Образец оформления титульного листа
Образец оформления содержания
Содержание
Введение | ||
Обзор литературы | ||
Методика исследования | ||
Результаты и их обсуждение | ||
Выводы и рекомендации | ||
Список литературы | ||
Приложения |
Тема
Правильно выбрать тему – это значит наполовину обеспечить успешное её выполнение.
Тема должна быть интересной для исследователя,
Оригинальной и как можно более узкой.
Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
Название должно с большой долей точности отражать содержание работы.
Введение
(не более 1-2 страниц и начинается с третьей страницы)
Выявляем противоречие, из него «вытекает» проблема, отсюда следует АКТУАЛЬНОСТЬ работы - это степень её важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы, вопроса или задачи.
ЦЕЛЬ прописывается с существительного, например, изучение, исследование, выяснение и т.д.
ЗАДАЧИ – это «шаги» по достижению цели и пишутся глаголами (рассмотреть, провести, выявить и т.д.)
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ - это то, на что направлена познавательная деятельность, это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и избирается для изучения. В объекте выделяется та его часть, которая служит ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ГИПОТЕЗА - предположение о том, как проблема может быть решена. Она должна быть проверяемой, содержать предположение, быть логически непротиворечивой, соответствовать фактам. Гипотезу можно строить по схеме: «Если…, то…», «Так как..., то...».
Обзор литературы
Это краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре вы должны показать, что знакомы с областью исследований по нескольким источникам, что вы ставите новую задачу, а не делаете то, что давно уже сделали до вас. Написание литобзора поможет более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время доклада.
В списке литературы обычно не более 10 источников (но и не 1!)
Методика исследования
Это описание того, какими средствами были получены результаты. Если применяемая в работе методика ранее была описана в литературе, то даётся просто ссылка на соответствующую работу без подробного изложения (это особенно важно в таких, например, исследованиях, как геоботанические и подобные им). Необходимо указать автора используемой методики.
Если же в неё внесены изменения, то их следует подробно описать и обосновать необходимость такого шага. Это же касается и случая, когда применяется полностью оригинальная методика.
В этом разделе следует перечислить применяемые приборы и инструменты и указать точность, с какой проводились измерения тех или иных параметров.
Результаты исследований и их обсуждение
Это основная часть, изложение собственных результатов, сравнений и опытов. Желателен некоторый иллюстративный материал (графики, таблицы, диаграммы и т.д.).
Основная часть работы по объёму должна занимать не менее двух третьих всего текста и согласовываться по своей структуре с планом исследования.
Качественное и количественное обобщение полученных данных, т.е. анализ результатов работы. Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с литературными источниками; проанализировать их, т.е. установить и сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования.
Автор обсуждает вопрос о том, какие выводы можно сделать из полученных результатов, которые, в свою очередь, сравнивают с теми, что были известны ранее. Обсуждают, как полученные результаты изменяют существовавшие представления по данному вопросу.
Выводы
Это краткое изложение полученных результатов. Это возврат к целям, задачам исследования. И главное, необходимо выяснить, гипотеза подтвердилась или нет. На основании выводов могут быть даны рекомендации.
Список литературы
Оформляется в алфавитном порядке
Ниже приведем несколько примеров списка литературы в книгах.
Таблица 1. Примеры оформления списка литературы
Пример | Образец |
Книга с одним автором | Фамилия, И.О. Название книги/ И.О. Фамилия – М.: Издательство, 2018. – 300 с. |
Книга с двумя или тремя авторами | Пример: Иванова, Г. М. Психология конфликта: учебник / Г. М. Иванова, В. М. Костюк, К. Д. Петрук. – М.: Психология, 2016. – 532 с. |
Книги с 4-мя и более авторами | Методика преподавания физики в школе: сб. ст. / В. С. Кучин [и др.]; под ред. В. C. Кучина — 2-е изд. — СПб: Академия, 2014. — 196 с. |
Книги с авторским коллективом | Математический анализ: сб. ст. / под ред. К. Л. Буток. – М.: Издательство научно-методической литературы, 2013. – 213 с. |
Учебники и учебные пособия | Волков, М.В. Современная экономика: учебное пособие / М.В. Волков. - СПб.: Питер, 2014.- 225 с. |
Учебники и учебные пособия под редакцией | Фармацевтическая химия: учеб. пособиедлястуд. вузов/подред. И.Н. Совенко. -М.: Риор, 2014. - 323 с. |
Статья в журнале | Юзова, Е.В. Кризис экономических моделей / Е.В. Юзова // РБК. – 2018. - №2 – С. 31-34. |
Электронный ресурс | Сорокина М.В. Родительские установки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://gestaltclub.com/articles/obsaa-psihologia/10105-roditelskie-ustanovki (дата обращения - 25.04.2018) |
Приложение
Схемы, графики, таблицы, первичные материалы, фото и т.п. Приложения обязательно должны быть пронумерованы, в основном тексте на них даются ссылки.
Как представить исследование?
· Подготовить устное сообщение (доклад). Доклад – это защита своей работы перед аудиторией.
Рекомендуется следующая структурадоклада:
1) вступление (актуальность и степень изученности проблемы);
2) определение цели и задач исследования;
3) демонстрация путей решения проблемы;
4) оглашение полученных результатов, выводы.
· Правильно рассчитать время.