Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере транспортного комплекса




 

Государственная политика Российской Федерации в сфере транспорта на долгосрочный период направлена на создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан и высвобождения ресурсов для личностного развития и определена в указах Президента Российской Федерации, посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 22 ноября 2008 г. N 1734-р, Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. N 877-р.

Долгосрочные приоритеты государственной транспортной политики включают:

сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры на основе увеличения пропускной способности опорной транспортной сети, устранения проблемных участков, развития крупных транспортных узлов, создания и развития портовых особых экономических зон;

транспортное обеспечение комплексного освоения и развития территорий Российской Федерации, в том числе развитие железнодорожных линий и автомобильных дорог, являющихся ключевыми в развитии регионов России, перевозок воздушным и внутренним водным транспортом с целью транспортного обеспечения отдаленных и труднодоступных для других видов транспорта районов, транспортных систем городских агломераций;

реализацию крупномасштабных транспортных проектов (в том числе в рамках государственно-частного партнерства), обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи, главным образом в Сибири, на Дальнем Востоке и континентальном шельфе;

формирование и распространение новых транспортных (перевозочных) и транспортно-логистических технологий, обеспечивающих повышение качества и доступности транспортных услуг, включая организацию скоростного движения пассажирских поездов на приоритетных направлениях сети железных дорог, развитие скоростных автомобильных дорог, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, сверхдальних беспосадочных авиаперевозок, обеспечение современным информационно-техническим оснащением и системами навигации транспортных узлов и коммуникаций, внедрение перспективных наземных, бортовых и космических средств и систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения, внедрение прогрессивных товаротранспортных технологий, в том числе с использованием логистических систем;

обновление парка транспортных средств (воздушных и речных судов), внедрение воздушных судов нового поколения, новой техники на рынке морских перевозок, в частности, газовозов, контейнеровозов повышенной грузоподъемности и ледоколов нового поколения;

обеспечение комплексной безопасности и устойчивости функционирования транспортной системы, включая повышение транспортной безопасности, безопасности судоходных гидротехнических сооружений и безопасности дорожного движения, снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду на основе увеличения доли применения экономичных и экологичных автомобилей и воздушных судов в общем парке автомобилей и воздушных судов, переход в процессе эксплуатации автомобильного транспорта на мировые экологические стандарты Евро-5 и Евро-6 и перевод транспорта на новые виды топлива;

переход в основном к перспективным наземным, бортовым и спутниковым средствам и системам связи, навигации, наблюдения и управления воздушным движением, дальнейшее повышение эффективности функционирования Аэронавигационной системы России в условиях прогнозируемого роста объема авиаперевозок в стране.

Государственная транспортная политика субъектов Российской Федерации является составной частью государственной политики и должна быть основана на общих принципах и подходах, определенных государственными стратегическими документами с учетом:

максимального учета и отражения особенностей социально-экономического развития и транспортных потребностей регионов Российской Федерации;

планирования развития транспортной инфраструктуры на основе транспортно-экономического баланса, который должен формироваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

синхронизации планов по развитию транспортной инфраструктуры регионов с целями, индикаторами и задачами долгосрочного развития, а также механизмами их реализации, заложенными в транспортной стратегии на период до 2030 года;

разграничения полномочий предметов ведения в сфере транспорта федеральных и региональных органов государственной власти, установленных положениями Конституции Российской Федерации;

обеспечения координации государственных программ по развитию транспортной системы, предусматривающих реализацию мероприятий различного уровня с учетом разделения интересов и ответственности между Российской Федерацией и регионами.

Основными приоритетами государственной транспортной политики субъектов Российской Федерации являются:

развитие пассажирского транспорта общего пользования, включая развитие транспортных систем крупных городских агломераций, создание современной системы скоростных пассажирских перевозок, транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок;

организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение);

увеличение пропускной способности и улучшение параметров автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения;

обеспечение содержания и развития объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

внедрение и использование спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах навигационного обеспечения транспортного комплекса и повышения уровня транспортной безопасности;

повышение экологичности и безопасности дорожно-транспортного комплекса, в том числе обеспечение безопасности дорожного движения, повышение уровня эксплуатационного состояния опасных участков дорожной сети, обеспечение деятельности и совершенствование автоматических систем контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".

Важнейшим инструментом влияния на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является размещение и развитие на их территориях федеральной транспортной и таможенно-логистической инфраструктуры с учетом приоритетов государственной транспортной политики.

Оптимальным уровнем координации стратегических направлений развития транспортной системы с региональными приоритетами является уровень федерального округа.

Для регионов Центрального федерального округа приоритетами являются повышение транспортных возможностей, комфортности и безопасности перемещения за пределами и внутри Московского региона, развитие транспортно-логистической инфраструктуры, создание полимагистральных транспортных коридоров, связывающих страну с важнейшими европейскими торговыми партнерами.

Программа развития Московского транспортного узла включает комплекс проектов по развитию федеральных и региональных автомобильных дорог, включая строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, основных радиальных магистралей г. Москвы, строительство дополнительных главных путей (Ярославского, Горьковского, Курского, Казанского, Савеловского и Павелецкого направлений), развитие метрополитена. Реализация проектов позволит повысить эффективность транспортного обслуживания в Московском транспортном узле, обеспечить стыковку российских коммуникаций с системой международных транспортных коридоров и оптимизировать взаимодействие различных видов транспорта.

Одним из важнейших факторов, влияющих на экономическое развитие Северо-Западного федерального округа, является развитие транспортной инфраструктуры общероссийского значения, создание альтернативных прямых выходов за пределы территории России, позволяющих повысить эффективность работы объектов транспортной инфраструктуры (морские порты и сопряженные с ними железные и автомобильные дороги, объекты вспомогательной и дополнительной деятельности). На территории округа предполагается реализация ряда крупных инфраструктурных проектов по созданию и развитию портовых особых экономических зон и увеличению пропускной способности морских портов Усть-Луга, Мурманск, Архангельск, Выборг и Санкт-Петербург (включая реконструкцию Санкт-Петербургского морского канала), формированию транспортно-транзитной зоны (согласованное развитие портовых комплексов Ленинградской, Калининградской областей и г. Санкт-Петербурга, авиационного узла в г. Санкт-Петербурге), а также по развитию железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива.

Важным фактором развития региона является строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург, а также реализация программы развития транспортной системы г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.

В целях обеспечения транспортных связей с Калининградской областью предусматривается субсидирование железнодорожных и авиаперевозок пассажиров в Калининградскую область и в обратном направлении, развитие контейнерного терминала в морском порту Балтийск.

Основными приоритетами развития транспортной системы регионов Южного федерального округа являются:

увеличение пропускной способности транспортных коммуникаций для обеспечения развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, а также пассажиропотоков в зоны развития туризма, прежде всего в г. Сочи, на базе строительства и реконструкции автомобильных дорог (Москва - Адлер, Краснодар - Минеральные Воды - Кисловодск, Волгоград - Саратов), развитие железнодорожного сообщения (комплексная реконструкция участков М. Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла, железнодорожных линий Таманского полуострова);

реализация системы высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей и транспортных узлов (кластеров мультимодальных центров) в Волгоградской, Астраханской и Ростовской областях, развитие производственных мощностей портовых комплексов, входящих в систему международных транспортных коридоров Азово-Черноморского бассейна;

формирование на базе крупных агломераций округа (Ростовской, Волгоградской и Краснодарской) торговых, транспортно-логистических и финансовых центров общенационального и межрегионального значения.

В целях ускорения социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на территории Северо-Кавказского федерального округа, реализации рекреационного потенциала региона и развития международных транспортных коридоров предусмотрена реализация укрупненных инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог А-155 Черкесск - Домбай до границы с Грузией, М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку), А-157 Минеральные Воды (аэропорт) - Кисловодск, А-158 Прохладный - Баксан - Эльбрус, Алагир (автомобильная дорога "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Грузией, Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала и других.

Развитие Махачкалинского транспортного узла, включая развитие Махачкалинского торгового порта и инфраструктуры железнодорожного узла позволит увеличить объем перевозок грузов в железнодорожном и морском сообщении по международному транспортному коридору "Север - Юг".

Сдерживающим фактором социально-экономического развития регионов Приволжского федерального округа является отставание в развитии транспортной инфраструктуры и отсутствие на территории округа современной логистической системы. К приоритетным инфраструктурным проектам относится строительство и реконструкция участков автомобильных дорог и железнодорожных линий, предполагающих развитие особой экономической зоны портового типа на базе международного аэропорта Ульяновск-Восточный, организация скоростного движения на участках Самара - Саранск, Самара - Пенза, Самара - Саратов, Саратов - Волгоград, развитие мультимодальных логистических комплексов. Кроме того, сокращение протяженности участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России (строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области и строительство 2-й нитки Нижне-Свирского гидроузла), должно дать импульс развитию внутреннего водного транспорта как наиболее дешевого и экологичного из всех видов транспорта.

Реализация транзитных преимуществ Уральского федерального округа предполагается на основе развития ряда транспортно-логистических зон международного и межрегионального значения (Южно-Уральская, Тюменская и Ямальская транспортно-логистические зоны, транспортно-логистический узел на базе аэропорта Кольцово). К числу важнейших для округа инфраструктурных проектов относятся:

развитие и модернизация транспортной инфраструктуры округа в центральной и южной частях Урала, обновление и развитие сети железных дорог северного широтного коридора Пермь - Ханты-Мансийск - Сургут - Томск (развитие участка Тобольск - Сургут - Коротчаево);

реконструкция участков автомобильных дорог Пермь - Екатеринбург и Екатеринбург - Тюмень, строительство мостового перехода через реку Обь в районе г. Салехарда;

развитие воздушного и внутреннего водного транспорта.

В целях транспортного обеспечения развития газодобычи на полуострове Ямал предусматривается строительство объектов морского порта в районе пос. Сабетта, включая создание судоходного подходного канала в Обской губе.

Реализация проектов позволит эффективно использовать транспортно-транзитные преимущества Уральского федерального округа.

Реализация экономического потенциала Сибирского федерального округа предусматривает масштабное развитие транспортной инфраструктуры, в том числе железнодорожного транспорта, обеспечивающего транзит как между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Европой, так и внутри страны, а также Северного морского пути для завоза грузов, необходимых для жизнеобеспечения населения арктического побережья и обустройства пограничных переходов на границе с Монголией.

Приоритетными проектами являются стратегически важные инфраструктурные проекты по транспортировке нефтегазовых ресурсов месторождений Красноярского края и Иркутской области на восток для расширения рынков сбыта российского сырья, а также по поддержке развития крупных городских агломераций и развитию Нижнего Приангарья.

Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, включая комплексную модернизацию Транссибирской железнодорожной магистрали и развитие Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, устранит инфраструктурные ограничения, препятствующие свободному перемещению грузов, что будет способствовать развитию Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

Дальневосточный федеральный округ характеризуется самой низкой в России плотностью населения и чрезвычайно низким уровнем инфраструктурной обеспеченности, в том числе транспортной.

Значительные инвестиции предполагаются в развитие объектов транспортной инфраструктуры, прежде всего в модернизацию и повышение пропускной способности Транссибирской железнодорожной магистрали, сети автомобильных дорог, строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях), железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, железнодорожной линии от станции Правая Лена с мостовым переходом через реку Лену в районе г. Якутска до станции Якутский речной порт (левый берег). Наибольший эффект по этому направлению ожидается от реализации проектов по развитию Восточного полигона (Транссибирская железнодорожная магистраль и Байкало-Амурская железнодорожная магистраль), являющегося мостом между западными и восточными регионами страны. В целях транспортного обеспечения инвестиционного проекта общегосударственного значения "Комплексное развитие Южной Якутии" осуществляется строительство железнодорожной линии станция Чульбас - Инаглинский угольный комплекс.

Развитие портовой инфраструктуры будет обеспечено за счет реконструкции причалов морского порта Находка, строительства терминала в бухте Изыльметьева (Сахалинская область), строительства и реконструкции объектов федеральной собственности в морских портах Ванино (Хабаровский край), Петропавловск-Камчатский, Посьет (Приморский край), создания нефтяного терминала на побережье Тихого океана (бухта Козьмина) в рамках строительства трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан".

В целях повышения уровня транспортного обслуживания населения предусматривается строительство грузопассажирского судна для обеспечения связи Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатским.

Эффективное решение транспортных проблем Дальневосточного федерального округа будет осуществляться при координации приоритетов и мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, включенных в государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона".

Правильный учет регионального фактора при развитии транспортной системы способствует преодолению существенных различий в экономическом и социальном развитии российских регионов и инфраструктурных ограничений, а также развитию единого экономического пространства и рациональному межрегиональному разделению труда.

В соответствии с долгосрочными приоритетами государственной транспортной политики, а также с учетом комплексной оценки текущего состояния транспортной системы определены цели и задачи государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Программа).

Цели Программы синхронизированы с целями транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года и отражают конечные результаты решения транспортных проблем социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Достижение целей обеспечивается решением комплекса скоординированных задач федеральных целевых программ и подпрограмм Программы.

Для ускорения товародвижения и снижения транспортных издержек в экономике необходимо повысить эффективность системы товародвижения на базе современной и эффективной транспортной инфраструктуры.

Достижение этой цели обеспечивается путем решения задач по развитию путей сообщения (автомобильных дорог общего пользования, железнодорожных линий и внутренних водных путей) и транспортных узлов, обеспечивающих основные межрегиональные связи и формирование единого транспортного пространства. Особое внимание будет уделено обеспечению функционирования сети автомобильных дорог федерального значения, повышению качественных характеристик внутренних водных путей, увеличению пропускной способности участков железнодорожной сети и строительству железнодорожных линий в районах нового регионального освоения, а также развитию сети внутрироссийских узловых аэропортов.

Повышение доступности транспортных услуг для населения обеспечивается решением задач по формированию в стране скоростных магистралей, единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения, развитию региональных аэропортов, региональных и внутрирегиональных перевозок, обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, а также обновлению парка транспортных средств, пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава.

Для повышения конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг необходимо решить задачи по увеличению пропускной способности российских морских портов, повышению конкурентоспособности международных транспортных коридоров, включая строительство скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства и комплексное развитие крупных транспортных узлов (Московского и Санкт-Петербургского), международных узловых аэропортов, а также по обновлению парка воздушных судов авиаперевозчиков Российской Федерации, устранению участков, лимитирующих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России, и увеличению протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов.

Особое внимание будет уделено формированию транспортной системы Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также транспортного пространства в рамках ЕврАзЭС.

Совершенствование технических характеристик международных транспортных коридоров и транспортно-технологической инфраструктуры будет способствовать снижению издержек во внешнеторговых поставках, что благоприятно повлияет на конкурентоспособность российских экспортеров и темпы международной экономической интеграции России.

Обновление парков транспортных средств позволит повысить конкурентоспособность отечественных перевозчиков и будет способствовать росту экспорта транспортных услуг.

Достижение цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы обеспечивается решением задач по повышению безопасности на транспорте, уровня транспортной безопасности, включая защиту жизни и здоровья населения от актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по развитию интегрированной системы контроля безопасности на транспорте.

Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы приведены в приложении N 1. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы приведены по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 2.

Реализация Программы позволит обеспечить снижение транспортоемкости валового внутреннего продукта в 2020 году на 7,7 процента по отношению к уровню 2011 года. Уменьшение транспортной нагрузки на экономику за счет снижения доли транспортных затрат в валовом выпуске на 12,5 процента по отношению к 2020 году позволит повысить конкурентоспособность и эффективность грузообразующих отраслей на 20 процентов к 2030 году.

Одним из важнейших результатов Программы является рост транспортной подвижности населения в 1,6 раза по отношению к уровню 2011 года (с учетом личного автотранспорта - 10,8 тыс. пасс.-км в год на одного жителя в 2020 году, 15,6 тыс. пасс.-км на одного жителя в 2030 году, что сопоставимо с уровнем транспортной подвижности в развитых зарубежных странах). Достижение этого результата означает удовлетворение растущих потребностей населения по передвижению на основе повышения доступности транспортных услуг, что относится к числу важнейших параметров, определяющих качество жизни населения и уровень развития экономики.

Активная интеграция в систему международных транспортных коридоров создаст дополнительные возможности для развития транспортной системы и дальнейшего совершенствования ее производственной, информационной и технологической инфраструктуры, ускорит рост внутреннего валового продукта. Повышение конкурентоспособности российской транспортной системы позволит обеспечить рост экспорта транспортных услуг в 2 раза по отношению к уровню 2011 года.

Реализация мероприятий по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы позволит сократить число происшествий на транспорте на 16,2 процента по отношению к уровню 2011 года, что позволит снизить социальный риск (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий) до 13,9 случая на 100 тыс. населения в 2020 году, обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, гражданской обороны, подразделений специальных служб и подготовить квалифицированные кадры для транспортной отрасли.

Программа реализуется в 2013 - 2020 годах.

В целях реализации Программы приоритетами являются следующие направления:

выполнение в полном объеме работ по содержанию и ремонту транспортной инфраструктуры;

устранение проблемных мест транспортной инфраструктуры, в том числе реализация мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры и развитию крупных транспортных узлов (Московский транспортный узел);

реализация мероприятий, включенных в Программу подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518 "О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу";

реализация мероприятий по повышению доступности транспортных услуг для населения, в том числе развитие скоростных железнодорожных перевозок и региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом;

реализация проектов на условиях государственно-частного партнерства, в том числе строительство скоростных автомобильных дорог;

повышение комплексной безопасности на транспорте.

Программой предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ее задач и достижение целей. Мероприятия сгруппированы по отраслевому и функциональному принципам и включены в состав федеральных целевых программ "Надзор в сфере транспорта", "Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства", "Транспортное обеспечение XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи и XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани", "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" и "Развитие гражданского использования системы ГЛОНАСС на транспорте".

Реализация мероприятий Программы позволит ослабить инфраструктурные ограничения экономического роста в среднесрочной перспективе и перейти к новой модели развития транспортной системы на основе развития современных транспортно-логистических технологий, новых форм организации транспортного процесса и взаимодействия видов транспорта, повышения производительности труда и энергоэффективности, усиления роли научно-технического обеспечения в развитии отрасли.

В рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" осуществляются мероприятия по управлению реализацией Программы, включая обеспечение эффективной реализации государственных функций Программы, развитие инноваций на базе научных исследований, а также по материально-техническому и информационному обеспечению эффективной деятельности органов государственной власти и обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях (соглашениях) в сфере транспортного комплекса.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3.

На эффективную реализацию приоритетных задач Программы и достижение ее целей направлен комплекс мер государственного регулирования, включающий финансово-экономические, административно-управленческие и правовые меры.

Основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 4.

Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы предусматривается в размере 12295101182,8 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 6853490700,2 тыс. рублей, из них за счет средств Федерального дорожного фонда - 4781910307,6 тыс. рублей;

за счет средств Фонда национального благосостояния - 150000000 тыс. рублей;

за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 58770554,3 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 5232839928,3 тыс. рублей.

Информация по финансовому обеспечению Программы за счет средств федерального бюджета приведена в приложении N 5.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов и привлечения инвестиций в транспортный комплекс предусмотрена реализация следующих мер:

разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей развитие схем и совершенствование механизмов государственно-частного партнерства;

совершенствование норм и регламентов проектирования, ценообразования и государственной экспертизы;

заключение долгосрочных контрактов на проектирование, строительство и последующее содержание объектов транспортной инфраструктуры, включая разработку оптимальных организационных, управленческих и финансовых схем исполнения и обеспечения государственных контрактов;

развитие механизмов проектного финансирования, в том числе с учетом возможности привлечения государственных гарантий, облигационных займов, средств пенсионных накоплений и Фонда национального благосостояния;

гармонизация законодательства Российской Федерации с международной практикой и расширение спектра законодательно закрепленных моделей государственно-частного партнерства для обеспечения большей степени вариативности привлечения частных средств;

повышение прозрачности расходования бюджетных средств за счет обеспечения возможности общественного наблюдения и контроля за их расходованием.

 


Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие транспортной системы"

 

Сведения
о целевых индикаторах и показателях государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"

 

Показатели и индикаторы Единица измерения 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" Ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике
1. Транспортоемкость валового внутреннего продукта (к 2011 году) процентов   98,4 95,2 94,2 93,9 93,4   92,7 92,5 92,3
Повышение доступности транспортных услуг для населения
2. Транспортная подвижность населения (по отношению к 2011 году) -"-   105,8 111,6 118,7   135,3   144,7 150,6 156,6
Повышение конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг
3. Экспорт транспортных услуг (по отношению к 2011 году) -"-   110,7 120,4     128,3 140,8 164,5 176,3 203,9
Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы
4. Число происшествий на транспорте (по отношению к 2011 году) -"-   101,8 99,5 96,3     87,8 84,8 84,8 83,8
Задача по развитию сети автомобильных дорог федерального значения
5. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения км 350,6   604,3 738,1 566,5 378,6 787,2 1096,6   1925,6
Задача по развитию железнодорожных линий
6. Ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий -"- 175,6 19,3 73,9   659,9 905,8 196,3 223,5 504,8  
Задача по развитию аэропортовой сети (аэропорты-хабы, внутрироссийские узловые аэропорты и региональные аэропорты)
7. Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос единиц                    
Задача по обеспечению функционирования сети автомобильных дорог федерального значения
8. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям км   21864,6                
Задача по организации развития скоростных автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства
9. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог федерального значения на условиях государственно-частного партнерства -"- - - 18,5   27,9 78,2 395,3 671,6   192,6
10. Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги" км                    
Задача по повышению качественных характеристик внутренних водных путей
11. Протяженность внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации тыс. км 4,9 4,9 4,9 4,9 4,9 4,9 4,9     1,3
12. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих неудовлетворительный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений процентов 21,3 21,3 19,8   16,8 14,7        
13. Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный уровень безопасности, в общем количестве судоходных гидротехнических сооружений -"- 2,4 2,4 2,1 1,2 1,2 1,2 0,9 0,9 0,9 -
Задача по формированию единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения
14. Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, предусматривающие федеральное софинансирование км                    
Задача по обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально-значимых маршрутах
15. Авиационная подвижность населения на региональных и местных авиалиниях (по отношению к 2011 году) процентов   146,7 157,5 164,1 172,3 180,9 190,3 199,8 209,7 212,7
16. Транспортная по


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: