Показатели производительности и эффективности труда




Стр ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03 Организация работ в подразделении организации

По специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества товаров»

Утверждаю:

Директор магазина

ЗАО «Гулливер»

_____________ИОФ

МП

Наименование профессионального модуля, тем Содержание учебного материала Объём часов
ПМ.03 Организация работ в подразделении организации    
Вводное занятие    
Работа с документами, регламентирующими деятельность розничного торгового предприятия  
Изучение характеристик торгового предприятия: организационно-правовой формы, месторасположения, вида и типа, специализации, формы продажи.  
Знакомство со структурой торгового предприятия (руководство, структурные подразделения, персонал), режимом и условиями работы предприятия  
Анализ структуру штата работников, графика выхода на работу.  
Тема 1. Анализ экономических показателей деятельности организации    
Анализ основных и оборотных средств предприятия  
Определение показателей производительности и эффективности труда в торговом предприятии  
Знакомство с формами оплаты труда и система материального стимулирования в предприятиях торговли.  
Анализ товарооборота предприятия, в разрезе товарных групп  
Распознавание основных статей издержек обращения  
Анализ ценообразования предприятия  
Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации    
Ознакомление с внутренними факторами среды организации: - руководством организации; - контингентом работников; - маркетинговой службой.  
Ознакомление с внешними факторами среды организации: - поставщиками; - торговыми посредниками; - покупателями; - конкурентами.  
Анализ взаимосвязи организации с внешними и внутренними факторами среды.  
Принятие участия в оценке эффективности деятельности подразделения организации  
Тема 3. Анализ приемов делового и управленческого общения применяемых в профессиональной деятельности    
Участие в проведение переговоров с поставщиками  
Анализ деловой беседы руководителя с подчинёнными  
Участие в оперативном совещание, целью которого является развитие и укрепление политики предприятия, и проведение ее в жизнь  
Проведение телефонных переговоров с клиентами и поставщиками  
Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики  
Планирование содержания и процесса дальнейших контактов с определенными лицами (руководителями, подчиненными, представителями других организаций, коллегами).  
Тема 4. Процесс принятия управленческих решений    
Изучение деятельности руководителя предприятия по применению управленческих решений и их документальному оформлению  
Принятие и реализация управленческих решений менеджером на торговом предприятии  
Анализ эффективности в принятии управленческих решений на предприятии  
Ознакомление с организацией межличностных коммуникаций на торговом предприятии, ее формами  
Изучение социально-психологического климата в коллективе. Анализ конфликтных ситуаций и их влияние на деятельность фирмы  
Решение проблем: - в чем выражается успех организации? - как его достичь, какие ресурсы для этого необходимы? - каковы её ценности для окружающих, для сотрудников? - как создать эффективную мотивацию сотрудников для достижения поставленных целей?  
Тема 5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.    
Участие в проверке наличия трудовых договоров, правильности их оформления, а так же первичных документов кадрового делопроизводства (документы на предоставление отпуска, перевод в другое подразделение, увольнение, личная карточка и др.).  
Участие в проверке соответствия данных систематического и аналитического учета; Изучение форм оплаты труда принятых в организации (повременная/сдельная).  
Знакомство с правильностью начисления остальных выплат (основные - оплата труда, и дополнительные - отпуск, больничный, компенсации и др.).  
Участие в проверке правильности исчисления сумм удержаний из заработной платы сотрудников организации  

 

 


 

3 стр перечень учебно- производственных работ: перечень с 1-5


 

4стр

 

Дата Содержание ПМ Отзывы руководителя практики от предприятия Оценка руководителя практики от учебного заведения   Содержание выполненных работ
2клетки   5клеток 5 клеток страница
09.12.13 ПМ.03 Организация работ в подразделении организации      
  Вводное занятие План: 1.Работа с документами, регламентирующими деятельность розничного торгового предприятия 2.Изучение характеристик торгового предприятия: организационно-правовой формы, месторасположения, вида и типа, специализации, формы продажи. 3. Знакомство со структурой торгового предприятия (руководство, структурные подразделения, персонал), режимом и условиями работы предприятия 4. Анализ структуру штата работников, графика выхода на работу.       Прошла инструктаж по ТБ: пожарной, по охране труда, ТБ на раб.месте, по правилам внутреннего распорядка, по правилам санитарии и гигиены, по сохранности ТМЦ, 1.Устав ЗАО «Гулливер» 2. Изучаемое торговое предприятие ЗАО «Гулливер» находится по адресу ул.Пушкарева 64. ОПФ: закрытое акционерное общество Тип: супермаркет. Специализация: продовольственные, непродовольственные товары. Форма продаж: самообслуживание. Крупными конкурентами данного магазина является федеральная сеть «Ашан». Торговая площадь «Гулливера» составляет 350кв. м. Ассортимент супермаркета – более 3,5 тыс. товарных позиций. Из них 80% составляют продукты питания (в магазине представлен практически их полный ассортимент), 15% – непродовольственные товары, остальное – сопутствующие товары (пресса и т.д.). 3.Схема 1 Руководство организации ЗАО «Гулливер» Управляющий компании- Сикачина Александр Николаевич Эксплуатационный отдел Отдел персонала   Коммерческая дирекция- Овсянников Александр Иванович Отдел логистики Маркетинговый отдел Юридическая дирекция- Сорокина Елена Алексеевна Ревизионный отдел Отдел сертификации Финансовая дирекция Бухгалтерия Отдел претензий ОТИЗ Операционная дирекция Аренда Розничные продажи   4.Проанализировав режим и условия работы торгового предприятия я пришла к выводу, что предъявляя высокие требования к персоналу, руководство «Гулливера» делает все возможное для того, чтобы насыщенный трудовой день переносился легко.  
10.12.13 Тема 1. Анализ экономических показателей деятельности организации План: См.содержание учебного материала     1. Для формирования экономической характеристики данной организации необходимо оценить динамику основных показателей ее хозяйственно-финансовой деятельности и финансового состояния за 20010-2012гг. Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. Таблица 2 Динамика розничного товарооборота магазина ЗАО «Гулливер» за 2010-2012гг.
Год Фактический товарооборот тыс. руб Цепной темп роста,% Базисный темп роста,%
    100,00 100,00
  91545,51 121,57 121,57
  197944,02 216,22 262,86

При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

Где, Тф − фактический товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

n количество анализируемых периодов.

Показатели производительности и эффективности труда

В торговом предприятии

  Производительность труда Отклонения
ТО за 2010-91545,51 руб. ПТ=91545,51:55=1664,46 <
Численность 2010-55 чел.
ТО за 2011-197944,03 руб. ПТ-197944,03:65=3045,29 >
Численность 2011-65 чел.

Из таблицы видно, что ПТ 2010 года меньше чем в 2011, т.е. в 2011 году коллектив сработал лучше, чем в 2010.

Издержки обращения — затраты в сфере обращения, связанные со сбытом и приобретением товаров. Различают:

· дополнительные издержки обращения;

· издержки обращения производителя;

· издержки обращения потребителя.

Если издержки связаны с продолжением производственного процесса в сфере обращения (например, расходы связанные с доставкой, хранением, реализацией товара, его возможной доработкой, фасовкой) они получили название дополнительные издержки обращения.

 

11.12.13 Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации       Анализ внутренних факторов среды организации Руководством организации магазина является директорский состав Управляющий: Контингент работников: -служба персонала; - товаровед; -операционный отдел; - администратор; -отдел маркетинга; - ст. кассир: -финансовый отдел; - продавцы; -коммерческий отдел; - повар; -юридический отдел; - уборщица; -контрольно-ревизионный отдел. - охрана. Маркетинговой службой является офис.   Анализ внешних факторов среды организации
Наименование товаров Поставщики
Хлебобулочные изделия Тольятти хлеб, Хлебпром
Алкоголь "Продторг"
Молочные изделия ООО "Бирфест", ООО ТК "Партнер", ООО "Далимо-Симбирск", ООО "КЭН"
Бытовая химия Ориентир, ИП Бухарский, "Градиент Волга СК-Трейд", "Белгравия", "Симбирск-Парфюм Вектор"
Кондитерские изделия "Глобус" ЧП Закрытный, ЧП Литвинов, ООО "Ульяновская фабрика сладостей ЗЕОН"
Вкусовые товары (чай, кофе) Дистибьюторская компания "Мираж"
Бакалея База (Профсоюзная 58)
Банки База, "Грань", "Ясень"
Мясные изделия ООО "Имидж", ЧП Тарадин, ЧП Федоров
Колбасные изделия ОАО "ТК АПК Черкизовский"
Рыбная гастрономия ООО "АСА", ЧП Глеметдинов, ООО "РК Флагман"
Соки, воды Беререст, ЗЕОН, ЧП Думанов, "Грандер"
Фрукты и овощи ЧП Муранов, База

 

Торговыми посредниками являются торговые представители.

Покупатели – местные жители, гости города.

Конкуренты – Пятерочка +, Ашан, Дворцовый ряд.

 

12.12.13 Тема 3. Анализ приемов делового и управленческого общения применяемых в профессиональной деятельности       Товаровед должен четко и быстро реагировать на слова торгового представителя, улавливая смысл коммерческих предложений, необходимо иметь под рукой соответствующие цифры и данные во время переговоров. Товаровед должен быстро реагировать на возможные изменения, быстро, четко и понятно излагать свои мысли, проявлять сдержанность и выдержку в сложных ситуациях. Не идти на постоянные уступки представителей. Телефонные переговоры с клиентами и поставщиками. Входящий звонок - отложить все дела в сторону, выпрямиться и улыбнуться, после второго - третьего звонка поднять трубку. Форма приветствия – Добрый день, копмания…менеджер Ф.И.О., если человек отсуствует на месте – подождать. Вы звоните: Шаг 1. Добрый день, меня зовут …, я менеджер компания…,Вам удобно сейчас разговаривать? Шаг 2. Спросите имя собеседника Шаг 3. Цель звонка кратко
13.12.13 Тема 4. Процесс принятия управленческих решений     Управленческое решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий: · выработку и постановку цели; · изучение проблемы на основе получаемой информации; · выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения; · обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения; · конкретизацию решения для его исполнителей. Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения. На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения. На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения. На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
14.12.13 Тема 5. Учет расчетов с персоналом по оплате труда     Учет расчетов с персоналом по оплате труда   Наибольшее распространение на предприятиях различных форм собственности получили две формы оплаты труда: во-первых, сдельная -ф орма заработной платы, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом качества, сложности и условий труда; во-вторых, повременная - форма заработной платы, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (но не календарного, а нормативного, которое предусматривается тарифной системой) с учетом квалификации работника и условий труда. При сдельной оплате труда расценки определяются исходя из установленных разрядов работы, тарифных ставо к(окладов) и норм выработки (норм времени). К разновидностям (системам) сдельной формы оплаты труда относятся: * прямая сдельная - при которой оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации; * сдельно-премиальная предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и конкретные показатели их производственной деятельности (отсутствие брака, рекламации); * аккордная - система, при которой оценивается комплекс различных работ с указанием предельного срока их выполнения; * сдельно-прогрессивная - предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым (неизменным) расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки; * косвенно-сдельная - применяется для повышения производительности труда рабочих, обслуживающих оборудование и рабочие места, Труд их оплачивается по косвенно-сдельным расценкам из расчета количества продукции, произведенной основными рабочими, которых они обслуживают, При повременной оплате работникам устанавливаются нормированные задания, Для выполнения отдельных функций и объемов работ могут быть установлены нормы обслуживания или нормы численности работников. Различают простую повременную систему оплаты труда и повременно-премиальную: * простая повременная - оплата производится за определенное количество отработанного времени независимо от количества выполненных работ; * повременно-премиальная - оплата не только отработанного времени по тарифу, но и премии за качество работы
         
         
         
         
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь