ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МЕХАНИЗАЦИИ РАБОТ
Трубовоз ТВЭ-6.5-131А
Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6,5-131А (рис. 7.1), смонтированный на автомобиле-тягаче ЗИЛ-131А и прицепе-роспуске, предназначен для перевозки труб.
Тяговый автомобиль 1 и прицеп-роспуск 7 связаны между собой дышлом, которое удерживается на роспуске специальными захватами. При их освобождении роспуск можно перемещать вдоль дышла, изменяя тем самым расстояние между кониками автомобиля и роспуска (в зависимости от длины перевозимого груза).
Тяговый автомобиль включает в себя монтажную раму 6, предохранительный щит 4, генератор 2, пульт управления 9, коник поворотный 5.
Монтажную раму устанавливают на раму шасси автомобиля и кренят к ней с помощью стремянок и кронштейнов.
Предохранительный щит, смонтированный на монтажной раме, предназначен для ограничения перемещения груза вперед,
Рис. 7.1. Электромеханизированный трубовоз ТВЭ-6.5-131А: 1 - тяговый автомобиль; 3 - генератор; 3 - поворотная фара; 4 - предохранительный щит; 5 - поворотный коник; 6 - монтажная рама; 7 - прицеп-роспуск; 8 - неподвижный коник; 9 - пульт управления
что обеспечивает безопасность водителя во время езды и при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
На кронштейне, приваренном к стойке предохранительного щита, смонтирована поворотная фара 3 для освещения рабочего места при работе в ночное время.
Генератор, смонтированный на специальной раме за кабиной автомобиля, обеспечивает трехфазным переменным током электродвигатели тяговых двигателей.
Привод генератора осуществляется от коробки отбора мощности через карданный вал и клиноременную передачу.
Управление работой трубовоза и контроль за проводимыми операциями проводят с пульта управления. Он установлен на предохранительном щите слева по ходу автомобиля. На пульте имеются переключатели для управления электродвигателями лебедок, амперметр, вольтметр, кнопка сигнала, выключатель фары, а также два фонаря контрольных ламп для контроля температуры воды и масла.
Коник 5 представляет собой поворотную поперечину с откидными стойками. Внутри поперечины устанавливают редуктор с электродвигателем, а в нижней части откидных стоек монтируют лебедки. На верхних свободных концах стоек имеются поворотные ролики, посаженные на упорных подшипниках. Вертикальное положение стоек фиксируется храповым устройством.
Лебедки, вмонтированные в стойки, приводятся во вращение электродвигателем через редуктор с помощью цепной передачи. Включение или отключение той или иной лебедки осуществляется вводом или выводом из зацепления шестерен внутри редуктора с помощью рычагов управления на конике.
Канат каждой лебедки перекинут через верхний поворотный ролик своей стойки и имеет на свободном конце крюк, служащий для обхвата погружаемых длинномерных грузов.
Чтобы длинномерные грузы не скатывались с трубовоза при откинутых стойках, поперечины снабжены управляемыми упорами, которые убираются только при разгрузке трубовоза.
Роспуск 7 трубовоза двухосный, односкатный с рессорной ба-лансирной подвеской и пневматическими тормозами с приводом от тягового автомобиля. Роспуск состоит из рамы с брызговиками, подвески, пневмосистемы, коника 8, неподвижно закрепленного на раме, и накатов.
Агрегат для перевозки штанг АПШ
Штанговоз (рис. 7.2) состоит из осного седельного тягача ЗИЛ-131-В 1, специального полуприцепа и гидравлического крана.
На тягаче установлена коробка отбора мощности с насосом гидросистемы крана. Гидрокран модели 403ОП смонтирован в передней части полуприцепа, маслобак и гидрораспределители - на предохранительном щите полуприцепа. В транспортном положении стрела крана устанавливается вдоль продольной оси с наклоном в сторону колес полуприцепа и фиксируется хомутом. Гидроприводы маслосистемы крана на участке от предохранительного щита до крана проложены под полом между лонжеронами полуприцепа.
Маслонасос, размещенный иа тягаче, связан с гидросистемой полуприцепа двумя резинотканевыми рукавами, которые образуют всасывающую и нагнетательную линии.
Полуприцеп одноосный безбортовый на базе полуприцепа ОДАЗ-885 состоит из платформы с четырьмя шинами, стояночного тормоза, пневмо - и электрооборудования. Платформа полуприцепа сварная, состоит из рамы, предохранительного щита, пола и стоек.
Поперек платформы равномерно установлены пять мягких брусьев-прокладок, которые облегчают строповку груза и предохраняют его от повреждения.
Полуприцеп имеет опорные устройства, которые служат его передней опорой в момент отсоединения от тягача.
Опоры представляют собой два винтовых домкрата, шарнир-но закрепленных на раме полуприцепа. Подъем опор в транспортное положение проводится с помощью специальной лебедки, установленной под полом платформы. Привод лебедки ручной, расположен с правой стороны полуприцепа.
Рис. 7.2. Агрегат для перевозки штанг АПШ: 1 - тягач; 2 -пульт управления; 3 -съемная стойка; 4 - полуприцеп; 5 - гидравлический кран; 6 - ручная лебедка
Тормозная система полуприцепа работает от пневмосистемы тягача. Кроме этого, полуприцеп имеет стояночный тормоз, который служит для затормаживания его при сцепке или расцепке с тягачами и при стоянке. Стояночный тормоз приводят в действие рукояткой, закрепленной на лонжероне. Этой рукояткой пользуются и для привода лебедки опорного устройства.
Электрооборудование полуприцепа имеет однопроводную систему распределения электроэнергии постоянного тока напряжением 12 В.
При движении груз связывают канатом, который затягивают ручной рычажной лебедкой, установленной вдоль правого борта полуприцепа.