Вариант 4
1. Основными функциями менеджмента являются:
a) развитие, маркетинг, производство, контроль
b) общие, социально-психологические, технологические
c) основные, общие, специализированные, интеграции, дифференциации
d) планирование, организация, мотивация, контроль
2. Общие закономерности, в рамках которых реализуются связи между различными структурами управленческой системы при постановке практических задач управления –
a) принципы менеджмента
b) задачи менеджмента
c) цели менеджмента
d) методы управления
e) функции управления
3. Способы и приемы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект –
a) принципы менеджмента
b) задачи менеджмента
c) цели менеджмента
d) методы управления
e) функции управления
4. Управленческие действия, направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации –
a) принципы менеджмента
b) задачи менеджмента
c) цели менеджмента
d) методы управления
e) функции управления
5. Эта функция менеджмента может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей)
a) функция планирования
b) функция контроля
c) функция мотивации
d) функция организации
e) функция координирования
6.Вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата
a) функция планирования
b) функция контроля
c) функция мотивации
d) функция организации
e) функция координирования
|
7. В управлении эта функция реализуется как процесс, по средствам которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей
a) функция планирования
b) функция контроля
c) функция мотивации
d) функция организации
e) функция координирования
8. Эта функция менеджмента предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей
a) функция планирования
b) функция контроля
c) функция мотивации
d) функция организации
e) функция координирования
9. Знаменитый свод Хаммурапи, содержащий 285 законов управления различными сферами жизни общества, - ценный памятник древневосточного права и этап в истории менеджмента – это характеристика …..
a) религиозно-коммерческого этапа
b) государственно-законодательного этапа
c) государственно-контрольного этапа
d) индустриального этапа
e) бюрократического этапа
10. Достижения Навуходоноссора II - строительная деятельность и разработка технически сложных проектов, эффективные методы управления и контроля качества продукции - характеризуют
a) первую управленческую революцию
b) вторую управленческую революцию
c) третью революцию в менеджменте
d) четвертую управленческую революцию
e) пятую управленческую революцию
11. Управление превращалось в совокупность приемов, методов, принципов, инструментов и техники, пользованию которыми надо было специально обучаться – это….
|
a) первая управленческая революция
b) вторая управленческая революция
c) третья революция в менеджменте
d) четвертая управленческая революция
e) пятая управленческая революция
12. Одними из первых начали решать вопросы управления, признали необходимость целенаправленной организации деятельности людей, ее планирования, контроля результатов. Это было обусловлено, в том числе, строительством крупных проектов –
a) шумерские жрецы
b) древние египтяне
c) древние римляне
d) древние греки
13. Разработал и внедрил систему производственного контроля на текстильных предприятиях и в зернохранилищах –
a) Вавилонский царь Хаммурапи
b) Вавилонский (Ассирийский) царь Навуходоносор II
c) Древнегреческий философ-идеалист Платон
d) Древнегреческий писатель и историк Ксенофонт
e) Древнегреческий философ Сократ
14. Дал классификацию форм государственного управления, указал, что идеальное государство состоит из трех сословий (правители-мудрецы, воины и чиновники, крестьяне и ремесленники), первый высказал научные идеи о разделении труда –
a) Вавилонский царь Хаммурапи
b) Вавилонский (Ассирийский) царь Навуходоносор II
c) Древнегреческий философ-идеалист Платон
d) Древнегреческий писатель и историк Ксенофонт
e) Древнегреческий философ Сократ
15. «Управление – это найти нужного человека, посадить его на нужное место и, дав задание, добиться его выполнения» -
a) Великий завоеватель Александр Македонский
b) Древнегреческий философ-идеалист Платон
c) Древнегреческий писатель и историк Ксенофонт
|
d) Древнегреческий философ Сократ
e) Вавилонский царь Хаммурапи
16. Развил теорию и практику управления войсками, создал орган коллегиального планирования и управления войсками – штаб -
a) Великий завоеватель Александр Македонский
b) Древнегреческий философ-идеалист Платон
c) Древнегреческий писатель и историк Ксенофонт
d) Древнегреческий философ Сократ
e) Вавилонский царь Хаммурапи
17. Годы существования рационалистической школы -
a) 1930-1950
b) 1885 —1920
c) 1920-1950
d) 1950 - по настоящее время
18. Он разработал методологические основы нормирования труда, стандартизировал рабочие операции, внедрил в практику научные подходы подбора и расстановки кадров -
a) Генри Гант
b) Мэри Фоллет
c) Элтон Мэйо
d) Фредерик Тейлор
e) Анри Файоль
19. Предметом специального исследования школы становятся чувства рабочего, его поведение, настроение, убеждения и т.д. –
a) Школа научного управления
b)Классическая школа управления
c) Школа человеческих отношений, поведенческие науки
d) Школа науки управления
20 Насыщенность информации вычисляется по формуле:
a) Н = (П/(П+Ф))*100%;
b) Н = (П*(П+Ф))*100%;
c) Н = (П/(П-Ф))*100%;
d) Н = (П*(П/Ф))*100%;
e) Н = (П*(П/Ф)).
21 При нормативном уровне информации объемы профессиональной и фоновой информаций находятся в следующих долях:
a) 60%, 40%;
b) 70%, 30%;
c) 80%, 20%;
d) 90%, 10%;
e) 100%, 0%.
22 % утечки информации, способный привести к краху компании:
a) 10%;
b) 15%;
c) 20%;
d) 25%;
e) 30%.
23 Выберите 2 существующих класса информации:
a) Открытая, закрытая;
b) Конфиденциальная, секретная;
c) Объективная, субъективная;
d) Объемная, достоверная;
e) Общая, частная.
24 Достоверность информации не может быть повышена за счет:
a) создания системы оперативного получения информации от непосредственного источника;
b) формирования собственной системы информаторов;
c) повышения профессионализма информационных работников;
d) сокращения количества информаторов;
e) правильного ответа нет.
25 Закон единства анализа и синтеза относится к … законам организации:
a) Субъективным;
b) Объективным;
c) Общим;
d) Специфическим;
e) Особенным.
26 Вариант закона единства анализа и синтеза, при котором закон формирует преимущественно формальное направление для устранения несоответствий:
a) Руководитель и подчиненные не знают о законе;
b) Руководитель знает о законе, подчиненные – нет;
c) Подчиненные знают о законе, руководитель – нет;
d) Руководитель и подчиненные знают о законе;
e) Верны ответы а и д.
27 Объединение частей в целое и ….. составляет синтез в теории организации:
a) Согласование выделенных частей;
b) Улучшение характеристик частей;
c) Разъединение частей;
d) Моделирование частей;
e) Все вышеперечисленное верно.
28 Сколько возможностей зависимости частей целого выделяют при разделении?
a) 2;
b) 3;
c) 4;
d) 5;
e) 6.
29 Зависимость частей, при объединении которых они могут существенно повлиять друг на друга в рамках целого:
a) Эмерджентность;
b) Связность;
c) Однородность;
d) Локальность;
e) Синергизм.
30 Каждая компания пытается сгладить последствия внутренних и внешних возмущающих воздействий – это принцип:
a) Самозависимости;
b) Инерции;
c) Непрерывности;
d) Эластичности;
e) Стабилизации.
31 Закон развития относится к … законам организации:
a) Субъективным;
b) Объективным;
c) Общим;
d) Специфическим;
e) Особенным.
32 Сколько вариантов реализации закона развития существует?
a) 1;
b) 2;
c) 3;
d) 4;
e) 5.
33 Вариант закона развития, который присущ для профессионального коллектива:
a) Руководитель и подчиненные не знают о законе;
b) Руководитель знает о законе, подчиненные – нет;
c) Подчиненные знают о законе, руководитель – нет;
d) Руководитель и подчиненные знают о законе;
e) Верны ответы а и д.
34 Этапы ЖЦК включают в себя:
a) Только прогрессивное развитие;
b) Только регрессивное развитие;
c) Сначала регрессивное, затем прогрессивное развитие;
d) Сначала прогрессивное, затем регрессивное развитие;
e) Правильного ответа нет.
35 Закон композиции-пропорциональности основывается на … принципах:
a) 2;
b) 3;
c) 4;
d) 5;
e) 6.
36 Каждая компания должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов - это принцип:
a) Координирования;
b) Ограничения;
c) Стабилизации;
d) Согласования;
e) Полноты.
37 В каждой компании должен быть обоснованный план деятельности и развития – это принцип:
a) Координирования;
b) Ограничения;
c) Планирования;
d) Согласования;
e) Полноты.
38 Организационная культура, сформированная на базе аморальных, порочных организационных отношений:
a) Неформальная;
b) Теневая;
c) Псевдоорганизационная;
d) Противоправная;
e) Незаконная.
39 Уяснение наиболее ярких, запоминающихся правил, поступков, лозунгов, отражающих особенности компании это уровень познания ОК:
a) Фрагментарный;
b) Ассоциированный;
c) Первичный;
d) Общий;
e) Выстраданный.
40 Понимание тех формальных и неформальных правил и норм деятельности, с которыми человек внутренне соглашается, считает правильными и полезными это уровень познания ОК:
a) Фрагментарный;
b) Ассоциированный;
c) Первичный;
d) Общий;
e) Выстраданный.