Формирование схемы движения




Оглавление

 

1. Оптимизация доставки грузов

Исходные данные

Формирование схемы движения

Составление начального плана перевозок

Перераспределение ресурсов

Перераспределение ресурсов

Перераспределение ресурсов

Перераспределение ресурсов

. Оптимизация плана выпуска промышленной продукции

Исходные данные

Постановка задачи

Решение задачи симплекс методом

Составление начального плана

Решение задачи

. Выводы

Транспортная задача

План выпуска промышленной продукции

Список используемой литературы

 


Сущность оптимизации доставки грузов

 

Задача, решаемая в данной работе, относится к классу оптимизационных, функционал которой имеет экстремум. Поиск экстремума заключается в выборе оптимального варианта из множества вариантов прикрепления пунктов отправления и назначения грузов. Предполагается, что на всех направлениях осуществляются перевозки однородного груза.

Необходимо решить задачу связи пунктов отправления и назначения, обеспечив вывоз всех грузов из пункта отправления, ввоз во все пункты назначения требуемых объемов грузов и достижения минимального суммарного грузооборота.

 

Исходные данные

 

Таблица 1

Пункты отправления Объемы вывоза, тыс. тонн
А1  
А2  
А3  

 

Таблица 2

Пункты назначения Объемы ввоза, тыс. тонн
В1  
В2  
В3  
В4  
В5  

 

Таблица 3

Расстояния между пунктами, км
А1-В1  
А1-В2  
А1-В3  
А1-В4  
А1-В5  
А2-В1  
А2-В2  
А2-В3  
А2-В4  
А2-В5  
А3-В1  
А3-В2  
А3-В3  
А3-В4  
А3-В5  

 

Формирование схемы движения

 

Данная транспортная задача может быть решена методом потенциалов. Решается она на минимум грузооборота.

Целевая функция:

Где -расстояние между i-м пунктом отправления и j-м пунктом назначения(км);

-объем перевозок между i-м пунктом отправления

Ограничения:

 

=

 

Где -объем отправления из i-го пункта

-объем потребления в j-ом пунктеиндекс пункта отправления (i=1,…,m)индекс пункта назначения (j=1,…,n)число пунктов отправлениячисло пунктов назначения

 

1.2.1 Составление начального плана перевозок

Начальный (опорный) план перевозок будем искать методом северо-западного угла.

По этому методу заполнение клеток начинается с верхней левой клетки. Далее двигаемся вправо и вниз.

Первую клетку заполняем, исходя из следующего условия:

 

; ; и т.д.

 

Для любого опорного плана число свободных клеток равно (m-1)(n-1). Число базисных переменных (заполненных клеток) должно быть равно n+m-1, среди них могут оказаться нулевые значения.=5;m=3 заполненных клеток 7, пустых клеток 8

 

Таблица4.

П. наз П. отпр В1 В2 В3 В4 В5 Gi ai
А1 270 150 190 80 290 20        
А2     200 240 185 120 200 90   -90
А3         325 100    
Vj              
bj              

 


F=L11x11+ L12x12+ L12x12+ L13x13+ L14x14+ L15x15+ L21x21+ L22x22+ L23x23+ L24x24+L25x25+ L31x31+ L32x32+ L33x33+ L34x34 + L35x35 =150*270+80*190 +20*290+ +0*190+0*180+0*175+0*350+240*200+120*185+90*200+0*230+0*310+0*295+0*200+100*325=182200

 

а) Определяем потенциалы пунктов отправления ai и пунктов назначения bj

Значения потенциалов определяются из условия, что для базисных (заполненных) клеток сумма потенциалов равна расстоянию Lij, т.е.

+bij=Lij

 

при этом потенциал первого пункта отправления принимается равным 0 (а1=0)

 

а1=0=L11-a1=270-0=270=L12-a1=190-0=190=L13-a1=290-0=290=L23-b3=200-290= -90=L24-a2=185-(-90)=275=L25-a2=200-(-90)=290=L35-b5=325-290=35

 

б) проверяем условия оптимальности плана.

С целью проверки условий оптимальности плана для всех свободных клеток проверяется соотношение

 


aij+bij Lij+b4=275>190! =85+b5=290>180! =110+b1=180>175! =5+b2=100<350+b1=305>230! =75+b2=225<3103+b3=325>295! =30+b4=310>200! =110

 

Условие оптимальности не выполняется, поэтому производим перераспределение объема перевозок.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: