Мелихов Ю.Е., Малуев П.А. Дизайн в рекламе




 

Какие цвета вообще существуют? Самые разные. Однако существует

классификация цветовой окраски объектов.

1. Основные цвета - это желтый, синий, красный, т. е. те, из которых

теоретически могут быть составлены все остальные цвета. Смешение этих трех

основных цветов в определенных отношениях всегда даст бесцветность, т. е.

серый цвет.

2. Составные цвета первой степени - цвета, полученные смешением двух

основных цветов. Это, например, оранжевый, получаемый от смешения желтого и

красного; фиолетовый, получаемый от смешения красного и синего.

 

3. Составные цвета второй степени - цвета, образованные путем смешения

составных цветов первой степени. Это, например, красно-бурый, получаемый от

смешения оранжевого и фиолетового, серо-синий - от смешения фиолетового и

зеленого; цвет охры - от смешения зеленого с оранжевым и т. д.

 

Для рекламы очень важна не только эмоциональность цвета, но и его

семантика. Ниже на основе многих публикаций и исследований в сфере

цветоведения приводится расшифровка семантики основных и дополнительных

цветов.

Красный - настраивает на решительность и способен вызвать у человека

сильное желание совершить тот или иной поступок, и применительно к теме

нашего разговора - сделать энергичное усилие и купить, к примеру, то, что вы

рекламируете, данный цвет, как никакой другой, способен быстро привлечь к себе

внимание, зафиксировать взгляд на предмете рекламы.

Семантика этого цвета - внимание, не проходите мимо, действуйте ради действия: дерзко, необдуманно, поддайтесь первым чувствам.

Красный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Это особенно необходимо учесть тем, кто рекламирует продукцию, адресованную мужчинам, для которых красный цвет всегда был знаковым

Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру.

Так, небольшая деталь объявления каталога, выделенная красным, будет

уместна и сразу привлечет к себе внимание, в то время как чрезмерное его

использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже

раздражение предметом рекламы.

 

Оранжевый - помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический

тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества.

Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования.

Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.

 

Желтый - настраивает на коммуникабельность.

Этот цвет открытости и общительности.

А еще он помогает придать уравновешенность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение.

Кроме того, желтый способен «наделить» предмет интеллектом, поэтому, например, рекламу товаров хайтек лучше всего сделать в желтом.

Этот цвет будет удачен в рекламе детских товаров, услуг туристических фирм, а также

рекламных и PR-агентств.

 

Зеленый - все смягчает, снимает остроту переживаний.

Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. Он будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.

 

Розовый - прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает

чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими.

Диапазон использования этого цвета может быть самым широким: от рекламы

парфюмерной продукции, товаров для женщин и детей до услуг брачных агентств

и семейных центров.

 

Голубой - тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее

платонических, нежели приземленных.

Этот цвет дружеской привязанности, родства душ.

Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии.

Он дает возможность почувствовать незримую связь с Вселенной и способен придать предмету целостный вид, а вопросу (делу) - глобальность и благоприятный исход.

 

Синий - помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться

по мелочам, не разбрасываться.

Синяя деталь в каталоге или рекламном проспекте сразу привлечет к себе внимание, и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.

 

Фиолетовый - цвет внутренней сосредоточенности.

Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего в данный момент ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме.

Еще одна интересная деталь - фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач.

Неслучайно фиолетовый так любим людьми творческими.

Поэтому, если вы рекламируете товар, с помощью которого хотите подчеркнуть

его креативность, или ориентированы на предоставление услуг творческой элите,

деталь в фиолетовом будет просто необходима!

 

Черный - цвет самопогружения: он помогает от всего огородиться, замкнуться

и сконцентрироваться на решении той иля иной задачи.

Однако в то же самое время данный цвет способен! настроить на меланхолию и уныние.

В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Именно поэтому данный цвет в полиграфрекламе лучше не использовать.

 

Данная рекомендация, разумеется, не распространяется на шрифт и таблицы.

Как раз в отношении их-то, за редким исключением, лучше не экспериментировать.

 

Белый - цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его

многообразии.

А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений.

Стоит лишь заметить, что моноиспользование данного цвета в печатной рекламе способно создать нейтральный эффект, когда потребителю рекламы просто сообщается информация о товаре, без установления каких-либо акцентов и приоритетов.

 

Белый цвет воспринимается как цвет абсолютной чистоты и, считаясь символом чего-то духовного и абстрактного (одежда служителей самой древней религии откровения - зороастризма - белая), визуально означает пустоту.

Вследствие этого необходимо этот цвет во что бы то ни стало «оживить».

Белый цвет может быть применим только тогда, когда он в целях нейтрализации контраста расположен между двумя «агрессивными» тонами или когда при его посредстве оформляется какая-то поверхность, которая специально должна привлекать внимание (указатель, предостережения, реклама).

 

Белые направляющие линии на черном или темном фоне дороги предупреждают

нарушения при движении автотранспорта, так как они наилучшим образом

привлекают внимание водителя.

Когда нужно выделить наиболее важный цвет, например противопожарный огненно-красный знак, логичным фоном для него будет белый цвет.

С психологической точки зрения окраска производственного помещения в белый цвет утомляет и неблагоприятно воздействует на работающих.

Особенно неприятное впечатление производит сплошная белая окраска больничных помещений.

 

Имеется также классификация цветов по их психологическому воздействию на

человека.

 

Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждению и

действующие как раздражители: красный - волевой, жизнеутверждающий;

кармин - повелевающий, требующий; киноварь - подавляющий; оранжевый -

теплый, уютный;

Желтый - контактирующий, лучезарный.

 

Дезинтегрирующие (холодные) цвета, приглушающие раздражение:

фиолетовый - углубленный, тяжелый; синий -подчеркивает дистанцию; светло-

синий - уводит в пространство, направляющий; сине-зеленый - подчеркивает

движение, изменчивость.

 

Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета: розовый - нежный,

производящий впечатление некоторой таинственности; лиловый - замкнутый,

изолированный; пастельно-зеленый -ласковый, мягкий; серовато-голубой -

сдержанный.

 

Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других

возбуждающих цветов: чисто зеленый -требовательный, освежающий;

оливковый - успокаивающий, смягчающий; желто-зеленый - обновляющий,

раскрепощающий; пурпурный - изысканный, претенциозный.

 

Теплые темные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение,

действующие вяло, инертно: охра - смягчает рост раздражения; коричневый,

 

землистый - стабилизирующий; темно-коричневый - смягчающий возбудимость.

 

Холодные темные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение:

темно-серые, черно-синие, темные зелено-синие.

 

Повторим, что толкованием семантики различных цветов занимается наука

цветоведение.

Целью этой научной дисциплины является изучение основ одного

из самых субъективных средств композиции - цвета.

Используя цвет как прием, дизайнер получает огромные возможности для воплощения своих идей.

Однако важно понять, что цвет не только средство композиции, но и зачастую ее смысл.

 

Изучение этой области нюансировок - путь, ведущий к постижению истинного

искусства.

Цветоведение (цветовое видение) - наука, позволяющая глубже понять

существующие методы работы с цветом известных художников,

проанализировать их отношения с цветом и таким образом развить свое

«цветовое видение» (утонченное восприятие цветовых нюансов) и улучшить свой

художественный вкус.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: