СТРАНИЦА 3 СЛАВНЫЕ ЛЮДИ ДОНЕЦКОЙ ЗЕМЛИ




УЧЕНИК 5

Многих выдающихся сынов подарил русскому народу Донбасс. Это и композитор Сергей Прокофьев, и филолог Владимир Даль, писатель Всеволод Гаршин, военный и политический деятель Климент Ворошилов, политический деятель Никита Хрущев, советский украинский политический деятель Николай Скрыпник, актер Василий Быков, певцы Юрий Гуляев и Юрий Богатиков, полярный исследователь Георгий Седов, пионер российского кинематографа Александр Ханжонков, Герои Социалистического Труда Прасковья (Паша) Ангелина, Алексей Стаханов и Никита Изотов, тяжелоатлет четырехкратный чемпион мира и писатель Юрий Власов, сотни тысяч других достойных людей.

В 60-80-х гг. Донбасс имел репутацию одного из самых развитых регионов СССР с весьма зажиточным населением. Выходцы из Донбасса были обильно представлены в советской хозяйственной и политической элите.

Учитель:

Родная земля – это колыбель, которая качает нас на волнах жизни. Она подхватывает, когда мы падаем, укрывает от всяческих невзгод и житейских передряг, учит нас человеческой доброте, взаимопомощи, преданной дружбе и верной любви.

Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться.

Повзрослевшие юноши и девочки разлетятся по миру в поисках лучшей жизни. Многие осядут на чужбине, создадут семьи, бизнес. Проживут жизнь насущными проблемами. И вдруг наступит тот момент, когда воспоминания о Родине щемящей болью пронзят сердце. В ушах зазвенит колокол маленькой родной церквушки, зашумят, налитые зерном, колосья на ветру, заливисто запоют соловьи, заплещется прозрачная деревенская речушка. Родная земля голосом матери позовет домой и будет терпеливо ждать, седея белыми снегами.

Встреча с Родиной из укромных уголков души выплеснет те самые светлые помыслы и деяния, самые лучшие побуждения и, конечно, мечты, которые выльются благодатными слезами, омывая истерзанное разлукой сердце.

СТРАНИЦА 4 ЧЕМУ УЧИТ ИСТОРИЯ Донецкой-Криворожской Республики?
УЧЕНИК 3
Все, что происходило в первые месяцы становления Донбасса: и строительство государственной оболочки Донбасса, и законотворческая деятельность республики, и военное строительство, и борьба с внешним (германцы) и внутренним врагом (белоказачество и украинские националисты) – все это выращивало в поколениях потомков основателей республики те черты характера, которые пригодились много позже – во времена строительства ДНР.
УЧЕНИК 1
Сейчас еще рано говорить о том, как история оценит процессы последних лет, но точно можно говорить о том, что преемственность ДНР от ДКР – факт не только историко-культурный, но и политический, и судьбоносный. Теперь, когда народ Донбасса окончательно приходит к осознанию себя народом, политической нацией, можно и нужно говорить, что бурная и стремительно развивающаяся история нашего промышленного края создала для всей России, для всего Русского Мира, в который мы, донецкие, конечно, включаем всех своих собратьев разных рас и национальностей, с коими живем уже полтора столетия, образцовый русский кластер. Уверен, наш опыт, каким бы горьким он ни был в прошлом, каким ни окажется в будущем, будут изучать историки, социологи и политологи всех стран и народов. Прежде всего русских стран, русских народов, но и соседи тоже.
УЧЕНИК 4
Пример ответственного труда на общее благо, пример коллективного понимания жизненных ситуаций, коллективное признание общей выгоды и коллективное же отрицание чуждых ценностей – вот, что такое опыт ДКР, вот, что такое опыт ДНР.
УЧЕНИК 5
Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Ёе можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешена с воздухом родного города. Мы дышим ею, пытаясь вобрать в себя частичку маленького мира по имени "Родина". И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем ёе безграничное тепло. Так и мы, дети одной земли, разбрелись кто куда в поисках неведомого счастья. Но каждый ребенок рано или поздно возвращается к теплу домашнего очага, давшему ему жизнь.

УЧЕНИК 6
Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны. Совесть и долг поднимают народ на героический подвиг. Когда целая страна попрана врагом, горит в огне, стонет от боли, зияет в немом крике воронками от взрывов снарядов и бомб, тогда все «я» сливаются в одну мощную силу сопротивления

Ученик 3

Родной Донбасс, тебя не узнаю...
Здесь все не так... все стало по-другому,
Здесь смех не слышен, птицы не поют,
И поросла травой дорога к дому.

Совсем недавно ты благоухал,
Казалось, мир настолько бесконечен...
О, ты, Донбасс, тогда еще не знал,
Как о погибших зажигают свечи...

Пустые села... выжжены поля,
Как мне помочь тебе, мой край родимый?
Ты - жизнь моя, ты - родина моя,
Воскресни! Возродись! Донбасс, любимый!
УЧИТЕЛЬ:

Любая война закончится, но останется боль войны. Останутся слёзы матери того, кто никогда не узнает, погиб он победителем или побеждённым. Останутся те истории и взаимоотношения между странами, народами и людьми, которые вы будете пытаться объяснять детям и внукам. И как бы вы не хотели участвовать в войне, и на каком бы далёком краю вы не построили бы свои хаты — в людях, живущих на Донбассе останется память. И это не только память высказываний о политике. Прежде всего — это память свистящих пуль, артобстрелов и вой сирен… Память страха за родной город, за свою семью, друзей и за своих земляков…
Да. Во время войны врут все. В войне не может быть правды. Правда остаётся в искалеченных сердцах и телах тех, кто живёт на Донбассе, каждого кого коснулась война. Правда остаётся в тех, кто целится в живых людей и кто принимает смертоносный свинец. Правда останется в тех обелисках погибших и пропавших без вести, которые появятся на земле донбасской. Правда останется в тех, кто подвергся пыткам и насилию… Это реальность и это происходит в 21 веке…
Любая война закончится и в каждом, кто её переживёт, останется правда такого хрупкого мира…
Мы будем помнить…
И нет земли прекрасней, вдохновенней,

Где все творцом-народом создано.

Донбасс никто не ставил на колени

И никому поставить не дано!

УЧИТЕЛЬ:

Ребята, вы сегодня - наше молодое поколение, наше будущее, наше "завтра".

1. Скажите, а легко ли быть молодым в наше такое нелегкое время?

(ответы учеников)

2. Что вы сейчас можете сделать для своей Родины, для Донбасса?

(Ответы учеников)

УЧЕНИК 6

Живи в веках, любимый наш Донбасс, -
Наш Русский Рур, наш край угля и стали.
Тебя враги и беды не сломали,
Живи в веках, любимый наш Донбасс!

Живи в веках, любимый наш Донбасс,
Ты никогда не станешь на колени!
Во имя жизни новых поколений
Живи в веках, любимый наш Донбасс!


УЧИТЕЛЬ.

Вот и подошел к концу наш урок.

А я еще раз хочу пожелать вам мира, любви, терпения, сил, творческих успехов в новом учебном году.

Людям Донбасса-неба без тучек!!!

Людям Донбасса-солнышка лучик!!!

Людям Донбасса - Мира, Добра!!!

ПУСТЬ ПРЕКРАТИТСЯ ЭТА ВОЙНА!!!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: