На тему: «Определение сметной стоимости ремонта многопустотных настилов перекрытия»




АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Слушателя: Леоновой Екатерины Ивановны

Поток № 5008ЭМ

Шифр кафедры ЦСД

Руководитель работы: Профессор Криницкая Майя Ефимовна

 

Москва - 2010 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. Характеристика нормативной базы для определения сметной стоимости капитального ремонта

. Федеральные элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы

. Характеристика Московской сметно-нормативной базы ТСН-2001. Нормы и расценки на ремонтно-строительные работы

. Укрупненные сметные нормативы, выраженные в процентах. Особенности составления сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений

. Виды сметной документации

. Индексы пересчета в текущий уровень цен. Составление сметной документации на капитальный ремонт многопустотных настилов перекрытия Государственного образовательного учреждения Центра образования «Ясенево» № 1694

. Характеристика объекта

. Определение сметной стоимости капитального ремонта многопустотных настилов перекрытия

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Сметная стоимость - сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами. Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно-монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом.

При новом строительстве осуществляется возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе. Новое строительство, как правило, осуществляется на свободных территориях в целях создания новых производственных мощностей.

При расширении действующих предприятий производится строительство дополнительных производств на ранее созданном предприятии, возведение новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей, а также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе.

При реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:

· расширение отдельных зданий и сооружении основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;

· строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;

· строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Техническое перевооружение действующих предприятий рассматривается как комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.

При техническом перевооружении действующих предприятий могут осуществляться установка на существующих производственных площадях дополнительного оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля, применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством, модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка (усиление несущих конструкций, замена перекрытий, изменение планировки существующих зданий и сооружений, а также другие мероприятия) и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных станций и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по техническому перевооружению.

 


I. Характеристика нормативной базы для определения сметной стоимости капитального ремонта

смета капитальный ремонт здание

1. Федеральные элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы

 

Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются - сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства.

Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.

Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) - к сметным нормам и расценкам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок,

Виды сметных нормативов

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

· государственные сметные нормативы - ГСН;

· отраслевые сметные нормативы - ОСН;

· территориальные сметные нормативы - ТСН;

· фирменные сметные нормативы - ФСН;

· индивидуальные сметные нормативы - ИСН.

Государственные, производственно-отраслевые, территориальные, фирменные и индивидуальные сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

К государственным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 «Документы по экономике».

К отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ.

К фирменным сметным нормативам или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации.

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок начисление на них повышающих коэффициентов, приведенных в Приложении № 1, не производится.

Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные.

К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001 <https://www.complexdoc.ru/ntd/483691>) и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

К укрупненным сметным нормативам относятся:

· сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе:

· нормативы накладных расходов;

· нормативы сметной прибыли;

· сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

· сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений;

· индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

· нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора)

· укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе:

· укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС);

· укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР);

· сборники показателей стоимости на виды работ (сборники ПВР);

· укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства;

· укрупненные показатели сметной стоимости (УПСС);

· прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

· прейскуранты на строительство зданий и сооружений;

· сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ);

· сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

· показатели по объектам аналогам;

· и другие нормативы.

С целью достижения повышения точности сметных расчетов при составлении сметной документации на основе укрупненных сметных нормативов возможно применение поправок, учитывающих:

· изменения технического уровня и социального прогресса за период от времени окончания строительства объекта-аналога до времени проектирования и строительства нового объекта;

· нестандартные инженерно-геологические условия, влияющие на проектные решения по основаниям и фундаментам зданий сооружений;

· региональные колебания цен на материально-технические ресурсы;

· различия в архитектурно-планировочных и конструктивных решениях;

· иные факторы.

Применение и разработка элементных сметных норм и расценок

Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

Сборники ГЭСН используются для определения прямых затрат в составе сметной стоимости строительства ресурсным методом, разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных сметных норм (расценок), применяемых в строительстве.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН используются при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР), для определения продолжительности выполнения работ, составления технологической документации и различных аналитических целей.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, могут служить основой для производственных норм расхода материалов и их списания.

Государственные элементные сметные нормы ГЭСН-2001 <https://www.complexdoc.ru/ntd/483691> входят в состав межотраслевой системы документов в строительстве.

В состав государственных элементных сметных норм входят:

· сборники государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН);

· сборники государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр);

· сборники Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм);

· сборники Государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГЭСНп).

Для специального технологического оборудования, министерствами, ведомствами и другими отраслевыми структурами разрабатываются ведомственные элементные нормы на пусконаладочные работы (ВЭСНп).

Сборники ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. ГЭСН не распространяются на отдельные конструкции и виды работ, к капитальности, классу точности и качеству которых предъявляются повышенные требования, а также на виды работ в горной местности, выполняемые на высоте более 3500 м над уровнем моря. Для таких видов работ разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы, или поправочные коэффициенты, учитывающие соответствующие особенности производства работ.

Сборники ГЭСН содержат техническую часть, вводные указания к разделам, таблицы сметных норм и приложения. В технических частях приводятся указания о порядке применения сборников сметных норм, коэффициентов к сметным нормам, учитывающих условия производства работ, а также правила исчисления объемов работ.

Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (далее - ГЭСНр) предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов) при выполнении ремонтно-строительных работ и для составления на их основе сметных расчетов (смет) на производство указанных работ ресурсным и ресурсно-индексным методами.

ГЭСНр являются исходными нормами для разработки других сметных нормативов: единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных сметных нормативов.

ГЭСНр отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам ремонтно- строительных работ.

В настоящих ГЭСНр содержатся нормы на выполнение:

· работ по разработке и перемещению грунтов при ремонте, подводке, смене или усилении фундаментов и оснований, а также при изменении уровня полов в здании;

· работ по усилению оснований фундаментов, ремонту каменных фундаментов с перекладкой отдельных участков, замене деревянных столбчатых фундаментов на кирпичные и бетонные, устройству новых каменных и бетонных фундаментов под стены, предусмотренные новой планировкой помещений и т.п., а также по ремонту гидроизоляции фундаментов и стен подвалов;

· работ по ремонту каменных стен с перекладкой отдельных участков, смене отдельных участков рубленных и каркасных стен, усилению кирпичных стен, устройству новых стен, предусмотренных перепланировкой помещений и т.п.;

· работ по разборке, ремонту и устройству перекрытий;

· работ по разборке и ремонту перегородок;

· работ по разборке, ремонту и заполнению соответствующими элементами оконных и дверных проемов;

· работ по разборке и ремонту полов;

· работ по разборке, ремонту и смене основных видов конструкций крыш и кровель;

· работ по разборке элементов лестниц, ремонту и устройству лестничных маршей и площадок, ремонту на месте, смене и установке отдельных ступеней, ремонту и укреплению стоек металлических лестничных решеток, ремонту других несгораемых и деревянных элементов лестниц;

· работ по разборке и ремонту элементов печей;

· работ по ремонту внутренней штукатурки и штукатурки фасадов;

· малярных работ при ремонте зданий и сооружений;

· стекольных, обойных и облицовочных работ при ремонте зданий и сооружений;

· лепных работ;

· внутренних санитарно-технических работ при ремонте зданий и сооружений;

· работ по разборке, ремонту и замене наружных инженерных сетей водоснабжения, канализаций и теплоснабжения с использованием узлов, деталей и сборных конструкций промышленного изготовления;

· работ по ремонту и демонтажу электрического освещения и силовых проводок в жилых и общественных зданиях независимо от материалов стен, перекрытий и перегородок;

· работ по благоустройству территорий.

В ГЭСНр раздела 54 <https://www.complexdoc.ru/ntd/534747> (Перекрытия) расход ресурсов рассчитан на выполнение всего комплекса работ, необходимых при ремонте перекрытий, включая: устройство ограждений, предусмотренных правилами производства работ и техники безопасности; уборку материалов, отходов и мусора, полученных при разборке; сортировку и штабелировку материалов и отходов, полученных от разборки и годных для дальнейшего использования, и т.п.

В ГЭСНр раздела 54 расход ресурсов рассчитан исходя из условий разборки конструкций на отдельные элементы.

В ГЭСНр раздела 54 предусмотрен расход ресурсов на выполнение работ по установке, перестановке и разборке подмостей для условий производства работ в помещениях высотой до 4 метров. Для случаев производства работ в помещениях высотой более 4 м расход ресурсов на устройство лесов следует определять дополнительно.

В ГЭСНр раздела 54 не предусмотрен расход ресурсов на выполнение работ по антисептированию древесины. Расход ресурсов по антисептированию древесины следует нормировать дополнительно.

В ГЭСНр раздела 54 расход ресурсов рассчитан, исходя из условий использования готового раствора и бетона.

Федеральные единичные расценки (в дальнейшем изложении ФЕРр) разработаны для 1-го базового района Российской Федерации (Московской области) в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. и предназначены для:

· расчетов стоимости ремонтно-строительной продукции при формировании инвесторских смет и подготовки тендерной документации;

· определения сметной стоимости ремонтно-строительных работ и расчетов за выполненные ремонтно-строительные работы в порядке, для территорий (регионов) и для отраслевых ведомств, где отсутствуют полностью или частично территориальные единичные расценки (ТЕРр) или отраслевые единичные расценки (ОЕРр). В этом случае пересчет единичных расценок в территориальный или отраслевой уровень цен по состоянию на 1 января 2000 г. производится с использованием территориальных (отраслевых) поправочных коэффициентов, учитывающих местные условия строительства, и осуществляется в порядке, установленном Госстроем России;

· планирования и анализа экономических показателей проектных решений и работы строительных фирм, занимающихся ремонтно-строительными работами.

ФЕРр разработаны на основании:

· Государственных элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы (в дальнейшем изложении ГЭСНр-2001), в которых учтены среднеотраслевой оптимальный и организационный уровень ремонтно-строительного производства, применяемые строительные материалы, изделия и конструкции, а также, как правило, отечественные строительные машины и автотранспортные средства. Каждому сборнику ГЭСНр соответствует сборник ФЕРр с тем же номером и наименованием;

· «Методических указаний по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно- строительные работы».

Принятый в ФЕРр порядок определения сметных цен на материалы, изделия конструкции, затрат труда, оплату труда рабочих-строителей, затрат на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств и оплату труда рабочих, управляющих машинами, соответствует порядку, приведенному в Указаниях по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР) (приняты и введены в действие с 9 марта 2004 г. Постановлением Госстроя России от 09.03.2004 г. № 37 - МДС 81-38.2004).

ФЕРр учитывают усложненные условия производства ремонтно-строительных работ, выражающиеся в рассредоточенности объемов работ, ограниченных возможностях применения высокопроизводительных средств механизации, повышенные затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и транспортировке материалов в рабочей зоне и т.д. за исключением условий, перечисленных в приложении № 3 к Указаниям по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (Приложение № 2)

ФЕРр учитывают полный комплекс затрат на выполнение ремонтно-строительных работ в нормальных (стандартных) условиях, при положительной температуре, в зданиях, освобожденных от проживающих, мебели, оборудования и других предметов, и не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в охранной зоне действующих воздушных ЛЭП и т.д., в районах со специфическими факторами (высокогорье и др.) предусмотренных проектом, а также в других более сложных производственных условиях по сравнению с учтенными в сборниках ГЭСНр, следует руководствоваться положениями, изложенными в разделе 3 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (Приложение № 3).

Действие ФЕРр не распространяется на:

· отдельные виды работ, нормы на которые отсутствуют в сборниках ГЭСНр;

· работы, технология производства которых и расход ресурсов в конкретных условиях выполнения ремонтно-строительных работ отличаются от технологии и расхода ресурсов, принятых в сборниках ГЭСНр;

· строительные конструкции и работы, к капитальности, качеству и классу точности которых предъявляются требования, превышающие требования и допуски, приведенные в сборниках СНиП, часть 3 «Правила производства работ»;

· работы с применением машин и строительных материалов, в том числе импортных, не имеющих аналогов отечественного производства, существенно изменяющих технологию производства работ и расход ресурсов по сравнению с ФЕРр;

· работы, выполняемые в высокогорных районах на высоте более 3500 м.

Сметная стоимость таких работ должна определяться на основании индивидуальных сметных норм и единичных расценок, или с применением поправочных коэффициентов к действующим единичным расценкам, учитывающих соответствующие особенности производства работ.

Индивидуальные сметные расценки должны учитывать конкретные условия производства работ со всеми усложняющими факторами. Индивидуальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы, удовлетворяющие необходимым методическим требованиям, утверждаются заказчиком в составе проектно-сметной документации.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок не допускается начисление на них повышающих коэффициентов, приведенных в приложении 3 к Указаниям по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (Приложение № 2), и одновременный учет затрат на энергоносители (электроэнергия, сжатый воздух) по машинам, использующим данные виды энергоносителей, и по машинам, вырабатывающим указанные энергоносители.

В ФЕРр учтены:

· сметные цены на строительные материалы, изделия и конструкции - по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (включают средние сложившиеся отпускные цены и транспортные затраты в размере до 13 % от отпускных цен, учитывающих доставку от франко-склада изготовителя до франко- приобъектного склада строительства объекта, включая заготовительно-складские расходы и расходы посредников в сфере обращения);

· затраты труда рабочих, кроме занятых управлением и обслуживанием машин, - в разрезе квалификационных разрядов, рассчитанные исходя из уровня оплаты труда рабочих строительного комплекса базового района по состоянию на 1 января 2000 г. с районным коэффициентом, равным 1. Часовая оплата труда рабочих-строителей рассчитана по 6-ти разрядной сетке, исходя из оплаты труда рабочего-строителя в размере 1600 рублей в месяц для 4-го среднего квалификационного разряда при среднемесячном количестве рабочих часов 166,25 согласно постановлению Минтруда России от 07.02.2000 г. № 2092. Размер средств на оплату труда рабочих-строителей в расценках принят на основании показателей трудоемкости и среднего разряда работ. Принятая часовая оплата труда по квалификационным разрядам (Приведены в таблице 1);

· затраты на эксплуатацию отечественных строительных машин и автотранспортных средств, в том числе на оплату труда рабочих, обслуживающих машины, - по Федеральному сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств с учетом внесенных дополнений и изменений. Затраты на эксплуатацию машин учитывают оплату труда рабочих, обслуживающих машины, с районным коэффициентом, равным 1, и рассчитаны по 10-ти разрядной сетке, в которой оплата труда рабочего со средним тарифным разрядом 4,3 принята в размере 1760 руб. (Приведены в таблице 2).

Размер средств на оплату труда рабочих, управляющих строительными машинами, в расценках рассчитан на основании показателей времени эксплуатации машин и размера часовой оплаты труда машинистов.

Для рабочих 7-10 разрядов, управляющих мощными и особо сложными строительными машинами, перечень которых приведен в таблице 3.2 «Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплату труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций» (МДС 83-1.99), учтены повышенные часовые тарифные ставки. В таблицах 1 и 2 тарифные коэффициенты приняты по таблице 5.7 указанного МДС.

Часовая оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в состав фонда оплаты труда.

 


Таблица № 1

Показатели часовой оплаты груда рабочих-строителей, занятых на строительных работах

Квалификационный разряд рабочих строителей            
Показатели часовой оплаты труда, руб. 7,19 7,8 8,53 9,62 11,08 12,91
Межразрядные коэффициенты   1,085 1,19 1,34 1,54 1,8

 

Таблица № 2

Показатели часовой оплаты труда рабочих, управляющих строительными машинами.

Квалификационный разряд рабочих строителей                    
Показатели часовой оплаты труда, руб. 7,51 8,15 8,91 10,06 11,6 13,5 14,4 15,42 16,44 17,84
Межразрядные коэффициенты   1,085 1,19 1,34 1,54 1,8 1,92 2,05 2,19 2,38

 

По работам, в технологии производства которых предусмотрена сварка металлоконструкций, металлопроката, стальных труб, листового металла, закладных деталей и др. металлоизделий, элементные сметные нормы и единичные расценки разработаны из условия применения углеродистой стали.

При применении нержавеющей стали к нормам затрат труда и оплате труда, предусмотренных в составе единичных расценок, следует применять коэффициент 1,15.

Затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ. В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и механизмов и затратами, предусмотренными в стоимости 1 маш.-ч работы строительных машин, превышают 10 %, стоимость затрат по перебазированию строительных машин и механизмов надлежит учитывать непосредственно в локальных сметах, с исключением из стоимости 1 маш.-ч строительных машин сметной стоимости затрат на их перебазирование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: