Перспективы работы с родителями




 

В течении всего учебного года регулярно проводятся родительские собрания. Во всех учебных группах имеются протоколы заседаний родительских собраний. Ежегодно в план работы учреждения вставляется блок «Школа для родителей».

Уже два года спортивная школа реализует инновационный проект: «Создание системы обучения в специализированном классе по видам спорта». К специализированным классам относятся классы по видам спорта, это форма интеграции спортивных школ и образовательных учреждений на уровне организации образовательного процесса.

Основные цели и задачи спортивных классов:

- обеспечивают учащимся оптимальные условия для получения основного общего, среднего (полного) общего образования;

- создают условия для рационального сочетания учебы в школе с учебно-тренировочным процессом в спортивной школе.

Виды спорта, культивируемые в данном классе, это самбо и горные лыжи. Выбор данных видов спорта обусловлен желанием и интересами учащихся. С родителями воспитанников специализированного класса заключены договоры, в которых обговариваются все условия обучения в спортивном классе. В ДЮСШ сложились все предпосылки для создания попечительского совета, необходимо продумать нормативно-правовые аспекты его создания (разработать Положение). Для проведения городских и выездных мероприятий родители воспитанников привлекают собственные денежные средства для решения следующих вопросов: использование личного транспорта для выезда на соревнования, приобретение расходных материалов, а также всесторонне содействуют повышению имиджа спортивной школы «Самбо и Дзюдо» в социальной инфраструктуре города, берут на себя правовую защиту прав и интересов воспитанников.

В учреждении планируется развитие внебюджетной деятельности по оказанию дополнительных образовательных услуг, поэтому назревает необходимость создания экономического совета, в состав которого войдут представители родительской общественности ДЮСШ. В целях повышения компетентности родителей в вопросах воспитания детей планируется создание лекториев для родителей по различным темам (см. приложение «Школа родителей»). Планируется организация психолого-педагогической помощи родителям, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав точки зрения на данный вопрос и ситуацию в нашем учреждении, мы сможем повлиять на отношение родителей к дополнительному образованию в Детско-юношеской спортивной школе и выстроить с ними позитивное взаимодействие. В данной работе были рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения работы ДЮСШ с семьей. Проанализированы формы работы с родителями, применяемыми в нашей спортивной школе. Сделаны выводы о необходимости развития нормативно-правовой базы учреждения по работе с семьей с целью создания единого педагогического сообщества.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительно образования детей. М., 2001

2. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3362-1

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь.М., 2001

4. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей.

5. Немов Р.С. Психология. М., 2003

6. Никитин М.В. Попечительский совет как важный фактор демократизации школы. // Завуч №3, 2001

7. Письмо министерства образования РФ от 18.07.2003 года. Информация об организации работы с родительской общественностью по проблемам воспитания детей и молодежи в регионах Российской Федерации.

8. Сибирцова Г.Н. Настольная книга зам. директора школы по воспитательной работе. Ростов н/Д., 2004

9. Яковлев Д.Е. Дополнительное образование. Словарь-справочник. М., 2002


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Тезаурус

 

Инновационный процесс – нововведение, изменение содержания образования. Целенаправленное изменение, вносящие в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. Инновация педагогическая классифицируется по видам деятельности – педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений – радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений – локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных педагогических инноваций), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования – единичные и диффузные; по источнику возникновения – внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (разрабатываются внутри образовательной системы);

Инновация – процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.д.);

Инновация - поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Инновационный прогностический характер управления образовательным учреждением – введение в управленческий цикл таких изменений, которые на определение перспектив развития образовательной системы и ее радикальное обновление: диагностика состояния проблемы и выявление проблемных полей, построение концепции преобразования и проектирования, программирование деятельности, моделирование деятельности и коррекция модели, ее адаптация и тиражирование результатов.

Инновационные процессы в системе образования – управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Материально-техническая база образовательного учреждения – совокупность зданий, сооружений, оснащения и оборудования, имущества потребительского, социально-культурного и иного назначения, закрепленных за образовательным учреждением или принадлежащих ему по праву собственности.

Средство – орудие (предмет, совокупность приспособлений) для осуществления какой-нибудь деятельности (Ожегов)

Фактор – движущая сила, причина к-л процесса, явления; сущ-ное обстоятельство в к-л процессе, явлении (Осипов)

Условие – обстоятельство, от кот. ч-н зависит; требования, из кот. следует исходить или кем-л предъявляемые; правила осуществления чего-нибудь; обстановка, в которой происходит ч-л (Ожегов)

Метод – способ достижения цели (Осипов)

Объект - то, что м.б. инд-но описано и рассмотрено (деят-ть, процесс, явл-е, система, отд. лицо, любая комб-ция из них)

Предмет – часть объекта

Критерий – мера оценки, опред-ния, сопост-ния явл-я или процесса; признак, являющийся основой клас-ции (Осипов)

Показатель – методологический инструмент, обеспечивающий возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных. Различают качественные (фиксируют наличие или отсутствие определенного свойства) и количественные (фиксируют меру его выраженности, развития) (Осипов)

Методология – система наиб. общих принципов, положений и методов, сост-щая основу д дан.науки, системы (Осипов)

Технология – целенаправленное пошаговое достижение планируемого рез-та с помощью совокупности средств и методов


Приложение 2

 

Анализ анкет родителей. 18.10.2007 год.

 

Почему необходимо сотрудничество между ДЮСШ и родителями?

Сотрудничество необходимо:

- чтобы контролировать ребенка

- для общения и взаимопонимания

- чтобы действовать в одном направлении

- чтобы помочь ребенку получить дополнительные навыки

- для поддержки детей с неустойчивым характером

- помогли ребенку раскрыться и поверить в себя

- чтобы узнать, что представляет из себя ребенок, меняется ли характер

ДЮСШ помогает родителям

- в контроле свободного времени

- в воспитании ребенка

- развивать физические и интеллектуальные возможности детей



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: