Положение
О Районном смотре-конкурсе школьных музеев боевой и трудовой славы
В соответствии Постановлением Пленума Совета Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов от 16 ноября 2017 г. и плана работы Управления образования АМР «Ижемский» о необходимости усиления внимания к патриотическому воспитанию молодежи, внедрению новых форм работы с подрастающим поколением организовать и провести смотр-конкурс музеев боевой и трудовой славы в общеобразовательных учреждениях района, посвященный 75-годовщине Победы народа нашей страны в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Цели смотра-конкурса
1.1.Повышение активности работы ветеранских организаций по патриотическому воспитанию детей, молодежи.
1.2..Использование жизненного опыта ветеранов, их нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
1.3..Формирование у подрастающего поколения ответственности за судьбу Отечества, уважения к боевым и трудовым подвигам старшего поколения.
Задачи по реализации поставленных целей смотра-конкурса
2.1.Изучить деятельность музеев для выявления, обобщения и распространения передового опыта музейной работы
2.2.Содействовать процессу интеграции школьных музеев в учебно-воспитательный процесс путем их привлечения к поисковой, исследовательской работе музеев.
2.3.Содействовать использованию на уроках и внеклассных мероприятиях материалов, экспонатов музеев.
2.4.Оказывать помощь школьным музеям с тем, чтобы они стали центрами патриотического воспитания не только образовательного учреждения, но и села, поселения, района.
|
Порядок проведения смотра-конкурса
3.1.Смотр-конкурс школьных музеев проводится за период их деятельности в 2016-2019 гг.
3.2.На первом этапе смотра-конкурса школьных музеев итоги подводятся на уровне районного совета ветеранов. Материалы должны быть предоставлены в райсовет ветеранов до 25 декабря 2019 г. Результаты смотра-конкурса, утвержденные оргкомитетом предоставляются в Республиканскую организации ветеранов.
3.3.Предоставляемый на конкурс материал должен отражать
-название музея и его почтовый адрес;
-характеристика патриотической работы музея с оценкой показателей эффективности его деятельности;
-ФИО руководителя образовательного учреждения, руководителя музея, активистов - учащихся, работающих музее, ветерана, оказывающего помощь музею.
3.4. Материал на конкурс предоставляется в виде заявки на участие, пояснительной записки по критериям оценки документов, подтверждающих выполнение критерия, различных фотоматериалов и других приложений (буклеты и т.д.).
3.5.Победителями в смотре-конкурсе считаются школьные музеи, набравшие наибольшее количество баллов.
3.6.Призовой фонд направлен на развитие школьных музеев.
Награждение
I место - денежная премия в размере 10 000 рублей
II место - денежная премия в размере 7 000 рублей
III место -денежная премия в размере 5 000 рублей
Музеи-призеры награждаются Дипломом райсовета ветеранов. Музеи-участники смотра-конкурса Благодарностями райсовета ветеранов.
Почётной грамотой райсовета ветеранов награждаются руководители музеев и образовательных учреждений.
|
Награждение приурочивается к 75-летию Победы в ВОВ1941-1945 гг.
Показатели, учитываемые в оценке деятельности школьных музеев
5.1.Эффективность работы музея, его актива из числа обучающихся, педагогов.
5.2.Условия работы (помещение музея, обеспеченность музея материально - техническими средствами, наличие учета собранных и зарегистрированных поступлений музейных предметов и так далее).
5.3.Наличие в музее государственных символов России, Республики.
5.4.Наличие программы образовательно-воспитательной деятельности, наличие плана поисково-собирательной и исследовательской работы.
5.5.Взаимодействие школьного музея с государственными учреждениями, общественными организациями.
5.6.Оформление стендов о героях Отечества, защитниках Родины, наглядной агитации о Городах-героях, Городах Воинской Славы, об отдельных героических битвах под Москвой, Сталинградом и т.д.
5.7.Проведение экскурсионно-массовой, просветительской работы.
5.8.Уровень экспозиционной работы и эстетика её оформления, степень её использования на уроках, в работе кружков и др.
5.9.Проведение музейных уроков с участием ветеранов.
5.10. Наличие разнообразных форм и методов в работе музея.
5.11.Пиар деятельность музея, освещение деятельности музея в СМИ.
5.12.Организация издательской деятельности.
5.13.Привлечение добровольцев (волонтеров) в деятельность музея.
5.14.Наличие видеофильма о школьном музее.
Каждый показатель оценивается от 1 до 3 баллов.
Приложение