Сценарий ко Дню космонавтики
«Покоряя космическое пространство»
Задачи:
· повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
· предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
· воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
· проведение беседы;
· подготовка вопросов по теме «Космос».
Спортивный инвентарь: 2 массажных кольца, 16 палочек; 2 балансера, 2 дуги, 2 тоннеля; 30 маленьких шариков, воздушные шарики; 2 корзины; 4 мешка для ног; 10 обручей; фитболы; массажные мячики; 2 ориентира.
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня наш праздник посвящен важному празднику — Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?
Ответы детей.
Ведущий: Отлично! Конечно, вы все знаете, что первыми в космос….(Шум, стук в дверь. Влетает Баба- Яга на метле)
Баба-Яга: Что же это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные - запомните меня на всегда!
Ведущий: Успокойся, Баба-Яга! Дети готовятся к полёту в космос, хотят посоревноваться между собой. Оставайся с нами посмотри..
Баба-яга: Какой смысл смотреть? Я тоже хочу в космос на ракете. Надоело на метле летать!
Ведущий: Но Баба-Яга в космос могут лететь только самые сильные, самые смелые, и подготовленные.
Баба-Яга: Я очень сильная. Поглядите какая…(берет гантели) Я очень смелая (прыгает или лезет на лестницу и прыгает)! И очень подготовленная…..
Ведущий: Ну хорошо, хорошо. Возьмём её с собой, ребята? Предлагаем вам Ягуся присоединиться. А знаешь, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Восток». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов, но сначала, чтобы сильным быть и ловким, начинаем тренировки.
Баба-яга: Ой, а можно я! Я знаю, в газете давненько читала, что у космонавтов есть специальный костюм. Особый космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас с вами примерим скафандры. И проведем разминку:
ОРУ «Скафандр космонавтов»
1. На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч).
2. На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
3. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
4. Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимать и разжимать кисти рук).
5. В скафандре космонавты должны чувствовать себя как в обычной одежде (выпады вправо-влево).
6. Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки и ходьба на месте).
Ведущий: Молодец, Баба-яга и точно подготовилась! Молодцы, ребятки! Разминку все выполнили отлично! Теперь мы с вами будем учиться в разных ситуациях сохранять равновесие.
Баба-яга: А это как?
Упражнение «Равновесие»
Выполнение: дети под музыку кружатся на одном месте, когда музыка замолкает, останавливаются и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие.
Ведущий: Предполетная тренировка успешна, выполнена! И мы готовы к космическому полету. В космос полетят два экипажа — экипаж космического корабля «Восход» и экипаж космического корабля «Союз»
Ведущий: Экипажи «Восхода» и «Союза» к полету готовы! Приступаем к погрузке на космические корабли.
Эстафета «Займи место на космическом корабле»
Выполнение: первый участник каждой команды должен пройти по дорожке, проползти под дугой, надеть обруч («зайти в люк корабля»), выйти из обруча и занять место на космическом корабле; затем вернуться бегом к своей команде и хлопком по ладошке передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.
Ведущий: Экипажи заняли свои места, и наши космические корабли стартуют с планеты «Земля». (звучит музыка): Ну, вот мы в космосе, летим мимо планет, сейчас мы будем выходить в открытый космос. А вы знаете, что там невесомость? Все движения замедленные, мы будто летаем. В иллюминаторе мы видим самую большую и горячую звезду во Вселенной — Солнце.
(звучит музыка, появляется Фея)
Фея-Звезд: Здравствуйте, дорогие друзья. Как рада видеть в космосе вас я. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и конечно путешествовать по планетам. Вижу, что вы хорошо покорили космическое пространство. Предлагаю экипажам кораблей «Восход» и «Союз» собрать свое солнце, чтобы оно грело нас в космическом полете!