Вариант 2
1. Менеджмент - управление в условиях рынка, рыночной экономики означает -
a) ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка
b) постоянное стремление к повышению эффективности производства
c) хозяйственную самостоятельность
d) постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка
e) выявление конечного результата деятельности фирмы или ее хозяйственно самостоятельных подразделений на рынке в процессе обмена
2. Термин "менеджмент" применяется
a) к разным видам человеческой деятельности
b) к разным сферам деятельности
c) к органам управления
d) к управлению социально-экономическими процессами
e) все ответы верны
3. Термины «менеджмент» и «управление»:
a)тождественны
b) управление трактуется шире, чем менеджмент
c) менеджмент трактуется шире, чем управление
d) не связанные между собой понятия
4. Объектом управления является:
a) человек
b) производственный процесс
c) социально-экономическая система
d) деятельность людей, нуждающаяся в согласовании
5. Субъектом менеджмента организации является:
a)руководитель, занимающий постоянную должность
b) функциональная область деятельности организации
c) предприятие со своей системой целей
d) все ответы неверны
6. Какой подход к определению менеджмента вы считаете наиболее приемлемым:
a) управление в условиях рынка
b) искусство управления
c) зарубежный опыт управления
d) все вышеперечисленное
7. Вид управленческой деятельности в менеджменте обозначается термином «……» управления.
a) цель
b) функция
c) модель
d) система
e) метод
8.Процессный подход:
a) позволяет рассматривать управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций
b) представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов
c) определил лучший способ управления
d) предположил, что применение методов управления определяется ситуацией
9.В чем заключалась концепция «административной школы управления»:
a) в разработке универсальных принципов управления организацией в целом
b) в рациональной организации труда
10.Кто является создателем «школы научного управления»:
a) Фредерик Тейлор
b) Анри Файоль
c) Джеймс Муни
d) Мери Паркер
11.Представители какой школы впервые выделили управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций:
a) научной
b) административной
c) поведенческих наук
d) человеческих отношений
12.Заполните пропуск. ____________подход к менеджменту предполагает восприятие различных частей взаимодействующих видов деятельности как единого целого и выбор оптимального решения для функции в целом.
a) процессуальный
b) ситуационный
c) системный
d) модельный
13.Заслуга супругов Фрэнка и Лилиан Гилбрет в области управления заключается в том, что они…
a) стали первооткрывателями в области оперативного управления и календарного планирования
b) ввели на автомобилестроительных заводах конвейерные линии
c) первыми начали заниматься вопросами управления кадрами. Их научным подбором, расстановкой и подготовкой
d) сформулировали двенадцать принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда
14.Установите соответствие между принципом управления и его определением (укажите соответствие для каждого нумерованного элемента задания)
1.единство направления
2.подчиненность личных интересов общим
3.вознаграждение персонала
4.инициатива
a) самостоятельная разработка плана и обеспечение его успешной реализации
b) интересы одного работника не должны превалировать над интересами всей организации
c) верность работников обеспечивается справедливой зарплатой
d) группа работников, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя
15. В этот период происходит формирование рабовладельческих государств на Древнем Востоке. В Шумере, Египте и Аккаде историки менеджмента отметили первую трансформацию — превращение касты священников в касту религиозных функционеров, т.е. менеджеров.
a) религиозно-коммерческий этап
b) государственно-законодательный этап
c) государственно-контрольный этап
d) индустриальный этап
e) бюрократический этап
16. Цель этой школы - создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
17. Годы существования классической школы –
a) 1930-1950
b) 1885 —1920
c) 1920-1950
d) 1950 - по настоящее время
17. Для этой школы характерны два основных направления: рассмотрение производства как «социальной системы» с использованием системного и процессного подходов; исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ –
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
18. Основные идеи этой школы заключались в том, что управление есть социально-психологический, а не экономический процесс; в основе управления находится человек, который имеет свои нужды, интересы и мотивации; производительность работы исполнителя зависит не столько от материальных, как от психологических и социальных факторов –
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
19 К уровням открытости информации относятся:
a) Служебная, конфиденциальная;
b) Секретная, открытая, конфиденциальная;
c) Секретная, открытая, закрытая;
d) Открытая, закрытая;
e) Конфиденциальная, публичная.
20 Данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение:
a) Таблицы;
b) Инструкции;
c) Информация;
d) Правила;
e) Верны ответы б и д.
21 Уровень достаточности информации, на основании которого менеджер способен принять обоснованное решение:
a) Максимальный уровень;
b) Информационная избыточность;
c) Информационная недостаточность;
d) Субминимальный уровень;
e) Минимальный уровень.
22 Отношение набора верной информации к общему объему информации:
a) Ценность;
b) Достоверность;
c) Насыщенность;
d) Открытость;
e) Объем.
23 Информация, отражающая глобальные проблемы государства:
a) Конфиденциальная;
b) Служебная;
c) Публичная;
d) Открытая;
e) Секретная.
24 Метод, основанный на изучении экономических явлений по частям:
a) Анализ;
b) Синтез;
c) Индукция;
d) Дедукция;
e) Верны ответы а и с.
25 Согласно закону единства анализа и синтеза, если внешние и внутренние возмущающие воздействия отсутствуют, то компания идет к:
a) Реализации своих целей;
b) Повышению общего потенциала;
c) Истощению ресурсов;
d) Усилению позиций на рынке;
e) Увеличению созидательного потенциала.
26 Созидательные ресурсы компании тратятся на компенсацию внешних возмущающих воздействий при отсутствии:
a) Разрушительного потенциала компании;
b) Удовлетворительного уровня управления;
c) Внешних возмущающих воздействий;
d) Внутренних возмущающих воздействий;
e) Ущерба от внешних источников.
27 Компания не занимается общественно полезной деятельностью, если отсутствуют:
a) Финансовые ресурсы;
b) Трудовые ресурсы;
c) Внутренние созидательные ресурсы;
d) Внешние созидательные ресурсы;
e) Верны все, кроме с.
28 Сколько вариантов реализации закона единства анализа и синтеза существует?
a) 1;
b) 2;
c) 3;
d) 4;
e) 5.
29 Необратимое и направленное изменение материи:
a) Цикличность;
b) Развитие;
c) Синтез;
d) Адаптация;
e) Деформирование.
30 Процесс перехода от менее к более совершенному:
a) Эволюция;
b) Динамика;
c) Регресс;
d) Цикличность;
e) Прогресс.
31 Сколько принципов присуще закону развития?
a) 2;
b) 3;
c) 4;
d) 5;
e) 6.
32 Расставьте этапы в правильном порядке: зрелость (1), рост (2), насыщение (3), спад (4), нечувствительность (5):
a) 1, 3, 2, 5, 4;
b) 5, 2, 1, 3, 4;
c) 2, 1, 3, 4, 5;
d) 4, 1, 2, 3, 5;
e) 5, 1, 2, 3, 4.
33 Внедрение нового ресурса должно начинаться спустя некоторое время после его создания или приобретения – это принцип:
a) Самозависимости;
b) Инерции;
c) Непрерывности;
d) Эластичности;
e) Стабилизации.
34 К этапам регресса ЖЦК относится:
a) Спад, утилизация;
b) Насыщение, спад;
c) Насыщение, крах;
d) Спад, крах;
e) Крах, утилизация.
35 Изменение потенциала компании должно начинаться спустя некоторое время после начала функционирования ее новых ресурсов – это принцип:
a) Самозависимости;
b) Инерции;
c) Непрерывности;
d) Эластичности;
e) Стабилизации.
36 Вариант действия закона развития, при котором закон работает стихийно:
a) Руководитель и подчиненные не знают о законе;
b) Руководитель знает о законе, подчиненные – нет;
c) Подчиненные знают о законе, руководитель – нет;
d) Руководитель и подчиненные знают о законе;
e) Верны ответы а и д.
37 Принцип приоритета цели:
a) «При создании компаний в системе «функция—структура» наивысший приоритет должны иметь функции»;
b) «В системе «цель—задача—функция—структура—персонал» наивысший приоритет должна иметь цель, затем задача и далее функция, структура и персонал»;
c) «В системе «цель—задача—функция—структура—персонал» наивысший приоритет должен иметь персонал, затем структура, функция, задача и цели»;
d) «В реально действующих организациях со временем отлаживаются взаимосвязи между элементами структуры, лишние постепенно отмирают, а недостающие постепенно появляются»;
e) «Руководители и главные специалисты организации должны подбираться под конкретные структурные подразделения с учетом их совместимости».
38 Упорядоченная совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей – это:
a) организационное поведение;
b) организационная культура;
c) групповое поведение;
d) управленческая культура;
e) корпоративная этика.
39 Управленческая наука, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организационной деятельности людей:
a) организационное поведение;
b) организационная культура;
c) групповое поведение;
d) управленческая культура;
e) корпоративная этика.
40 Организационная культура, зафиксированная в форме каких-либо документов:
a) Неформальная;
b) Скрытая;
c) Явная;
d) Засвидетельствованная;
e) Документированная.
Тестовые задания