Педагогика как общественная наука: 7) Гос. образовательные стандарты: 12) Теория обучения (дидактика). Основные




П – это наука, кот. занимается изучением строение, компоненты, функции. дидактические принципы.

закономерностей, передачей старшим Строение: 1. Обязательный минимум Дидактика – это отрасль педагогики, направлен-

поколением и усвоением младшим по- содержания основных образовательных ная на изучение и раскрытие теоретических

колением социального опыта и труда. программ (сохранение единого образова- основ организации процесса обучения (законо-

Цель – обогатить и приумножить опыт тельного пространства). мерностей, принципов, методов обучения), а

Поколения. 2. Максимальный объем учебной нагрузки также на поиск и разработку новых принципов

Предмет П – это процесс направленного обучающегося. стратегий, методик, технологий и систем

развития и формирования личности и 3. Требования к уровню подготовки обучения.

индивидуальности человека в условиях выпускников. Классические дидактические принципы:

обучения, воспитания и образования. ГОСы – документ, мерило, с которым 1. Принцип научности – все знания, кот.

2) Система педагогических наук: сравнивают свои образовательные передает учитель, должны быть доказанными

1. Общая педагогика – рассматривает программы преподаватели тех или фактами (быть научными).

вопросы теории педагогики в целом. иных учебных заведений. 2. Принцип сознательности и самостоятельности:

2. Дошкольная педагогика. Компоненты: 1. Федеральный ком- ученик должен быть вовлечен в учебный процесс

3. П общеобразовательной школы – понент – то, что позволяет обеспечить и стараться добывать знания сам.

содержание и методы обучения единое образовательное пространство. 3. Принцип систематичности (т.е. изучение

школьников. 2. Национально-региональный. предмета или дисциплины в определенном

4. Специальная П (дефектология)- 3. Школьный компонент – т.е. занятия по порядке).

логопедическая П и т.д. углубленной программе и т.д. 4. Принцип последовательности – порядок и

5. П профессионально-технического Функции: 1. Контролирующая. логика изучения учебного материала.

средне-специального образования 2. Обучающая (возможность корректировки 5. Принцип преемственности – в нем заложена

(лицеи, колледжи). программ учебников, учебных планов). идея того, что предшествующее должно

6. Исправительно-трудовая П. 3) Развивающая. 4) Управление. развиваться и сбываться в последующем.

7. Военная П – занимается системой 5) Основные приоритеты модернизации 6. Принцип наглядности – типа лабораторной

воспитания воинов. образования: работы.

8. П высшей школы. 1. Демократизация О (ликвидация монополии 7. Принцип доступности – материал должен

3) Основные категории П-ки и их государства на О и переход к общественно- преподноситься на понятном языке.

соотношение: государственной основе). 8. Принцип прочности – результат зубрежки,

1.Развитие – процесс становления 2. Принцип непрерывности образования - либо результат понимания знаний, получен-

личности и индивидуальности создание единой с учетом разных вариантов ных на практике.

человека под влиянием внешних и школы – 2 системы: а) школаàлицейàвуз. Современные дидактические принципы:

внутренних, управляемых и б) школаà вуз. 1. Принцип развивающего обучения.

неуправляемых, социальных и 3. Вариативность О (возможность выбора 2. Принцип создания оптимальных условий

природных факторов. форм получения О). для обучения.

2. Воспитание – в широком смысле: 4. Открытость О (деполитизация О). 3. Принцип сознательного отношения

функция государства. В узком 5. Гуманизация О (уважение личности учащихся к процессу обучения: ученик

смысле: систематическое целенаправ- воспитуемого, создание условий для д.б. сам заинтересован в получении новых

ленное воздействие воспитателя на развития его способностей). знаний.

воспитуемых с целью формирования 6. Гуманитаризация образования 4. Принцип опережающего обучения:

у них желаемого отношения к (познание мира, человеческих ценностей, учитель должен заблаговременно создать

людям и явлениям окружающего мира. доброта, толерантность и т.д.). «мост» между изучаемыми темами.

3. Образование – процесс и результат 7. Регионализация О (наделение регионов 5. Принцип опоры – метод обучения по

усвоения определенной системы знаний правом выбора форм развития О). системе Шаталова – создание опорных

и обеспечение на этой основе соответст- 8. Принцип национального самоутверждения конспектов.

вующего уровня развития личности. школ. 6. Принцип обучения на высшем уровне

4. Обучение – целенаправленный про- 9. Дифференциация образования (уклон на сложности: построение образовательного

какой-либо предмет) процесса, когда учащиеся работают на

11) Методы научного педагогического высшем уровне своих возможностей.

цесс двусторонней деятельности исследования: 13) Сущность процесса обучения.

педагога и учащегося по передаче 1. Теоретическое: строится на исследовании à знания (передаются)

и усвоению знаний. закономерностей педагогических процессов. à умения (формируются) – это знания,

4) Взаимосвязь П с другими науками: 2. Эмпирическое: основной его формой примененные на практике.

П + психология = педагогическая является эксперимент, он может быть à навыки (умения, доведенные до

психология. П соединяется и с естественным и лабораторным (когда автоматизма).

областями др. дисциплин: создаются специальные условия). ПО – двусторонний процесс взаимной

П + математика = методика преподава- 3. Прикладное: т.е. практическое: деятельности, направленный на разви-

ния математики. сбор фактов, внедрение программы в обра- тие, воспитание, образование ученика.

История – без знания ее не может зовательный процесс, математическая Признаки ПО:

развиваться и П. обработка эмпирических данных, 1. Это всегда двусторонний процесс

Физиология – тоже наука, интерпретация (оценка результата), (ученик – учитель).

обогащающая П-ку. соотнесение полученных результатов 2. Взаимная деятельность учителя и

+ психология + социология; с уже имеющимися. ученика.

+ политология + экономика; Методы моделирования – теоретические, 3. В характере взаимодействия

+ философия + право; либо математические. На сегодняшний день меняется х-тер управления между

+ связь с математикой (м. служит все методики подвергаются тщательной учеником и учителем – от непос-

обработке эмпирических данных). математической проверке. редственного к опосредованному.

4. Направленность ПО.

Функции ПО: - развивающие;

- воспитывающие;

- образовательные

(получение знаний).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: