Наименование | Подготовкаспортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по видуспорта, спортивной дисциплине) | Код | F | Уровень квалификации |
Происхождение обобщенной трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Возможные наименования должностей | Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) |
Требования к образованию и обучению | Высшееобразование –программы бакалавриата в области физической культурыи спорта |
Требования к опыту практической работы | Не менее трех лет в должности: тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель |
Особые условия допуска к работе | Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке |
Дополнительные характеристики
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
ОКЗ | Специалисты по обучению не вошедшие в другие группы | |
ОКСО | Физическая культура и спорт |
Трудовая функция
Наименование | Осуществление тренировочного процессасо спортсменами спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) | Код | F/01.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Трудовые действия | Проведение со спортсменамитренировок на основе комплекса общеразвивающих испециальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта, спортивной дисциплины |
Определение и установкарежиматренировочного процесса спортсменов – членовспортивной сборной команды | |
Обучение спортсмена (спортсменов) приемам и методам тренировок для достижения спортивного результата | |
Подготовка спортсмена на тренировочных сборах в соответствии с указаниями старшего тренера спортивной сборной команды | |
Проведение со спортсменамитренировок на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и технике вида спорта, с целью развития технической подготовки | |
Контроль выполнения спортсменом (спортсменами)индивидуального и групповых планов спортивной подготовки | |
Контроль за соблюдением спортсменами антидопинговых правил | |
Обеспечение безопасности при проведении занятий и тренировок спортсменовспортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) | |
Контроль прохождения спортсменами медицинских осмотров, обеспечение выполнения рекомендаций медицинских работников | |
Необходимые умения | Обеспечивать выполнение индивидуальных и групповых планов тренировок |
Поддерживать высокий уровень спортивной мотивации | |
Показыватьобразцово и наглядно выполнение упражнений | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами | |
Выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применятьверные алгоритмыдействий для устранения или снижения опасности | |
Оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты | |
Пользоваться спортивным инвентарем | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Необходимые знания | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние |
Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета | |
Положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта | |
Устав Олимпийского комитета России | |
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки | |
Методика преподавания | |
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта | |
Режимы тренировочной работы | |
Предельные тренировочные нагрузки | |
Объем индивидуальной спортивной подготовки | |
Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов) | |
Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики | |
Специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований | |
Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию | |
Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта | |
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения | |
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта со спортсменами разного возраста | |
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п. | |
Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |
Трудовая функция
Наименование | Совершенствование навыков соревновательной деятельностиспортсменов спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине) | Код | F/02.6 | Уровень (подуровень) квалификации |
Происхождение трудовой функции | Оригинал | Х | Заимствовано из оригинала | ||
Код оригинала | Регистрационный номерпрофессионального стандарта |
Трудовые действия | Выполнение со спортсменамианализа собственной соревновательной практики, изучения кино- и видеоматериаловспециальной литературы, в том числе иностранной |
Контрольсправедливости судейства, при несправедливом судействе организация подачи апелляции | |
Обеспечение соблюдения антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполненияпредписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль | |
Обеспечение психолого-методическую поддержки спортсменовв период соревнований | |
Обеспечение безопасности обучающихся в течение всего периода их нахождения на спортивных соревнованиях | |
Необходимые умения | Проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду |
Определять справедливость судейства | |
Применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе | |
Повышать спортивную мотивацию иволю к победе спортсмена – участникаспортивных соревнований | |
Пользоваться контрольно-измерительными приборами | |
Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи | |
Необходимые знания | Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние |
Олимпийская хартия Международного олимпийского комитета | |
Положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта | |
Устав Олимпийского комитета России | |
Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам | |
Содержание исоотношение объемов тренировочного процесса по видамподготовки | |
Методика преподавания | |
Основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта | |
Режимы тренировочной работы | |
Предельные тренировочные нагрузки | |
Объем индивидуальной спортивной подготовки | |
Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов) | |
Психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики | |
Специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований | |
Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию | |
Комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта | |
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения | |
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта со спортсменами разного возраста | |
Технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п. | |
Правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники | |
Правила внутреннего трудового распорядка | |
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами | |
Этические нормы в области спорта | |
Правила охраны труда и пожарной безопасности | |
Другие характеристики | Устанавливаются квалификационные категории (вторая (только по должности тренер) первая, высшая) по решению аттестационной комиссии в порядке, предусмотренном законодательством |