Цель: Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знание детьми овощей. Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской;
Развивающие: Развивать умение резать ножом овощи, способствовать развитию внимания, памяти, мелкой моторики детей.
Способствовать формированию умения самостоятельно выполнять трудовые действия целостно – от постановки цели до получения результата.
Закрепить представление о приготовлении холодного блюда-салата.
Продолжать учить соблюдать правила техники безопасности во время работы.
Продолжать формировать навыки: мыть руки перед работой с продуктами, надевать фартуки и косынки;
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Предварительная работа: Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов. Выращивание зелёного лука, петрушки и укропа из семян в горшочках.
Материалы и оборудование: салатники маленькие-12шт., салатница большая-1, отварные овощи, консервированный зелёный горошек, растительное масло. Столовые ножи, ложки, вилки, блюдца. Фартуки, косынки – колпаки, разделочные доски по количеству детей, салфетки.
Ход мероприятия:
Педагог вносит в группу пакет с отварными овощами и начинает читать стихотворение.
Ю. Тувима «Овощи »
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
|
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Ребята, посмотрите, что это у меня в пакетике? (Ответы детей)
А что можно из них приготовить? (Дети предлагают свои варианты)
Словесная игра «Из чего салат?»
Салат из моркови – морковный.
Салат из огурцов – огуречный.
Салат из картофеля – картофельный.
Салат из капусты – капустный.
К нам сегодня гости придут, чем же нам их угощать? (предложения детей) Может, мы сделаем салат из всех овощей, которые я принесла?
- Салат из овощей? – овощной.
Предлагаю приготовить из этих овощей вкуснейший витаминный салат, который поможет нам оздоровиться. Вы согласны?
С чего надо начать нашу работу?
Помыть руки, надеть фартуки, колпачок или косыночку, приготовить столы для работы: постелить скатерть, положить разделочные досточки, ножи, салатники.
Ребята, что бы нам быстрее справиться с работой, предлагаю объединиться в пары. Один будет нарезать на кружочки, а второй эти кружочки нарезать на квадратики.
Договоритесь в паре, кто какую работу будет выполнять.
Давайте вспомним, как пользоваться ножом (держать нож только за ручку, лезвие направлять вниз, ножом не размахивать).
С ножом работай осторожно, не то пораниться им можно!
Приступим к приготовлению салата. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо нарезать мелко.
По ходу работы педагог произносит пословицы, поговорки:
Глазам страшно, а руки сделают.
Не хвались наперед, погляди в конец: каков делу конец будет.
|
Уменье и труд все перетрут.
Сколько ни говорить, а с разговору сыт не будешь.
Теперь салат почти готов, осталось добавить консервированный зелёный горошек, подсолнечное масло, посолить. Ну, а теперь, как вы думаете, наш салат уже готов?
Но, прежде чем подать салат на стол, все хозяйки красиво украшают все блюда. А чем же нам бы украсить? Ребята, а в нашем огороде на окне, есть зелёный лук, петрушка и укроп. Этой зеленью украсить можно наше блюдо?
(Дети выкладывают готовый салат в салатницу и украшают зеленью).
Предлагаю всем вместе убрать рабочие места.
Дежурные вместе с помощником воспитателя сервируют столы.
В это время приходят ребята из соседней группы в гости, проходит небольшая обобщающая беседа
Ребята, мы сегодня приготовили? (Ответы детей).
- Из чего мы сделали его?
- Из каких овощей?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
А как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Педагог обобщает ответы детей).
- А теперь пришла пора угощаться детвора.
Все садятся за столы, включается спокойная музыка, дети и педагоги кушают и делятся впечатлениями.