По лексической теме «Весна»




Вся работа учителя-логопеда и воспитателя логопедичес­кой группы строится с учетом лексических тем. На данный момент издано немало методических пособий, в которых пред­лагаются пальчиковые игры и упражнения. Однако связь их с лексическими темами или не прослеживается совсем, или достаточно узкая. Вашему вниманию предлагаются игры, содержание которых основывается на сезонных изменениях в природе весной, наблюдений натуралистов. Эти игры можно использовать и как физкультминутки на логопедических и других видах занятий. В стихотворных текстах много пере­числений, поэтому движения пальцев можно варьировать от самых простых (загибание и разгибание) до более сложных, в зависимости от возможностей детей.

 

В лесу весной

В лесу проснулись ежик Дети, перечисляя животных, по
И заспанный медведь. очереди отгибают пальцы, сжа-

Сурокпроснулся в норке тые в кулак, начиная с мизинца.

 

 

Библиотека Логопеда

 

И начал быстро есть. При повторе — начиная с

Хомяк, открывши глазки, большого пальца.

Стал щеки набивать.

Весна всех пробудила.

Не надо больше спать! Резко разжимают, сжимают

и разжимают все пальцы.

Птицы прилетели

С юга прилетели Дети соединяют попарно

Черные грачи, пальцы обеих рук, начиная с

Жаворонки, гуси, мизинца.
Чайки и скворцы,

Зяблики и утки, Разъединяют парные пальцы,

Лебеди, дрозды, начиная с большого.

Ласточки-касатки. Скрещивают пальцы обеих

Ждали все весны! рук.

Пока скворец не прилетел

Занял воробей скворечник, Дети образуют из ладоней

шалашик.
Стал скворечник убирать. Трут ладонь о ладонь.

Клювом выбросил подстилку, Соединяют и разъединяют

сомкнутые пальцы руки и противопоставленный им большой палец (пальцы смотрят вперед).

Начал перья собирать, Выполняют щипковое движе-

Вымел крылышком шерстинки ние пальцев одной руки по

другой.

И соломинки убрал, Водят расслабленной кистью

вверх-вниз по руке.

Ну а пыль, как пылесосом, Проглаживают одной рукой

поочередно пальцы другой руки от основания к концу.

Ветром быстро разогнал. Шевелят пальцами обеих рук.

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

Купание воробьев

Прыгают воробышки - Дети изображают прыжки

Прыг, прыг, прыг, прыг. по столу или по ладони дру-

гой руки указательным и средним пальцами, осталь­ные сжаты в кулак.

Грязь смывают зимнюю - Потирают кулак о кулак.

Скрип, скрип, скрип, скрип.

В лужице купаются, Постукивают ладонями о

Радостно плескаются. стол, переворачивая их то

вверх, то вниз.

А потом — в сырой песок, Потирают руки, скрестив их.

Чтобы грязь стереть он мог.

Снова в лужицу скорей, Скрещивают ладони, изобра-

Чтоб отмыться побыстрей. жая крылья птицы, машут

ими.

Прилетели журавли

Журавли-журавушки Дети держат предплечья вер

С юга прилетели. тикалъно, ладони под пря-

мым углом к ним. Прижима­ют указательный, средний, безымянный пальцы и мизи нец друг к другу и опираются кончиками на подушечку большого пальца (фигура «Гусь»). Фигуру показывают обеими руками.

Отдохнуть с дороги Опускают кисть руки, соби-

На болотце сели. рают пальцы в полубутон,

Журавли-журавушки ставят кончики пальцев на

Крылья развернули. ладонь второй руки.

Чтоб воды напиться, Поворачивают ладони к себе,

Клювы разомкнули. скрещивают руки и перепле-

тают большие пальцы.

Словно платье бальное, Сжимают пальцы обеих рук,

Перья перебрали. кроме большого, который

противопоставляется ос­тальным (клюв открывает­ся и закрывается).

 

 

Библиотека Логопеда

 

 

Под теплом весенним Скрещивают пальцы обеих рук,

поочередно соскальзывают пальцами одной руки вверх.

Танец станцевали. Делают упражнение «Фонарики».

Кленовый сок

Дятел в клене дырочку Дети постукивают указательным

По весне долбил, пальцем одной руки о ладонь другой,

Сок кленовый выпил, меняя руки.

Чтоб набраться сил. Делают мягкий кулачок, имитируют

А за ним синица, питье.

Муха, муравей, Делают крепкий кулачок.

Бабочка, комарик Загибают пальцы на одной руке,

Прилетел скорей. начиная с большого.

Всем хватило сока.

Рады все весне! Размыкают все пальцы на руках.

По весне березка Опускают руки, трясут ими.

Сок нальет и мне. Делают мягкие кулачки.

 

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

 

 

Библиотека Логопеда

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

 

 

Библиотека Логопеда

 

Содержание

 

Введение...................................................................................... 3

СТИХОТВОРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ....................................... 4

Выделение родственных слов........................................... 4

Дифференциация звуков................................................... 12

Выделение антонимов...................................................... 28

Выделение синонимов...................................................... 35

Развитие диалогической речи.......................................... 50

Пальчиковые игры по лексической теме «Весна»......... 56

 

Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: