Как в реальности выживают учителя




Способов не так уж много, но они есть. Один из них: проверенная отечественной традицией имитация. В данном случае имитация учебного процесса. Когда учитель не «выкладывается» на уроке, а все, что не получилось или не успелось, задает на дом. И там уж пусть дети с родителями крутятся как хотят. У таких учителей, как правило, образцовые конспекты, пройдены все курсы и аттестации, получены все категории. К ним не подступиться, на них не пожалуешься. Вся их энергия ушла на соблюдение внешних требований, спущенных сверху. Но доказать это невозможно.

Если же учитель хочет сохранить свою честность, он пойдет другим путем. Он – интуитивно или осознанно – будет соблюдать одно из основных правил современного тайм-менеджмента. А именно: в течение дня количество получаемого стресса должно уравновешиваться равным количеством рутины. Под стрессом здесь понимаются все ситуации, требующие решений, ответственности, успевания или быстрого реагирования. Под рутиной – все действия, совершаемые по проверенному алгоритму, автоматически и без тревоги. Увеличение количества рутины так же вредно, как уменьшение. Скука – враг всего хорошего. Монотонность – вредный фактор. Оптимальное соотношение должно сохраняться в пропорции 50 на 50. Некоторые исследователи настаивают на соотношении стресса и рутины как 30 к 70. Но уж, во всяком случае, не наоборот. Это ясно, думаю, каждому.

Поэтому, если учителя перегружают вне урока, если ограничивают его реальное время, а он или она хотят еще и детей чему-то научить, иного выхода, как предельная формализация урока, нет. Таким образом, урок будет проводиться добросовестно, но достаточно механистично, по безотказной схеме: объяснение-упражнение-контроль. Что это значит для детей? Значит, что добросовестные и успевающие ученики получат пользу от такого урока. На остальных не хватит. Все не слишком мотивированные, часто болеющие, медлительные или слишком быстрые, с домашними проблемами или увлеченные чем-то другим, все они останутся за бортом. Потому что на них у учителя уже нет ресурса. Ресурс вычерпан отчетами, фестивалями открытых уроков, аттестациями и безденежьем. Вычерпан чиновниками, желающими доказать свою нужность через помыкание учителем.

О формализации урока как способе справиться со стрессом пишет и А.В. Осницкий, и другие исследователи. Но Министерство образования, АППО, РОНО и ИМЦ по всей стране продолжают выпускать мечтательные вердикты об «индивидуальном подходе к обучающимся», об «использовании цифровых технологий», о «школе будущего». За эти мечты они получают свои приличные деньги. А должны были бы получать за кропотливые вычисления нормативов, за определение соответствий требований финансированию, соотношений стресса и рутины в каждой предлагаемой «технологии», за разработки школьного тайм-менеджмента и многое другое реально полезное. Но ведь тогда бодро не отчитаешься и не свалишь все на «профессиональную некомпетентность учителя». Опять же, обнаружится профессиональная некомпетентность ряда разработчиков. Это хлопотно и опасно. А главное – по принципу властной вертикали – совершенно необязательно.

Что можно посоветовать родителям, отдающим сегодня детей в общеобразовательную школу?

Во-первых, всемерно противостоять отвлечению учителей на какую бы то ни было постороннюю деятельность, не имеющую отношения непосредственно к обучению. Из ваших налогов и так отпущена на образование минимальная часть, которая по дороге разворована. Но этого мало, еще и учителю не дают работать. Поэтому, не давайте отвлекать учителей на посторонние занятия.

Во-вторых, проверяйте, какая нагрузка у ваших учителей. Если 40 часов, не верьте, что этот учитель чему-то научит ваших детей.

В-третьих – отдых учителя в течение рабочего дня и дома – это нормально, не раздражайтесь, если увидите учителя в классе с чашкой чая. Чай помогает работать в данных экстремальных условиях. А другого времени для него часто нет.

В-четвертых, в случае непомерно больших домашних заданий, поинтересуйтесь, почему неэффективен урок, чем на нем занимаются? Если в школе увлечены «новыми технологиями» или «фестивалями открытых уроков», это повод задуматься, есть ли качество у простого урока и ежедневного обычного обучения.

В-пятых, помните, что всё вышеперечисленные правила организации умственного труда, тайм-менеджмента и управления стрессом действительны не только в отношении взрослых, но и в равной степени детей. Детям так же нужны вхождение и перерывы в умственном труде. Им так же нужны расслабление и удовольствие после каждой стрессовой ситуации. Детям необходимы ограничение требований до разумных пределов и четкая их прописанность. В детском расписании должно соблюдаться соотношение стресса и рутины в пропорции хотя бы 50 на 50. Питьевой режим, физическая нагрузка, кислород, качественное своевременное питание и доступ к туалету, - всё это должно быть у ребёнка в полной мере.

Данная статья не претендует на детальный анализ ситуации. Такой анализ потребовал бы совсем иного объема и времени работы. Надеюсь, найдутся специалисты, которые смогут осуществить эту задачу. Цель публикации – привлечь внимание к проблеме, дать советы в режиме «первой помощи» и запустить работу по сопротивлению. Пора нам всем – и детям, и взрослым – перестать быть заложниками неграмотного и алчного управления З zavuchuser882970 zavuchuser882970 (630040)3 марта 2018 г. 14:13:13Вот интересно, а министр образования читает статьи и комментарии?....!!!


· zavuchuser882970 zavuchuser882970 (630040)3 марта 2018 г. 13:38:41Этот ужас я увидела ещё 5 лет назад. Ни высшая категория, ни победа в учителе года в регионе в одной из номинаций, ни что-либо другое(дальше перечислять смысла нет) не привело к уважению со стороны чиновничьего аппарата.(как мы все понимаем,, его власть страшна не только в сфере образования) Только эксплуатация!!! Всё воспринималось как само собой разумеющееся. Приняла тяжёлое решение - уйти и сохранить себя. Таких как я оказалось достаточно много.. Становится страшно за будущее. (позволю себе расхожую фразу) Ещё остаётся надежда на то, что настанет критическая точка кипения, когда то, что творится в образовании станет угрожать национальной безопасности страны, хотя,по-моему твёрдому убеждению, это как раз и происходит.


· zavuchuser730751 zavuchuser730751 (484920)3 марта 2018 г. 12:44:09Спасибо за статью!!! Правда, благодарю!!! Вы знаете, ведь в школе иногда учитель пытается отстаивать свои права. И что? Быстро навешивают ярлык "скандалистка", "мешаете учебному процессу" и т.д. И самое странное, коллеги, которых тоже "дрюкают"(извините за сленг), молчат...ведь молчат же,!!! Некоторые, даже "с осуждением смотрят": ну что уж ты... А проверка " дорогого обрнадзора" - это отдельное шоу. Их не волнует, что данных методичек нет в продаже(это "ваша проблема"), проверки до ночи, выдергивание учителя с урока для объяснения "непонятного в рабочей программе"... Запросто... Легким движением руки. И т.д. Живу в сельской местности, нас сельских учителей вообще в упор не видят. Ушли бы многие, но работы на селе нет, да и "дотягивают до пенсии". Полная безысходность..., удивлена, что об этом вообще стали говорить.(Правильно премьер министр нас послал... в бизнес, надо было, дурам, идти)


· Марина Лукина (463042)2 марта 2018 г. 18:24:36Всё, что написано - правда. С очень горьким привкусом. Чтобы как-то отчитываться перед руководством о занятости детей во неурочное время, мне в начале учебного года предложили дополнительную нагрузку в виде хоровых занятий с младшими школьниками - 10 часов в неделю (!!!). Кто знаком хоть немного с профессиональным образованием в области искусств, тот знает, что это приличная профессиональная нагрузка. А у меня 4 класс!!! (понимаете, сколько всего нужно сделать, чтобы просто остаться в живых с такой издевательской нагрузкой). Хор - это тоже подготовка репертуара, колоссальная голосовая нагрузка, эмоциональная отдача - опять же, если отдавать работе с детьми своё сердце и душу. или не так надо работать? Ну и, конечно, администрации нужно во что бы то ни стало иметь коллектив, выступающий и приносящий места-призы-награды.... А как же, зря что ли мы вас тут кормим? какой ценой выживает учитель - неважно. Нужно отчитаться красиво. А за знания учеников отвечать не только перед комиссиями и администрацией - родители буквально с дубинами стоят за твоей дверью - даёшь пятёрки!!! А нет - найдём управу, способов полно..... как вы думаете - я осталась в школе? Дело не в слабости духа и воли. Организм подсказал - ещё немного - и будет поздно. Спасать себя пришлось срочно, без промедления. Коллеги не поверили, хотя тайно говорили о том же желании - уйти не из профессии, из этого АДА. Я осталась в профессии, но в школе не работаю.... грустно


· zavuchuser868660 zavuchuser868660 (620807)1 марта 2018 г. 8:44:47Значит, голосовать надо за другого!!! С чего начинается Родина? С плевка, что запущен в народ, С чеченов, лезгинку танцующих, у Боровицких ворот. А может она начинается с Беслана и взрывов в метро, И то, что досрочно на выборах опять победило ЕдРо. С чего начинается Родина? С жирующих жизнью столиц, И с сытых улыбок, что видим мы, на мордах у всех первых лиц. А может она начинается с зарплаты в семь тысяч рублей? С того, что в бюджете нет денег на ясли и учителей. С чего начинается Родина? С рояля в Ледовом дворце, С мигалок народ разгоняющих, в Москве на Садовом кольце. А может она начинается с трубы, что качает наш газ? Со Сколково и Олимпийских игр, что «сильными» сделают нас. С чего начинается Родина? С полиции и ФСБ, И полчищ мигрантов, которые по-русски ни «Мэ» и не «Бэ». А может она начинается, с понятий «не пойман не вор»? Где инфраструктуру подпольную крышует сам Генпрокурор. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре… Пора б окунуться в действительность, ведь век уж не тот на дворе. А может она начинается с откатов бюджетных деньжат? С тех средств, что теперь миллиардами, в оффшорах на вкладах лежат. С чего начинается Родина? С разврата и прочих утех, С того, что добро и порядочность, теперь вызывают лишь смех. А может она начинается с той песни, что пела нам мать??? Подумай ещё раз, как следует, когда будешь голосовать…


· (96683)28 февраля 2018 г. 4:17:38Хорошая статья.ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ... Но, 18.03.2018 все как один проголосуют за продолжение того, о чём написано в статье...


· zavuchuser868660 zavuchuser868660 (620807)27 февраля 2018 г. 8:21:55Кумовство повсеместно в стране.


· Александр Суханов (14799)26 февраля 2018 г. 21:31:32В конце марта я хочу здесь опубликовать детальный анализ конкретного вмешательства бюрократии в повседневную деятельность учителя. Это вмешательство разрушает систему образования, в том числе желание детей учиться. Ещё надо добавить то, что во многих учебных заведениях возродилось кумовство,когда кадры подбираются не по профессиональным данным, а по родственным и приятельским связям. Под это дело даже появились легальные курсы переподготовки, на которых "кумовья" за 3 или 6 месяцев якобы учебы получают право занимать должность, к которой настоящий специалист готовится 5 и более лет.


· (16032)26 февраля 2018 г. 19:10:34а проще - развализация


· (16032)26 февраля 2018 г. 19:09:32оптимизация - отнимизация.


· zavuchuser868660 zavuchuser868660 (620807)26 февраля 2018 г. 19:03:24Очередная умная статья... которая ничего не изменит. Для перемен народ должен созреть. А так что? Пашите дальше, слуги. Так нас называют? Образовательные услуги... Бред. Сменить очень многое нужно в стране и многих, тогда будут перемены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: