Структура штаба избирательной кампании
Есть и другая структура штаба. В принципе, она схожа с первой.
Структура штаба избирательной кампании
Группа стратегического планирования определяет стратегию и тактику кампании, принимает решения, отвечает за разработку предвыборной программы кандидата, координирует работу подразделений штаба и основные акции кандидата, разрабатывает сетевой график мероприятий, вырабатывает рекомендации по применению предвыборных технологий; организует информационно-аналитическую работу, разработку прикладных материалов.
Группа информационно-аналитического обеспечения проводит социологические исследования, изучает общественное мнение, составляет паспорта округов; анализирует социально-экономическую и политическую ситуацию, выявляет предпочтения избирателей в отношении образа кандидата, положений программы, лозунгов; изучает соперников — их биографии, личные качества, сведения о семье, финансовом положении, позиции по ключевым проблемам; исследует базу поддержки оппонентов, постоянно отслеживает стратегию и тактику предвыборной борьбы соперников; изучает специальные актуальные проблемы, возникающие в ходе кампании.
Агитационно-пропагандистская группа объединяет организаторов изготовления агитационного материала, ответственного за работу со средствами массовой информации, пропагандистов и агитаторов; основные направления деятельности — работа пресс-центра, контрпропаганда, разработка и тиражирование печатной агитационной продукции, внедрение особых агитационно-пропагандистских приемов; организация встреч кандидата с избирателями, митингов, дебатов, выступления кандидата и членов его команды в средствах массовой информации, подготовка и распространение видео- и кинороликов, радиозаставок, плакатов, листовок, лозунгов, открыток; информирование избирателей о рейтинге популярности кандидата.
|
Группа финансово-технического обеспечения осуществляет финансирование кампании: работа по привлечению средств, бюджет кампании, бухгалтерия, договоры; материально-техническое обеспечение, ксерокопирование, тиражирование, сервисное обслуживание оргтехники; транспорт, связь, выполнение диспетчерских функций.
Подразделение, организующее работу групп поддержки набирает и постоянно направляет работу всех добровольцев, подбирает для каждого из них подходящее и интересное дело — сбор подписей, участие в кампании "от двери к двери"; создает определенный информационно-психологический фон вокруг личности кандидата; организует мероприятия, распространяет агитационно-пропагандистские материалы, проводит устную агитацию и др.
Доверенные лица. Доверенные лица, в отличие от активистов и добровольцев, — это управомоченные лица. Они имеют право от имени кандидата выступать с заявлениями, публичными выступлениями с разъяснением его предвыборной платформы и личностных качеств, встречаться с избирателями. Функции доверенных лиц являются как исполнительскими, так и представительскими. Среди доверенных лиц возможна своеобразная специализация: по работе среди различных категорий избирателей — пенсионеров, студентов, женщин, военных, рабочих, жителей села и т.д.; по различным направлениям работы — со средствами массовой информации, со структурами власти, с трудовыми коллективами, с предпринимателями, с политическими и общественными организациями и т.д.