Цель: в игровой форме закрепить правила сервировки стола без применения натуральных продуктов и предметов домашнего обихода для сервировки стола (столовой посуды, скатерти и пр.).
Задачи: закрепление обобщающего понятия «посуда»; знакомство с понятием «этикет»;
формирование умения в подготовке стола к приему пищи; формирование аккуратность в работе, чувства гармонии и красоты.
Воспитывать общую культуру. Развивать интерес к культуре приема пищи.
Воспитатель: ребята, к нам в группу сегодня пришёл интересный гость, хотите с ним познакомиться?
Дети: да
Воспитатель открывает дверь и в группу заходит ребенок, переодетый в повар, в руках у него корзина с посудой.
Воспитатель: а кто это дети?
Дети: повар
Воспитатель: совершенно верно, а чем он занимается?
Дети: ответы ….
Затем все приветствую повара.
Воспитатель: а я знаю, что наш гость пришел не с пустыми руками, он любит играть. И сейчас мы все вместе поиграем. Наш повар будет доставать из своей корзинки предметы, а вы должны этот предмет назвать и обязательно рассказать для чего он нужен.
ИГРА.
Воспитатель: ох, молодцы вы у меня, все то вы знаете. А может вы мне скажете, что надо делать с посудой, когда она испачкалась.
Дети: помыть
Воспитатель: а чем надо мыть посуду? Вы знаете?
Дети: да
Воспитатель: тогда я вам предлагаю найти в нашей группе, предметы, которыми можно мыть посуду.
Дети ищут заранее спрятанные на полках между игрушек губки, тряпочки, чистящее средства(пустые)бутылки из под них и приносят все воспитателю и повару.
ФИЗМИНУКА «Наши руки были в мыле». Необходимо повторять движения, которые бы отображали прочитанное.
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
Помогали нашей маме.
|
Повар: но на самом деле я пришел к вам не только, чтобы поиграть, но и для того, чтобы вы мне помогли. Поможете?
Дети: да, а что надо делать?
Повар: скоро мне предстоит большой банкет, на котором я буду готовить много разных блюд. Но вся моя посуда переругалась и разбежалась в разные стороны. Надо ее как-то подружить! А то не во что наливать чай, выкладывать пирог и даже нечем мешать салат!!!
Воспитатель: ребята, вот послушайте, что произошло с посудой нашего гостья.
Вилка с ложкой поругались,
Не могли понять никак.
Кто нужнее человеку,
Чей ко рту важнее шаг.
Вилка, хвастаясь, сказала,
Что котлеты и грибы
Человеку помогает
Съесть она без суеты.
“Ну а кто же помогает
Есть бульоны и супы?-
Ложка вилочку спросила –
Может это тоже ты?”
“Хватит сориться, соседки –
Нож пробормотал в ответ –
Каждый в этом доме знает,
Что Меня важнее нет!
Если помогать не буду
Людям я варить обед
Человек о вас забудет,
Словно вас на кухне нет!”
Помирились вилка с ложкой
Только мучает вопрос:
“Разве, правда, что на кухне
Всех важнее – это нож?”
Бель И.
Воспитатель: а как вы думаете, кто важнее всех на кухне!
Подводим детей к тому, что вся посуда важная и необходимая.
РАЗМИНКА
Собираем с детьми заранее расставленную посуду по вей группе и объясняем, что вся она важна для нас, для нашего повара и что ссориться не надо, а надо дружно выполнять свою работу!
ИГРА «Мы ждем гостей»
Воспитатель: ну раз всю посуду мы с вами собрали и помирили, то я предлагаю поиграть в игру «Мы ждем гостей» и заодно помочь нашему повару накрыть на стол.
|
Цель игры: расставить на салфетки заламинированные тарелочки, чашки, ложку и вилку по правилам этике, опираясь на наглядный образец.
https://kladraz.ru/blogs/yulija-yurevna-trishina/didakticheskaja-igra-servirovka-stola.html материал для игры.