Примерные темы самообразования




Для педагогов дополнительного образования

1. Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе обучения по дополнительной образовательной программе.....

2. Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях в (мастерской, клубе, секции...), как средства успешной социализации личности.

3. Активизация познавательной деятельности в рамках реализации программы дополнительного образования научно-технической направленности (либо другой направленности) посредством индивидуализации и дифференциации процесса обучения.

4. Информационные технологии в изучении дополнительной образовательной программы....., как средство повышения мотивации воспитанников.

5. Дифференцированный подход в обучении игре в настольный теннис (либо в рамках дополнительной образовательной программы эколого-биологической направленности и т.п.).

6. Использование игровых технологий с целью повышения мотивации обучающихся по дополнительной образовательной программе…

7. Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе...

8. Личностно-ориентированные технологии на занятиях по дополнительной образовательной программе художественно-эстетической направленности (либо другой направленности).

9. Создание условий для развития физически одаренных учащихся через использование личностно-ориентированных подходов в дополнительном образовании.

10. Развитие скоростно-силовых способностей обучающихся посредством личностно-ориентированного подхода.

11. Использование личностно-ориентированного подхода для повышения мотивации и развития творческих способностей воспитанников изостудии (художественной мастерской).

12. Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе по дополнительной образовательной программе...

13. Создание условий для развития технического мышления обучающихся на занятиях в технической мастерской через личностно-ориентированные подходы в обучении.

14. Дифференцированное обучение на занятиях в радиотехнической (авиамодельной, судомодельной...) мастерской как один из способов развития интеллектуальных способностей воспитанников среднего и старшего возраста.

15. Повышение качества и эффективности учебных занятий по дополнительной образовательной программе... посредством современных педагогических технологий (методов, методик).

16. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников в рамках дополнительной образовательной программы...

17. Нестандартные формы проведения учебных занятий в программе дополнительного образования...

18. Использование метода проблемного обучения для повышения эффективности учебного процесса по дополнительной образовательной программе...

19. Художественная одаренность, ее выявление и развитие в рамках реализации дополнительной образовательной программы художествено-эстетической направленности.

20. Создание условий для развития одаренных детей через вовлечение в проектную деятельность.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерный план работы педагога над темой самообразования

Этапы Содержание работы Форма представления результатов
Первый год работы над темой
I. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. Собеседование с заместителем директора по НМР (методистом)
II. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов.   Выступление перед коллегами одной направленности
Второй год работы над темой
III. Практический 1. Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. Открытые занятия, выступления на заседании педагогического совета
Третий год работы над темой
IV. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. Выступления на заседании методического совета, на заседании педагогического совета, на заседании районного МО, конференциях различного уровня
В ходе дальнейшей педагогической деятельности
V. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта. Реферат, индивидуальный творческий проект и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: