МАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4




Класс

Урок.61. 28.04. Тема. Особенности ВНД человека, речь, мышление и сознание. Сигнальные системы. §53 ( ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ ТЕМУ УРОКА, ДАТУ, ФАМИЛИЮ)

УРОК ИЗЛОЖЕН В ДАННОМ ДОКУМЕНТЕ!

ЧИТАЙТЕ, ВЫПОЛНЯЙТЕ ЗАДАНИЯ,

ГОТОВЬТЕСЬ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ!

МАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

СМОТРЕТЬ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ

 
 


Цели · Учебные: раскрыть роль и значение второй сигнальной системы в восприятии окружающего мира, физиологические основы речи; роль коры головного мозга в мышлении. · Развивающие: развивать умение работать самостоятельно, работать с литературой и другими источниками, способность выделять первостепенное. · Воспитательные: продолжение формирования личности с широким мировоззрением. Задачи 1. Раскрыть понятие физиология высшей нервной деятельности. 2. Изучить первую и вторую сигнальную системы. Их отличия. 3. Изучить физиологию речи и ее роли в жизни человека. 4. Разобрать свойства мышления, сознания и подсознания. Термины и понятия · ВНД – деятельность высших отделов центральной нервной системы, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к внешней среде. · Речь– это – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. · Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция головного мозга, которая определяет способность идеально отображать действительность в мышлении. · Подсознание - это одна из сторон целостного психического процесса, который находится перед порогом сознания. Ход урока Актуализация знаний Ответьте на вопросы(УСТНО!) 1. Что означает понятие ВНД? 2. Какая часть (орган) организма отвечает за работу ВНД? 3. Что такое сон? 4. Назовите основные фазы сна? 5. Сформулируйте понятие «сновидение». Изучение нового материала Итак, Вы хорошо усвоили предыдущие темы и теперь пришло время узнать еще больше об особенностях развития высшей нервной деятельности животных и, особенно, человека. Посмотрите на рисунок 1 – на нем изображен 'головной мозг, изображение которого уже стало Вам привычным. Однако на этом рисунке более точно выделены функциональные отделы головного мозга. Рис. 1. Функциональные отделы головного мозга. С помощью данного изображения вспомните, какая часть мозга за какой процесс высшей нервной деятельности отвечает. Вспомнили? Как Вы уже должны были понять – кора головного мозга – это носитель интеллекта человека. В ней происходит процесс восприятия различных сигналов об окружающем нас мире. В отличие от животных человек использовать в качестве сигналов может не только природные явления и факторы, но и речь. Таким образом, у человека выделяют две сигнальные системы (те, которые передают информацию о внешнем мире) – первую и вторую. Задание 1. С помощью учебника, сформулируйте понятия, «первая сигнальная система», «вторая сигнальная система». Ответы запишите в тетрадь. Именно вторая сигнальная система представлена речью. Речь – это уникальное свойство человека, которое дает возможность с помощью знаков озвучивать свою мысль или выражать ее письменно. Речь обеспечивает человеку речевой аппарат, изображенный на рисунке 2. Рис. 2 Речевой аппарат Просмотрите следующее видео: Видео YouTube https://www.youtube.com/watch?time_continue=8&v=UaE0HMCUR08&feature=emb_logo Непосредственно зависящим от речи, еще одним свойством человека, является мышление. Мышление – процесс познавательной деятельности, во время которой головной мозг человека выполняет сложные умственные операции, используя при этом понятия, суждения, умозаключения, принятия решений и прочее. Не менее важным процессом ВНД является сознание. Задание 2. С помощью учебника, и данного материала дайте определение этого процесса. Термин запишите в тетрадь. Основными критериями сознания являются: сосредоточение мысли, абстрактное мышление, оценка действий, осознание себя и окружающих, восприятие культурных ценностей. Задание 3. Используя эти критерии, создайте и зарисуйте в тетради схему «Критерии сознания» Облегчает работу сознания – подсознание. Ярким представителем подсознания является интуиция. **Задание 4. Найдите определение интуиции. Приведите яркие примеры ее проявления в вашей жизни. Повлиять на сознание не может лишь один процесс. Обычно, свою роль играет одновременно несколько факторов. Посмотрите на рисунок 4, на котором приведен яркий пример формирования сознания. Рис 4 Формирование сознания Совокупность мышления, сознания и подсознания дают человеку определенные знания, которые образуются по следующей схеме, приведенной на рисунке 5. Рис 5. Формирование знаний Закрепление знаний Ответьте на вопросы: (УСТНО) 1. С помощью каких механизмов человек имеет свойство не только воспринимать язык, но и высказывать свое мнение в письменной и устной форме? 2. Какое значение для человека имеет склонность к конкретному виду деятельности? 3. Что такое сигнальные системы? Интересно знать, что… - при нарушении работы лобных долей мозга больной не может осуществить сложные поведенческие схемы, у него нет цели, намерений, он легко раздражается. - при нарушении работы затылочно-теменных долей левого полушария больной теряет ориентацию в пространстве, не может пространственно мыслить. - при поражении левой височной зоны нарушается понимание речи. - человек может произносить до 14 звуков в секунду, при этом отдельные элементы речевого аппарата — язык, губы, челюсти могут двигаться не чаще двух-четырех раз в секунду. - при разговоре мы синхронно задействуем около 100 мышц груди, шеи, челюстей, языка и губ. Домашнее задание 1. Изучите §53 2. Запишите в тетрадь ответы на вопросы, выделенные в тексте желтым цветом.. Оказывается, сознанием можно управлять. Немного отойдя от формы урока, предлагаю Вам просмотреть следующий видеоролик, который поможет сфокусировать Ваше сознание в правильном направлении: Видео YouTubehttps://www.youtube.com/watch?time_continue=142&v=J4sjDg7ECEY&feature=emb_logo

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ РАБОТЫНА ПРОВЕРКУ НЕ СДАЕМ!

Сдадите эту работу вместе с контрольной.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: