Тему реферата каждый студент избирает согласно своему порядковому номеру в журнале группы.




Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНЫТРУДА

 

 

Экология

 

 

Методические рекомендации

для выполнения индивидуального задания

 

Для студентов

направления подготовки:

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение

35.03.04 Агрономия

35.03.05 Садоводство

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

Макеевка 2017


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»

КАФЕДРА ЭКОЛОГИИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНЫТРУДА

 

 

Экология

 

 

Методические рекомендации

для выполнения индивидуального задания

 

Для студентов

направления подготовки:

35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение

35.03.04 Агрономия

35.03.05 Садоводство

 

Квалификация выпускника: академический бакалавр

 

Утверждено:

протокол ПМК № 1

от 01.09.2017

 

Макеевка, 2017


Методические рекомендации для выполнения индивидуального задания по дисциплине «Экология» Методические рекомендации для выполнения индивидуального задания Для студентов направления подготовки: 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение 35.03.04 Агрономия 35.03.05 Садоводство

Квалификация выпускника: академический бакалавр./Сост. С.Н. Александров, к.б.н., доцент, Рынгач Е.Н. ассистент - Макеевка, ДОНАГРА 2017. - __с

 

Составители С.Н. Александров, к.б.н., доцент

Е.Н. Рынгач, ассистент

 

Рецензент В.И. Веретенников, к.т.н., профессор

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.................................................................................  
     
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗ...........  
     
3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИЗ....................................................................  
     
4. ТЕМЫИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ..................................................  
     
5. ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………...........  
     
     
     
     

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

 

Экология - наука, изучающая совокупность и характер связей между живыми организмами и окружающей средой. Человеческая цивилизация зависит от окружающей среды: не только от энергетических и материальных ресурсов, но и круговорота воздуха, воды, важнейших элементов - азота, фосфора и т.д. Экология корнями вышла из биологии, оформилась в интегрированную дисциплину, связывающую физические, химические, биологические явления.

Задачи экологии как науки - исследование закономерностей организации жизни в связи с антропогенным воздействием на природные системы и биосферу в целом. Задачи экологии применительно к деятельности инженера:

1)оптимизация технологических, инженерных и проектноконструкторских решений, исходящих из минимального ущерба окружающей среде и здоровью человека;

2)прогнозирование и оценка возможности отрицательных последствий технологических процессов на предприятиях для окружающей среды.

Таким образом, инженерная экология - система инженерно-техни-ческих мероприятий, направленных на сохранение качества среды при функционировании предприятий. Для разработки экологического мышления будущего инженера необходимо знание экологии и рационального природопользования.

Воздействие человека на природу с каждым годом возрастает и становится соизмеримым с действием природных факторов. Часть вредных веществ включается в круговорот, и большая часть накапливается в биосфере. Знание качества окружающей среды (атмосферы, гидросферы, литосферы) необходимо для разработки замкнутых ресурсосберегающих технологических процессов с наименьшим ущербом для окружающей среды.

Таким образом определить возможность устойчивого существования и развития биосферы можно лишь при знании качества окружающей среды.

В процессе природопользования человек изменяет окружающую среду загрязняя атмосферу, гидросферу, литосферу. Поэтому необходимо знание современных методов очистки сточных вод, очистки и утилизации отходящих газов, отделения и утилизации твердых отходов. Рассмотрение круговорота веществ и элементов позволяет понять истину рационального природопользования. Так как антропогенное воздействие на природу может быть снижено применением биотехнологий, интересно рассмотрение основных видов экологических биотехнологий для очистки гидросферы, литосферы.

Кроме того, выполнение ИЗ направлено на повышение мотивации студентов к систематической активной работе на протяжении учебного года, переориентацию их целей по получению позитивной оценки, поскольку итоговая аттестация состоит из результатов ИЗ в том числе, а его выполнение является обязательным для всех студентов.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ИЗ ДИСЦИПЛИНЫ"Экология"

Индивидуальное задание (ИЗ) выполняется каждым студентом самостоятельно на протяжении учебного семестра и сдается на кафедру не позднее даты предпоследнего лекционного занятия.

ИЗ состоит из одной части:

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, которая выполняется в виде реферата

Тему реферата каждый студент избирает согласно своему порядковому номеру в журнале группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: