Трехосная тележка УВЗ-9М




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По дисциплине «Вагоны (общий курс)»

 

к выполнению лабораторной работы № 3

 

 

ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Специальность 1508000 Вагоны

Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»

 

 

Составил: Якушкина М.Н.

 

Иркутск 2001

 

Лабораторная работа № 3

ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Цель работы: изучение конструкции тележек грузовых ва­гонов

 

Тележки служат для направления движения вагона по рельсовому пути, распределения и передачи всех нагрузок от кузова на путь, а также восприятия тяговых и тормозных сил и обеспечения движения вагона с минимальным сопротивлением и необходимой плавностью хода.

 

Краткие сведения из теории

Тележка модели 18-100 (типа ЦНИИ-ХЗ)

 

Тележка модели 18-100 (рис.13) состоит из двух колесных пар с четырьмя буксами, двух литых рам, двух комплектов центрального рессорного подвешивания, надрессорной балки и тормозной рычажной передачи. Тормоз тележки колодочный с од­носторонним нажатием колодок.

Рис.13. Тележка модели 18-100 (типа ЦНИИ-ХЗ):

1 - колесная пара с буксами на роликовых подшипниках;

2 - боковая рама; 3 - надрессорная балка; 4 - скользун;

5 - фрикционный клин; 6 - фрикционная планка; 7 - под­пятник.

Боковая рама тележки отлитаиз низколегированной стали 20ФЛили 20ГЛФ. Рама имеет пояса и колонки, которые в середине образуют проем для центрального рессорного подвешивания, а по концам - буксовые проемы. Сечения наклонных по­ясов и вертикальных колонок корытообразной формы. Горизон­тальный участок нижнего пояса имеет замкнутое коробчатое се­чение.

По бокам среднего проема расположены направляющие, ограничивающие поперечные перемещения фрикционных клиньев, а внизу сделана опорная поверхность для установки рессорного комплекта. С внутренней стороны к этой поверхности примыкают полки, являющиеся опорами для наконечников триангелей в слу­чае обрыва подвесок, которыми триангели подведены к кронштейнам боковой рамы. В местах расположения фрикционных клиньев в каждой колонке рамы приклепано по одной планке. На внутренней плоскости наклонного пояса рамы отлиты пятьшишек, часть которых срубается при сборке тележек, подбирая боковины в зависимости от расстояния между наружными челюстями буксовых проемов.

На верхнем поясе боковой рамы расположены кронштейны для креп­ления подвесок тормозных башмаков. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы, которыми рама опирается на буксы, а по бокам - челюсти.

Надрессорная балка отлита из стали 20ФЛ или 20ГФЛ. Она имеет замкнутое коробчатое сечение и изготовляется вместе с подпятником, опорами для размещения скользунов и гнездами для фрикционных клиньев.

Рессорное подвешивание тележки 18-100 имеет два комплекта, размещенные в рессорных проемах левой и правой боковых рам. В каждый комплект входит пять, шесть или семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных гасителя колебаний. Количество пружин зависит от грузоподъемности ва­гона.

 

Трехосная тележка УВЗ-9М

 

Тележка (рис.14) предназначена для шестиосных вагонов отечественных железных дорог и имеет четыре боковые рамы, три колесные пары с буксами, два балансира, шкворневую балку с подпятником, две надрессорные балки, четыре комплекта рессорного подвешивания и тормозную рычажную передачу.

Боковая рама тележки литая. В средней части рамы имеется проем для размещения рессорного комплекта и надрессорной балки. На одном конце рамы предусмотрен проем для буксы, а на другом имеется хобот для опоры на противополож­ное плечо балансира средней колесной пары. Боковые рамы вза­имозаменяемы по диагоналям.

Шкворневая балка выполнена в виде Н-образной отлив­ки. В шкворневом узле балки сделано гнездо подпятника и от­верстие для шкворня. На концах балки имеются челюсти и при­ливы для размещения надрессорных балок, а также отверстия для болтов, соединяющих надрессорные балки со шкворневой. В средней части продольных элементов приварены кронштейны скользунов.

Балансир представляет собой стальную отливку в виде коромысла с центральным проемом для размещения буксы средней колесной пары. По концам балансир имеет отверстия для соеди­нения с хоботами боковых рам при помощи валиков.

Надрессорная балка тележки литая, коробчатого сече­ния. На одной вертикальной стене расположены направляющие выступы для челюстей шкворневой балки, а на другой - кронштейны с отверстиями для болтов соединения надрессорных и шкворневых балок.

Рессорное подвешивание тележки имеет четыре комп­лекта рессорного подвешивания, каждый из которых состоит из четырех двухрядных цилиндрических пружин и одного пружин­но-фрикционного амортизатора.

Рис.14. Тележка УВЗ-9М:

1 - колесная пара с буксами на роликовых подшипниках; 2 -боковая рама;

3 - рессорный комплект; 4 - консоль боко­вой рамы; 5 - шкворневая балка;

6 - балансир; 7 - надрессорная балка; 8 - рычажная передача тормоза.

 

Четырехосная тележка

 

Четырехосные тележки (рис.15) подкатывают под кузова ва­гонов большой грузоподъемности. Конструкция тележки состоит из двухосных тележек модели 18-100, связанных между собой соединительной балкой, у которой по концам в нижней части имеются два пятника и по два скользуна, которыми она опира­ется на подпятники и скользуны надрессорных балок двухосных

тележек.

В средней части соединительной балки сверху расположены подпятник, служащий опорой для пятника рамы вагона, и скользуны, поддерживающие кузов при действии боковых сил.

Рис.15. Четырехосная тележка:

1 - боковая рама; 2 и 4 - пятники; 3 - подпятник; 5 -соединительная балка.

 

Тележка КВЗ-И2

 

Тележка (рис.16) предназначена для рефрижераторных ваго­нов, эксплуатирующихся со скоростями до 120 км/ч. Она состо­ит из двух колесных пар с буксовыми узлами на роликовых под­шипников, буксовой и центральной ступеней рессорного подве­шивания, рамы и тормозного оборудования.

Рама тележки сварная и образована двумя продольными боковыми, двумя средними поперечными и четырьмя вспомога­тельными продольными балками.

Буксовая ступень рессорного подвешивания включает два стальных литых шпинтона и две однорядные пружины, кото­рые через резиновые шайбы опираются на кронштейны буксы, поддерживая раму тележки. Каждый шпинтон крепится к продоль­ной балке рамы тележки при помощи четырех болтов. На нарез­ную часть шпинтона навертывается гайка так, что между шайбой и кронштейном буксы остается зазор.

Центральное подвешивание тележки состоит из надрессорной балки сварной конструкции, двух эллиптических рессор, подрессорной балки, двух люлечных балок, четырех люлечных подвесок и предохранительных скоб.

Штампованная подрессорная балка вместе с подрессорными планками крепится болтами к подлюлечным балкам.

Рис.16. Тележка КВЗ-И2:

1 - пружина надбуксового подвешивания; 2 - рычажная пе­редача тормоза;

3 - колесная пара с буксами; 4 - рама; 5-центральное рессорное подвешивание; 6 - люлечная подвеска; 7 - люлечная балка; 8 - подпятник; 9 - надрессорная балка; 10 - горизонтальный скользун.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: