О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации




ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «___» ____________ ____ г. № _____

 

Москва

 

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации.

 

 

Председатель

Правительства

Российской Федерации Д.Медведев


УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением Правительства Российской Федерации
‎от _________2017 № _____

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации

1. Внести в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 20, ст. 2535, 2016, № 45, ст. 6267) следующие изменения:

а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«При осуществлении федерального государственного экологического надзора в части, определенной пунктом 7 перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, применяется риск-ориентированный подход в соответствии с настоящим Положением;

б) дополнить пунктами 16 – 25 следующего содержания:

«16. В целях применения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального государственного экологического надзора используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

17. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска согласно приложению.

18. Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 4 года.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

19. Отнесение объектов государственного надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

20. Территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ведут перечни объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска (далее - перечни). Включение объектов государственного надзора в перечни осуществляется на основании решений уполномоченных должностных лиц об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска.

21. Перечни содержат следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта государственного надзора;

д) код объекта государственного надзора;

е) место нахождения объекта государственного надзора;

ж) реквизиты решения о присвоении объекту государственного надзора категории риска, указание на категорию риска, а также сведения о критериях, на основании которых было принято решение об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

22. На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация из перечней об объектах государственного надзора:

а) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объектов государственного надзора, которым присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) наименование объекта государственного надзора;

д) код объекта государственного надзора;

е) место нахождения объекта государственного надзора;

ж) категория риска и дата принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска.

23. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы предоставляют информацию о присвоенной используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем объектам государственного надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов государственного надзора к определенной категории риска.

24. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам государственного надзора категории риска.

25. Актуализация сведений о категории риска объектов государственного надзора производится Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ежегодно с 15 июня по 15 июля.».

б) дополнить приложением следующего содержания:

 

«Приложение

к Положению о федеральном государственном экологическом надзоре

 

Критерии отнесения

объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к категориям риска

1. Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты государственного надзора) относятся к следующим категориям риска:

а) к категории значительного риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, к объектам I категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

б) к категории среднего риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам II категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

в) к категории умеренного риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029, а также объекты, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления;

г) к категории низкого риска - объекты государственного надзора, соответствующие критериям отнесения объектов, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 1029, за исключением объектов, на которых осуществляется деятельность исключительно по сбору и (или) транспортированию отходов производства и потребления.

2. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 1 настоящих критериев к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего риска соответственно в случае, если объект государственного надзора размещается:

а) в границах особо охраняемой природной территории федерального значения;

б) в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории, за исключением случаев, когда объект расположен в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения;

в) в границах водно-болотного угодья международного значения;

г) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или на континентальном шельфе Российской Федерации, в том числе в пределах российской части (российского сектора) Каспийского моря, Черном и Азовском морях, в пределах которых Российская Федерация осуществляет суверенитет, суверенные права или юрисдикцию в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь;

д) в Арктической зоне Российской Федерации;

е) в водоохранных зонах водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

3. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящих критериев к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего риска соответственно при наличии вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска:

постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, частью 1 статьи 8.17, статьями 8.19, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта государственного надзора, виновным в совершении преступления, предусмотренного главой 26 Уголовного кодекса Российской Федерации;

решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами;

решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

4. Объекты государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 3 настоящих критериев к категориям чрезвычайно высокого, высокого, значительного, среднего риска подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при соблюдении одновременно следующих условий:

а) при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного надзора к категории риска, вступивших в законную силу:

постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.3, 7.4, 7.5, 7.6, 8.2, 8.4, 8.6, 8.7, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.12, 8.13, 8.14, частью 1 статьи 8.17, статьями 8.19, 8.21, 8.32, 8.42, 8.44, 8.45, 14.1, 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенного при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора, вынесенного должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами указанного органа;

обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность с использованием объекта государственного надзора, виновным в совершении преступления, предусмотренного главой 26 Уголовного кодекса Российской Федерации;

решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами, принятого в случае нарушения пользователем недр существенных условий лицензии либо установленных правил пользования недрами;

решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности;

б) соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, своевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном размере, представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов производства и потребления;

в) устранения в установленный срок ранее выявленного нарушения обязательных требований, указанного в абзаце втором подпункта «а» настоящего пункта, подтвержденного результатами проверки.».

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г.
‎№ 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999; 2014, № 13, ст. 1484; 2015, № 1, ст. 279; № 2, ст. 514; № 19, ст. 2831; № 47, ст. 6586; 2016, № 1, ст.232; 2017, № 8, ст. 1260):

а) Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха дополнить пунктом 101 следующего содержания:

«101. Федеральный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426.».

б) Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов дополнить пунктом 111 следующего содержания:

«111. Федеральный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 г. № 426.».

3. Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденное постановлением Правительством Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, № 20, ст.1885; 2010, № 6, ст. 651; 2013, № 24, ст.2999), дополнить пунктом 41 следующего содержания:

«41. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426.».

4. Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. № 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 2, ст. 514; 2016, № 12, ст. 1666, № 52, ст. 7638), дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 г. № 426.».

5. Пункт 11 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2015 г. № 1062 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 41, ст. 5670), дополнить абзацем следующего содержания:

«Лицензионный контроль осуществляется с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 г. № 426.».

 


Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления) разработан в рамках реализации приоритетного проекта «Внедрение риск-ориентированного подхода при организации и проведении контрольно-надзорных мероприятий на территории Российской Федерации» основного направления стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Проектом постановления вносятся изменения в Положение о федеральном государственном экологическом надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2014 г. № 426, и иные акты Правительства Российской Федерации, которыми утверждены Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, Положение о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, Положение о государственном земельном надзоре и Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В Положении о федеральном государственном экологическом надзоре предусматривается, что федеральный государственный экологический надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, а также устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определенной категории риска и периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска.

Предполагается, что такая периодичность составит:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в плановом году;

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 3 года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 4 года.

В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Критерии отнесения поднадзорных объектов к различным категориям риска предлагается определить исходя из установленных законодательством в области охраны окружающей среды категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с использованием дополнительных характеристик. Место расположения объекта в пределах определенных проектом постановления экологически чувствительных территорий повышает категорию риска. В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований категория риска может быть как повышена, так и понижена при определенных проектом постановления условиях, связанных с соблюдением (несоблюдением) обязательных требований.

В иные акты Правительства Российской Федерации проектом постановления вводятся нормы о применении риск-ориентированного подхода в порядке, предусмотренном Положением о федеральном государственном экологическом надзоре.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Проект постановления будет способствовать решению задач государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 326 в части обеспечения эффективного комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства Российской Федерации, международных норм и правил в области природопользования и охраны окружающей среды, ограничения и предупреждения негативного воздействия на окружающую среду.

Реализация проекта постановления не потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: