Психограмма социального работника.




Психограмма - это характеристика мотивационной, волевой и эмоциональной сферы специалиста. Это психологический портрет специалиста по социальной работе, представленный группой психологических функций и качеств. Конкретизация психограммы специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций:

- диагностическая изучает особенности семьи, группы людей, личности, степень и направленность влияния на них микросреды и ставит «социальный диагноз»;

- прогностическая прогнозирует развитие событий, процессы, происходящие в семье, группе людей, обществе, и вырабатывает определенные модели социального поведения;

- правозащитная использует законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержку населения, его защиту;

- организационная способствует организации социальных служб на предприятиях и по месту жительства, привлекает к их работе общественность и направляет их деятельность на оказание различных видов помощи и социальных услуг населению;

- предупредительно-профилактическая приводит в действие различные механизмы (юридические, психологические, медицинские, педагогические и др.) предупреждения и преодоления негативных явлений, организует оказание помощи нуждающимся;

- социально-медицинская организует работу по профилактике заболеваний, способствует овладению основами оказания первой медицинской помощи, содействует подготовке молодежи к семейной жизни, развивает трудотерапию и т.д.;

- социально-педагогическая выявляет интересы и потребности людей в разных видах деятельности (культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной, художественного творчества) и привлекает к работе с ними различные учреждения, общества, творческие союзы и т.д.;

- психологическая консультирует по вопросам межличностных отношений, способствует социальной адаптации личности, оказывает помощь в социальной реабилитации всем нуждающимся;

- социально-бытовая способствует в оказании необходимой помощи и поддержки различным категориям населения (инвалидам, людям пожилого возраста, молодым семьям и т.д.) в улучшении их быта, жилищных условий;

- коммуникативная устанавливает контакт с нуждающимися, организует обмен информацией, разрабатывает единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Идеальный портрет кандидата для социальной работы

 
ТРЕБОВАНИЯ «ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ»  
1.Половозрастные параметры В основном женщины 25-40 лет  
2.Название учебных заведений, где кандидат мог бы получить и освоить необходимые знания для успешного выполнения своих функциональных обязанностей К числу ведущих вузов, осуществляющих подготовку социальных работников следует отнести РГСУ, Социально - технологический институт МГУСа, Институт молодёжи и многие другие.  
3.Название организаций, где кандидат мог бы получить и освоить необходимые навыки Управление социальной защиты населения, пенсионный фонд, детские дома, дома инвалидов, реабилитационные центры, приюты, центры занятости населения и трудоустройства, школы, больницы, дома престарелых, телефоны доверия и др.  
4.Список должностных обязанностей, которые кандидат должен выполнить 1.Выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке. 2.Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания. 3.Оказывает содействие в получении консультативно - информационных услуг. 4.Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения, в том числе: доставляет на дом продукты питания, обеды, медикаменты, промышленные и другие необходимые товары, производит оплату коммунальных услуг, оказывает содействие в уборке помещений, сдает вещи в ремонт, химчистку, прачечную. 5.Организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка, обеспечение топливом, ритуальные услуги. 6.Оказывает доврачебную помощь. 7.Ведёт необходимую документацию.  
5.Знания необходимые кандидату Знания, которые приобретает будущий специалист по социальной работе в процессе профессиональной подготовки можно разделить на группы: 1.Система знаний и представлений, обеспечивающих высокий общекультурный уровень развития личности студента. 2.Система обще профессиональных знаний. 3.Система специальных знаний.  
6.Навыки, которыми должен владеть кандидат Общепрофессиональные навыки (коммуникативные, организационные, управленческие, исследовательские) и специальные навыки (обеспечивать посредничество между клиентом и различными общественными и государственными структурами; Обеспечивать связи между личностью и микросредой и т.д)  
7.Психологические качества, которые помогут успешно справиться с должностными обязанностями Психологические черты и свойства личности социального работника отражают психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические состояния (усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия), внимание, как состояние сознания, эмоциональные и волевые проявления (сдержанность, индифферентность,настойчивость, последовательность, импульсивность).  
8.Психологические качества не совместимые с работой на данной должности Неприемлемыми для социального работника считаются следующие качества, которые можно разделить на три основные группы: Личностные особенности: нервозность,корысть душевная черствость,высокомерие, нечестность, грубость. Навыки общения: неуважение к старым людям, брезгливость, злость, невежливость, дерзость. Отношение к работе: безразличие к подопечным, безответственность, лень, недобросовестность, нежелание помочь, легкомыслие, несобранность.  
     

В сфере практической деятельности социальных работников в России, так же и в других странах, одни и те же задачи:

· поддерживают, обнадёживают и стимулируют людей на развитие их собственных сил, конструктивную деятельность, на использование имеющихся у них резервов;

· предлагают помощь, организуют её, устанавливая различные необходимые для этого связи и контакты;

· сопровождают людей на протяжении определённого жизненного периода, проявляют личное участие, организуют контрольза ситуацией в целях защиты клиента;

· представляют интересы нуждающихся в помощи, если последние не в состоянии это сделать;

· обращают внимания на последствия беды и вносят предложения по их предупреждению, смягчению и ликвидации;

· вызывают сочувствие и активизируют людей на оказание помощи нуждающимся;

· оказывают воздействие на органы власти и управления с целью повышения качества обслуживания и социальной защиты;

· информирует инстанции на всех уровнях о факторах, которые негативно сказываются на условиях жизни для определённых групп населения.

Социальный работник может выполнять и отдельные поручения подопечных, которые хотя и не входят в перечень конкретных обязанностей, но вытекают из общего смысла социальной службы, т.е. оказание помощи и поддержки одиноким пожилым людям и инвалидам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: