Частично-поисковые задания




Практическое занятие № 1

Педагогическая психология как наука и сфера практической деятельности

Вопросы для самоподготовки и обсуждения

1. Предмет и задачи педагогической психологии.

2. Гуманитарные идеалы научности и принципы педагогической психологии.

3. Стратегия исследования и стратегия формирования.

4. Функции психолога, работающего в образовании.

5. Принципы построения психодиагностической работы школьного психолога.

6. Нормативно-правовое обеспечение работы психолога в образовании.

7. Методы психологической помощи и поддержки.

Основная литература

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человековедения. СПб.: Питер, 2001.

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Генезис, 2000.

3. Журавлев Д. Психодиагностика в школе: задачи, специфика, этика // народное образование. 2005. № 2

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 1999.

5. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека6 развитие субъективной реальности в онтогенезе. М.: Школьная пресса, 2000.

Дополнительная литература

1. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

3. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

Практическое занятие № 2

Теоретические и практические основы создания психологической службы в школе

Вопросы для самоподготовки и обсуждения

1. Объективные предпосылки появления педагогической психологии как науки и сферы практической работы в России.

2. Принципы педологии как комплексной науки о ребенке.

3. История становления педагогической психологии в России.

4. Модели работы психолога в образовании (исторический аспект).

5. Цели и задачи психологической службы в современном образовании.

6. Стратегия и тактика вхождения психолога в школьную жизнь.

Основная литература

1. Басов М.Я. Избранные психологические труды. М., 1975.

2. Блонский П.П. Педология: книга для преподавателей и студентов вузов. - М.: Владос, 2000.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1996.

5. Зеньковский В.В. Психология детства: учебное пособие для вузов. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995.

Дополнительная литература

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.

2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.,1996.

3. Макаренко А.С. Соч.: 2-е изд. М., 1957. Т. 4.

4. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.

5. С чего начинается личность / под ред. Р.И. Косолапова. М: Политиздат, 1979.

Практическое занятие № 3

Развитие системы образования в современной России

Вопросы для самоподготовки и обсуждения

  1. Основные направления современной школы. Когнитивно-ориентированная и личностно-ориентированная парадигма в образовании.
  2. Основные проблемы современной общеобразовательной школы.
  3. Характеристика основных процессов современного образования (технологизация, информатизация, компьютеризация, экологизация, профилизация, гуманитаризация, активизация).
  4. Основные формы организации образовательного процесса в школе.

Основная литература:

  1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997.
  2. Педагогическая психология /Под ред. Клюевой Н.В.. – М.: Владос, 2004.
  3. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 2003

Дополнительная литература:

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991.
  2. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского. – М., 2001.
  3. Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. - М.: Просвещение, 1972.
  4. Кудрявцев В.Г. Развитое детство и развивающееся образование: культурно-исторический подход. – Дубна, 1997.
  5. Образование в конце 20 века (материалы «круглого стола»// Вопросы философии. – 1992. - № 9.
  6. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. – М., 2002.

7. Проблемы психологии образования. Сб. статей. / Под ред. А.А. Вербицкого. – М., 1994.

  1. Философско - психологические проблемы развития образования. – М., 1981 (Гл. 3, 4).

Статьи:

1. Валицкая А.П. Современные стратегии образования //Педагогика. – 1997. - № 2.

2. Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Педагогика. – 1997. - № 5.

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ

Репродуктивные задания:

    1. Словарная работа:

Воспитание, дидактика, обучение, опыт, педагогика, педагогическая психология, педология, психика, психическое развитие, психология, развитие, сенситивные периоды развития, образование, технологизация, информатизация, компьютеризация, экологизация, профилизация, гуманитаризация, активизация.

1. Подготовить сообщение с видеопрезентацией на тему (на выбор):

· Педагогическая психология как наука

· Педагогическая психология как сфера практической деятельности

· История развития педагогической психологии

Частично-поисковые задания

1. Создать аннотированный список литературы по данному разделу.

2. Составить интеллект-карту «Педагогическая психология».

Творческие задания:

1. Подготовить доклад на студенческую конференцию по теме: «Современная система образования в России: проблемы и перспективы развития».

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
https://www.vygotsky.ru/russian/vygot/vygotsky.htm Сервер, посвященный Л.С. Выготскому
https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html Лаборатория психологии учения ПИ РАО
https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-podjun.html Лаборатория изучения психического развития в подростковом и юношеском возрастах ПИ РАО
https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-ps-not.html Лаборатория психологических основ новых образовательных технологий ПИ РАО
https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-prof.html Лабораторию профессионального развития личности ПИ РАО
https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-teor-exp.html Лабораторию теоретических и экспериментальных проблем психологии развития ПИ РАО
https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-ob-raz.html Группа психологии обучения и развития младших школьников ПИ РАО
https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/g-fak.html Группа исследования факторов формирования индивидуальности ПИ РАО
https://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l_det_p.html Лаборатория научных основ детской практической психологии ПИ РАО
https://www.genesis.ru/pedologia/home.htm Сайт журнала "Педология"
https://www.voppsy.ru/ Сайт журнала "Вопросы психологии"
https://virlib.eunnet.net/sofia/05-2002/text/0523.html Статья Струкчинской Е.М. "Л.С. Выготский о педологии и смежных с нею науках"
https://flogiston.ru/arch/obukhova_1.shtml Электронная версию книги Обуховой Л.Ф.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: