчиненные – нет;

c) Подчиненные знают о законе, руководитель – нет;

d) Руководитель и подчиненные знают о законе;

e) Верны ответы а и д.

37 Принцип приоритета цели:

a) «При создании компаний в системе «функция—струк­тура» наивысший приоритет должны иметь функции»;

b) «В системе «цель—задача—функция—структура—пер­сонал» наивысший приоритет должна иметь цель, затем задача и далее функция, структура и персонал»;

c) «В системе «цель—за­дача—функция—структура—персонал» наивысший при­оритет должен иметь персонал, затем структура, функция, задача и цели»;

d) «В реально действующих организа­циях со временем отлаживаются взаимосвязи между эле­ментами структуры, лишние постепенно отмирают, а не­достающие постепенно появляются»;

e) «Руководители и главные специалисты организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости».

38 Упорядоченная совокупность производственных, общественных и духов­ных достижений людей – это:

a) организационное поведение;

b) организационная культура;

c) групповое поведение;

d) управленческая культура;

e) корпоративная этика.

39 Управленчес­кая наука, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организационной деятельно­сти людей:

a) организационное поведение;

b) организационная культура;

c) групповое поведение;

d) управленческая культура;

e) корпоративная этика.

40 Организационная культура, зафиксированная в форме каких-либо документов:

a) Неформальная;

b) Скрытая;

c) Явная;

d) Засвидетельствованная;

e) Документированная.

Тестовые задания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: