Практическая работа «Пищеварительная система»




Пищеварительная система – это совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных желёз.

Пищеварение – это сложный физиологический процесс, в ходе которого пища, поступающая в организм, подвергается химическим и физическим изменениям и всасывается в кровь или лимфу.

Цель: изучить строение и функции пищеварительной систнмы.

Оборудование: таблицы, атласы А. Астахова с.31-41, атласы «Наглядный словарь» с.40-44, учебник М.М. Курепиной «Анатомия человека» с. 287-315, учебник А.Г.Хрипкова «Возрастная физиология и школьная гигиена» с. 179-201.

Рис. 1. Общий план строения пищеварительной системы. Рассмотрите рисунок и сделайте к нему соответствующие подписи.

 

Рис. 2. Строение зуба. Рассмотрите рисунок и сделайте к нему соответствующие подписи.

 

Рис. 3. Строение зуба. Рассмотрите рисунок и сделайте к нему соответствующие подписи.

Рис. 4. Строение ворсинок тонкой кишки. Рассмотрите рисунок и сделайте к нему соответствующие подписи. Какие 2 вида пищеварения есть в кишечнике. Опишите их.

Рис. 5. 12-перстная кишка. Печень. Поджелудочная железа. Рассмотрите рисунок и сделайте к нему соответствующие подписи.

 

 

Занятие 13

Лабораторная работа «Дыхательная система»

Дыхательная система- это совокупность органов обеспечивающих процесс газообмена между организмом и окружающей средой.

Дыхание – Это совокупность физиологических процессов, включающих газообмен между организмом и окружающей средой и сложную цепь биохимических реакций с участием кислорода.

Цель: изучить строение и функции дыхательной системы.

Оборудование: муляжи сердца, таблицы, атласы А. Астахова с.42-45, атласы «Наглядный словарь» с.52-54, учебник М.М. Курепиной «Анатомия человека» с. 324-330, учебник А.Г.Хрипкова «Возрастная физиология и школьная гигиена» с. 236-243.

Рассмотрите рисунок «Дыхательная система человека», сделайте подписи к рисунку.

Рассмотрите рисунок «Строение гортани», сделайте подписи к рисунку. Назовите функции гортани.

 

Рассмотрите рисунок «Схематическое строение легких человека», сделайте подписи к рисунку.

Задание 4. Выполните работу «Функциональные дыхательные пробы с максимальной задержкой дыхания до и после 10 приседаний (трехфазная проба профессора Л.Г. Серкина)»

Цель: установить влияние задержки дыхания на частоту дыхания.

Оборудование: секундомер (часы с секундной стрелкой).

Ход работы:

1. Определите время задержки дыхания на вдохе в положении сидя. Испытуемый в течение 3–4 мин в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько может, зажав при этом нос. Экспериментатор, пользуясь секундомером, определяет время от момента задержки дыхания до момента его возобновления. Результат фиксируется.
2. Проделайте 20 приседаний за 30 с и вновь определите время задержки дыхания на вдохе.
3. Отдохните ровно 1 мин и повторите п.1.

Оценка результатов

Оцените полученные результаты с помощью таблицы

Сделайте вывод

 

 

Задание 5. Заполните таблицу по дыхательной системе

Наименование должной величины Цифровое значение должной величины
  Частота дыхания: А) у взрослого человека Б) у новорожденного В) у 4-х и 7-ми летних детей  
  Минутный объем дыхания: А) у взрослого человека Б) у новорожденного В) в 6 лет  
  Жизненная емкость легких: А) у взрослого человека Б) у новорожденного В) в 4-6 лет  
  1.Дыхательный объем 2. Резервный объем 3. Дополнительный объем 4. Остаточный объем 5. Минимальный объем 6. Величина вредного пространства  
  Состав вдыхаемого атмосферного воздуха: А) кислород Б) углекислый газ В) азот  
  Состав выдыхаемого воздуха: А) кислород Б) углекислый газ В) азот  
  Парциальное давление углекислого газа: А) в атмосферном воздухе Б) в альвеолярном воздухе  
  Парциальное давление кислорода: А) в атмосферном воздухе Б) в альвеолярном воздухе  
  Масса легких: А) у взрослого человека Б) у новорожденного В) в 1 год  

 

 


Занятие 14



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: