Раздел 1. Анализ структуры, сферы деятельности и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности




ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

 

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Подпись студента
  Устройство на преддипломную практику в санаторий. Ознакомление с историей создания предприятия, организационно-правовой формой 3.09.06. – 7.09.06.  
  Изучение основного вида деятельности предприятия в службе приема и размещения 08.09.06. – 17.09.06.  
  Изучение основного вида деятельности предприятия в поэтажной службе 18.09.06. – 22.09.06.  
  Кадровая политика 23.09.06. – 27.09.06.    
  Изучение структуры управления ОАО «Санаторий «Магадан». Функциональные обязанности основных служб гостиницы (отдел бронирования)   28.09.06. – 07.10.06.  
  Работа администратором в отделе размещения. Знакомство с номерным фондом, основными и дополнительными услугами 08.10.06. – 12.10.06.  
  Работа менеджером в отделе реализации. Бронирование путевок, заполнение и выписка накладных. Подготовка информационной папки для номерного фонда. Разработка правил проживания в санатории 13.10.06. – 17.10.06.  
  Знакомство с экономической деятельностью санатория - плановый отдел. Изучение маркетинговой деятельности предприятия 17.10.06. – 21.10.06.  
  Работа менеджером в отделе реализации и размещения. Оформление отчета по преддипломной практике. 22.10.06. – 29.10.06.  

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Раздел 1. Анализ структуры, сферы деятельности и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО Санаторий «Магадан».

Раздел 2. Должностные инструкции и содержание (алгоритм) работы менеджера отдела маркетинга и бронирования.

Раздел 3. Анализ применяемых методов и содержания менеджмента на примере ОАО Санаторий «Магадан».

Раздел 4. Результаты выполнения индивидуального задания по теме дипломной работы «Повышение эффективности предприятия, занимающегося обслуживанием туристов (ОАО «Санаторий «Магадан»).

4.1. Проблемы эффективности мотивации персонала санаторно-курортного предприятия.

4.2. Результаты оценки мотивации персонала ОАО «Санаторий «Магадан».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение

Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Туризм дает около 6% мирового валового продукта, обеспечивая занятость свыше 100 млн трудящихся. Одной из наиболее важных составляющих туризма является гостинично - ресторанная индустрия, которая включается в так называемую индустрию гостеприимства. Отличительная черта предприятий индустриии гостеприимства — производство не материальной продукции, а услуг, основным критерием оценки которых является качество. Именно качество является сегодня едва ли не единственным фактором дифференциации гостиниц аналогичного класса, а, следовательно, и фактором их конкурентоспособности на гостиничном рынке. Эксперты в области гостеприимства отмечают наличие прямой зависимости между качеством услуг, предоставляемых гостиничным предприятием, и величиной прибыли на вложенный капитал.

В индустрии гостеприимства особое значение должно придаваться человеческому фактору. Это связано с тем, что процесс предоставления услуг представляет собой многоэтапное взаимодействие клиента со служащим. Качество обслуживания при этом во многом определяется степенью соответствия действий служащего установленным стандартам работы. А это, в свою очередь, зависит от способности и желания (мотивации) работника следовать этим стандартам.

В данном контексте мотивацию персонала можно определить как побуждение служащих к соблюдению установленных стандартов в процессе своей работы. При этом высокий уровень мотивации работников, занятых в сфере гостеприимства, не просто желателен, но необходим, так как само существование предприятий ставится в прямую зависимость от качества работы их служащих. Таким образом, изучение процесса мотивации персонала, занятого в сфере гостеприимства, выявление и решение проблем, связанных с его совершенствованием, безусловно является актуальным, так как конкурентоспособность предприятий в значительной степени определяется уровнем мотивации работников.

Повышение эффективности предприятия в данной работе будет рассматриваться через мотивацию персонала. Также, в соответствии с поставленными задачами преддипломной практики, в работе будут рассмотрены следующие аспекты:

1. в разделе 1 будет сделан анализ структуры и сферы деятельности ОАО Санаторий «Магадан».

2. в разделе 2 будут даны должностные инструкции и содержание (алгоритм) работы менеджера отдела маркетинга и бронирования.

3. в разделе 3 будет сделан анализ применяемых методов и содержания менеджмента на примере ОАО Санаторий «Магадан».

4. в разделе 4 будет выполнение индивидуального задания по теме дипломной работы «Повышение эффективности предприятия, занимающегося обслуживанием туристов (ОАО «Санаторий «Магадан»).

 

Раздел 1. Анализ структуры, сферы деятельности и экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности

ОАО Санаторий «Магадан»

Полное название – Открытое Акционерное Общество «Санаторий «Магадан».

Сокращенное название – ОАО «Магадан». Зарегистрировано по адресу: 354208, Краснодарский край, г. Сочи, ул.Декабристов 161, тел. 960-303.

ОАО «Санаторий «Магадан» расположен на курорте Большие Сочи в поселке Лоо в 800 метрах от ж/д станции Лоо в живописном месте на горе, покрытой роскошным субтропическим лесопарком на месте бывшей дачи графа Шереметьева. Санаторий занимает территорию в 14,5 га. Четыре трехэтажных корпуса на 275 мест, которые были построены фирмой «Будимекс» (Польша), девятиэтажный корпус на 400 мест, введенный в эксплуатацию в 1995 г. Строительство корпуса вела турецкая фирма «Ильк-Умут». Удаленность корпусов от моря – 100-150 м. Кроме того, на территории находятся два двухэтажных здания санаторного оздоровительного лагеря для детей на 200 мест, а также пятиэтажный корпус, на первом этаже которого находится лечебное диагностическое отделение.

История санатория начинается с принятия решения исполкомом Краснодарского краевого Совета депутатов трудящихся от 17 апреля 1947 г. В решении записано: «Разрешить Лазаревскому исполкому передать в постоянное и бессрочное пользование бывшие дачи графа Шереметьева со всеми постройками, строениями, сооружениями и лесным массивом Центральному комитету профсоюза золота и платины для застройки под базу отдыха.

В истории санатория следует отметить несколько важных этапов:

Первый этап – это создание после войны на месте дачи графа Шереметьева дома отдыха Лоо, который располагался непосредственно в деревянном здании стариной дачи, а так же пионерского лагеря для отдыха детей Колымы и Чукотки, который состоял из нескольких деревянных домиков общей емкостью до 300 мест.

Второй этап- начало 60-х г.г. На месте, где стояла небольшая деревянная дача, был сооружен жилой корпус на 320 мест. В это же время были построены два двухэтажных корпуса пионерского лагеря общей емкостью на 200 коек.

Третий этап здравницы (1969-1971гг.), когда из обычного дома отдыха превратилась в пансионат. Именно тогда директором здравницы стал Троицкий Виктор Филиппович – ветеран Колымы и Чукотки, который начал работу там после окончания Высшей школы профсоюзного движения, многие годы возглавлявший профсоюзы в Дальстрое, а позднее в Магаданской области, крупный организатор и новатор, который оставил как руководитель самый заметный след в истории санатория «Магадан».

Четвертый этап – это начало 80-х гг., когда пансионат приобрел статус пансионата с лечением.

Пятый этап – это конец 80-х и начало 90-х гг., когда началось капитальное строительство по возведению новых корпусов пансионата. Пансионат приобрел новый облик. В эти годы, начиная с 1980 г., пансионат находился в ведомстве производственного золотодобывающего объединения «Северовостокзолото». В этом производственном объединении работало свыше 80000 работников. Объединение давало стране свыше 50% общесоюзной добычи золота. В начале 90-х гг. пансионат «Магадан» стал акционерным обществом ряда золотодобывающих комбинатов Магаданской области, которые когда-то входили в состав «Северовостокзолото». Первенствующим из них стал Сусуманский золотодобывающий комбинат.

И наконец, последний этап в истории здравницы или его новейшая история – в 2002 г. пансионат «Магадан» приобрел новый статус – ОАО «Санаторий «Магадан».

Полное официальное наименование Общества – открытое акционерное общество «Санаторий «Магадан». Сокращенное наименование Общества - ОАО «Санаторий «Магадан».

Открытое Акционерное Общество с общественной собственностью.

Сюда на равных правах входит:

- федеральная собственность, принадлежащая министерству государственного имущества;

- собственность государственных предприятий;

- собственность акционеров;

- собственность физических лиц, членов трудового коллектива ОАО «Санаторий «Магадан».

Учредителями ОАО «Санатория «Магадан» являются юридические лица и физические лица – члены трудового коллектива. Высшим органом (согласно уставу) является общее собрание акционеров. Руководящим органом – Совет Директоров, избираемый общим собранием акционеров. Исполнительным органом является правление, которое возглавляется президентом, избираемым Советом Директоров (в настоящее время генеральным директором ОАО «Санатория «Магадан» является В.К. Целиковский).

Правоустанавливающими документами являются Закон РФ об акционерных обществах, устав ОАО «Санаторий «Магадан».

Общество несет полную ответственность в пределах размера уставного капитала, а так же материальную ответственность несут члены правления за принятые решения, в результате которых может быть причинен ущерб. Общество уплачивает все предусмотренные законом налоги и сборы.

Целью Общества является получение прибыли. Основными видами деятельности акционерного Общества являются:

– организация оздоровления граждан, в том числе детей, прибывших в санаторий на курортное лечение;

– участие в социальном и экономическом развитии Черноморской курортной Зоны Краснодарского края путем реализации программ культурного строительства, оказания услуг населению;

– организация и осуществление строительства производственных зданий и сооружений (жилых домов) и объектов социально - культурной сферы;

– выполнение строительно-монтажных работ, ремонтных работ;

– транспортные перевозки и оказание транспортных услуг;

– организация общественного питания;

– оказание бытовых услуг населению;- организация туризма, в том числе международного;

– содержание гостиниц, домов отдыха, санаториев;

– фармацевтическая деятельность: розничная реализация готовых лекарственных средств, изделий медицинского назначения и фармацевтической продукции.

Открытое Акционерное Общество «Санаторий «Магадан» расположен по адресу: 354208, г. Сочи, пос. Лоо, ул. Декабристов, 161.

Структура - это модель взаимоотношений между должностями в гостинице и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность компании планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура придает некую форму компании и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ.

Целью структуры является следующее:

•разделение труда;

•определение задач и обязанностей;

•определение ролей и взаимоотношений;

•определение каналов взаимосвязи.

Для достижения поставленных целей и задач в компании должна быть разработана окончательная организационная структура, а работа в ней должна быть разделена между всеми работниками. Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций работников, определяющих их подотчетности, обеспечения должностных усилий со стороны персонала.

Организационная структура санатория «Магадан» характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.

В настоящее время в санатории сложилась организационная структура, которая представлена на рисунке приложения 1 (общий вид) и более подробно – на рисунке приложения 2.

Данная структура управления является организационной, т.к. совокупность элементов системы рассматриваются с учетом их взаимных связей и особенностей их взаимодействия.

Организационная структура санатория является линейно – функциональной, т.к. функциональным руководителям предоставлено пра­во непосредственного решения вопросов, отнесенных ис­ключительно к их компетенции. В связи с этим при такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. При разработке конкретных планов руководителю по­могает специальный аппарат, состоящий из функциональ­ных подразделений (медицинская часть, бухгалтерия, ПЭО, маркетинговый отдел, службы питания, размещения и регистрации, отделы эксплуатации и технические службы, отдел кадров и др.). В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя (генерального директора). Главная задача линейных руководителей – координация действий функциональных служб и направление их в русло общих интересов санатория. Как видно из рисунка приложения 2, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руково­дителях, которые помогают им выполнять задачи санатория.

Свои решения они проводят в жизнь непосредственно через соответствующих руководителей этих служб.

Санаторий «Магадан» предлагает отдых излечение для взрослых, родителей с детьми, организованный отдых детей в возрасте от 6 до 14 дет в детском санаторном оздоровительном лагере круглогодичного пребывания, учебно-тренировочные, спортивно-оздоровительные сборы для спортсменов в межсезонье, конгресс-туризм.

К услугам отдыхающих:

– номера различной степени комфортности;

– медицинские услуги;

– пляжный комплекс;

– спортивно-оздоровительные, развлекательные, сервисные услуги и услуги проката;

– автостоянка;

– служба безопасности.

В стоимость путёвки входит:

– проживание в 1-о, 2-х местном номере со всеми удобствами (кровать, тумбочка, шкаф, журнальный столик, холодильник, цветной телевизор, телефон, душ, туалет, балкон), 2-х местном номере с двуспальной кроватью – специальное предложение для молодоженов, 4-х местном комбинированном номере (два 2-х местных номера с общей прихожей и общей ванной комнатой и туалетом; в каждом номере: кровать, тумбочка, шкаф, журнальный столик, холодильник, цветной телевизор, телефон, балкон), 2-х местном номере повышенной комфортности (к набору стандартного номера + спутниковое ТВ, кондиционер), однокомнатном «полулюксе» или номере «люкс» (две комнаты, балкон, мягкая мебель, шкаф, сервант, набор посуды, телевизор со спутниковым ТВ, холодильник, телефон, Сплит-система, душ, туалет);

– трехразовое питание по системе «шведский стол», вечерний кефир, диетическое питание, виноградное вино в лечебных дозах, минеральная вода сочинских источников (по назначению врача в фитобаре);

– лечение и реабилитация (комплекс услуг по профилактике и лечению сердечно-сосудистых заболеваний, опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания, нервной системы);

– собственный охраняемый пляжный комплекс (аэрарии, лежаки, питьевой фонтан, раздевалки, душевые, туалеты);

– заказ и доставка авиа- и ж/д билетов;

– камера хранения;

– тренажерный зал (по назначению врача);

– спортинвентарь (спортивные мячи, бадминтон, настольный теннис), детские игровые площадки;

– клубные развлечения; услуги библиотеки.

Медицинская служба санатория представлена лечебно-диагностическим отделением, бальнео-грязелечебницей с активной бальнеологией.

В отделении работают опытные специалисты-медики, применяющие как традиционные, так и нетрадиционными методы лечения.

К услугам отдыхающих оснащены необходимым оборудованием следующие кабинеты:

– функциональной диагностики: электрокардиография, фонография, реовозография, спирография, ритмография;

– клинико-биохимическая лаборатория;

– кабинет гинекологии;

– кабинет КВЧ-фри-терапии (фоновое резонансное излучение): диагностика, профилактика и лечение кардиологических, неврологических, легочных, гинекологических и др. заболеваний.

– грязелечение (местные аппликации);

– ванное отделение: грязевые иловые ванны, обогащенные мацестинской водой, нафталановые, хвойные, иодобромные, ароматические, бишофитные ванны;

– кабинет гидромассажа и лечебных душей, бесконтактного гидромассажа (ванна Hydro Jet);

– бальнеолечебница с гидромассажными установками: ванны «Губбарда», «Океан», «Лагуна», вихревая ванна «Каскад», а также кабинет лечебных душей («Ниагара», «Шарко», циркулярный, восходящий, душ «Виши»);

– ингаляторий: щелочные, масляные, травяные, лекарственные и ультразвуковые ингаляции;

– кабинет психофизической реабилитации: нервно-мышечная релаксация по системе Джекобсона, гимнастика по системе йогов, китайско-тибетская гимнастика Сянь-мяо, аутогенная тренировка, арт-терапия, цветотерапия;

– физиокабинет: лечение светом, теплом, магнитным полем; УФО-облучение, диадинамические токи, дарсонвализация, ультразвук, электрофорез, УВЧ, ИКВ, ультротон;

– кабинет лазеротерапии;

– кабинет эндоскопии;

– интрагастральная лазеротерапия;

– кабинет ультразвуковой диагностики;

– стоматологический кабинет: лечение и удаление зубов, лечение полости рта и десен, протезирование зубов;

– кабинет ЛФК, тренажёрный зал, оснащенный тренажерами фирм «Кеттлер» и «Торнео»;

– кабинет фитотерапии: отвары лекарственных трав, продукты медолечения (мед Красной Поляны, минеральная вода курорта Сочи - «Чвижепсе» и «Пластунская»;

– кабинеты массажа: лечебно-оздоровительный массаж;

– нормобарическая гипокситерапия «Горный воздух» (установка, успешно зарекомендовавшая себя при профилактике и лечении бронхолегочных, сердечно-сосудистых, неврологических и гастроэнтерологических заболеваний, а так же в лечении профессиональных заболеваний, особенно связанных с работой в условиях северных регионов);

– сауна с бассейном;

– терапевтические матсистемы «Детензор» (интенсивная терапия позвоночного столба без использования специальных растягивающих устройств, и грузов, которая позволяет разгрузить позвоночник и межпозвонковые диски);

– уникальная капсула «Дермалайф» (лечение органов движения, кожи и других заболеваний).

Из нетрадиционных методов лечения пользуются спросом такие как: аюрведа – медицина, которой более пяти тысяч лет и оздоровительные технологии профессора Фомина – приборы физического воздействия, реабилитирующие здоровье с самой основы – на квантовом, молекулярном, клеточном уровнях, что дает возможность восстанавливать функции органов и систем человека в самых сложных клинических случаях.

В санатории можно воспользоваться услугами проката: гидроциклы, морской банан, катера, гидровелосипеды, гребные лодки, водные лыжи, пляжные зонты, разнообразный спортинвентарь.

Развлекательные услуги пользуются большой популярностью:

– киноконцертный зал на 400 мест и открытая танцевальная площадка;

– на пляжном комплексе: увлекательные водные горки-аттракционы «Камикадзе, «Дракон», «Шаттл»; работает кафе-бар на 100 посадочных мест, караоке, ночная дискотека с коктейль-баром, узбекская кухня.

– клубные мероприятия (выступление артистов, показ художественных фильмов на широкомасштабном экране, театрализованное шоу «Праздник Нептуна», проведение тематических вечеров, массовых игр и конкурсов, работа аниматоров);

– кафе, бары, шашлычная

– организация экскурсионного обслуживания по историческим и природным памятникам;

Сервисные услуги (дополнительные оплачиваемые услуги) также разнообразны:

– предоставление под заказ автотранспорта с водителем: микроавтобус «Газель» (13 мест), легковой автомобиль ВАЗ, автобус «Хундай» с кондиционером (45 мест);

– встреча и проводы групп отдыхающих автотранспортом;

– детская комната с воспитателями;

– междугородняя и международная связь (в номерах).

Стоимость санаторно-курортной путевки в ОАО «Санаторий «Магадан» представлена в таблице 1.1. и в приложении 3.

Стоимость путевки с лечение на Мацесте увеличивается на 3600 руб. для 18-дневной путевки и на 4095 руб. для 21-дневной путевки.

Стоимость путевки с размещением на дополнительном месте, питание по системе «шведский стол» устанавливается в размере 70% стоимости основного места. Стоимость курсовки на лечение по профилям заболевания показана в таблице 1.2.

Таблица 1.1

Прайс-лист санатория «Магадан» на 2008 г.

Условия размещения Стоимость пребывания 1 чел. в сутки
01.01 – 30.04, 01.11 – 31.12 01.05 – 31.05 01.06 – 15.07 15.07 – 31.08 01.09 – 30.09 01.10 – 31.10
  1-о местный стандартный номер            
  1-о местный стандартный номер с кондиционером            
  2-х местный стандартный номер            
  2-х местный стандартный номер 1 этаж без балкона            
  2-х местный номер повышенной комфортности (вид на море)            
  4-х местный комбинированный семейный номер (2+2), санузел раздельный            
  4-х местный комбинированный семейный номер (2+2) с кондиционером, санузел раздельный 1 этаж север            
  1-о местный «полулюкс» с видом на море (цена за номер)            
  Двухкомнатный номер «люкс» с видом на море (цена за номер)            
  Детский оздоровительный лагерь      

 

Таблица 1.2

Цена курсовки в зависимости от профиля заболевания

и длительности лечения на 2006 год

Профиль заболевания 21 день 18 дней 14 дней 10 дней 7 дней
Нервная система          
Опорно-двигательный аппарат          
Органы кровообращения          
Органы дыхания          

 

Материально–техническая база санатория состоит из 5-и корпусов и 2-х корпусов Детского оздоровительного лагеря. Справка по номерному фонду санатория представлена в таблице 1.3.

Отчеты по отработанным к/дням за 2005 г., 2006г. и 2007 г. представлены в таблицах 1.4, 1.5 и 1.6, что дает возможность проследить динамику основной деятельности санатория «Магадан».

Таблица 1.3

Номерной фонд ОАО «Санаторий «Магадан»

№ п/п Категория 1–4 корпус 5 корпус Кол–во номеров Кол–во мест
  1-о местный +    
  1-о местный с кондиционером +    
  2-х местный стандартный + +    
  2-х местный с кондиционером + +    
  2-местный повышенной комфортности +    
  4-х местный комбинированный (2+2) +    
  4–местный комбинированный (2+2) с кондиционером +    
  1-о местный «полулюкс» +    
  Двухкомнатный «люкс» + +    
ИТОГО:    
  Детский оздоровительный лагерь 4–х,6–и местные палаты  

 

 

Таблица 1.4

Результаты основной деятельности санатория в 2005 году

Тип путевки Человек Путевок Койко–суток
Путевки:      
Санаторно-курортная      
Детская санаторно-оздоровительная      
Санаторно-курортная оздоровительная      
Наличный расчет      
Санаторно-курортная с Мацестой      
ДМС      
Санаторно-курортная ФСС      
ДОЛ/ФСС      

 

Таблица 1.5

Результаты основной деятельности санатория в 2006 году

Тип путевки Человек Путевок Койко–суток
Путевки:      
Санаторно-курортная      
Детская санаторно-оздоровительная      
Санаторно-курортная оздоровительная      
Наличный расчет      
Санаторно-курортная с Мацестой      
ДМС      
Санаторно-курортная ФСС      
ДОЛ/ФСС      

 

Таблица 1.6

Результаты основной деятельности санатория в 2007 году

Тип путевки Человек Путевок Койко–суток
Путевки:      
Санаторно-курортная      
Детская санаторно-оздоровительная      
Санаторно-курортная оздоровительная      
Наличный расчет      
Санаторно-курортная с Мацестой      
ДМС      
Санаторно-курортная ФСС      
ДОЛ/ФСС      
Санаторно-курортная/проф.      

 

На рисунке 1.1 показан график изменений загруженности санатория за период 2005 – 2007 год. Цифры показывают, что предприятие лучше всего сработало в 2005 году. В 2006 году заполняемость санатория несколько уменьшилась (на 9,7%). 2007 год – самый неблагоприятный. Заполняемость по сравнению с 2005 годом упала на 20,3%, по сравнению с 2006 – на 16,6%.

 

 

Рис. 1.1. Динамика основной деятельности санатория за 2005 – 2007 года

Причин понижения эффективности деятельности санатория может быть несколько: не достаточно слаженная работа всего коллектива, не достаточно продуктивная работа отдела маркетинга, не рациональное использование финансовых ресурсов, не совершенная организационная структура управления.

Целью санатория является получение прибыли.

Планирование в санатории осуществляется согласно годовой смете доходов и расходов. Административно-финансовый отдел предприятия ежегодно в конце года составляет смету доходов и расходов на следующий год по итогам года. Также отдел составляет бухгалтерский баланс (приложение 4) и отчет о прибылях и убытках (приложение 5).

Санаторий «Магадан» является участником основного туристического рынка, так как на нём реализуется основная часть предоставляемых услуг предприятием. В тоже время можно отметить, что этот основной рынок является для санатория одновременно и растущим, т.е. существует потенциальная возможность увеличения объёма продаж предоставляемых услуг.

Как правило, существование данного рынка невозможно без его участников, которыми в данном случае являются отдыхающие, так как наличие платежёспособного покупателя и возможности доступа к услугам ведёт к развитию рынка. Увеличение спроса на услуги и ведет к тому, что рынок, на котором участвует санаторий, является действующим. Необходимо также отметить, что наличие спроса не ведет к увеличению объёма продажи услуг, возможность предложить эти услуги в большем объёме также играет важную роль в развитии рынка в нужном для санатория направления. То есть мы можем сказать, что основной рынок создают клиенты, которые являются постоянными или имеют четко установленную направленность в определённый период именно на эту услугу.

Для привлечения новых, и сохранения старых клиентов необходимо создать соответствующие условия, которые несомненного являются привлекательными и будут способствовать увеличению сбыта. Данными условиями может являться предложение дополнительного сервиса к предлагаемым услугам, снижение цены и тд.

Для создания соответствующих условий необходимо обладать оперативной информацией. На данном рынке множество предприятий, предлагающих подобные услуги, спрос рождает предложение, следовательно, необходимо развивать новые направления услуг в этой области.

ОАО «Санаторий «Магадан» является участником туристического рынка, на котором предприятие реализует свой основной продукт. Участниками данного рынка являются разнообразные тур.фирмы: турагенства, тураператоры, предприятия и физические лица, которые приобретают услуги без посредников. Взаимодействие между данными участниками осуществляется посредством заключения договоров на определённых условиях.

Санаторий осуществляет следующие основные виды деятельности:

- санаторно-курортная деятельность; оказание всех видов санаторно-курортных услуг: обеспечение проживания и питания отдыхающих, оказание бытовых, транспортных, торговых услуг, услуг связи;

- медицинская деятельность: оказание медицинских, оздоровительных и реабилитационных услуг, организация лечебных и реабилитационных кабинетов и центров по различным видам заболеваний с использованием современной физиотерапевтической, лазерной, массажной, аккупунктурной техники, рефлексотерапии, водо – и грязелечения, методов нетрадиционной медицины; организация групп здоровья, тренажерных залов; организация фито- баров, профилакториев;

- организация и проведение мероприятий по оздоровлению населения на базе природно-климатических факторов города – курорта Сочи;

- оказание дополнительных платных медицинских услуг;

- экскурсионная деятельность, культурно – развлекательное, спортивно – оздоровительное обслуживание отдыхающих;

- организация стоянок автотранспорта;

- организация и проведение международных, всероссийских и городских выставок, ярмарок, встреч и прочих подобных мероприятий по различным направлениям;

- оказание бытовых услуг, в том числе: услуги прачечной и химчистки, парикмахерского и косметического кабинетов;

- организация спортивных турниров и сборов;

- проведение зрелищных, эстрадных, культурно – массовых мероприятий;

-иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Профиль санатория: заболевания сердечно-сосудистой и нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов кровообращения и органов дыхания. Санаторий «Магадан» - это санаторно-курортная база для оздоровительного и семейного отдыха, а также деловых поездок.


Раздел 2. Должностные инструкции и содержание работы менеджера отдела маркетинга и продаж.

 

 

Должностная инструкция менеджера отдела маркетинга и продаж ОАО Санаторий «Магадан »

Общие положения

1.1. Менеджер отдела маркетинга и продаж относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом генерального директора санатория по представлению начальника отдела маркетинга и продаж.

1.2. На должность отдела маркетинга и продаж назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Менеджер отдела маркетинга и продаж непосредственно подчиняется начальнику отдела маркетинга и продаж.

1.4. В своей деятельности менеджер отдела маркетинга и продаж руководствуется:

Ø законодательными и нормативными документами по вопросам маркетинга;

Ø методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;

Ø уставом санатория;

Ø правилами трудового распорядка;

Ø приказами и распоряжениями генерального директора санатория;

Ø настоящей должностной инструкцией.

1.5. Менеджер отдела маркетинга и продаж должен знать:

Ø законодательные акты, нормативные и методические материалы по маркетингу;

Ø рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики;

Ø конъюнктуру рынка;

Ø методы проведения маркетинговых исследований;

Ø основы менеджмента;

Ø направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития;

Ø этику делового общения;

Ø методы расчета прибыли, эффективности рентабельности и издержек производства;

Ø ценообразование и ценовую политику;

Ø организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;

Ø методы изучения рынка сбыта, его потенциалы и тенденции развития;

Ø формы учетных документов и порядок составления отчетности;

Ø технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;

Ø компьютерные технологии и операционные системы;

Ø организацию рекламного дела;

Ø гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство;

Ø правила и нормы охраны труда.

Функции.

На менеджера отдела маркетинга и продаж возлагаются следующие функции:

2.1. Взаимодействие с представителями сторонних организаций по вопросам реализации путевок и заключение договоров.

2.2. Организация рекламной деятельности.

2.3. Участие в разработке маркетинговой и ценовой политики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: