Индитификационный номер налогоплательщика ИНН




Таблица 11 - Смета затрат на создание киоска

Потребность в ресурсах Сумма, руб.
Оборудование Товар для перепродаж Трудовые ресурсы Транспортные расходы Командировочные расходы Всего 60 000 200 000 10 000 281 000

 

Время, потраченное на получение информации о поставщиках, заключение договора на поставку, покупка, установка оборудования, приемка товара и его выкладка может составить около 3-4 месяцев.

Вторым мероприятием, позволяющим повысить конкурентоспособность является умелая реклама, доступность информации. Магазин «Центр книги» существует на рынке около четырех лет. Многие потребители книжной продукции не знают о существовании и месторасположении данного магазина. Поэтому достаточно эффективно будет проведение рекламной компании на предприятии. Как уже было сказано выше, реклама в компании осуществляется, но очень слабо. Основной рекламой магазина «Центр книги» является раздача визиток с реквизитами организации при выездной торговле, а также листовок, разработанных сотрудниками магазина, на улицах города. Рекламой служит и вывеска с названием магазина на здании, где арендуются площади организации. Информация о магазине «Центр книги» поступает потребителям также через сотрудников других магазинов сети «Инвис».

В прошлом руководителями организации предпринимались попытки рекламы. Так, при открытии магазина и в прошлом году прошла реклама по телевидению, но в течение очень короткого временного периода (1 месяц). Не получив ожидаемого результата руководители предприятия отказались от проведения рекламы.

В настоящее время реклама представлена в различных формах. Более популярной является реклама на телевидении. Стоимость этого мероприятия зависит от канала, на котором предоставлена реклама, длительность ролика, от вида передачи, в перерыве которой проходит реклама. Для воплощения данного мероприятия можно выбрать любой канал, который наиболее популярен среди граждан г. Ижевска. Время показа рекламы более эффективно будет после 20 часов, когда многие граждане города возвратились с работы и проводят свой отдых около телевизоров. Передачей, в перерыве которой озвучивается реклама, может являться сериал или другая развлекательная передача. Период рекламы можно выбрать около двух часов, т.к. один час, как уже было видно на практике, не дал никаких результатов. Время с 20. 00 часов до 22.00 часов является более просматриваемым среди граждан. Стоимость такой рекламы за месяц составляет около 80000 рублей плюс расходы на ролик 5200 рублей.

Время, потраченное на воплощение данного мероприятия, составляет около 5 месяцев. Четыре месяца потрачено на показ ролика, а один месяц на его выдумку и создание.

Еще одной, не менее эффективной, является реклама на радио. Для проведения рекламы можно выбрать любую волну, наиболее популярную среди слушателей. Время прокручивания рекламы на радио следует выбрать днем. Данное время целесообразно, так как большинство людей слушают радио днем на работе, в транспорте, в магазине. Если учитывать, реклама будет звучать 18 раз в день, то стоимость такой рекламы составит 18500 рублей в месяц. Если учесть, что период проведения такой рекламы 4 месяца, то расходы на данный вид рекламных мероприятий составят 74000 рублей, а так же расходы на создание ролика 1200 рублей.

Еще один вид рекламы, более дешевый по затратам - информационная реклама в общественном транспорте. Положительной стороной данной рекламы является экономия денежных средств на разработку ролика. Реклама, представляемая в транспорте, в виде плакатов или листовок, может быть разработана сотрудниками магазина. При этом необходимо учесть расходы на бумагу, которая составит около 200 рублей. Следовательно, расходы, относящиеся к данному мероприятию - это лишь затраты на оплату услуг рекламного агентства по оказанию помощи в размещении рекламы в общественном транспорте, которая составляет 160 рублей в месяц. Стоимость такой рекламы определяется в зависимости от длительности периода её присутствия в общественном транспорте. Если учитывать, что оптимальное время проведения такой рекламы будет полгода, то расходы составят 960 рублей. Совокупные расходы данного мероприятия составят 1160 рублей.

Эффективно использовать рекламу перед проведением различных акций, мероприятий, а также перед праздниками, когда книги могут послужить хорошим подарком, а также перед сезонными покупками школьных учебников.

 

Таблица 12 - Смета затрат на рекламную деятельность

Вид рекламы Временные затраты Сумма затрат, руб.
На телевидении На радио В общественном транспорте Итого 5 мес. 5 мес. 6 мес.  

 

Третьим методом повышения конкурентоспособности являются дисконтные карты, позволяющие покупателям приобрести товар со скидкой. Дисконтные карты позволят сохранить постоянных покупателей и привлечь новых. Видом дисконтных карт могут являться не пластиковые, а картонные карточки. Это объясняется тем, что компьютерная касса используется лишь в магазине «Центр книги», в остальных же магазинах сети применяется обычная электронная касса. Дисконтные карты, возможно, продавать желающим, получить в дальнейшем скидки покупателям или дарить тем потребителям, которые приобретают книжную продукцию магазина на большую сумму. Скидки, предоставляемые по дисконтным картам, могут быть единообразными (5%), либо накопительными (5%, 7%, 10%). Если учесть, что стоимость одной такой дисконтной карты составляет 1 рубль при выпуске их в количестве 1000 штук, то расходы предприятия составят 1000 рублей. Так как в дальнейшем ожидается продажа дисконтных карт, то эти затраты организация сможет полностью покрыть, а также получить выручку, если стоимость дисконтных карт будет выше их себестоимости. Время проведения данного мероприятия не ограничено.

Все решения по проведению вышеперечисленных мероприятий принимает генеральный директор, который и занимается их осуществлением.

 

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений

 

Для всех трех вышеперечисленных решений, используемых для повышения конкурентоспособности, основным источником формирования ресурсов являются финансовые ресурсы.

В первом случае для воплощения киоска по продажам СД продукции необходимо оборудование, товар и трудовые ресурсы (1 человек), для приобретения которых необходимы денежные средства. Оборудование и необходимую продукцию целесообразно приобрести у московских поставщиков по продаже данного вида товара. Трудовые ресурсы, возможно, привлечь с помощью ранее использованных организацией методов.

Для воплощения рекламы необходимо воспользоваться услугами компании по осуществлению рекламной деятельности, которая сможет создать ролик, применяемый в дальнейшем в рекламе на телевидении или радио.

Для выпуска дисконтных карт можно воспользоваться услугами типографии или организаций, специализирующихся на данном виде услуг.

Основным источником финансирования всех денежных расходов, связанных с повышением конкурентоспособности, является чистая прибыль предприятия за 2007 год.

В случае нехватки собственных финансовых средств в силу ряда объективных причин (инфляция, рост объемов закупок и т.д.), предприятие может привлечь заемные источники финансирования: банковские и коммерческие кредиты, займы, инвестиционные вклады учредителей предприятия.

 

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений

 

Выделив из всех мероприятий по повышению конкурентоспособности три основных, проведем их анализ по количеству и значимости достоинств и недостатков.

1. Создание киоска на территории торгового зала магазина по продаже СД книг, аудиокниг, информационных СД дисков, мультимедийных изданий:

Достоинства:

 Возможность для организации быть монополистом по продаже данной продукции;

 Привлечение покупателей;

 Увеличение ассортимента представленной в магазине продукции;

 Развитие предприятия;

 Незначительный срок осуществления.

Недостатки:

 Привлечение всех ресурсов: материальных, трудовых, финансовых;

 Большие затраты на воплощение проекта;

 Отсутствие гарантий на высокий спрос на данную продукцию;

 Угроза потери вложенных денежных средств.

2. Осуществление рекламной деятельности на предприятии:

Достоинства:

Привлечение наибольшего числа покупателей;

Увеличение спроса;

Привлекаются только финансовые ресурсы;

Возможность образно показать все возможности и положительные характеристики магазина (на телевидении);

Получение информации о магазине и его деятельности наибольшим числом потребителей (на радио);

Дешевый способ рекламы (в общественном транспорте);

Потребителями рекламы является средний слой населения, а это основные покупатели книжной продукции (в общественном транспорте).

Недостатки:

Отсутствие гарантий в получении запланированных результатов;

Длительный срок осуществления создает угрозу со стороны роста инфляции;

Большие затраты (на телевидении и на радио)

3. Выпуск и реализация дисконтных карт.

Достоинства:

Сохранение постоянных покупателей и привлечение новых для осуществления последующих покупок;

Небольшие затраты;

Окупаемость расходов;

Увеличение числа заинтересованных покупателей;

Создание благоприятного имиджа магазина;

Небольшой срок осуществления данного мероприятия;

Привлечение только финансовых ресурсов.

Недостатки:

Потеря части выручки в результате предоставления скидок.

 

4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и оценка путей

повышения конкурентоспособности организации

 

При окончании разработки вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации, я выбрала из них три наиболее целесообразных для проведения в настоящее время. Проанализировав их достоинства и недостатки необходимо выбрать одно или два управленческих решений, которые организация способна применить на практике.

На мой взгляд, такими решениями являются проведение рекламной деятельности на предприятии и использование в работе организации дисконтных карт. Мой выбор объясняется тем, что дисконтные карты являются дешевым способом привлечения покупателей, а реклама является неотъемлемой частью в любой сфере предпринимательства. Грамотно построенная реклама позволит привлечь наибольшее число потребителей, увеличит спрос на товар, а следовательно, получить максимальную прибыль.

Вариант создания киоска по продаже СД продукции является менее привлекательным. Хотя данный проект имеет множество достоинств, но присутствуют и недостатки, один из которых отсутствие гарантии в спросе на данную продукцию. При небольшом спросе на этот товар предприятие потеряет вложенные финансы, которые можно потратить на другие мероприятия, способствующие развитию и повышению конкурентоспособности предприятия.

Использование дисконтных карт в деятельности организации при продаже книжной продукции позволит привлечь покупателей, которые посетили этот магазин, для дальнейших покупок именно в этом магазине. Даже незначительные проценты скидок являются стимулом для покупателей. Затраты на выпуск дисконтных карт незначительные 1000 рублей, при этом в дальнейшем эти расходы можно покрыть за счет продажи карт. Помимо этого предприятие сможет получить прибыль при их реализации. Если предположить, что стоимость одной дисконтной карты составит 10 рублей, то организация сможет получить выручку 10000 рублей, из них 9000 рублей чистой прибыли.

1000 шт. х 1 руб. = 1000 руб. - себестоимость дисконтных карт.

10 руб. х 1000 шт. = 10000 руб. - выручка от продажи дисконтных карт.

10000- 1000 = 9000 руб. - чистая прибыль.

Расходы, которые предприятие понесет в результате скидок по дисконтным картам, организация сможет компенсировать за счет увеличения товарооборота в результате увеличившегося спроса.

Для того, чтобы определить экономический эффект от внедрения данного мероприятия, проведём следующие расчёты, позволяющие выявить возможное увеличение прибыли.

Дисконтные карты позволяют удержать постоянных покупателей и являются стимулом для увеличения суммы их покупок в магазине «Центр книги».

В результате опроса покупателей было выявлено, что в среднем один покупатель тратит за год 3000 рублей на приобретение книжной продукции. Помимо магазина «Центр книги» потребитель посещает ещё 3-4 книжных магазина для удовлетворения своих потребностей.

Учитывая данный фактор, можно предположить, что 25% от суммы покупки потребитель тратит в магазине «Центр книги». В результате внедрения дисконтных карт можно ожидать увеличения суммы покупки потребителя до 50%. Если до внедрения дисконтных карт потребитель тратил в магазине «Центр книги» 25% (750 рублей) от общей суммы покупки за год, то после их приобретения можно ожидать увеличение данной суммы до 50% (1500 рублей).

При реализации 1000 штук дисконтных карт предприятие сможет получить выручку равную 1500000 рублей.

1500 руб.*1000шт.=1500000 руб.

Скидка по дисконтным картам составляет 5%. В результате данной скидки предприятие теряет 75000 рублей от выручки.

1500000*5%=75000 руб.

1500000-75000=1425000 руб. - выручка с учётом скидки по дисконтной карте 5%.

С учётом затрат на выпуск дисконтных карт и их продаже прибыль составляет 9000 рублей.

1425000+9000=1434000 руб.

Рентабельность организации в 2007 году составила 3,7%, поэтому можно ожидать, что чистая прибыль предприятия в результате выпуска дисконтных карт составит 53058 рублей.

1434000*3,7%=53058 руб.

Проведение рекламы является вторым управленческим решением, способствующим повышению конкурентоспособности.

В связи с тем, что магазин «Центр книги» существует на рынке книготорговли около 4 лет, то возникают проблемы с привлечением покупателей, которые возможно решить с помощью рекламы, позволяющей донести до потребителей информацию о предприятии, его характеристиках и месторасположении.

В прошлом реклама на телевидении не дала никаких результатов, но возможно воспользоваться другими формами рекламы, например, на радио, в общественном транспорте.

Радио - относительно недорогой путь достижения людей. Реклама в радиоэфире стоит намного дешевле, чем в телевизионном. Многие недостатки можно компенсировать дешёвыми повторами. В отличие от телевидения радиослушание не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами на работе и дома, в пути. В связи с «фоновым слушанием» люди проводят у радиоприёмника больше времени, чем у телевизора. А это увеличивает возможность их рекламного достижения.

Используя радио для проведения рекламы, организация теряет 77600 рублей, источником финансирования для которых является чистая прибыль.

Реклама в общественном транспорте является более дешевым способом привлечения покупателей. Затраты на данный вид рекламы составляют 1160 рублей. В результате инфляции их стоимость может увеличиться. Источником финансирования также является чистая прибыль организации за 2007 год.

Для того, чтобы определить экономический эффект от проведения рекламной компании на предприятии, можно использовать первый месяц их организации для анализа и расчёта эффекта от её последующей реализации.

В данном случае таким месяцем выступает февраль планируемого периода в ходе, которого ожидается проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.

В результате проведения рекламы на радио и размещения рекламных листов в средствах общественного транспорта в феврале, выручка организации увеличилась на 20%.

Учитывая данный фактор, рассчитаем прирост прибыли ожидаемой в планируемом периоде в результате использования рекламы. Чистая прибыль за 11 месяцев (планируется проведение рекламы с февраля по декабрь) 2008 года составила 539678 рублей.

539678 руб.*20%=107935 рублей - прибыль, которую организация получит при размещении рекламы.

Учитывая расходы на проведение данных мероприятий, прибыль организации составит 30335 рублей.

107935 - 77600=30335 рублей.

Наибольшим спросом книжная продукция пользуется в предпраздничные дни и в сезонный период школьных учебников. Следовательно, наиболее эффективно будет использование рекламы в предпраздничные дни, а также перед, и во время сезонных продаж учебников. Магазин «Центр книги» специализируется среди трех магазинов сети как магазин учебной литературы, где представлен широкий спектр учебников, методики и прочей литературы, предназначенной для школьников и учителей. А так как в период покупок учебников возникают проблемы по их приобретению, то реклама сможет привлечь большинство потребителей, которые в дальнейшем, возможно, станут постоянными покупателями.

Общие затраты на воплощение данных проектов составляют 79760 рублей. В 2007 году чистая прибыль составляет 570711 рублей, поэтому все расходы можно покрыть за счет полученной прибыли, а это положительно сказывается на финансовом положении фирмы.

Экономический эффект от внедрения принятых управленческих решений составит 83393 рублей.

 

4.5.План реализации проекта

 

Для повышения конкурентоспособности мною были выбраны следующие управленческие решения - использование рекламы на радио, в общественном транспорте и дисконтных карт для привлечения покупателей.

Данные мероприятия рекомендуется планировать в начале года. Определяется срок их реализации, необходимые ресурсы и источники их формирования.

Для этого применяется план реализации принятого решения (проекта), включающий в себя следующие этапы:

1. Определяются кадры, которые в дальнейшем займутся реализацией принятого решения. В ООО «Центр книги» данные вопросы решают коммерческий или генеральный директор.

2. Осуществляется выбор рекламной компании, которая позволит реализовать принятые решения. Ими являются рекламные агентства «Движок», занимающиеся размещением рекламы в общественном транспорте, а так же компании «Орегон» и «Эра пиар» и прочие рекламодатели, позволяющие разместить рекламу на радио.

Для выпуска дисконтных карт можно воспользоваться услугами любой типографии или организации, занимающихся данным видом деятельности.

3. Определяется стоимость проведения рекламы в течение определённого периода (например, месяца). Реклама на радио в течение месяца, при озвучивании её 18 раз в день составляет 18500 рублей, плюс расходы на создание ролика, которые составляют 1200 рублей. Реклама в общественном транспорте составляет 160 рублей в месяц, а также учитываются расходы на бумагу, т.к. информация представляется в виде рекламных листов. Затраты на выпуск дисконтных карт за 1 шт. составляют 1 рубль. В результате того, что типография занимается печатью дисконтных карт минимум от 1000 штук, то общие затраты на данный вид мероприятий составят 1000 рублей.

5.Опираясь на стоимостные затраты каждого мероприятия, определяется срок их проведения. Для рекламы на радио оптимальным сроком проведения является 4 месяца, 1 месяц - в феврале, перед праздничными днями 23 февраля и 8 марта, 2 месяца - в августе и сентябре, когда наступает сезон школьных учебников, 1 месяц - в декабре, перед новогодними праздниками. В данные периода наблюдается увеличение спроса на книжную продукцию, которая служит подарком в праздничные дни и товаром первой необходимости для школьников в начале учебного года. Срок проведения рекламы в общественном транспорте более длительный - 6 месяцев, т. к. на данный вид мероприятий привлекаются незначительные средства. Данную рекламу можно провести в аналогичные периоды, что и на радио, только в более длительный промежуток времени. Например, в феврале и марте, июле, августе и сентябре, и в декабре.

Дисконтные карты планируется реализовать в течение года.

5. Определившись в сроках и необходимых затратах на воплощение мероприятий по повышению конкурентоспособности, которые в сумме составляют 79760 рублей определяется источник финансирования. В данном случае им выступает чистая прибыль, которая в 2007 году составила 570711 рублей.

6. Осуществляется экономический расчёт от внедрения данных мероприятий, который показал прирост прибыли, составляющий 83393 рублей.

7.Следующим этапом является заключение договора с рекламодателями на проведение рекламы. Создаётся ролик, который послужит рекламой на радио. Следует отметить, что весь планируемый период воспроизводства рекламы делится на 3 этапа, поэтому возникает необходимость в воссоздании трёх роликов, которые в разные периоды несут определённую информацию.

Для реализации рекламы в общественном транспорте также заключается договор с рекламодателем по проведению данного вида мероприятий. Рекламные листы, в которых представлена информация, разрабатываются сотрудниками магазина, что служит экономией финансовых затрат.

Дизайн дисконтных карт также разрабатывается сотрудниками магазина и направляется на распечатку в типографию.

7. Осуществляется реализация запланированных мероприятий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данного дипломного проекта были выявлены пути повышения конкурентоспособности магазина «Центр книги». Основой их определения являются проблемы, присутствующие на предприятии в настоящее время. Данные проблемы вытекают из анализа современного состояния организации и экономического анализа её деятельности, представленные в 1 и 2 главе дипломного проекта. Основной проблемой предприятия является низкий уровень выручки, который возникает в результате существующей конкуренции, увеличение организаций, занимающихся реализацией книжной продукции, а также причиной служит развитие передовых технологий, а это интернет, дающий возможность потребителям найти всю необходимую информацию без привлечения книжной продукции. В результате незначительного срока существования магазина на рынке книготорговли возникает проблема низкого уровня покупательского спроса, который приводит к снижению уровня выручки.

В результате анализа финансового состояния предприятия было выявлено, что организация имеет хорошую платёжеспособность, вся кредиторская задолженность покрывается за счёт полученной выручки. При этом предприятие получило в 2007 году прибыль, увеличившуюся в 2 раза, по сравнению с 2006 годом и составила 570711 рублей.

Данные средства компания может в дальнейшем использовать для воплощения мероприятий по повышению конкурентоспособности, позволяющие решить возникшие проблемы.

Данными мероприятиями являются проведение рекламной компании, способствующей привлечению покупателей и выпуск дисконтных карт, позволяющих удержать постоянных покупателей и увеличить сумму их покупки.

Принятые управленческие решения были рассмотрены и проанализированы в ходе написания дипломного проекта. Анализ показал, что экономический эффект от воплощения рекламы составит 30335 рублей, а от реализации дисконтных карт 53058 рублей.

Воплощение данных мероприятий на практике позволит увеличить выручку организации, способствующей повышению конкурентоспособности организации.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гаврилова С.С. Экономический анализ. - М.: Эксмо, 2006. - 144с.

2. Бадаш Х.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Ижевск: Изд. ИЭ и У ГОУВПО «УдГУ», 2006.-266с.

3. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятия: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., испр.и дополн. - М.:ИНФРА - М, 2008. - 479с.

4. Экономика торгового предриятия: Торговое дело: Учебник / Под ред. Л.А.Брагина. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 314с.

5. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.:КНОРУС, 2008. - 120с.

6. Филосова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271с.

7. Семёнова А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. - 6-е изд., пераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 556с.

8. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - М.: МГИУ, 2007. - 320с.

9. Маховикова Г.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие.-М.: Эксмо, 2007.-144с.

10. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией «Журнал «Управление персоналом», 2006.-288с.

11. Семёнов А.К. Основы менеджмента: Учебник.-6-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательская корпорация «Дашков и К», 2008.-556с.

12. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголёвой.-М.: ИНФРА-М, 2008.-238с.

13. Учёнова В.В. Реклама и массовая культура: Учебное пособие.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008ю-248с.

14. Дорофеева Л.И. Менеджмент: конспект лекций.-М.: Эксмо,2007.-192с

Приложение 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

На 2006 год.

Коды
 
     
 
1831096529.
15,52;51.32;51;36
   
384/385
       

 

Форма №1 по ОКУД

Дата(год,месяц,число)

Организация ООО «Центр книги» По ОКПО

Индитификационный номер налогоплательщика ИНН

Вид деятельности Продажа книжной продукции По ОКВЭД

Организационно-правовая форма Общество с По ОКВЭД/ОКФС

ограниченной ответственностью По ОКЕИ

Единица измерения: руб.

Местонахождение(адрес): 460000,г.Ижевск,

ул.Ленина,100

Актив Код показателя На начало отчётного периода На конец отчётного периода
       
I.Внеоборотные активы      
Основные средства      
Итого по разделу I      
II.Оборотные активы      
Дебиторская задолженность(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты)      
в том числе покупатели и заказчики      
Денежные средства      
Итого по разделу II      
БАЛАНС      
Пассив Код показателя На начало отчётного периода На конец отчётного периода
III.Капитал и резервы      
Уставный капитал      
Нераспределённая прибыль отчётного года      
Итого по разделу III      
V.Краткосрочные обязательства        
Кредиторская задолженность      

 


Продолжение приложения 1

 

       
в том числе: поставщики и подрядчики      
задолженность перед персоналом организации      
задолженность по налогам и сборам      
прочие кредиторы      
Итого по разделу V      
БАЛАНС      

 

СПРАВКА о наличии ценностей, учитываемых на за балансовых счетах Код показателя На начало отчётного периода На конец отчётного периода
Арендованные основные средства      

 

 


Приложение 2

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

На декабрь 2007 года.

Коды
 
     
 
1831096529.
15,52;51.32;51;36
   
384/385
       

 

Форма №1 по ОКУД

Дата(год,месяц,число)

Организация ООО «Центр книги» По ОКПО



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: