Войтенок Галина Анатольевна




Областной конкурс методических материалов для организации технического творчества обучающихся

Номинация: «Методические разработки тематического мероприятия для обучающихся, посвященного 85-летию со Дня рождения Ю.А. Гагарина

Методическая разработка

Тематического мероприятия для обучающихся 1-2 классов,

Посвящённого 85-летию со Дня рождения Ю.А. Гагарина

«Космический квест»

Аннотация: Внеклассное занятие игра-квест разработана для обучающихся 1-2 классов, с участием в ролях ведущих: Космонавта, Белки, Стрелки и работников центра подготовки космонавтов встречающих игроков. Мероприятие посвящено 85-летию со Дня рождения Ю.А. Гагарина. Игра помогает расширению представления у школьников новых знаний о космосе, космонавтах, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию уважению и гордости к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса. Создает атмосферу праздника.

Подготовила:

педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества»

Войтенок Галина Анатольевна

Грайворон-2019

Методическая разработка

Тематического мероприятия для обучающихся 1-2 классов,

Посвящённого 85-летию со Дня рождения Ю.А. Гагарина

«Космический квест»

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «ЦДТ»

Белгородская область Грайворонский район

Войтенок Галина Анатольевна

Внеклассное занятие игра-квест разработана для обучающихся 1-2 классов, с участием в ролях ведущих: Космонавта, Белки, Стрелки и работников центра подготовки космонавтов встречающих игроков. Мероприятие посвящено 85-летию со Дня рождения Ю.А. Гагарина. Игра помогает расширению представления у школьников новых знаний о космосе, космонавтах, духовно – нравственному и патриотическому воспитанию уважению и гордости к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса. Создает атмосферу праздника.

Участники делятся на две команды (экипажа) под руководством космонавтов: Белки и Стрелки, отправляюсь с ними в центр подготовки космонавтов, на которых их ждут задания разного характера. За каждое правильно выполненное задание команда получает разные символы космоса, та команда, которая больше всех наберёт символов, выигрывает. Символы космоса: 1-звёздочка, 2-глобус земли, 3-ракета, 4-солнечная система, 5-луноход, 6-космический спутник, 7-телескоп, 8-луна, 9-космонавт.

 

 

 

 

 

 

Цель: Обобщить знания о космосе и Ю.А. Гагарине.

Задачи:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике вселенной.

2. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.

3. Развитие логического мышления, внимания и памяти.

4. Развитие творческого потенциала.

5. Воспитания уважения и гордости к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, взаимопомощи в работе в команде.

Оборудование: Костюмы для ведущих – героев: собак Белки и Стрелки, космонавта и Марсиан. Компьютер, музыкальное сопровождение, реквизит для конкурсов: ножницы, платки завязывать глаза, листы с ребусами, листы с нарезанными деталями (пазлы фотография Юрия Гагарина), листы для игры «Найди отличия». Детское пюре в тюбиках, по количеству детей. Вырезанные символы космоса.

Тип учебного занятия: Комбинированное занятие.

Приёмы и методы: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Форма проведения итогов: беседа, опрос по теме.

Предварительная работа:

1. Изготовление оформления помещений.

2. Предварительные беседы о космосе.

3. Оформление стенда с фотографиями Ю.Гагарина.

4. Просмотр видеофильма про Космос.

 

Ход игры:

Перед началом, во время сбора участников звучит песня

«Марш космонавтов», в исполнении О.Воронец и трио «Я - Земля».

Перед словами космонавта звучат позывные фанфары.

 

Космонавт: Всем, всем, всем! Внимание, внимание! С нами на связь вышли жители планеты Марс, они хотят пригласить к себе на планету делегацию для укрепления дружбы между жителями планет. Встречайте представителя планеты Марс.

Под марш выходит 1 марсианин.

1 Марсианин: Приветствую вас земляне, мы хотим пригласить вас в гости к себе на планету Марс, но чтобы полететь нужно пройти отбор. Мы подготовили для вас конкурсы и задания, которые помогут выбрать нам кандидатов для полёта к нам. Так же вы должны познакомиться со всеми 9 планетами солнечной системы.

Космонавт: Вы будите поделены на две команды, которым нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое правильное задание вы будите получать разные символы космоса. А победит та команда, которая больше всех наберёт символов, а помогать вам будут первые космонавты, встречайте!

 

Под весёлую музыку выбегают Белка и Стрелка.

Белка и Стрелка: Здравствуйте ребята, вы узнали нас, кто мы? Правильно, Белка и Стрелка. Скажите каким должен быть космонавт? (Дети отвечают) Правильно, а вы смелые? (Дети кричат - да).

Во всём умелые? (Да),

Может вы ленивые? (Нет)

А может быть плаксивые? (Нет)

Сильные и ловкие? (Да)

А в космос полетите со сноровкою? (Да) Молодцы!

А теперь нам пора отправляться для выполнения заданий. Но сначала нам нужно выбрать капитанов.

 

Выбирают капитанов.

Белка и Стрелка: Ну, вот теперь можно отправляться.

Под весёлую музыку команды подходят к первому столу с заданием,

их встречает 2 Марсианин.

За ним стенд с фотографиями Меркурия и Венеры.

 

 

Марсианин: Приветствую вас земляне, скажите, кто знает какая первая планета Солнечной системы? Правильно, это Меркурий. Это самая маленькая и близкая к Солнцу планета. На ней царит постоянная жара.
Меркурий так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е., если бы люди жили на Меркурии, то за одни сутки проходило бы два года!

На небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки!

А сейчас у меня первое для вас задание. Давайте представим, что вся команда находится в открытом космосе, капитан на корабле и ему нужно помочь своей команде вернуться обратно. Капитаны встают с одной стороны, а команды с другой. Капитанам на пояс завязывается верёвка, они перебегают на другую сторону, привязывают к себе одного члена команды и перебегают с ним на свою сторону, отвязав его, бегут за вторым и так пока вся команда не окажется на стороне капитана, то есть на корабле.

 

Под весёлую музыку проходит игра «В открытом космосе»

2 Марсианин: Молодцы! победившая команда получает 1 символ «Звёздочка». Но у вас есть возможность заработать ещё звёздочки, отвечая на мои вопросы, слушайте внимательно.

 

Проходит викторина «Назови имя». Белка и Стрелка раздают символы «Звёздочка» за каждый правильный ответ.

1. Ребята, а назовите имя первого космонавта совершившего первый в мире выход в открытый космос? (Алексей Леонов)

2. Имя первой собаки полетевшей в космос? (Лайка)

3. Имя конструктора построивший первый космический корабль? (Сергей Павлович Королёв)

4. Имя первого космонавта? (Юрий Гагарин)

5. Название корабля на котором полетел Ю.Гагарин? (Восток)

6. Имя первой женщины космонавта? (Валентина Терешкова)

7. Имя женщины которая первой вышла в открытый космос? (С.Е. Савицкая)

8. Имя планеты названной в честь древнеримской богини? (Венера)

Это вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Ведь Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В атмосфере Венеры бушуют штормы и бьют молнии. Молодцы земляне!

Белка и Стрелка: Ребята, а нам пора идти дальше, сейчас нас ждут в другом зале, вперёд, все за нами.

 

Команды под весёлую музыку идут в другой зал, там стенды с фотографиями Гагарина, вырезками из газет, книгами о космосе и космонавтов. Стенд с фотографиями Земли с космоса.

Их встречает 3 Марсианин.

 

 

 

 

 

 

 

3 Марсианин: Приветствую вас земляне, скажите кто знает, какая третья планета Солнечной системы? Правильно – Земля, она имеет диаметр около 13 тыс. км. и находится на расстоянии 150 млн. км от Солнца (третья от Солнца). Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за 365 суток 5 часов 48 минут, или за один год. Путь Земли вокруг Солнца (орбита Земля вместе с Венерой, Марсом и Меркурием входит во внутреннюю (земную) близок по форме к окружности.

Земля, как и другие планеты, шарообразна. В результате вращения вокруг своей оси она слабо приплюснута у полюсов. Одновременно с движением вокруг Солнца Земля вращается вокруг своей оси, поворачиваясь к Солнцу то одним полушарием, то другим. Период вращения равен примерно 24 часам, или одним суткам.

Земля обладает невидимым магнитным полем. Наличие этого поля заставляет стрелку компаса всегда показывать на север. Земля имеет единственный естественный спутник — Луну (на расстоянии 384 400 км от Земли). Луна вращается вокруг Земли. Она отражает солнечный свет, поэтому нам кажется, что она светится. От притяжения Луны на Земле бывают приливы и отливы. Они особенно заметны на побережье открытого океана. Лунное притяжение так велико, что поверхность океана выгибается навстречу нашему спутнику. Луна движется вокруг Земли, и за ней бежит по океану приливная волна. Когда она достигает берега, происходит прилив. Через некоторое время вода отходит от берега вслед за Луной.

Скажите, а кто первый полетел в космос? Правильно Юрий Гагарин. В этом году вы земляне будите праздновать 85-летие со дня его рождения. И сейчас я предлагаю вам собрать пазл с фотографией Юрия Гагарина, но будьте внимательны, здесь есть и лишние детали. Кто быстрее соберёт, тот получает 2-символ космоса «глобус Земли».

 

Под песню «Знаете каким он парнем был», проходит игра «Собери пазл».

Белка и Стрелка раздают символ космоса «глобус Земли».

3 Марсианин: Молодцы земляне! А сейчас слушайте внимательно, а потом я проверю, как вы слушали.

(Слайд №1) Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области. В 1941 году будущий космонавт пошел в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года.

В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий Алексеевич поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. (слайд №2) С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума.

С 1954 года Юрий Алексеевич начинает заниматься в Саратовском аэроклубе. (слайд №3) В 1955 году он совершил свой первый полет на самолете Як-18. В 1955 году Гагарина по призыву направили в Оренбургское авиационное училище. (слайд №4) Преподавателем Юрия Алексеевича был известный инструктор Я. Ш. Акбулатов. В 1957 году Гагарин поступил на службу в истребительную авиационную дивизию в поселке Луостари Мурманской области. (слайд №5)

Узнав об отборе космонавтов к первому полету на корабле «Восток-1», Гагарин подает рапорт на зачисление его в группу кандидатов. (слайд №6) В марте 1960 года, после прохождения двух медкомиссий, Юрия Алексеевича признают годным для полетов в космос. В процессе подготовки с кандидатами работали лучшие инструкторы (Н. Каманин, М. Галлай и др.).

(слайд №7) Во время закрытого заседания Государственной комиссии была утверждена кандидатура Юрия Гагарина, биография и результаты которого оптимально отвечали нужным требованиям. Дублером Юрия Алексеевича назначили Германа Титова. (слайд №8) 12 апреля 1961 года корабль «Восток», главный конструктор Сергей Королёв, на борту с Гагариным вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли. Сразу после полета Гагарина повысили в звании до майора. Космонавту организовали пышную встречу в Москве. (слайд №9) Во время митинга на Красной площади, Хрущев сообщил о присвоении Юрию Алексеевичу званий Герой Советского Союза и «Летчик-космонавт СССР». Брежнев вручил Гагарину орден Ленина и «Золотую Звезду».

(слайд №10) После полета Гагарин совершил несколько поездок, так называемую, «Миссию мира», по разным странам (Чехословакия, Болгария, Финляндия, Англия, Польша, Бразилия, Куба, Исландия, Венгрия, Индия, Афганистана и др.). (слайд №11) Космонавт встретился с Елизаветой II, Гарольдом Макмилланом, Абдель Хаким Амерой, Гамаль Абдель Насером.

С 1961 по 1968 года Гагарин обучался в Военно-воздушной академии им. Жуковского. По окончанию учебного заведения он получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». (слайд №12) С 1964 года Гагарина назначают начальником Центра подготовки космонавтов, он выполняет обязанности депутата Верховного Совета СССР. В 1966 году космонавта Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики.

(слайд №13) Несмотря на длительный перерыв в летной практике, Юрий Алексеевич стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. 27 марта 1968 года краткая биография Гагарина прервалась – великий космонавт разбился на самолете УТИ МиГ-15 во время тренировочного полета. На борту воздушного судна также был полковник Владимир Серегин.

А сейчас я проверю как вы внимательно слушали. За каждый правильный ответ вы получаете 3-символ космоса «Ракета».

 

1. Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? («Поехали!»)

2. Позывные Гагарина? (Я - кедр)

3. Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Г. Титов)

4. Какое звание получил Ю.А. Гагарин после полёта в космос? (Майор)

5. Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).

6. Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)

7. Сколько времени Гагарин провел в космосе? (108 минут).

 

3 Марсианин: Молодцы земляне, а сейчас я хочу обратить ваше внимание на стенд с фотографиями памятников Юрию Гагарину в различных городах мира. Они установлены в самых разных уголках планеты, как дань уважения человеку первому шагнувшему в неизведанный космос.

 

 

 

 

Марсиане: А теперь земляне, ещё несколько космических вопросов:

 

8. Какой позывной был у Валентины Терешковой в полете? (Чайка)

9. Наука, изучающая небесные тела, звезды и планеты? (Астрономия)

10. Кто открыл закон всемирного тяготения? (Ньютон)

11. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

12. Спецодежда космонавта? (Скафандр)

13. Основной инструмент астронома? (Телескоп)

14. Космодром в Казахстане? (Байконур)

15. Как называется метеорит, упавший в Сибирскую тайгу в 1908 году? (Тунгусский метеорит)

16. Назовите день летнего солнцестояния? (22 июня)

17. Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? (Обсерватория)

18. В какой город привезли Ю.А. Гагарина после приземления? (В Куйбышев)

19. В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)

 

Белка и Стрелка раздают символы космоса «Ракета»

 

Ребята, а вы знаете какие ещё можно брать предметы в космос? Перед вами лежат предметы которые можно и которые нельзя брать в космос, по очереди вы подбегаете и берёте по одному предмету, а затем подводится итог правильно ли они выбрали, за каждый правильный предмет команды получают 4-символ космоса «Солнечная система».

Под музыку проходит игра «Что можно взять в космос»

1. Карандаш - удобное, но для письма в космосе небезопасное средство. В невесомости карандашу свойственно ломаться и оставлять пыль. При отсутствии гравитации, осколки графита могут навредить технике, попасть в глаза и дыхательные пути космонавта. Кроме того, карандаш состоит из графита и дерева — чрезвычайно горючих материалов, что в условиях замкнутого пространства, наполненного кислородом, очень нежелательно.

2. Иконки – многие космонавты берут с собой иконки, а за день до старта получают благословение от православного священника перед полётом.

3. Медвежонок - мягкая игрушка играет роль оберега, талисмана - дарит космонавтам хорошие воспоминания о семье, доме, или является «индикатором невесомости» - помогает космонавту уловить момент, когда наступает состояние невесомости.

4. Пирамидка - с космонавтами летают игрушки и игры в качестве подарков, например на Новый год, Рождество, если полёт совпадает с этими праздниками.

5. Подушка космонавт спит в специальном спальном мешке на молнии, который зафиксирован в шести точках к задней стенке для минимизации движения. Тело плотно закрепляется дополнительными наружными ремнями. Необходимость в матрасе, подушке и прочих удобствах отпадает, потому что нет силы тяжести.

6. Ручка в космосе отсутствует гравитация, которая на Земле толкает чернила к шарику, а потом и на бумагу, поэтому обычной шариковой ручкой невозможно писать в невесомости. Существует специальная «космическая ручка Фишера», которой можно писать, находясь вверх ногами, при температуре от -45 °C до +200 °C и даже под водой. В этой ручке чернила залиты в картридж, заполненный азотом под давлением 2,5 атм. — в 2,5 раза выше давления земной атмосферы на уровне моря. Давление подает чернила к кончику ручки, где находится шарик из карбида вольфрама. Сами чернила похожи на плотный гель, они не окисляются и не высыхают.

7. Спички – это вещь в космосе совсем бесполезная, хотя спичку на МКС зажечь можно, но гореть она будет по-другому. В невесомости горячий воздух не стремится вверх, поэтому пламя спички будет не вытянутым, как на Земле, а округлым, как шапочка для купания. А еще из-за отсутствия силы тяжести не будут происходить процессы перехода частиц горения от области с высокой температурой к областям с более низкой, поэтому спичка быстро потухнет.

8. Фонарик – входит в набор НАЗ (носимый аварийный запас) для выживания космонавта в любой нештатной ситуации. Этот фонарик отличается от обычного земного мощностью и различными габаритами, и имеет интересный режим удобный в темноте – красный свет.

9. Фотоаппарат используется в космосе для научных целей: фотографируется научное оборудование, предназначенное для проведения экспериментов. А также многие космонавты, пытаются сделать эксклюзивную информацию доступной всем, прям как настоящие журналисты: пишут статьи и иллюстрируют их собственными кадрами, сделанными в космосе, снимают документальные фильмы.

10. Фотографии космонавты с собой в полёт обязательно берут снимки семьи, родных и любимых людей, который хотя бы на мгновенье мысленно приближает и соединяет космонавта к родным. Или фотографию любимого спортсмена с автографом для вдохновения, так как, по мнению многих космонавтов, спортсмены являются примером отваги, мужества и умения работать в команде, ведь это так необходимо экипажу орбитальной станции.

11. Тюбик с едой – самая первая упаковка космической еды, где продукт лучше всего употреблять непосредственно из тюбика. При попытке выдавить его на тарелку или ложку, получается довольно непрезентабельная картина. К тюбику обычно прилагается спиртовая салфетка или салфетка «космоключ» для удобного выдавливания тюбика и термокаталитическое средство нагрева продукта.

12. Вилка - у космонавта есть специальные ложки, вилки и ножи, разложенные по местам и привязанные, но несколько отличающиеся от земных. Чтобы удобнее было есть из глубоких пакетов, у столовых приборов имеется удлинённый черенок с прикреплённой к нему полоской «липучки», чтобы зацепить прибор за стол: иначе улетит.

13. Кастрюля для космонавтов еду готовят на Земле, затем космонавты берут её с собой в космос. Космическая еда уже расфасована в жестяные банки, упакована в тюбики или пакеты из различных полимерных материалов, поэтому необходимости в кастрюле нет.

14. Консервная банка с едой – для космической еды это популярная упаковка. Консервы могут быть разных размеров, и в них чаще всего находятся рыбные или мясные блюда. Разогревают консервы в специальном приборе – электронагревателе, потом их открывают и едят прямо из банки. Но открывать банку в невесомости нужно правильно: прикрыть место прокола крышки салфеткой, чтобы капли жидкости не вылетели и не разлетелись по всему модулю.

 

По окончании игры

Белка и Стрелка раздают символы космоса «Солнечная система».

 

3 Марсианин: Молодцы земляне!

Белка и Стрелка: Ребята теперь вы знаете, как едят в космосе космонавты и вас ждут в лаборатории по питанию, пойдёмте скорее.

 

Под весёлую музыку Белка и стрелка ведут команды в лабораторию.

4 Марсианин: Приветствую вас земляне! Скажите, кто знает, как называется планета и шоколадный батончик? Правильно Марс - это четвертая планета Солнечной системы. Когда-то на марсе была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров). Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста - самой высокой горы на Земле.

А сейчас для вас новое испытание. Каждому космонавту нужно правильное питание, это должны быть не только шоколадки Марс, а мясо, рыба, овощи и фрукты, а как вы уже знаете Тюбик с едой – самая первая упаковка космической еды. Но в невесомости могут быть разные ситуации, и сейчас мы предлагаем вам одну из них. Представьте, что отключился свет и вам нужно поесть в темноте, каждому участнику наши помощники Белка и Стрелка завяжут глаза и вам нужно срезать себе ножницами по тюбику с пюре. У каждого только три попытки, побеждает та команда которая срежет больше тюбиков. Она получает 5-символ космоса «Луноход».

 

Под весёлую музыку проходит игра, срежь тюбик с пюре. Белка и Стрелка вручают символ.

 

4 Марсианин: Молодцы земляне, а кто назовёт самою большую планету Солнечной системы. Правильно это Юпитер - его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Юпитер относится к газовым гигантам - на ней нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.

А сейчас я даю вам одно большое слово – это КОСМОДРОМ из которого вы должны составить как можно больше маленьких слов, можно добавлять в каждое слово только по одной недостающей букве, например - КОСМОС, добавляется буква С. Победит та команда, которая придумает больше слов. И получит 6-символ космоса «космический спутник».

Проходит игра «Составь слова».

(Примерные слова: ром, море, дом, род, мор, сок и т.д.)

4 Марсианин: Молодцы, а у нас следующая планета Солнечной системы – это Сатурн. Это еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют "спутники-пастухи".

А сейчас я предлагаю вам собрать кольца Сатурна, каждому игроку даётся по кольцу нужно по очереди накинуть их на палочку с определённого расстояния. Победит та команда которая забросит больше колец. Победитель так же получает 7-символ космоса «Телескоп».

Проходит игра с кольцами и вручение символов.

 

4 Марсианин: Молодцы. А следующую 7 планету я предлагаю вам отгадать по моим подсказкам. Вам вручен символ телескоп, это первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.

Эта планета-гигант. Но в отличие от своих "братьев", она имеет очень "невыразительный" облик - ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что она - самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна.

Она само вращается вокруг своей оси "лежа на боку".
Кто знает, что это за планета? Правильно это – Уран.

Молодцы земляне, ну а вас ждут последние испытание в комнате для капитанов, проходите.

 

Белка и Стрелка ведут команды в комнату капитанов.

1 Марсианин: Я вновь приветствую вас земляне, наши испытания подходят к концу, но у нас остались ещё две планеты. Кто знает, какие? Правильно – это Нептун и Плутон, восьмая и девятая планеты.

Нептун ярко синяя планета — первая, обнаруженная благодаря математическим вычислениям, а также благодаря Урану, который отклонился от траектории движения, тем самым заставив астрономов искать крупный объект, повлиявшим на него. Нептун хоть и относится к классу газовых гигантов, но из-за меньшего размера и насыщенности летучих веществ, причисляется к “ледяным гигантам”. Название планета получила в честь римского бога морей — Нептуна.

А сейчас я приглашаю капитанов проявить себя. Давайте представим, что вы вышли в открытый космос и вам нужно вернуться в свою ракету, но их несколько в космосе и нужно определить свою и найти 7 отличий и кто быстрее это сделает тот и побеждает, получая последний 9-символ «Космонавта».

Проходит конкурс капитанов и вручение символов «Космонавтов»

1 Марсианин: Молодцы капитаны, но у нас осталась последняя планета Солнечной системы – это Плутон. До 2006 года он считалась планетой, но после была причислена к карликовым планетам. Хотя не все ученые согласны с таким решением. Официальной датой открытия Плутона, принято считать 18 февраля 1930 года, а первооткрывателем американского астронома Клайда Томбо.

Ну вот теперь вы вкратце знаете о всех планетах Солнечной системы и о космонавтах, особенно первом Юрии Гагарине, которому в этом году исполнилось бы 85 лет.

Но на корабле капитанам нужно работать с командой и как вы это сделаете, мы сейчас и посмотрим. Каждому члену команды даётся по букве от слова, капитану нужно отгадать слово и правильно поставить членов команды, чтоб слово прочиталось со стороны (слово - обсерватория).

 

Проходит последний конкурс капитанов

и вручение символов «Космонавтов»

1 Марсианин: Вот и подошло время подвести итоги. Молодцы земляне. Но мы считаем, что победили обе команды и приглашаем вас в путешествие по Марсу.

Идёт просмотр ролика «Интересные факты - Марс» (https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=ei0LBJSnwEM)

 

Космонавт: Молодцы ребята, вы показали большие знания о космосе, космонавтах и Солнечной системы, а сейчас для вас космическое чаепитие проходите в лабораторию питания, и давайте попрощаемся с нами гостями с Марса. До новых встреч!

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Гагарина А.М-Память сердца. М.,1978

2.Гагарин Ю.А. - Дорога в космос. М., 1983

3. Россошанский В.И. - Наш Гагарин. Саратов,1989

4.Я познаю мир. Космос: Дет. энцикл. /Авт.-сост. Т.И. Гонтарук; Худож. Кардашук и др..-

М.:ООО «Издательство АСТ»,2003,стр.369-400

5. Первушин А.И «Юрий Гагарин. Первый полёт в документах и воспоминаниях»

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 

1. https://themoon.ucoz.ru/index/jurij_gagarin/0-29

2. https://mixzona.ru/referat/referat/15082/

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%E3%E0%F0%E8%ED,_%DE%F0%E8%E9_%C0%EB%E5%EA%F1%E5%E5%E2%E8%F7

4. https://smorodino4.narod.ru/gagar2.htm

5. https://obrazovaka.ru/alpha/g/gagarin-yurij-gagarin-yuri#ixzz5kjik0mYz

6. https://24smi.org/celebrity/1053-yurij-gagarin.html

7. https://aloban75.livejournal.com/3037367.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: