Дж. Кейнс – «Новый курс Рузвельта» - государственное регулирование экономики, через работы




Тема урока: Международные экономические отношения

Цель урока: охарактеризовать внешнеполитические функции государства, роль государства в регулировании экономики.

Задачи урока:

· Охарактеризовать, понятия экспорт и импорт;

· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;

· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.

Тип урока: комбинированный.

Форма организации познавательной деятельности: объясне­ние, образное повествование.

Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.

Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.

Ход урока:

I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

1. Проанализируйте основные экономические функции государства. 2. Каковы методы прямого и косвенного регулирования экономики? 3. Что такое налог? Почему государство нуждается в сборе налогов и пополнении казны? 4. Что такое государственный бюджет? Какова его структура? 5. Как формируется государственный бюджет?

Домашнее задание – с. 12, Эссе, с. 116 Какая из этих позиций кажется вам более убедительной? Памятка 12 учебник по истории Беларуси.

II. Изучение нового материала:

1. Мировая экономика

2. Государственная политика в области внешней торговли

3. Экспорт и импорт товаров и услуг

Вспомните: с. 117

Дж. Кейнс – «Новый курс Рузвельта» - государственное регулирование экономики, через работы

1. Мировая экономика (работа с понятием, составление схем)

Оценка национальной экономики (с. 104 2 – ой абзац):

· ВВП – валовый внутренний продукт (это стоимость всех произведённых в течение года на территории страны товаров и услуг. Учитываются только конечные товары, которые больше не используются в производстве)

· ВНП – валовый национальный продукт (это рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведённых в экономике за год с помощью факторов производства, находящихся в собственности граждан данной страны, в том числе на территории других стран.)

Вывод (устно): для того, чтобы решить задачи: как помочь малообеспеченным людям и инвалидам, поддержать семьи, имеющие детей, и т. д. Регулируя экономику, государство получает финансовые ресурсы, необходимые для решения этих проблем.

Функции государства (с. 104 последний абзац):

· разработка нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность и отношения субъектов рынка.

· Приоритеты экономического развития

· обеспечивает стабилизацию экономики,

· производит перераспределение доходов,

· реализует социальную политику,

· заботится об охране окружающей среды.

Методы прямого и косвенного регулирования (с. 105):

· прямое воздействие на экономику страны осуществляется государством посредством создания государственных предприятий в ключевых отраслях экономики (энергетика, транспорт, добывающая промышленность и некоторые другие), а также путём финансирования научных исследований, поддержки прогрессивных технических и технологических нововведений. Подготовка кадров. Закупка определенных товаров.

· Косвенное регулирование осуществляет через налоговую и кредитно-финансовую системы.

2. Государственная политика в области внешней торговли (с. 105 - 106, эвристическое чтение, составление схемы с пояснением, составление схем).

3. Экспорт и импорт товаров и услуг (с. 106 – 107, работа с понятием составление таблицы).

Государственный бюджет представляет собой сводный финансовый план государства.

· Дебит (доходная часть)

· Кредит (расходная часть)

Бюджетный дефицит — это сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превышают доходы.

Бюджетный профицит – это…

Государственный долг — это сумма задолженности внешним и внутренним кредиторам.

4. Подведение итогов и рефлексия.

1. Мировая экономика? Международные экономические отношения и их субъекты? 2. Виды внешнеторговой политики? Протекционизм? Формы протекционизма? Плюсы и минусы протекционизма? 3. Валютный курс и его влияние на торговлю? 4. Экспорт и импорт, торговый баланс?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: