Возраст: первая ранняя группа № 14 (от 1 до 1,5 лет)




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»
МБДОУ ДС № 26

Повесина Анжелика Леонидовна – музыкальный руководитель

Программа кружка по музыкальному развитию детей раннего возраста «Топ-хлоп малыши»»

Челябинская область. г. Озёрск

 

Программа кружка по музыкальному развитию детей раннего возраста «Топ-хлоп малыши»»

Содержание программы:

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………  
1.1 Цели, задачи и формы работы кружка……………………………  
2. Тематический план работы……………………………………………  
Список литературы……………………………………………………….  
Приложение  

1. Пояснительная запискаhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/10/28/primenenie-novykh-tekhnologiy-v-protsessehttps://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2012/10/28/primenenie-novykh-tekhnologiy-v-protsesse

В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста. Явление это не случайное и связано со значением развития в младшем возрасте становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку и пение, движение и слово.

Сегодня уже не нужно доказывать необходимость музыкально-ритмических занятий с детьми, их благотворное влияние на психоэмоциональное состояние малышей. Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания.

Игровые музыкально-двигательные упражнения для детей раннего возраста имеют особую значимость, поскольку являются не только универсальным средством всестороннего гармоничного развития ребёнка, но и служат незаменимым инструментом общения детей и взрослых, инструментом их эмоционального взаимодействия. В связи с этим тщательно подбирается музыкальный материал: пляски для малышей, которые особенно чувствительны к темпоритму музыки и, безусловно, к текстам; музыкальные игры-забавы, которые должны быть понятными, интересными и образными, песни-игры.

В основу программы работы кружка заложена программа Т.Сауко и А. Бурениной «Топ-хлоп, малыши» и методические пособия Т.С.Бабаджан и И.Л.Дзержинской «Музыкальное воспитание для детей раннего возраста».

1.1.Цель программы: формирование интереса к музыкально- ритмическим движениям, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи программы:

· Воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям.

· Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, образно-игровых движений.

· Развитие музыкального слуха:

- музыкальных сенсорных способностей (различение динамики, продолжительности, высоты и тембра музыкального звука);

- чувства ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии (а при чётком, акцентированном ритме – отмечать сильную долю);

- слухового внимания – умение начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и концом музыки;

- способности менять темп (контрастный – быстро-медленно) и характер движения в соответствии с изменением темпа и характера звучания.

· Развитие двигательной сферы – формирование основных двигательных навыков и умений (ходьбы, бега, прыжков), развитие пружинных, маховых движений, выразительных жестов, элементов плясовых движений («фонарики», топающий шаг и др.); развитие выразительности движений, умений передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей (Зайчиков, Мишек, Птичек и пр.).

· Воспитание общительности, умения входить в контакт со взрослым или ребёнком.

· Развитие элементарных умений пространственных ориентировок: умения становиться друг за другом, двигаться «стайкой» за ведущим, по кругу, вперёд и назад.

· Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом песен и потешек (расширение словарного запаса).

Основным методом музыкально-ритмического воспитания детей является – «вовлекающий показ» двигательных упражнений. Учитывая способность детей к подражанию, их желание двигаться вместе со взрослым и, вместе с тем, неспособность действовать по словесной инструкции, необходимо максимально выразительно и чётко исполнять ритмические композиции, так как от этого зависит и качество движений детей.

Важной особенностью является тщательный подбор музыки, с точно выверенным умеренным темпом.

Возраст: первая ранняя группа № 14 (от 1 до 1,5 лет)

Формы работы с детьми:

• Музыкально-ритмические упражнения

• Игры – забавы, слушание вокальной и инструментальной музыки

• Пляски, песни – игры, игры на музыкальных инструментах

• Игры – развлечения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: