Экспресс-оценка уровня соматического здоровья (по Апанасенко)





В биологическом и медицинском аспекте "уровень Здоровья" соответствует энергопотенциалу организма. Попросту говоря, сколько единиц энергии в единицу времени на единицу массы тела из единицы вещества может произвести данный организм.

На практике энергопотенциал напрямую можно померить несколькими общедоступными способами в специальных лабораториях при помощи специального оборудования и реактивов. А так же косвенными методами, исследуя выносливость испытуемого на велоэргометре и т.п. Получается примерно одинаковый (соизмеримый) результат максимального потребления кислорода (МПК) и порога анаэробного обмена (ПАНО).

Порог у каждого свой. Но есть общая закономерность: начиная с определенного уровня энергопроизводительности организм не подвержен развитию заболеваний и максимально устойчив к факторам риска.

Этот уровень называется «безопасным уровнем здоровья».




Существует очень простой, достоверный и доступный метод измерения уровня Здоровья – метод профессора Апанасенко Г.А. Оценка в баллах, полученная этим методом, полностью коррелирует с аэробной производительностью.

Для того, чтоб вычислить свой уровень Здоровья, необходимо замерить всего несколько показателей своего организма.
А именно:

1. Массу тела (кг).

2. Рост (м).

3. Артериальное давление систолическое ("верхнее").

4. ЖЕЛ - жизненную емкость легких (мл).

5. Силу (динамометрию) кисти (кг).

6. ЧСС - частоту сердечных сокращений (пульс).

7. Время (в минутах) восстановления пульса после стандартизированной нагрузки (20 приседаний за 30 секунд)

Согласно приведенным ниже таблицам Вы самостоятельно можете вычислить свой уровень Здоровья: по каждому показателю получить балл и просуммировать по всем показателям.

Кроме того, Вы можете проанализировать низкие баллы в полученном расчете результата и понять, какой параметр работы Вашего организма ухудшает резервы Вашего Здоровья.


Для мужчин

Показатели Баллы
Масса тела (кг) рост2 (м) 18,9 и менее -2 балла 19.0 - 20.0 -1 балл 20.1 - 25.0 0 баллов 25.1 - 28.0 -1 балл 28.1 и более -2 балла
ЖЕЛ (мл) масса тела (кг) 50 и менее -1 балл 51 - 55 0 баллов 56 - 60 1 балл 61 - 65 2 балла 66 и более 3 балла
ДМК (кг) х 100 масса тела (кг) 60 и менее -1 балл 61 - 65 0 баллов 66 - 70 1 балл 71 - 80 2 балла 81 и более 3 балла
ЧСС х АДсист 111 и более -2 балла 95 - 110 -1 балл 85 - 94 0 баллов 70 - 84 3 балла 69 и менее 5 баллов
Время (мин.) восстан. ЧСС после 20 прис. за 30 сек. 3 и более -2 балла 2 - 3 1 балл 1.30 - 1.59 3 балла 1.00 - 1.29 5 баллов 0.59 и менее 7 баллов



Для женщин

Показатели Баллы
Масса тела (кг) рост2 (м) 16,9 и менее -2 балла 17.0 - 18.0 -1 балл 18.1 - 23.8 0 баллов 23.9 - 26.0 -1 балл 26.1 и более -2 балла
ЖЕЛ (мл) масса тела (кг) 40 и менее -1 балл 41 - 45 0 баллов 46 - 50 1 балл 51 - 55 2 балла 56 и более 3 балла
ДМК (кг) х 100 масса тела (кг) 40 и менее -1 балл 41 - 50 0 баллов 51 - 55 1 балл 56 - 60 2 балла 61 и более 3 балла
ЧСС х АДсист 111 и более -2 балла 95 - 110 -1 балл 85 - 94 0 баллов 70 - 84 3 балла 69 и менее 5 баллов
Время (мин.) восстан. ЧСС после 20 прис. за 30 сек. 3 и более -2 балла 2 - 3 1 балл 1.30 - 1.59 3 балла 1.00 - 1.29 5 баллов 0.59 и менее 7 баллов





ТАБЛИЦА СООТНОШЕНИЙ ПОЛУЧЕННЫХ БАЛЛОВ УРОВНЯМ ЗДОРОВЬЯ



  Уровни Здоровья
низкий ниже среднего средний выше среднего высокий
Общая оценка уровня здоровья 3 и менее баллов 4 - 6 баллов 7 - 11 баллов 12 - 15 баллов 16 - 18 баллов
   
    2.   Методические указания к практическому занятию № 2 для студентов отделения «Сестринское дело». По теме: Профилактика нарушений здоровья Время - 4ч.: Цель занятия Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:   ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний Получить практический опыт: – проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода уметь: –обучать население принципам здорового образа жизни –проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия –консультировать по вопросам рационального и диетического питания знать: – понятие образа жизни, структуру образа жизни – влияние факторов образа жизни на здоровье –принципы формирования ЗОЖ – принципы рационального и диетического питания; –влияние вредных привычек на здоровье и их профилактика     СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ в кабинете доклинической практики 1. Организационная часть(проверка присутствующих, готовность обучающихся к занятию, наличие формы и т.д.). 2. Начальная мотивация учебной деятельности(название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития вопроса); 3. Актуализация опорных знаний(воспроизведение ранее усвоенных знаний и применение их в новых ситуациях). 4. Контроль знаний. 4.1. фронтальный опрос. 4.2. графический диктант 4.3 индивидуальный опрос Контрольные вопросы: 1.Профилактика онкозаболеваний. 2. Профилактика болезней органов дыхания. 3. Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний. 4. Профилактика инсульта 5. Профилактика эндокринологических заболеваний 6. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата 7. Профилактика нарушения репродуктивного здоровья. 5. Самостоятельная работа 1.Субъективное, (ПК 1.1) 2. Объективное обследование (ПК 1.1) Измерение АД, пульса, ЧД, определение в крови глюкозы, холестерина Расчет риска развития сердечно-сосудистых заболеваний по шкале SCORE 3. Составление планов обучения населения (ПК 1.2) 4. Подготовка памятки по профилактике неинфекционных заболеваний (ПК 1.3) 6. Закрепление 6.1. Решение ситуационных задач 7. Подведение итогов. Рефлексия. 8. Домашнее задание. Обучения работе в школе здоровья.   Самостоятельная работа студентов: Выявление факторов риска здоровью в конкретных ситуациях. Составление планов обучения населения здоровому образу жизни. Составление памяток по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний.   Вопросы для подготовки   1. Определение здоровья, образа жизни, ЗОЖ 2. Планирование семьи, определение репродуктивного здоровья, сексуального 3. Профилактика онкозаболеваний. 4. Профилактика болезней органов дыхания. 5. Профилактика сердечно - сосудистых заболеваний. 6. Профилактика инсульта 6. Профилактика эндокринологических заболеваний (сахарного диабета, ожирения) 7. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата 8. Профилактика нарушения репродуктивного здоровья. 9. Профилактика нарушений психического здоровья   Виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов: Подготовка презентации, памятки, буклета по формированию ЗОЖ Литература:   1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012. 2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011. 3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2009. 4. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009. 5.Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Под редакцией Ющука Н.Д., Маева И.В., Гуревича К.Г. – М: Издательство «Перо» 2012г. – 659с. 6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009г № 2128 – р «Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года   ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТАБЛИЦЫ(рис.1)
  • Чтобы оценить суммарный 10-летний риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, в таблице необходимо найти с учетом пола, курения и возраста клетку, которая соответствует уровням систолического АД (мм рт.ст.) и общего холестерина (ммоль/л или мг%).
  • Таблица позволяет оценить результаты более длительного воздействия имеющихся факторов риска (для этого следует переместиться в вышележашие графы). Это может быть полезным для молодых людей.
  • Пациентам низкого риска следует рекомендовать поддерживать его на этом уровне. Максимальное внимание необходимо уделять людям, у которых вероятность смерти в течение 10 лет составляет ≥5% или достигнет этого уровня в среднем возрасте.
  • Чтобы оценить относительный риск, сопоставьте категорию риска с таковой у некурящего пациента того же возраста и пола, с уровнем АД <140/90 мм рт. ст. и общего холестерина <5 ммоль/л (190 мг%).
10-летний риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний в России в зависимости от пола, возраста, систолического АД, уровня общего холестерина и курения.       Факторами,влияющими на риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний в течение ближайших десяти лет являются: • пол; • возраст; • уровень систолического артериального давления; • курение; • уровень общего холестерина.   Алгоритм использования данной шкалы следующий: 1. Выбрать пол (женщины – левая часть рисунка, мужчины – правая). 2. Выбрать столбец, соответствующий наличию или отсутствию курения. 3. Выбрать группу строк, соответствующих возрасту (округление делается по правилам арифметики). 4. По левой шкале выбрать верхнее граничное значение обычного систолического артериального давления. 5. По нижней шкале выбрать уровень общего холестерина. 6. На пересечении двух условных линий (уровень систолического артериального давления и уровень холестерина) найти риск смерти от сердечно-сосудистых причин в ближайшие 10 лет   ПРИМЕЧАНИЕ Cуммарный риск сердечно-сосудистых осложнений может быть выше указанного в таблице в следующих случаях:
  • пациент приближается к следующей возрастной категории;
  • наличие признаков бессимптомного атеросклероза (компьютерная томография, ультразвуковое исследование);
  • случаи раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний у родственников;
  • снижение уровня холестерина ЛПВП, повышение уровня триглицеридов, нарушение толерантности к глюкозе, высокие уровни С-реактивного белка, фибриногена, гомоцистеина, аполипопротеина В или липопротеина (а);
  • ожирение и малоподвижный образ жизни.
Вероятность развития инсульта (верхняя строка) и инфаркта миокарда (нижняя строка) в течение года (по Beer C. et al., 2011). Низкий риск - 1%, умеренный риск – 2-5%, риск выше среднего – 6-10%, высокий риск – более 10%.ДАД – диастолическое артериальное давление, Гц – гомо     Основные факторы риска развития остеопороза (ВОЗ, 2004)
Факторы риска
некорригируемые корригируемые  
• генетические факторы риска; • женский пол; • возраст; • гормональный фон; • сопутствующие заболевания; • прием гормональных препаратов   • курение; • злоупотребление алкоголем; • злоупотребление кофеином; • гиподинамия; • низкое потребление кальция; • избыточное потребление мяса; • дефицит витамина D; • ожирение  

 

На основании мультицентрового исследования была предложена

экспресс-шкала для оценки риска развития остеопороза (табл.). Паци-

ентам, набравшим 6 и более баллов, рекомендовано проведение денсиометрии (определение плотности костной ткани).

Таблица Экспресс-шкала для определения риска развития остеопороза для

лиц старше 50 лет (по: Shepherd AJ, Cass AR, Ray L, 2006)

 

корригируемые некорригируемые
Пол мужской женский    
Возраст, лет менее 55 56-75 75 и старше    
Вес, кг менее 70 70-80 80-100 100 и более  
Курение да нет  
Хроническая обструктивная болезнь легких  
   
   
3.   Методические указания к практическому занятию № 3 для студентов отделения «Сестринское дело». По теме: Обучение работе в школе здоровья Время - 4ч.: Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:   ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний Цель занятия: Получить практический опыт: – проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода Уметь: –обучать население принципам здорового образа жизни –проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия неинфекционных заболеваний –консультировать по вопросам рационального и диетического питания, физической активности - участвовать в проведение занятий в школах здоровья   Знать: –Факторы риска неинфекционных заболеваний –направления сестринской деятельности по сохранению здоровья. –технологии профилактики неинфекционных заболеваний: сердечно-сосудистых заболеваний, органов дыхания, эндокринной системы, нервной, опорно-двигательного аппарата –технологии профилактики нарушений репродуктивного здоровья. –технологии профилактики нарушений психического здоровья. - роль сестринского персонала при работе «школ здоровья» - направления сестринской деятельности по сохранению здоровья План занятия I. Вводная часть П.Контроль исходного уровня знаний: - фронтальный и индивидуальный опрос; - решение ситуационных задач; III. Практическое занятие: - Подготовка и проведение занятия в школе здоровья по предложенной теме IV. Закрепление знаний. V. Подведение итогов занятия. VI. Домашнее задание: «Подготовка к экзамену» Вопросы для подготовки   1. Определение школы здоровья, Цели, задачи. Критерии эффективности школы здоровья 2.Школа формирования здорового образа жизни, школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов. 2. Участие сестринского персонала в работе школ здоровья. 3. Роль сестринского персонала в работе школ материнства. 4.Школы здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы, сахарного диабета, остеопороза.     Виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов: Заполнение рабочей тетради Литература:   1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012. 2. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011. 3. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2009. 4. Здоровый человек и его окружение: учебн. Пособие/ Д.А. Крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса: под редакцией Б.В. Карабухина – изд. 11-е доп. И перер. – Россия н/ Д: Феникс 2013г -474с. 5. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо, 2009. 6.Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Под редакцией Ющука Н.Д., Маева И.В., Гуревича К.Г. – М: Издательство «Перо» 2012г. – 659с. 7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009г № 2128 – р «Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020        
    МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению отделение    
    Методические указания к практическому занятию № 1 МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению отделение 34.02.01 Сестринское дело Тема: Профилактика неинфекционных заболеваний. Время - 4ч.: Цель занятия Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:   ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.   Учебная цель: Обучающие должны приобрести практический опыт: - проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода уметь: –обучать население принципам здорового образа жизни –проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия неинфекционных заболеваний –консультировать по вопросам рационального и диетического питания –организовывать мероприятия по проведению диспансеризации знать: –современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; –принципы рационального и диетического питания; –роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья» План занятия I. Вводная часть П.Контроль исходного уровня знаний: * фронтальный и индивидуальный опрос; * решение ситуационных задач; III. Практическое занятие: 1. Субъективное обследование Выявление жалоб, факторов риска 2. Объективное обследование Оценка физического развитие и функционального состояние организма: -измерение размеров тела, роста, О.Гр, АД, ЧСС, пульса - подготовка пациента к спирометрии - осанка, форма грудной клетки, эластичность кожи, развитие мускулатуры, степень жироотложения, тип телосложения 3. Составление планов беседы по профилактике неинфекционных заболеваний 4.заполнение медицинской карты амбулаторного пациента, статистического талона, направлений на исследование. IV. Закрепление знаний. V. Подведение итогов занятия. VI. Домашнее задание: «Профилактика инфекционных заболеваний» Контрольные вопросы 1.Медицинская помощь, определение понятия. 2. Виды медицинской помощи: первая помощь, первая доврачебная, первая врачебная, квалифицированная, специализированная. 3. Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. 4. Понятия «предболезнь», «болезнь». Основные факторы риска развития неинфекционных заболеваний. 5. Физическое развитие и функциональное состояние организма, его оценка. Роль массовых медицинских осмотров в профилактике заболеваний. 6. Диспансеризация населения, определение понятия, принципы диспансеризации населения. 7.Обследование в центре здоровья, дальнейшие маршруты пациентов. Школы здоровья. 8. Гигиеническое воспитание и обучение населения. Определение. Формы 9. Факторы риска и профилактика неинфекционных заболеваний (сердечно-сосудистух, онкологических заболеваний, болезней органов дыхания, сахарного диабета) Литература: 1. Смолева Э.В., Апподиакос Е.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной – медико – санитарной помощи. Ростов – н/Д: «Феникс», 2012 г 2. Сестринское дело в терапии [Текст] / под ред. В. И. Маколкин, С И. Овчаренко, Н. Н. Семенков. – М.: АНМИ, 2010. -527 с.: ил. 3. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2012– 412 с.: ил. 4. Ситкалиева Е.В. Дерматовенерология. Конспект лекций. [Текст] / Е.В. Синкалиева – М.: «Эксмо», 2006 – 160. 5. Справочник по уходу за больными. НПО: Квартет, 6. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 381 с. 7. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с. 8. Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006.-1584 с.                
    Методические указания к практическому занятию № 2 МДК 0103 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению отделение 34.02.01 Сестринское дело Тема: Профилактика инфекционных заболеваний. Время - 4ч.: Цель занятия Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:   ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.   Учебная цель: Обучающие должны приобрести практический опыт: - проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода уметь: –обучать население принципам здорового образа жизни –проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия инфекционных заболеваний –консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики; знать: –направления сестринской деятельности по сохранению здоровья; –принципы рационального и диетического питания; –роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья» –современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья – основы иммунопрофилактики различных групп населения; План занятия I. Вводная часть П.Контроль исходного уровня знаний: * фронтальный и индивидуальный опрос; * решение ситуационных задач; III. Практическое занятие: 1. Субъективное обследование (сбор информации, (ПК 1.1) Выявление жалоб, факторов риска 2. Объективное обследование (Измерение температуры тела) (ПК 1.1) 3. Отработка на фантоме техники внутрикожной, подкожной, внутримышечной инъекции (ПК 1.1) 4. Проведение дезинфекции (ПК 1.3) 5. Составление планов обучения населения (ПК 1.2) 6. Заполнение документации: Карты экстренного извещения 7. Составление планов беседы по профилактике неинфекционных заболеваний IV. Закрепление знаний. V. Подведение итогов занятия. VI. Домашнее задание: «Социальное партнерство в профилактической деятельности.Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности» Контрольные вопросы
  1. Профилактика инфекционных заболеваний
  2. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. Санитарно-гигиеническое
обучение и воспитание населения.
  1. Организация работы прививочного кабинета поликлиники. Возрастные особенности иммунитета
  2. Основы активной иммунизации. Характеристика вакцин, оптимальные сроки введения.
  3. Национальный календарь профилактических прививок. Подготовка пациентов разного возраста
к вакцинации.
  1. Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике.
  2. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.
  3. Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете.
    Самостоятельная работа Заполнение рабочей тетради Составление планов противоэпидемических мероприятий. Составление планов проведения иммунопрофилактики Литература:
  1. Смолева Э.В., Апподиакос Е.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной – медико – санитарной помощи. Ростов – н/Д: «Феникс», 2012 г
2. Бойцов С,А., Оганов Р.Г., Масленникова Г.Я., Калинина А.М., Ипатов В.В. 3. Комплексная программа профилактики неинфекционных заболеваний: планирование, реализация, оценка. – Профилактическая медицина, 2012. Т. 15. № 1. Приложение. С. 3-18. 4. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» [Электронный ресурс]: приказ: [18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного врача РФ] // Гарант Эксперт. – 25.01.2010. – заглавие с экрана. 5. Руководство для средних медицинских работников [Текст] / под ред. Ю. П. Никитина, В. М. Чернышева. – М.: ГОЭТАР – Медиа. 2007. – 992 с. 6. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р.А.Хальфина. – М.:ГОЭТАР – Медиа, 2007. – 464 с.   Электронные ресурсы: 1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ – http//www.minzdravsoc.ru 2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.rospotrebnadzor.ru 3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – http//www.fcgsen.ru 4. Информационно – методический центр «Экспертиза» – http//www.crc.ru Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения – http//www.mednet.ru    
   
3.   Методическая разработка практического занятия № 3 По МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению отделение 34.02.01 Сестринское дело Тема: «Социальное партнерство в профилактической деятельности.Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности. Зачёт » Время - 4ч.: Цель занятия Результатом освоения данной темы является овладение обучающимися профессиональными компетенциями:   ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3.Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.   Учебная цель: Обучающие должны приобрести практический опыт: - проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода уметь: –обучать население принципам здорового образа жизни –проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия инфекционных и неинфекционных заболеваний –консультировать по вопросам рационального и диетического питания –организовывать мероприятия по проведению диспансеризации знать: –современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;     План занятия I. Вводная часть П.Контроль исходного уровня знаний: - фронтальный и индивидуальный опрос; - решение ситуационных задач; III. Практическое занятие: 1. Субъективное обследование 2. Объективное обследование 3. Составление планов беседы 4. Заполнение медицинской документации: листа нетрудоспособности IV. Закрепление знаний. Тестовый контроль V. Подведение итогов занятий. Контрольные вопросы
  1. Социальное партнерство. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний:
- государственных и негосударственных организаций различных видов экономической
  1. Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи.
  2. Основные задачи экспертизы трудоспособности.
  3. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при заболеваниях, травмах, аборте.
  4. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу (МСЭ)
  5. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на санаторно-курортное лечение.
  6. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом
  7. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие опьянения и бытовых отравлений
. Литература:
  1. Смолева Э.В., Апподиакос Е.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной – медико – санитарной помощи. Ростов – н/Д: «Феникс», 2012 г
  2. Сестринское дело в терапии [Текст] / под ред. В. И. Маколкин, С И. Овчаренко, Н. Н. Семенков. – М.: АНМИ, 2010. -527 с.: ил.
  3. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум [Текст] / Т. П. Обуховец. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2008. – 412 с.: ил.
4. Крюкова, Д. А. Здоровый человек и его окружение [Текст]: учеб пособие / Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса; под ред. Б. В. Кабарухина. - изд. 6-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 381 с. 5. Руководство по медицинской профилактике [Текст] / под ред. Р. Г. Оганова, Р. А. Хальфина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 464 с. 6. Руководство по первичной медико-санитарной помощи [Текст]. - М.: ГЕОТАР-Медиа, 2006.-1584 с.      
   

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь