Интересные находки и наблюдения за время подготовки




Муниципальное бюджетное учреждение

Молодежный центр имени А.П. Чехова

 

 

«Прав лишь горящий,

Презревший покой

К людям летящий

Яркой Звездой»

 

 

Тетрадь

Вожатого

Вожатского отряда «Орлиное племя»

Ф ___________________________

И ___________________________

О ___________________________

 

Учебное заведение, класс_________________________

Адрес ___________________________________________________

Телефон ___________________

Период (занятия) с октября 2017 по май 2018 г.

 

 

г. Новосибирск – 2018 г.

Введение

Дорогой друг!

Ты взял в руки Тетрадь вожатого. Мы с большой любовью делали ее для тебя. Она будет тебе путеводителем, помощником и подсказчиком в твоей очень важной и нужной работе. Она поможет тебе научиться наблюдать за своим ростом, находясь в центре различных ситуаций, спокойно реагировать, быстро ориентироваться и находить правильные решения. Это поможет тебе в будущем в обычном видеть необычное, быть творцом своей жизни и творить красоту в каждом дне, любить свою Родину, служить своему Отечеству.

Мы уверены, что у вожатого больше всего возможностей в будущем стать руководителем. Именно вожатский опыт поможет тебе стать организатором, научит тебя планированию и воплощению планов в жизнь, даст те знания, которые помогут строить гармоничные взаимоотношения в коллективе, научит заботиться о ближнем и принимать мир таким каков он есть, а также даст возможности для работы над своим самосовершенствованием и над совершенствованием всего того, что встретится в будущем на твоем жизненном пути.

В Тетради даны самые необходимые материалы для работы вожатого. На ее страницах ты найдешь и основные духовно-нравственные ценности (они работают тогда лучше всего, если вожатый не декларирует, а выполняет их сам) и советы бывалых вожатых и мудрые мысли, к которым вы можете добавлять то, что найдете и понравится вам. Здесь есть законы лагеря и необходимые документы, которые сделают вашу работу проще, легче и радостнее.

Распорядок дня, поможет всем быть собранными и дисциплинированными. Тестовые задания помогут определить изменения, произошедшие с тобой за время работы. Написав свои личные цели, задачи, девиз жизни, ты тоже сумеешь в течение лета увидеть что сработало, а чему нужно уделить больше внимания, чтобы стать настоящим вожаком ребят.

Здесь же ты будешь вести летопись отрядных дел, можешь привлекать к этой работе и ребят для оформления девиза, песни, флага, эмблемы отряда. И тогда твоя тетрадь станет яркой, красочной, интересной.

РАСПОРЯДОК ДНЯ У орлят девиз таков:

«Больше дела, меньше слов».

 

Время Мероприятия Примечание
  730   Доброе утро вожатый! Помни. - К детям ты должен прийти красивым, бодрым и улыбающимся.
  800 Подъем Ура! Солнце встает – ребят вставать зовет!
  810 Зарядка Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку!
  830 Завтрак Нам еда полезна будет, силы новые добудет!
  930 Уют компания Надо в порядок все привести, в комнате убрать и территорию подмести.
  1030 Радуга творчества Иди на кружки, сил не жалей – пой, танцуй, рисуй и клей.
  1300 Обед На обед мы идем дружно, подкрепиться всем нам нужно.
  1400 Тихий час К нам приходит тишина, отдыхает детвора.
  1630 Полдник Вот уже который раз повара встречают нас!
  1630-1700 Отрядная работа Живем в отряде дружно, воплощаем все, что нужно.
  1900-2000 Ужин Ужина время настало. И вот – отряд за отрядом к столовой идет.
  2000-2200 Вечернее дело. Сделай дело, чтобы сердце пело. Вечером фильм, иль дискотека, или какая другая потеха, может быть конкурс, а может игра станет сюрпризом для вас детвора.
  2130 огонек у младших отрядов Огонек, огонек – посидим в кругу, дружок!
  2200 Царство сна младших Спокойной ночи, малыши!
  2200 Огонек у старших отрядов Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
  2230 Царство сна старших Раньше лечь и рано встать, чтобы солнышко встречать.
  2300 Планерка Вожатый, помни, тебя ждут на планерке! Wellcome!
  2400 Царство сна вожатых Спокойной Вам ночи вожатые! Завтра нам снова в путь

Вожатый, ты творец!

У тебя всё получится!

Личная Программа

Цель:__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задачи:

1. ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

4.

 

Легенда отряда

 

 

Песня отряда

 

       
 
Согласовано Зам. дир. по УВР ДООЛ ___________________ Врач ___________________________ «____» ______________ 2018 г
   
Утверждаю Директор ДООЛ ___________________ «____» ______________ 2018 г
 


План сетка смены

Название смены __________________________________________________________________________________________

Дата: с «____» _________________ по «___» ________________

День Мероприятие День Мероприятие День Мероприятие
  Заезд «Здравствуй друг, ты прекрасней всех вокруг»        
           
           
           
           
           
          Отъезд «С любимыми не расставайтесь»

План работы отряда на смену

Смена __________________________________________________________________________________________

Отряд __________________________________________________________________________________________

(название)

День Мероприятие День Мероприятие День Мероприятие
           
           
           
           
           
           
           

 


План работы отряда на день

Дата: ________________

Название дня _______________________________________ Цель дня __________________________________________________

Девиз дня __________________________________________________

Время Дело отряда Формы работы Место Ответственный Примечание
           

 

Вожатый, напиши 3 наиболее важных для тебя качества, необходимых тебе в работе с детьми.

 

Качества Особенности наблюдаемых изменений качеств в течении подготовки к вожатской деятельности На что необходимо обратить внимание в работе над своими качествами, когда начну работать с детьми?
       
       
       

 

 

Критерии

оценки успешности работы вожатого.

1. Благоприятный климат в коллективе;

2. Желание получать новые знания;

3. Активность участия в занятиях, мероприятиях и профпробах:

Формы участия   Периоды занятий Примечание
Октябрь- ноябрь Декабрь- январь Февраль - апрель  
Зритель        
Участник программ        
Разработчик проекта        

Интересные находки и наблюдения за время подготовки

Дата Находки и наблюдения (открытия, озарения, мудрые мысли, новые впечатления, новые песни, стихи, легенды и т.д.) Примечание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

* Записывать необходимо самое интересное и самое необычное, а также все новое, что появляется в жизни. Важно научиться быть наблюдателем и не вмешиваться в наблюдаемый процесс. Это позволит тебе стать исследователем окружающего тебя мира и самого себя.

Анализ Дня

* Девиз дня – краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности

Дата Акценты дня Характеристика  
  Девиз дня    
Основные мероприятия    
Важное событие дня    
Мои размышления    
  Девиз дня    
Основные мероприятия    
Важное событие дня    
Мои размышления    
  Девиз дня    
Основные мероприятия    
Важное событие дня    
Мои размышления    
  Девиз дня    
Основные мероприятия    
Важное событие дня    
Мои размышления    
    Девиз дня  
  Основные мероприятия  
  Важное событие дня  
  Мои размышления  
             

выводы и предложения

на следующий год занятий

По делам узнаете их.

Выводы Какое влияние оказывали различные формы работы на единение коллектива, на развитие творчества ребят, на здоровье, на красоту и уют на патриотическое воспитание, и др. Предложения Что нужно применить и изменить, чтобы следующий год занятий прошел лучше, чтобы вожатые стали культурнее, чтобы они любили свою родину, свой отряд, свой город?
     
     
     

Список детей

Смена ___________________________________________________________________

Количество детей  
Возраст  
Количество девочек  
Количество мальчиков  

 

Ф.И.О. Дата рождения ФИО родителей Адрес Телефон
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Список детей по кружкам,

в которых они занимаются

 

Смена ___________________________________________________________________

ФИО Кружок Дни недели Время
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

АНКЕТА участника смены (начало смены )

Смена __________________________________________ Дата ________________

Вопрос Ответ
  Ф.И.О.  
  Число, месяц, год рождения?  
  Твой жизненный девиз?  
  В каких студиях, клубах, секциях занимался (твои увлечения)?  
  Кем бы хотел стать в жизни?  
  Нравится ли тебе быть в лагере?  
  Чему хочешь научиться в лагере?  
  Что ожидаешь от лагеря?  

 

АНКЕТА участника смены (середина смены)

Смена ___________________________________________________________

Дата ________________

Вопрос Ответ
  Ф.И.О.  
  Число, месяц, год рождения?  
  Что нового нашел ты для себя в лагере?  
  Что хотелось бы исправить, улучшить в себе, в лагере?  
  Какие кружки посещаешь?  
  Что больше всего нравится в лагере?  
  Чему научился в лагере?  
  Сбывается ли то, что ты ожидал?  

 

АНКЕТА участника смены (конец смены)

Смена _______________________________________________________________

Дата ________________

Вопрос Ответ
  Ф.И.О.  
  Число, месяц, год рождения  
  Твой жизненный девиз?  
  Сбылось ли то, что ждал от лагеря  
  Что тебе больше всего понравилось?  
  Что бы ты предложил улучшить?  
  Помогла ли тебе смена стать лучше и в чем?  
  Что полезного ты открыл(а) для себя?  
  С кем удалось подружиться?  
  Что изменилось в твоих взглядах на жизнь?  
  Вернувшись домой я смогу …  
  Твои пожелания Лагерю Администрации лагеря Вожатому Друзьям Природе  

 

Директору ДООЛ

__________________________________

От ________________________________

ФИО

Проживающей __________________________

Адрес, телефон

___________________________________

 

Заявление

Прошу Вас отпустить моего ребенка ______________________________________

____________________________________________________________________________

Отряд ______________________________________________________________________

Наименование или № отряда, дата, число, мес. год.

с _________ до ___________ под мою личную ответственность.

 

 

Дата

___________________________

подпись

 

 

Зам. нач. по УВР ДООЛ

__________________________________

от Вожатого __________________________

ФИО

Воспитатель ________________________

ФИО

 

 

Заявление

 

Прошу разрешить выход на купание (поход, за пределы лагеря и т.д.) отряда ____________________________________________________________________

наименование отряда или №

дата ______________________________

время _____________________________

под мою личную ответственность.

 

 

Дата _____________________________________

Вожатый ___________________________

подпись

Воспитатель ________________________

подпись

Перечень

необходимой документации для вожатого

Документация примечание
  Список отряда 4 экз
  Анкетные данные на каждого ребенка (ФИО, пол, возраст, дата рождения, класс, адрес, интересы)  
  Список дней рождения в смене  
  Список детей не допущенных на занятия физкультурой  
  Ежедневная запись - «План работы отряда на день»  
  Бланки для заявлений на отпуск ребенка из отряда  
  Бланки заявлений для родителей, решивших забрать ребенка из отряда (только через дирекцию ДООЛ)  
  Формы заявления на выход за территорию лагеря, а также в походы, на купание  
  Список детей по кружкам, в которых они занимаются  
  Дневник своего настроения и детей  
  Правила проживания в ДООЛ  
  Инструкции по ОЖ и ТБ  

 

Справочная информация

о сотрудниках лагеря

Наименование службы ФИО Телефон
  Начальник лагеря    
  Зам. начальника по учебно-воспитательной работе    
  Зам. начальника по АХЧ    
  Завхоз    
  Ст. педагог    
  Методист    
  Старший вожатый    
  Врач    
  Шеф повар    
  Физрук    
  Муз. Руководитель    
        Руководители кружков    
   
   
   
   
   
  Диджей    
  Вожатый напарник    
  Охрана    
  Шофер    

Вожатый!

Расширь свой кругозор! Раскрашивая плакат, постарайся ответить на вопросы и осознать роль и влияние КУЛЬТУРЫна развитие творческого потенциала ребенка, на его базисные знания.

Что для тебя значит слово Культура? _________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Может ли культура помочь в деле воспитания молодежи и чем? _______

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Человек невежественный – это ________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Человек цивилизованный – это ________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Человек образованный – это __________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Человек интеллигентный – это _________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Человек способный к синтезу - это _____________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Человек культурный – это _____________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подумай и определи к какой ступени в развитии человека ты относишь себя? _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

*КУЛЬТУРА – это наивысшие формы творческой деятельности общества, касающиеся различных сфер его жизнедеятельности, результатом которых является утверждение и создание материальных и духовных ценностей, устремляющих человека и человечество к совершенству.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: