Для зачета
Объемные требования по «Современным проблемам спортивного менеджмента» (входят как ориентиры в 7 продиктованных мною вопросов)
1.Характеристика физкультурно-спортивной деятельности. Сущность понятия «спорт» и «физическая культура».
2.Особенности управления физической культурой и спортом как социальной системой.
3.Физическая культура и спорт в системе ценностей общества.
4.Мотивация, социальные установки людей, стратификация общества как факторы организации физкультурно-спортивной деятельности.
5.Физическая культура как отрасль народного хозяйства.
6.Характеристика государственного управления физической культурой и спортом на современном этапе и основные проблемы управления
7.Характеристика общественного управления физической культурой и спортом на современном этапе и основные проблемы управления
8.Организация пропаганды физической культуры и спорта на современном этапе.
9.Организационно-правовые формы физкультурно-спортивных организаций.
10.Задачи и структура управления Олимпийским движением.
11.Менеджмент физкультурно-спортивных организаций
12.Функции менеджмента в физической культуре и спорте.
13.Принципы менеджмента в физической культуре и спорте.
14.Методы менеджмента в физической культуре и спорте.
15.Делопроизводство в физкультурно-спортивных организациях на современном этапе развития
16.Управление детско-юношескими спортивными школами (ДЮСШ) и основные проблемы управления
17.Управление физической культурой и спортом в общеобразовательных школах и основные проблемы управления
18.Управление физической культурой и спортом в ВУЗах и основные проблемы управления
|
19.Развитие физической культуры и спорта в системе территориального управления и основные проблемы управления
20.Финансирование физической культуры и спорта в РФ.
21.Сущность физкультурно-спортивных услуг как продукта отрасли «физическая культура и спорт».
22.Основные проблемы менеджмента физкультурно-спортивных услуг.
23.Принципы и требования к процессу предоставления физкультурно-спортивных услуг
24.Сущность профессионального спорта как коммерческого продукта.
25.Организация профессионального спорта в России и за рубежом.
26.Нормативно-правовая база развития профессионального спорта в РФ.
27.Факторы влияния на развитие спортивной индустрии в РФ.
28.Основные проблемы развития спортивной индустрии как отрасли в РФ.
29.Мировые центры производства и сбыта продукции спортивной индустрии.
30.Менеджмент спортивных сооружений в России и за рубежом и основные проблемы развития в данной области
31.Социальные проблемы использования спортивных сооружений.
32.Понятие, эволюция и организация корпоративного спорта в России и за рубежом.
33.Роль и актуальные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
34.Понятие «фитнес-индустрии». Организация фитнес-клубов и основные проблема менеджмента в данной области.
35.Целевые комплексные программы, как механизм развития сферы физической культуры и спорта
36.Менеджмент спортивного соревнования и основные проблемы его организации
37.Социально-педагогические функции спортивных зрелищ, выставок, конкурсов.
38.Спорт как трудовая деятельность и основные проблемы в этой области.
|
39.Профессиональная компетентность спортивного менеджера.
40.Проблемы подготовки спортивных менеджеров в России.
Методические указания по выполнению реферата
Подготовка доклада или реферата относится к разделу самостоятельная работа студентов.
Реферат оценивается, во-первых, по содержательной полноте, во-вторых, оценивается способность студента самостоятельно освоить тему (включая самостоятельность обзора учебной литературы по теме или нормативно-правовой базы), в-третьих, способность ясно и четко ответить на вопросы по содержанию реферата. Самостоятельная работа на семинарах оценивается по двум параметрам: усвоение теоретического материала соответствующей темы, логика и самостоятельность размышления. Качество самостоятельной работы оценивается по критериям для реферативных работ и докладов. Каждый доклад или реферат должны быть выполнены в соответствии с планом.
Структура реферата:
1. Выбор темы. Тема выбирается из предложенного списка. Можно переформулировать по согласованию с преподавателем.
2. Реферат должен содержать развернутый план, из которого видны его структура и основное содержание: введение, основная часть, заключение, список литературных источников. Реферат также может включать в себя приложения.
3. Во введении работы описывается актуальность проблемы. Актуальность темы – это та причина, по которой именно сейчас, в настоящее время, возникла потребность исследовать ее, это ее злободневность, это её востребованность в общественной теории и практике и определяется наличием в науке такой ситуации, которая чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, явно не укладывающихся в рамки прежних теоретических представлений. Обосновать актуальность - значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте общего процесса научного познания.
|
4. Каждая часть реферата завершается логическим выводом, подведением итогов и собственной оценкой материала. Текст должен содержать правильно выполненные цитирования и ссылки.
5. Список использованных источников должен оформляться в соответствии с ГОСТом и может содержать не только названия книг, журналов, газет, но и любые другие источники информации (например. сведения из сети «Internet», информацию из теле- и радиопередач.
Объем реферата составляет 10-15 страниц машинописного текста и оформляется согласно правил оформления печатных работ.
Студенту необходимо в процессе самостоятельного изучения дисциплины подготовить теоретические сообщения по предложенным темам семинарских занятий с мультимедийным сопровождением.
______ Примерная тематика рефератов
1.Роль спорта в инновационных социально-экономических процессах
2.Генезис и развитие спортивного менеджмента как науки и практики в РФ и за рубежом.
3.Предпринимательство и бизнес в российском спорте: проблемы становления и государственного регулирования
4.Инновационные направления в развитии спорта: индустрия спортивных товаров.
5.Инновационные направления в развитии спорта: индустрия физкультурно-оздоровительных услуг в системе туризма.
6.Инновационные направления в развитии спорта: фитнес-индустрия.
7.Инновационные направления в развитии спорта: индустрия спортивных сооружений.
9.Инновационные направления в развитии спорта: индустрия спортивно-развлекательных зрелищ.
10.Инновационные направления в развитии спорта: букмекерский и игорный бизнес
11.Структура и содержание деятельности спортивных клубов в РФ и за рубежом.
12.Формирование системы физкультурно-спортивных услуг в РФ и за рубежом.
13.Формирование системы страхования спортсменов и тренеров в российской экономической практике.
14.Планирование в физкультурно-спортивных организациях коммерческого и некоммерческого типа.
15.Менеджмент-маркетинг физкультурно-спортивных мероприятий на спортивных объектах.
16.Анализ рынка потребителей физкультурно-спортивных услуг.
17.Персонал-менеджмент в спортивных клубах и спортивных центрах
18.Деловые игры в системе подготовки персонала физкультурно-спортивных организаций.
19.Исследование состояния внешней среды физкультурно-спортивной организации.
20.Роль и функции товарных знаков и брендов в системе менеджмента физкультурно-спортивной организации
21.Роль талисманов и гудвиллов в спорте как составляющей менеджмента и самоменеджмента мероприятия и спортсмена.
22.Организация выставок и ярмарок на спортивных объектах.
23.Спорт в изобразительном искусстве: исторические аспекты и современные тенденции развития
24.Менеджмент инновационных оздоровительных технологий в гостиничном бизнесе.
25.Формирование концепции фитнес-клуба как ключевая часть системы менеджмента клуба
26.Управление продажами в фитнес-клубе.
27.Фрмирование корпоративной культуры физкультурно-спортивной организации
28.Делопроизводство в физкультурно-спортивной организации
29.Социально-психологические основы работы с клиентами коммерческих организации в сфере физической культуры и спорта
30.Менеджмент спортивных соревнований: инновации и тенденции развития
31.Информационное обеспечение спортивных соревнований в средствах массовой информации
32.Становление и перспективы развития профессионального спорта в РФ.
33.Становление и перспективы развития корпоративного спорта в производственных организациях и фирмах
34.Анализ деятельности международных объединений и ассоциаций по спортивному менеджменту.
35.Создание и тенденции развития специализированных школ менеджмента по видам спорта.
36.Подготовка спортивных менеджеров в РФ и за рубежом
37.Анализ эффективности работы спортивного менеджера.
38.Трудоустройство и карьера спортивного менеджера
39.Управленческие взаимодействия в системе менеджмента физкультурно-спортивных организаций
40.Этика спортивного менеджмента.