Должностные обязанности. 3.1. Участвовать в разработке маркетинговой политики, создавать условия для




Для выполнения возложенных на него функций менеджер отдела маркетинга и продаж обязан:

3.1. Участвовать в разработке маркетинговой политики, создавать условия для планомерной реализации путевок и расширения оказываемых услуг, удовлетворения всех пожеланий клиентов.

3.2. Изучать рынок сбыта путевок и тенденций его развития.

3.3. Прогнозировать объем продаж путевок, выявлять наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к оказываемым услугам.

3.4. Исследовать факторы, влияющие на реализацию путевок, причины повышения или снижения спроса, дифференциацию покупательной способности населения.

3.5. Анализировать конкурентную среду с учетом изменений в налоговой и ценовой политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

3.6. Вести контроль за реализацией путевок, проводить сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта и территории их реализации, выявлять отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

3.7. Своевременно предоставить отчеты по реализации путевок и оказанию услуг, регулярно проводить сверки по заполняемости санатория с регистратурой.

Права.

Менеджер отдела маркетинга и продаж имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства санатория, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.4. Требовать от руководства санатория обеспечения справочной методической и периодической литературой и прочей информацией, необходимой для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей.

Ответственность.

Менеджер отдела маркетинга и продаж несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.


Раздел 3. Анализ применяемых методов и содержание менеджмента на примере ОАО Санаторий «Магадан».

3.3.1. Система управления качеством представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Можно выделить 4 компонента системы управления качеством: структура организации, методики, процессы, ресурсы.

Данная система предполагает наличие следующих 4 управленческих систем в гостиничном предприятии, контролирующих организацию и предоставление услуг: системы подбора персонала и его обучения, системы поддержки персонала, системы контроля за качеством и стандартизации процесса предоставления услуги, системы контроля степени удовлетворенности клиентов обслуживанием.

Контроль за качеством услуг гостиницы осуществляет заместитель директора по общим вопросам, который проводит проверку и координацию работы по обеспечению качества услуг, предлагаемых клиентам. Он курирует работу службы приема и обслуживания, ресторанов санатория, маркетинговой службы. Ему предоставлена необходимая полнота власти, с тем, чтобы воздействовать на виновных, в случае несоблюдения требований, предъявляемых к качеству.

3.3.2. Сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Главная цель сегментации - обеспечить адресность туристскому продукту, так как она не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга - ориентация на потребителя.

Для определения основных групп и категорий клиентов санатория «Магадан», можно провести сегментацию (это разделение общества или предполагаемого товара на различные категории и определение конкретных групп потребителей, имеющих сходное предпочтение и одинаково реагирующих на предложенный продукт и услугу.) по группам потребителей. Сегментация проводиться с использованием различных критериев:

1) географически (район, плотность населения);

2) демографически: (возраст, пол, состав семьи);

3) социально – экономический (общность, доход);

Исходя из выше сказанного и проведя разделения групп клиентов санатория по сегментам рынка можно сказать, что к основным клиентам услуг санатория относятся юридические, физические лица.

К физическим можно отнести – частные лица (рабочие, учителя, врачи) и т.д., с соответственным уровнем дохода.

К юридическим относятся тур.агенства, тур. операторы, частные и государственные компании, страховые компании.

3.3.3. Исследование управления — это вид деятельности необходимый для развития управления, его совершенствование в соответствии с изменяющимися условиями и потребностями организации.

Существуют следующие методы исследования:

1. Распознавание проблем. На этом этапе проходит ранжирование проблем по группам:

- требующие не медленного решения;

- важные, но их решения могут подождать;

- не представляют проблемы.

2. Определение происхождения выявленных проблем.

3. Установление места этих проблем в системе накопленных знаний.

4. Разработка вариантов решений по этой проблеме.

5. Выбор наилучшего варианта.

Исследование может рассматриваться как постоянный развивающийся способ познания. Это обуславливается свойствами исследования — системностью, контролем.

Методы исследования управления разделяются:

- по целям (научные и научно – практические);

- по методологии (опираются на научный аппарат, эмперические);

- по использованию ресурсов (собственные и привлекательные);

- по продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные).

3.3.4. Инновационный менеджмент включает в себя постановку стратегических и тактических целей, разработку системы стратегии, анализ внешней среды с учетом неопределенности и риска, анализ инфраструктур, анализ возможностей фирмы, диагностику реально сложившейся ситуации, прогноз будущего состояния фирмы. С точки зрения практики – это поиск капитала, поиск патентов, лицензий, ноу-хау, формирование инновационного и инвестиционного портфелей, стратегическое и операционное планирование, оперативное управление и контроль за научными разработками, а также их внедрение в производство, совершенствование организационной структуры, и т.д. Цели инновационного менеджмента связаны с миссией фирмы и ее целями.

Существует несколько классификаций инноваций. Так, по типу новизны инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия.

Если рассматривать фирму как систему, то можно выделить: инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и т.д.); инновации на выходе с предприятия (изделия, услуги, информация); инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: радикальные (базовые); улучшающие; модификационнные (частные). Перечисленные виды инноваций отличаются друг от друга по степени охвата жизненного цикла.

Расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия разработана российскими учеными из научно-исследовательского института системных исследований (РНИИСИ). В ней выделены инновации: технологические; производственные; экономические; торговые; социальные; в области управления.

Другую достаточно полную классификацию инноваций предложил А.И.Рогожин. Инновации классифицируются:

· По распространенности (единичные, диффузные).

· По месту в производственном цикле (сырьевые; обеспечивающие; продуктовые)

· По преемственности (замещающие; отменяющие; возвратные; открывающие; ретровведения)

· По охвату (локальные; системные; стратегические)

· По инновационному потенциалу и степени новизны (радикальные; комбинаторные; совершенствующиеся)

Если рассматривать ОАО Санаторий «Магадан» с точки зрения инновационного потенциала, то в настоящее время речь идет скорее о нововедениях и дополнениях, позволяющих улучшить качество услуг или работу сотрудников, чем о разработке системы стратегии по внедрению инноваций.

В ОАО Санаторий «Магадан» к инновационному проекту можно отнести выход на мировой рынок.

3.3.5. Существуют следующие виды стратегий:

- стратегия умеренного роста присуще организациям, твердо стоящим на ногах. Здесь имеет место продвижение вперед по большинству направлений, но замедленными темпами. Быстрый рост в данном случае уже не нужен и даже опасен.

- стратегия сокращения масштабов деятельности возникает в период перестройки деятельности организации. Эта стратегия может охватить как организацию целиком, так и лишь отдельные подразделения, тогда когда остальные продолжают функционировать в прежнем режиме.

- стратегия комбинирования, включает в себя в том или ином соотношении элементы предыдущих. В ее рамках одни подразделения организации развиваются быстро; другие — умеренно; третьи стабилизируются; четвертые сокращают масштабы своей деятельности. В итоге в зависимости от конкретного сочетания данных подходов будет иметь место общий рост. Такая стратегия в наибольшей степени соответствует реальному многообразию условий жизнедеятельности организации. Стратегия роста присуще, прежде всего, молодым организациям, к которым относится и наша организация, стремящимся в кротчайшие сроки занять лидирующие позиции на рынке. Организации свойственны постоянные и высокие темпы увеличения масштабов деятельности.

Стратегия роста присуще нашей организации лишь на данном этапе

развития. На разных этапах развития наша организация будет проходить все эти стратегии.

 

3.3.6. Управление персоналом – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда, направленного на достижение высокого конечного результата.

Цель системы управления персоналом – обеспечение предприятия высококвалифицированным персоналом и решение всех социальных вопросов, связанных с жизнедеятельностью персонала.

К основным функциям службы управления персоналом относятся:

— универсальные функции (планирование, организация, координация, регулирование, контроль).

— конкретно-специфические функции (административная (составление штатного расписания, должностных инструкций и т.п.), определение потребностей в персонале, оценка кадрового потенциала, формирование резерва, социальная функция (определение уровня заработной платы, социальные льготы, соблюдение трудового законодательства и пр.), повышение качества деятельности, мотивация).

Функциональная ответственность службы персонала, как правило, ограничена своевременным предоставлением «качественного» персонала, количеством и качеством рекомендаций по организации работы с персоналом, а также непосредственной работой с персоналом и сторонними организациями (проведением собеседований при приеме и увольнении, помощью в планировании карьеры, проведением семинаров, психологической помощью сотрудникам, социальным обеспечением коллектива и т.д.). Основным структурным подразделением по управлению персоналом ОАО «Санаторий «Магадан» является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.

Однако, отдел кадров ОАО «Санаторий «Магадан» не является ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Он структурно разобщен с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом. Для решения социальных проблем в ОАО Санаторий «Магадан» в общее отсутствует отдел.

Служба управления персоналом ОАО Санаторий «Магадан» пока (как впрочем и в других российских организациях) имеет низкий организационный статус, является слабыми в профессиональном отношении. В силу этого она не выполняет целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы.

3.3.7. Информационная система – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей. Технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки и передачи информации, а также принятия управленческих решений.

Информационная система решает текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой.

Информационные системы позволяют:

· повысить степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации.

· обеспечивать своевременность принятия управленческих решений

· добиваться роста эффективности за счет своевременного предоставления информации руководителям всех уровней.

· согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления, в различных структурных подразделениях.

· обеспечивать рост производительности труда за счет информированности управленческого персонала о текущем экономическом состоянии объекта.

Современная АСУ реализует информационную систему предприятия, охватывает все его участки, оперативно представляет информацию для повседневной работы и для принятия стратегических решений, проста в применении, открыта к изменениям, надежна.

Все рабочие места, занимающиеся обслуживанием гостей и бухгалтерия, в гостинице автоматизированы, 65 компьютеров связаны в единую сеть, что позволяет оперативно пользоваться информацией и производить ее обработку.

В ОАО Санаторий «Магадан» используются в экономической деятельности предприятия также еще два вида программного продукта «1С».

 

3.3.8. Стратегическая единица бизнеса – это:

- рыночно-ориентированное подразделение организации, конкурирующее с четко определенной группы конкурентов в предложении определенной группы продуктов и их продаже, или;

- функционально-ориентированное подразделение организации, выполняющее определенную часть задач производственного процесса.

СЕБ используется для позиционирования на матрицах анализа портфеля продукции, который предполагает следующие шаги:

1.Выбор уровней в организации для проведения анализа: определение иерархии уровней анализа (отдельный продукт, группа продуктов, подразделение).
2. Фиксация единиц анализа – стратегических единиц бизнеса (СЕБ).

3. Определение параметров матриц анализа портфеля продукции.
4. Построение и анализ матриц (позиционирование СЕБ на матрицах) дает представление о текущем состоянии портфеля продукции фирмы, на основе которого руководство сможет сделать прогнозы по поводу будущего состояния матриц, и, соответственно, по поводу ожидаемого портфеля продукции фирмы.
5. Определение желаемого портфеля продукции. Для этого руководство разрабатывает 4 возможных сценария динамики изменения матриц:

· экстраполяция существующих тенденций;

· базируется на том, что состояние окружения будет благоприятным;

· случай катастрофы;

· наиболее желаемое развитие.

 

3.3.9. Анализ конкуренции важное направление маркетинговых исследований, имеющее целью уточнение вопросов привлекательности рынков и используется для выработки стратегии фирмы в области производства и сбыта.

Контроль за конкурентами дает возможность удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов можно оценить их потенциал и цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволяет фирме стратегически точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее, Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конкурентной борьбе.

Стратегия основных конкурентов анализируется для оценки их сильных и слабых сторон, чтобы выработать стратегические альтернативы фирмы и определить наиболее вероятные ответные действия конкурентов на стратегические маневры фирмы.

В ОАО Санаторий «Магадан» достижение конкурентных преимуществ действует в следующих направлениях:

- оценка цели гостиницы;

- оценка перспективы улучшения ее деятельности; оценка сильных и слабых сторон конкурента;

- оценка способности приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям;

- оценка квалификации персонала;

- оценка деятельности высшего руководства.

3.3.10. Конфликт – отсутствие согласия между двумя и более сторонами (за исключением внутриличностного). Конфликты в организации могут быть функциональными (ведут к повышению эффективности организации) и дисфункциональными (ведут к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации).

Выделяю 4 вида конфликтов:

· Внутриличностный. Основная разновидность – ролевой конфликт – к сотруднику предъявляются противоречивые требования по поводу результатов его работы. Другая разновидность – противоречия между производственными требованиями и личными потребностями.

· Межличностный. Самый распространенный вид конфликта (например, борьба подчиненных за внимание руководителя, распределение ресурсов и т.д.)

· Конфликт между личностью и группой (перевыполнение норм одним человеком против группы, вызывает ответное действие группы).

· Межгрупповой конфликт (между профсоюзами и администрацией, между линейным и штабным персоналом).

Причинами конфликта могут стать: ограниченность ресурсов, недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников, различия в представлении, уровне образования, профессиональной подготовке и жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникации, устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей работников, необоснованное публичное порицание одних и незаслуженная похвала других сотрудников, неопределенность перспектив роста и т.д.

В современной системе управления принято считать, что полное отсутствие конфликта внутри организации, условие не только не возможное, но и не желательное.

Конфликтами необходимо управлять, чтобы их последствия были функциональны.

3.3.11. Мотивация - это совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий.

Стимулы выполняют роль рычагов воздействия. В качестве стимулов могут выступать определенные предметы, действия других людей, обещания и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия.

Процесс использования разных стимулов для мотивирования людей называется процессом стимулирования. Стимулирование имеет разные формы. Одна из самых распространенных его форм является материальное стимулирование.

Стимулирование принципиально отличается от мотивирования. Суть его отличия состоит в том, что стимулирование это одно из средств, с помощью которого можно осуществлять мотивирование.

Основные теории мотивации:

4) содержательные теории мотивации

- теория А. Маслоу;

- теория Ф. Герцберга.

2) процессуальные теории мотивации

- теория ожидания В.Врума;

- теория справедливости

- модель Портера - Лоулера.

В ОАО «Санаторий «Магадан» руководство старается сочетать материальные и морально-психологические виды стимулирования персонала. К материальным можно отнести премии, денежные поощрения. К морально-психологическим видам стимуляции персонала относятся – грамоты, направления на курсы повышения квалификации, представления к званиям (лучший работник года), определенные моменты корпоративной культуры (например, совместное отмечание Дня туризма сотрудниками).

 

3.3.12. Выручка относится к поступления, связанными в расчетами за реализованные товары (работы, услуги). С понятием выручки тесно связано определение прибыли. Прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции и текущими издержками производства.

Виды выручки: от реализации продукции, от прочей реализации, от вне реализационных операций.

Выручку от реализации делят на валовую (общую) и чистую. Валовой выручкой предприятия являются стоимость реализованной продукции, часть розничной цены продукции, сумма фонда возмещения предприятия, фонда потребления, фонда заработной платы, фонда накопления, налоговых отчислений, платежей из прибыли в бюджет и т.д. Чистая выручка представляет собой валовую выручку, отчищенную от НДС, акцизов, ценовых скидок, а также стоимости возвращенных покупателями товаров.

Издержки производства и реализации представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции или услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию. Выделяют прямые и косвенные затраты.

Прямые затраты – экономически однородные расходы, относящиеся на себестоимость конкретного вида продукции прямо, непосредственно в соответствии с обоснованными нормами и нормативами.

Косвенные затраты – расходы, которые нельзя рассчитать по отдельным изделиям по признаку прямой принадлежности, так как они связаны с изготовлением нескольких видов продукции (расходы на содержание и эксплуатацию машин, оборудования (амортизация, оплата труда вспомогательного персонала), общехозяйственные (оплата труда управленческого персонала, командировочные расходы, канцелярские) и др.). Их группируют в комплексы, а затем включают в себестоимость конкретных видов изделий путем распределения пропорционально какой-либо условной базе.

Рентабельность – это обобщающий показатель, характеризующий качество работы предприятия, представляющий собой отношение прибыли к производственным фондам или себестоимости продукции.

Показатель рентабельности характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие. Показатели рентабельности являются важными характеристиками формирования прибыли организации, поэтому они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки уровня финансового состояния предприятия, эти показатели используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Цена – это денежное выражение стоимости товара (услуги). Стоимость – это воплощение в товаре необходимых затрат. Существуют различные виды цен: в зависимости от характера обслуживаемого оборота выделяют оптовые (отпускные), закупочные и розничные цены; выделяют также договорные, государственные (фиксированные, регулируемые и предельные), мировые цены, подлинно рыночные цены, свободные цены.

 

3.3.13. Источниками статистической информации являются документы статистической отчетности: регулярные и периодические отчеты; формы и программы, которые утверждены Государственным комитетом РФ по статистике или по согласованию с ним органами гос.статистики.

Для менеджера отдела маркетинга и продаж санатория статистической информацией являются отчеты: отчет по заездам/отъездам на каждый день, отчет по отработанным к/дням за каждый месяц/год, отчет по путевкам. Итоговая статистическая отчетность составляется главным бухгалтером в конце отчетного года и предоставляется в органы государственной статистики.

 

3.3.14. В каждом коллективе имеются писаные и неписаные нормы, которые навязываются членам коллектива более или менее жесткими способами. Нормы представляют стандарты потребления, принятые в этой группе. Любой коллектив состоит из статусных позиций, которые предписывают определенные обязательства, дают определенные права.

Члены коллектива учатся вести себя в соответствии с нормами и ценностями группы в процессе социализации. На протяжении всего пребывания в коллективе они мягко или жестко обучаются потреблять так, "как прилично члену данной группы". Эти нормы поначалу носят внешний, принудительный характер, но постепенно все более превращаются во внутренние, свои нормы, представляющиеся как результат собственного свободного выбора.

2.3.15. Маркетинговая деятельность предприятия.

Маркетинг в индустрии гостеприимства призван выявить потребности туристов, создать привлекательные туристские услуги, ознакомить потенциальных туристов в доступными для них туристскими продуктами; другими словами, назначение маркетинга исследовать рынок, спланировать продукт, рекламировать и продвигать его, указать каналы распределения.

Управление маркетингом в гостинице – это достижение следующих целей: определение возможностей рынка и ресурсов компании; планирование и использование маркетинговой деятельности, требуемой для достижения целей компании.

Целью деятельности отдела является исследование рынка, на котором осуществляет свою деятельность гостиница, и анализ их результатов, и, конечно же, основной является продвижение пакета услуг на данном рынке. Одним из способов продвижения услуг на туристический рынок является реклама.

2.3.16. Капитальные вложения представляют собой использование обществом валового национального продукта на воспроизводство основных фондов. По форме они выступают как совокупность затрат на создание новых, а также техническое перевооружение, реконструкцию и расширение действующих основных фондов производственного и воспроизводственного назначения.

Различают два основных метода обеспечения капитальных вложений денежными средствами: безвозвратный, или финансирование, и возвратный, или кредитование. Безвозвратное предоставление средств не обусловлено их возвратом в заранее установленные сроки. В каком порядке используются бюджетные ассигнования, собственные и привлеченные средства инвесторов и, как правило, средства специальных внебюджетных фондов.

Основными принципами финансирования являются прямой и планово целевой характер, его непрерывность, предоставление средств в меру выполнения плана (контракта), денежный контроль в процессе финансирования и безвозвратность предоставления средств. Прямой характер финансирования означает, что средства на капитальные вложения предоставляются предприятия и организациям непосредственно. Планово целевой характер финансирования заключается в том, что средства выдаются только на те стройки, которые обеспечены утвержденной проектной документацией и принято соответствующее решение об их сооружении. Важным принципом финансирования капитальных вложений является предоставление средств подрядным и другим организациям в соответствии с выполнением плана (контракта).

2.3.17. Эволюция туристского рынка предполагает преобразование всех видов туристской деятельности.

Включая шопинг, отдых, посещение достопримечательностей, бизнес, торговля, конгрессный туризм и т. д.

Шопинг.

Магазины в курортных зонах должны стать более привлекательными для туристов и предлагать больше высококачественной продукции местного производства. По возможности магазины следует открывать рядом с заводами и фабриками, где туристы смогут наблюдать процесс производства. Это будет способствовать повышению спроса на местную сувенирную продукцию.

Отдых.

Тенденция к здоровому образу жизни поставит отели перед необходимостью иметь спортивные тренажеры, разрабатывать специальные оздоровительные туристские программы, включающие обучение определенным видам спорта. Популярными станут поездки в национальные парки, заповедники, на сафари, лыжные курорты.

Посещение достопримечательностей.

Число посещений культурных, исторических и природных достопримечательностей в мире ежегодно растет. Хорошее транспортное сообщение сделает доступным любой регион. Возрастет популярность всемирно известных достопримечательностей как результат повышения интереса к мировой культуре.

Бизнес, торговля, конгрессный туризм.

Новые технологии в электронике, спутниковой связи и космическом машиностроении окажут значительное влияние на рост рынка туризма. Станет возможным проведение конференций без присутствия ее участников в условленном месте.

Спорт.

Спортивные мероприятия, в том числе зимние и летние Олимпийские игры, способствуют повышению интереса к путешествию. Частота проведения соревнований по различным видам спорта будет увеличиваться, что повысит спрос на туристские поездки.

Капитал - это экономическая категория; созданные человеком ресурсы, используемые для производства товаров и услуг и приносящие доход. Капитал выступает в виде денежного капитала и реального капитала: на уровне предприятия капитал вся сумма материальных благ (вещей) и денежных средств, используемых в производстве; делится на основной и оборотный.

2.3.19. Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

Направленность методов управления всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим выделяют следующие методы управления.

1. организационно методы управления. Они оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, отдаваемьие письменно или устно. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Существуют три формы проявления организационно административных методов: обязательное предписание, согласительные методы, рекомендации и пожелания.

2. экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами.

3. социально — психологические методы.

Главная цель применения этих методов ОАО Санаторий «Зеленая роща» формирование в коллективе положительного социально психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи, Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношения в процессе совместной деятельности.

2.3.20. Стиль руководства – явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с людьми и технологию принятия решения именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

При этом следует иметь в виду, что не существует некоего «идеального» стиля руководства, пригодного для всех случаев жизни.

Основные стили руководства, которые выделил в своих исследованиях К. Левин: авторитарный, демократический, либеральный.

Авторитарный стиль руководства (автократический, директивный, административный). Отличается чрезмерной централизацией власти, самовластным решением всех вопросов, касающихся деятельности организации, ограничением контактов с подчиненными.

Демократический стиль руководства (коллегиальный). Организации, в которых преобладает данный стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений.

Либеральный стиль руководства (нейтральный, попустительский). Его суть состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, задает границы решения, а сам отходит на второй план.

Стили руководства менеджеров ОАО Санаторий «Зеленая роща» варьируются от авторитарного до демократического. Менеджеры могут действовать с использованием разных стилей в разные периоды времени. Многие менеджеры действуют по-разному во время кризисных ситуаций по сравнению с благоприятными ситуациями.

2.3.21. Под управленческим решением понимается:

1. Поиск и нахождение наиболее эффективного, наиболее рационального или оптимального варианта действий руководителя;

2. Конечный результат постановки и выработки конечного решения.

Наиболее распространенный тип решений — это стандартное решение.

При принятии любого типа решения опыт менеджера включается с первого шага и используется в ходе всего процесса принятия управленческого решения.

Так же в практике встречаются неоднозначные (двойные) решения, которые именуются бинарными. В бинарном решении представлены две противоположные альтернативы. Обычно это конкурирующие альтернативы, которые вынуждают делать выбор «да/нет», «или/или». Наибольший интерес современный менеджмент проявляет к процессу принятия инновационного решения, которое и предусматривает некоторые нововведение, т.е. формирование и реализацию ранее не известной альтернативы. Принятие управленческого решения на предприятии включает в себя: всестороннюю обоснованность решения, своевременность, полноту,

согласованность с принятыми ранее решениями.

Принятие управленческих решений требует высокого уровня

профессионализма и наличие определенных психологических качеств личности, чем обладают не все специалисты, а все го лишь 5-10%.

2.3.22. Деловые совещания— способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это конференции, симпозиумы, съезды, собрания, заседания, семинары. Они классифицируются в зависимости от содержания и важности, а также места, времени и продолжительности работы и вынесенных на обсуждение проблем.

Деловые совещания более эффективны, чем просто административные решения узкого круга управленцев.

Суть делового совещания заключается, в том чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе широкого учета мнений.

Классификация деловых совещаний:

по назначению (вырабатывающие, принимающие, разъясняющие, подводящие итоги, оперативные)

по периодичности проведения (разовые, регулярные, периодические)

по количеству участников (узкий состав, расширенный, представительные (более 20 чел.)

по принадлежности (партийные, административные, научные, объединенные)

Задачи, которые решаются при проведении совещаний и деловых переговоров:

- развитие и укрепление политики предприятия и проведение ее в жизнь;

- интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей фирмы;

- выявление и расчет коллективных результатов;

- коллективное решение проблем.

2.3.23. Рынок-это сфера товарного обмена; спрос и предложение товаров, услуг, финансовых ресурсов, ценных бумаг, золота, драгоценностей, произведений искусства, инвестиций, труда и др. в масштабе мирового хозяйства (мировой, внешний рынок), страны (национальный, внутренний рынок) и ее отдельного района (местный рынок).

Бизнес «Зеленой роща», главным образом, «нацелен» на туристический рынок. Основными потребителями наших услуг на этом рынке являются туристические фирмы (реализующие в дальнейшем свой турпродукт клиентам), корпоративные клиенты (организации, предприятия, учреждения, фонды и пр.) и частные лиц



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: