III. Характеристика обобщенных трудовых функций




Обобщенная трудовая функция

Наименование Осуществление тренировочного процессана спортивно-оздоровительном этапе Код A Уровень квалификации  

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей Тренер-преподаватель Старший тренер-преподаватель

 

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта
Допускается среднее профессиональное образование иподготовка по дополнительным профессиональным программам –программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4–6 лет)

 

Дополнительные характеристики

Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Специалисты по обучению не вошедшие в другие группы
ЕКС[3]   Тренер-преподаватель (включая старшего)
ОКСО[4]   Физическая культура

Трудовая функция

Наименование Проведение занятий по общей физической подготовке обучающихся Код A/01.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Проведение с обучающимися тренировок на основе комплекса общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий
Проведение с обучающимися подвижных и спортивных игр, организация участия обучающихся в подвижных и спортивных играх
Обеспечение безопасности при проведении занятий по общей физической подготовке обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе
Необходимые умения Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
Разъяснять в простой и доступной формеправила проведения спортивной, подвижной игры, объяснять суть упражнения, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использовании спортивного инвентаря, участии в спортивной (подвижной) игре
Показывать образцово и наглядно выполнение упражнения
Ставить двигательную задачу в конкретной форме с наглядным объяснением
Пользоваться контрольно-измерительными приборами
Пользоваться спортивным инвентарем
Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространстводля обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применятьверные алгоритмыдействий для устранения или снижения опасности
Выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
Необходимые знания Возрастная и специальная педагогика и психология
Физиология и гигиена
Методика преподавания
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи
Правила проведения подвижных спортивных игр
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.
Правила внутреннего трудового распорядка образовательнойорганизации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

 

Трудовая функция

Наименование Формирование у обучающихся представлений о теоретических основахфизической культуры и интереса к занятиям спортом Код A/02.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

Трудовые действия Проведение с обучающимися лекций и бесед о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены,первой доврачебной помощи
Совместный просмотр и обсуждение кино- и видеоматериалов, в том числе трансляций спортивных соревнований, обучающих и научно-популярных фильмов
Организация встреч обучающихсяс известными спортсменами
Оказание методической и консультационной помощи родителям (законнымпредставителям)несовершеннолетних обучающихся
Обеспечение безопасности при проведении теоретических занятий, встреч, лекцийна спортивно-оздоровительном этапе
Необходимые умения Поддерживать учебную дисциплину во время занятия
Рассказыватьв доступной и увлекательнойформе о пользе, значении физической культуры и спорта, основах здорового образа жизни, гигиены, медицинской помощи
Показывать в простой и доступной форме выполнение упражнений, техники оказания первой доврачебнойпомощи
Выявлять угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты
Использовать информационные технологии, в том числе средства подготовки и демонстрации презентаций, видеофильмов, иных образовательных ресурсов
Необходимые знания Возрастная и специальная педагогика и психология
Физиология и гигиена
Методика преподавания
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи
Правила проведения подвижных спортивных игр
Комплексы общеразвивающих упражнений, имитационных упражнений, упражнений для освоения элементов и формирования простых целостных двигательных действий
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимисяразного возраста, их родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, коллегами по работе
Педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентного подхода
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством

Трудовая функция

Наименование Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процессана спортивно-оздоровительном этапе Код A/03.5 Уровень (подуровень) квалификации  

 

Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номерпрофессионального стандарта

 

 

Трудовые действия Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ спортивно-оздоровительного этапа спортивной подготовкив соответствии слокальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации
Организация прохождения обучающимися контрольных процедур с целью подтверждения достигнутого уровня физической подготовленности
Систематический учет, анализ, обобщение результатов работы, в том числе с использованием электронных форм
Оценка эффективности подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности
Внесение корректив в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости)
Внедрение современных методик подготовки обучающихся по программам спортивно-оздоровительного этапа спортивной подготовки
Выявление наиболее перспективных обучающихся для их дальнейшего спортивного совершенствования
Необходимые умения Использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся
Вестипервичную учетно-отчетную документациюпо реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде
Выявлять проблемы в организации спортивной работы,разрабатывать мероприятия по совершенствованию подготовки спортсменов
Использовать методы календарного планирования
Использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности
Необходимые знания Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки на этапе начальной подготовки
Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящимподготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта
Методика преподавания
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта
Режимы тренировочной работы
Предельные тренировочные нагрузки
Объем индивидуальной спортивной подготовки
Методики контроля и оценки физической подготовленности обучающихся
Методы планирования тренировочного процесса
Современные методы тренировочной работы
Порядок составления и ведения учетно-отчетной документации
Нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией
Основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми реакторами, электронными таблицами и браузерами
Правила внутреннего трудового распорядка
Этические нормы в области спорта
Правила охраны труда и пожарной безопасности
Другие характеристики Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: