Содержание заданий по производственной практике ПП 02.
«Организация различных видов деятельности и общения детей»
В портфолио производственной практики ПП 02. обязательно должны быть представлены:
Ø Портфолио практики (титульный лист)
ü Отчет о прохождении практики.
ü Характеристика работы на студента-практиканта, заверенная подписями и печатью базы практики.
ü Отчет студента-практиканта о видах деятельности ПП 02.
ü Оценочный лист.
Ø Дневник практики
ü Титульный лист.
ü Индивидуальный график прохождения практики.
1. ЗАДАНИЯ СВЕТЛАНЫСЕРГЕЕВНЫКИРИЛЕНКО:
Ø Организация различных видов деятельности и общения детей в различных возрастных группах (согласно возрасту детей):
Ø Наблюдение за организацией проведения, методами руководства игровой деятельностью: сюжетно-ролевой, дидактической, режиссерской, театрализованной играми по конспектам занятий воспитателя.
ü Предоставить 8 конспектов занятий по игровой деятельности: по 2 конспекта каждого вида деятельности с приложением фотоматериала).
ü Анализы 4-х занятий по основным видам игровой деятельности дошкольников, проведенных воспитателем ДОУ.
ü Подобрать по одной игре (сюжетно-ролевой, дидактической, подвижной, режиссерской, театрализованной, компьютерной, игры по коммуникативному общению (по 2 игры) для детей раннего и дошкольного возраста; с подробным описанием и правилами проведения игр для оформления методической копилки. Подобрать упражнения по мелкой моторике (разных видов деятельности), упражнения для гимнастики глаз для раннего и дошкольного возраста.
ЗАДАНИЯ ОЛЬГИ ИВАНОВНЫБОСЕНКО
|
ü Изучить особенности общения воспитателя с детьми в разных видах деятельности. Сделать и оформить вывод.
ü Изучить навыки культуры общения ребенка со взрослым с последующим оформлением вывода. Составить рекомендации для воспитателя и родителей поэффективному общению с ребенком.
ü Сделать анализ по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
ü Провести наблюдение-диагностику за организацией и формированием коммуникативных способностей общения со взрослыми: (по методике А.М. Щетинина, М.А. Никифорова «Коммуникативные качества личности»)
Прилагается материал «В помощь студенту» для выполнения заданий.
ЗАДАНИЯ ЯНИНЫВИКТОРОВНЫТИМОФЕЕВОЙ
Ø Наблюдение за организацией проведения, формированием умений детей и методами руководства продуктивными видами деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой, художественным конструированием по конспектам занятий воспитателя.
ü Предоставить 4 конспекта занятий, проведенных воспитателем по каждому виду деятельности и сделать 4 анализа этих занятий.
Ø Наблюдение и анализ за организацией и формированием умений трудовых навыков хозяйственно-трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе, ручному и художественному труду.
ü Сделать анализ каждого вида труда со списком поручений, дежурств и коллективного труда. (Всего получится 4 анализа)
Ø Провести 2 занятия с дошкольниками данной группы по продуктивным видам деятельности:
рисованию, аппликации, лепке, художественному конструированию (по выбору студента) с приложением конспекта занятий, результатов изобразительной деятельности, фотоматериала.
|
4. ЗАДАНИЕ АЛЕКСЕЕВОЙ ВИКТОРИИ ЭДУАРДОВНЫ (по музыкальному воспитанию)
Ø Провести занятие по музыкальному воспитанию с дошкольниками (согласно возраста) по конспекту музыкального занятия педагога ДОУ или по данному сценарию преподавателя Колледжа, с приложением конспекта занятия, сценария и фотоматериала.
ЗАДАНИЯ ШЕВЧЕНКО МАРЬЯНЫСЕРГЕЕВНЫ
Ø Оформить сюжетно-плоскостные композиции «Пасхальный праздник» по следующим художественным техникам (согласно возрасту детей):
ü рисование;
ü аппликация;
ü лепка (пластилин или тесто);
ü использование нетрадиционных материалов (макаронных изделий, круп, и т.п.).
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»
Ø Оформить методическую копилку «Организация основных видов деятельности и общения детей», в которую должны входить:
ü фотоматериалы занятий: игровой, продуктивной, трудовой деятельностей, музыкального воспитания, изобразительному искусству;
ü набор игр по организации игровой деятельности и коммуникативному общению детей раннего и дошкольного возраста;
ü методы работы воспитателя над развитием мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста; (подобрать упражнения по мелкой моторике по разным видам деятельности, упражнения для гимнастики глаз.)
ü методы работы воспитателя по организации игровой, продуктивной, трудовой деятельности, изобразительного искусства и общения детей раннего и дошкольного возраста.
Рефлексия.
8. Оформление отчетной документации по итогам практики (портфолио, мультимедийной презентации).
Подготовка к дифференцированному зачету (защите практики).