Лаборатория начальной школы




Руководители: М.И. Шишова, директор ГОУ СОШ №200, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва); В.Г. Акимова, руководитель Светомузыкального театра ГОУ СОШ №906,Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва).
Тема: Утонченная форма Любви.

Ведущая идея: «Любовь надо нести детям с любовью, красиво и изящно, чтобы они приняли ее и воспитывались». Ш. А. Амонашвили

 

Лаборатория «Как светлый ангел побеждает»

Руководители: М.А. Баранюк, руководитель Ласнамяэского детского центра, уководитель Эстонского общественного центра гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики (Таллинн, Эстония); М.А. Кориневская, зам. директора негосударственной специальной школы «Светлячок», председатель культурно-просветительского центра «Гармония» (Клайпеда, Литва).

Тема: Как взрастить в себе спасительную силу любви и окунуть каждого ребенка в её пламя.

Ведущая идея: «Любить ребёнка, значит защитить его от того зла, которое ещё окружает многих детей в жизни». В.А. Сухомлинский

Лаборатория художественного развития

Руководители: В.А. Кучеровский, журналист, президент Культурно-педагогического Центра «Белый Город», (Белгород-Днестровский, Украина); Г.В. Паршикова, учитель мировой и художественной культуры, зам. директора по учебно-воспитательной работе ГОУ СОШ № 514 (Москва).

Тема: Как искусство помогает нам раскрывать в себе новую любовь к детям.

Ведущая идея: «Посреди сада любви растут озарения духа». Живая Этика

14.00 – 15.00 – Обеденныйперерыв

15.00 – 16.30 – Продолжение работы лабораторий

16.30 – 16.45 – Перерыв

16.45 -18.00 – Вторая общая встреча

Результаты работы лабораторий. Сообщения руководителей.

«Живая нить воспитания: Я. Корчак в наше время» – Т.Л. Павлова, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой педагогики Новосибирского государственного педагогического университета, профессор, Рыцарь Гуманной Педагогики (Новосибирск, Россия).

Января

«Любя творить...»

10.00 -11.30 – Работа мастер-классов

1. Мастер-класс С.А. Сироижко, учителя русского языка и литературы лицея «Коллеж», Отличника образования Украины (Донецк, Украина).

ПредставляетИ.В. Дмитриева, декан факультета Донецкого экономико-гуманитарного института, руководитель Донецкого областного отделения Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной педагогики (Донецк, Украина).

Тема: Педагогическое откровение Я. Корчака: уроки высшей любви.

Ведущая идея: «Чувствую, во мне сосредотачиваются неведомые силы, которые взметнутся снопом света, и свет этот будет светить мне до последнего вздоха. Чувствую, я близок к тому, чтобы добыть из бездны души цель и счастье». Из школьного дневника Генрика Гольдшмидта.

2.Мастер-класс А.В. Малыгина, учителя Православной Гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского, победителя областного тура «Всероссийского конкурса «Лучший учитель года – 2010» (Новосибирск, Россия).

Представляет – С.И. Сабельникова, зам. директора Окружного методического центра ЦАО (Москва).

Тема: Примеры христианской любви – основа воспитания.

Ведущая идея: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Апостол Павел.

 

3. Мастер-класс Е.Н. Черноземовой, доктора филологических наук, профессора МПГУ, Рыцаря Гуманной Педагогики (Москва).

Представляет В.Г. Ниорадзе, доктор педагогических наук, профессор МГПУ, академик АПСН, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва).

Тема: Поговорим о любви к детям. Урок-диспут по Мировой художественной культуре в 10 классе педагогического профиля.

Ведущая идея: Исторически складывались разные отношения к детям. Как и когда детство обратило на себя внимание, стало осознаваться особой эпохой в жизни человека? Что важнее: строгость и требовательность или мягкость и сердечность?

4. Мастер-класс Хулимат Султановой, учителя начальных классов Бамутской СОШ №2 Ачхой-Мартановского района, начальника отдела инновационной и национальной образовательной политики Министерства образования и науки Чеченской республики, Рыцаря Гуманной Педагогики (Грозный).

Представляет Камета Солтамурадова, учитель начальных классов Чечен-Аульской СОШ №1 Грозненского района Чеченской Республики (Грозный).

Тема: Слышать сердцем или как любить ребенка по Корану.
Ведущая идея:

«Вы в благостных делах

Старайтесь обогнать друг друга

И где б вы ни были Господь соединит вас всех». Коран

 

5.Мастер-класс Ирины Наркявичене, директора школы имени Максима Горького, Рыцаря Гуманной Педагогики, Елены Семеновой, психолога школы; Анастасии Алексеенко, психолога школы-сад "Пакалнуте" (Клайпеда, Литва).

Представляет Ирина Алексеенко, педагог дополнительного образования школы имени Максима Горького, Рыцарь Гуманной Педагогики (Клайпеда, Литва).

Тема: Как любить детей, или Мы все родом из детства.
Ведущая идея: «Возвращайтесь чаще в детство – там вы найдёте средства для своей педагогики». Ш.А. Амонашвили.

6. Мастер-класс Т.Е. Ким, директора школы МОУ СОШ №26, Почётного работника общего образования, Н.Н. Зимнякова, зам. директора по учебно-воспитательной работе, И.Г. Бирюковой, учителя истории и обществознания, Почётного работника общего образования (Владимир, Россия).

Представляет – И.В. Спиридонова, зам. директора по учебно-воспитательной работе школы МОУ СОШ №26 (Владимир, Россия).

Тема: Как научиться любить детей?

Ведущая идея: «Мудрая любовь к детям – вершина нашей педагогической культуры, мысли и чувств… Поменьше трескучих фраз о любви к человеку вообще, побольше конкретных дел, сердечного участия в жизни, в творении радостей». В. А. Сухомлинский.

 

7. Мастер-класс Ирмине Погребняка, магистра педагогики, руководителя Латвийской ассоциации гуманной педагогики, Рыцаря Гуманной Педагогики (Рига, Латвия).

Представляет В.А. Войциш, учитель русского языка, литературы Лиепской основной школы (пос. Лиепа, Латвия).

Тема: Путь к совершенству - любовь. Урок для учителей.

Ведущая идея: «Если бы каждый из нас тысячу раз возвращался бы к осмыслению качества своей любви к детям, я полагаю, мы бы постигли мудрость педагогической любви. Наверное, это и стало бы для нас самым высшим профессиональным достижением». Ш.А. Амонашвили

 

11.30 – 12.00– Перерыв

 

12.00 – 13.30– Мастер-класс Ш. А. Амонашвили

Представляет В.Г. Никитин, руководитель Донского культурно-просветительского Центра, Рыцарь Гуманной Педагогики (Ростов-на-Дону, Россия).

Тема: Сердце и Любовь.

Ведущая идея: «Любовь есть творящая энергия».

 

13.30 – 14.30 Обеденный перерыв

14.30 – 16.00 – Персона в гуманной педагогике

«В поисках смысла жизни» Встреча с В.Г. Ниорадзе, доктором педагогических наук, профессором МГПУ, академиком АПСН, Рыцарем Гуманной Педагогики (Москва).

«Я Вас люблю …» Встреча с Талисом Яунземисом, руководителем управления по образованию Смилтенского края, Рыцарем Гуманной Педагогики (Цесис, Латвия).

16.00 – 16.15 – Перерыв

 

16.15 – 18.00 – Третья общая встреча

Результаты работы мастер-классов. Сообщения руководителей.

«Коран о законе Любви» В.М. Порохова, ученый исламовед, профессор, академик РАЕН (Москва).

О любви и Служителях Сердца и РоЗы» К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель общественного движения «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва).

Церемония награждения.

Января

10.00 – 12.00 – Четвертая общая встреча

«Любовь как основа мироздания» М.В. Богуславский, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва).

«Воспитание Сердца – вместилища любви» С.Л. Крук, кандидат педагогических наук, президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики (Хмельницкий, Украина).

Выступления участников лабораторий и мастер-классов.

12.00 – 13.00 – Обеденный перерыв

13.00 – 14.30 – Завершающая общая встреча

Церемония награждения.

Принятие темы Одиннадцатых Международных Педагогических Чтений.

Заключительное слово. Ш.А. Амонашвили.

Исполнение Гимна гуманной педагогики.

14.30 – 14.45 – Перерыв

14.4516.00Концерт

 

Мы не сможем решить наши насущные, жизненные проблемы гуманной педагогики, если тысячекратно не будем возвращаться к тому, как школе нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краев

духовной,

утонченной,

мудрой,

одухотворяющей,

жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям и ученикам.

Для гуманной педагогики это аксиома.

Но нужно еще понять – как, именно как любить детей и каждого Ребенка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания.

Ш.А. Амонашвили



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: